Это соизволение, но факт вкушения не усматривается, заповедь "плодитесь и размножайтесь" тоже получена в Раю, но начала исполняться только после изгнания.
Не усматривается, также, факт и невкушения.
Если они как бы приобщались тела и крови Христа в Раю, значит, оно не было достаточным для противостояния соблазну. Не уберегло их от падения, что ставит несколько под сомнение силу Таинства, ведь удобопоползновения ко греху еще не было, природа не была повреждена, а, следовательно, нетленная природа + вкушение Таинства должно было уберечь. И потом, если еще до грехопадения приобщались, то нет надобности в боговоплощении, ведь Таинство Евхаристии состоялось при жизни Иисуса. Т.е. чтобы вкусить Христа, Он должен был воплотиться.
Адаму и Еве предстояло возрастать в обожении – свободном личностном усвоении благодати Божией.
Неоскверненные грехом Адам и Ева в непосредственном общении с Богом содержались в нетлении своего естества, но требовался также и их личный труд по «возделыванию» рая – стяжанию благодати.
Их начальное состояние до грехопадения напоминает как бы состояние верующих в Церкви – то есть, или во всем следовать заповеди Божией, укрепляясь средствами благодати в Церкви и возрастая в обожении, или поддаться на искушения лукавого и нарушить заповедь.
Мы не может знать достоверно, как приобщались (бы) Адами Ева Божества до своего падения, возрастая в благодати – становясь богами по благодати, но аналогии по стяжанию благодати в Церкви допустить, мне кажется, можно.