consensus patrum
24 Июнь 2025, 10:41:19 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Нездоровая реакция православных на частое причастие  (Прочитано 8745 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« : 30 Май 2009, 08:06:06 »

Причём не поддержали меня и священники, что вообще поражает !

http://forum-slovo.ru/index.php?topic=3845.0
« Последнее редактирование: 19 Июль 2009, 12:28:50 от Андрей Белоус » Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #1 : 30 Май 2009, 09:07:58 »

полагаю, что реакция была не на частое причастие, а на то, чтобы вводить предложенные Вами меры в обязательном порядке как некое решение сверху. я попов понимаю - при сильной (как сказал один архидиакон - "крепостной") зависимости священника от архиерея. фактического отсутствия "церковного суда", других нерешенных проблемах такая бюрократическая реформа сверху с введением новых требований может только усложнить жизнь рядового попа, причем усложнить во всех отношениях.
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #2 : 30 Май 2009, 09:16:14 »

 имхо: такие реформы следует проводить в наших условиях не сверху а снизу. то есть чем больше будет здоровых мирян с правильным отношением, сформированным на основе святоотеческой традиции и здравого смысла, прежде всего критического, с долей "здорового" цинизма отношения к роли священнослужителей в их духовной жизни, а не на основе расхожих представлений и суперсакрализации личности батюшки, как сейчас - то эти традиции сами собой когда-нибудь уйдут в прошлое.
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #3 : 30 Май 2009, 09:18:02 »

кстати, насчет того, что "поп должен знать свое место" (хгр)
http://hgr.livejournal.com/1614953.html#cutid1
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #4 : 30 Май 2009, 22:13:54 »

По крайней мере, в наши времена ситуация с Причастием уже лучше, чем в Синодальный период, когда священник на литургии выносил чашу, произносил: "Со страхом Божиим и верою приступите", и уносил чашу обратно. Причастников не было. Сейчас хоть причастников много на каждой литургии.
Я сам никогда не практиковал причащение на каждой воскресной литургии, но многие люди, которые так делают, говорят, что жить без Причастия не могут, если по каким-то причинам не причащаются, то чувствуют упадок духовных сил и духовную расслабленность.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #5 : 17 Октябрь 2009, 18:37:39 »

Цитировать
полагаю, что реакция была не на частое причастие, а на то, чтобы вводить предложенные Вами меры в обязательном порядке как некое решение сверху. я попов понимаю - при сильной (как сказал один архидиакон - "крепостной") зависимости священника от архиерея. фактического отсутствия "церковного суда", других нерешенных проблемах такая бюрократическая реформа сверху с введением новых требований может только усложнить жизнь рядового попа, причем усложнить во всех отношениях.

Нет, Андрей, священникам не понравилось, что я предложил убрать обязательную связку между Таинствами Покаяния и Причастия.

Естественно, заставить причащаться насильно - духовное извращение, но почему-то частое Причастие игнорируется пратическим большинством руусского духовенства, да ещё по мнению таких священников должна быть обязательная Исповедь перед Причастием.

Также не понравилось, что я предложил вернуться Русской Церкви к практике Других более Древних Православных Церквей, где Причастие не зависит от Исповеди.

Поражает батьковщина русских священников когда здравый опыт греков не принимается, но почему-то считается, что Православие должно зависеть от мнения Русской Поместной Церкви синодального периода.
Записан
Konstantino
Гость
« Ответ #6 : 09 Февраль 2011, 14:42:19 »

По крайней мере, в наши времена ситуация с Причастием уже лучше, чем в Синодальный период, когда священник на литургии выносил чашу, произносил: "Со страхом Божиим и верою приступите", и уносил чашу обратно. Причастников не было. Сейчас хоть причастников много на каждой литургии.
Я сам никогда не практиковал причащение на каждой воскресной литургии, но многие люди, которые так делают, говорят, что жить без Причастия не могут, если по каким-то причинам не причащаются, то чувствуют упадок духовных сил и духовную расслабленность.
Причащаются они всего однажды в год, Великим постом, незадолго до Святой недели.
(Джильса Флетчера «Of the Russe Common Wealth» «О Русском Государстве» издано в Лондоне в 1591 году. Флетчер посетил Русь в 1588/9г.)
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/flet/03.php

Ету Традицию русские приняли от греков в 10в. О ней пишет Иоанн Златоустый и Иероним Стридонский еще в 4в.

