consensus patrum
15 Август 2020, 22:37:13 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Критика латинской аскетики  (Прочитано 3445 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
npomonon
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 317



WWW
« : 11 Май 2009, 22:29:46 »

Мне кажется, что одной из сторон полемики с латинством должна быть и критика собственно латинской аскетики. Между тем мало кто этим занимался. Я в свое время защищал в МДА диссер об этом. Понятно, что диссер пишется для защиты, а не для чтения,  Смеющийся но может быть кто-нибудь глянет и даст толковый совет, можно ли из этого сделать что-то реально полезное? Заранее спасибо.

http://www.psevdo.net/index.php?go=Pages&in=view&id=54
Записан

Жизнь коротка - потерпи немного...
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #1 : 13 Май 2009, 14:48:31 »

Не касаясь материала по ссылке, хочу сказать, что, насколько я понимаю, аскетические подвиги расцениваются в Римской церкви как "заслуги", которыми зарабатывается спасение. В этом главное отличие римо-католической аскетики от аскетики православной, где аскетика служит не для зарабатывания спасения, а служит средством для покаяния.
Может, конечно, я не прав, в таком случае, я бы с удовольствием выслушал другую точку зрения.

Кстати, мне кажется, не совсем правильно употреблять словосочетание "латинская аскетика". Поскольку примерно до 9-10 веков на латинском Западе было правильное понимание аскетики, и только потом, особенно после Великого раскола 1054 года начинается формироваться это учение о должных и сверхдолжных заслугах. Хотя предпосылки к этому были еще и раньше. Например, о заслугах можно почитать еще в трудах Тертуллиана.
Мне кажется, что более правильным термином был бы термин "римо-католическая аскетика" или "аскетика римского католицизма".
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Евгений
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 547


WWW
« Ответ #2 : 13 Май 2009, 18:41:11 »

Мне кажется, что одной из сторон полемики с латинством должна быть и критика собственно латинской аскетики. Между тем мало кто этим занимался. Я в свое время защищал в МДА диссер об этом. Понятно, что диссер пишется для защиты, а не для чтения,  Смеющийся но может быть кто-нибудь глянет и даст толковый совет, можно ли из этого сделать что-то реально полезное? Заранее спасибо.

http://www.psevdo.net/index.php?go=Pages&in=view&id=54

уже то, что не критикуют, добрый знак:-)

по мне так интересно

но как это можно расширить, не знаю; разве только анализом отдельных представителей латинской аскетики, но это работа неблагодарная

ну или привлекать западные источники, но это работа уже не просто не благодарная, а еще и научная, то есть трудная:-)
Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2342



« Ответ #3 : 13 Май 2009, 19:36:33 »

Да, исследование интересное Улыбающийся

Мне кажется, не менее интересно было бы проследить генесис западной аскетики с самого начала, а не ограничиваться периодом после "Великой схизмы"
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Евгений
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 547


WWW
« Ответ #4 : 13 Май 2009, 19:41:37 »

ну да, это тоже поле для возможного расширения работы
проследить постепенную деградацию латинской аскетики со времен Иоанна Кассиана Римлянина:-)

до вот такого состояния: "Ликер «Шартрёз»: единственная тайна Ордена картезинцев" http://carthusian.narod.ru/ordo.html

кстати, орден по-западному исихастский, тоже достоин изучения
Записан
Солохин Максим
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 146


« Ответ #5 : 02 Август 2009, 16:44:05 »

Дерзну высказать свое ИМХО.
Правильный вход в аскетику невозможен без имяславия.
В рамках западного понимания иконопочитания имяславие невозможно (оно и нас-то воспринимается с трудом). Поэтому католик, оставаясь католиком, может лезть в аскетику только с черного хода.
Со всеми вытекающими последствиями.

Вопрос о почитании Имени Христа - ключевой для личной аскетики.
Так же как вопрос о сущности и акциденциях Причастия - ключевой для общецерковной жизни.
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!