Многие причащаются этой жертвы однажды во весь год, другие дважды, а иные несколько раз. Слова наши относятся ко всем, не только к присутствующим здесь, но и к находящимся в пустыне, - потому что они причащаются однажды в год, а иногда и через два года. Что же? Кого нам одобрить? Тех ли, которые причащаются однажды, или тех, которые - часто, или тех, которые - редко? Ни тех, ни других, ни третьих, но причащающихся с чистою совестью, с чистым сердцем, с безукоризненною жизнью. Такие пусть всегда приступают; а не такие - ни однажды. Почему? Потому, что они навлекают на себя суд, осуждение, наказание и мучение.
БЕСЕДА 17 на Евр.9:24-26.

« Последнее редактирование: 09 Февраль 2011, 14:44:47 от Konstantino » Записан
Konstantino
Гость
« Ответ #7 : 09 Февраль 2011, 14:56:54 »

Нет, Андрей, священникам не понравилось, что я предложил убрать обязательную связку между Таинствами Покаяния и Причастия.

Естественно, заставить причащаться насильно - духовное извращение, но почему-то частое Причастие игнорируется пратическим большинством руусского духовенства, да ещё по мнению таких священников должна быть обязательная Исповедь перед Причастием.

Также не понравилось, что я предложил вернуться Русской Церкви к практике Других более Древних Православных Церквей, где Причастие не зависит от Исповеди.

Поражает батьковщина русских священников когда здравый опыт греков не принимается, но почему-то считается, что Православие должно зависеть от мнения Русской Поместной Церкви синодального периода.
Разъединять Исповедь и Евхаристию, как два отдельных и самостоятельных Таинства само собой необходимо и с этим я согласен. К тому же, это поможет и самому священнику (не растягивать богослужение) и самим христианам (будет больше времени на личную исповедь). Сюда же нужно добавить, частое совершение Таинства Исповеди в Храме, не привязывая Исповедь к Постам и Евхаристии. Исповедь должна быть в Храме, как минимум, 1 раз в каждую неделю (для всех желающих).

Беда наша - в редкой исповеди, а не в причастии по расписанию. Человек привыкает ходить грязным и в грязной одежде. Представьте себе бездомного бродягу, который не мылся год. Вот такой "запах" исходит от каждого при редкой исповеди. Духовный запах.
А подготовка к причастию - способ так или иначе смягчить грубость и черствость. Бывает, человек подошвы ног запускает до такого состояния, что они почти в копыта превращаются. Чтобы их сделать более-менее мягкими, понадобится очень продолжительное время, оно может занять не только месяцы. Черствая зароговевшая душа без исповеди похожа на эти пятки.
« Последнее редактирование: 09 Февраль 2011, 14:58:26 от Konstantino » Записан
Лида.Л.
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 3


« Ответ #8 : 28 Февраль 2011, 16:47:38 »

Нет, Андрей, священникам не понравилось, что я предложил убрать обязательную связку между Таинствами Покаяния и Причастия.

Естественно, заставить причащаться насильно - духовное извращение, но почему-то частое Причастие игнорируется пратическим большинством руусского духовенства, да ещё по мнению таких священников должна быть обязательная Исповедь перед Причастием.

Также не понравилось, что я предложил вернуться Русской Церкви к практике Других более Древних Православных Церквей, где Причастие не зависит от Исповеди.

Поражает батьковщина русских священников когда здравый опыт греков не принимается, но почему-то считается, что Православие должно зависеть от мнения Русской Поместной Церкви синодального периода.
Разъединять Исповедь и Евхаристию, как два отдельных и самостоятельных Таинства само собой необходимо и с этим я согласен. К тому же, это поможет и самому священнику (не растягивать богослужение) и самим христианам (будет больше времени на личную исповедь). Сюда же нужно добавить, частое совершение Таинства Исповеди в Храме, не привязывая Исповедь к Постам и Евхаристии. Исповедь должна быть в Храме, как минимум, 1 раз в каждую неделю (для всех желающих).

Беда наша - в редкой исповеди, а не в причастии по расписанию. Человек привыкает ходить грязным и в грязной одежде. П

Думаю, главная проблема в отсутствии общинности. Церковная жизнь поэтому у многих носит фрагментарный характер. Препятствием  к причастию являются только грубые грехи, совершив которые человек переходит из разряда верных  в разряд кающихся )плачущих). Человек, живущий в грубом грехе (блуд, воровство, идолослужение) навряд ли может вообще причислить себя к  верным и участвовать в церковной жизни.
Записан
Konstantino
Гость
« Ответ #9 : 04 Март 2011, 16:53:35 »

Данная тема не нова. В МП ее поднимали http://kiev-orthodox.org/site/worship/394/
О ней так же писали http://www.pravmir.ru/article_3375.html#3
У староверцев ее тоже обсуждают
http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-30-00001209-000-0-0-1296510921
http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-30-00001578-000-0-0-1296897958
http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-0-00001587-000-0-0-1297671107
http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-0-00001596-000-40-0
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!