Romeo
|
|
« : 06 Май 2009, 00:35:21 » |
|
Скорее всего я чего-то не допонял, не разобрался, но вот какие мысли:
насколько я понял (по постингам Евгения и Олега М.) в Тело Христа входят обоженные святые, а не все люди... А как быть тогда с Церковью? Ведь Церковь (собственно Тело Христа) - это все её члены: "все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись" (Гал.3:27).
Да и свт. Григорий Богослов в толковании на 1Кор.15:28 пишет:
"так и мою непокорность, как Глава целого тела, делает Он Своею непокорностью. Поэтому доколе я непокорен и мятежен своими страстями и тем, что отрекаюсь от Бога, дотоле и Христос, единственно по мне, называется непокорным. А когда все будет покорено Ему (покорится же, поскольку познает Его и переменится); тогда и Он, приведя меня спасенного, исполнил Свою покорность. Ибо в сем именно, по моему по крайней мере рассуждению, состоит покорность Христова - в исполнении воли Отчей. Покоряет же и Сын Отцу, и Отец Сыну, поскольку Один действует, и Другой благоволит (как сказано мною прежде). И таким образом Покоривший представляет покоренное Богу, усвояя Себе нашу покорность. " (О БОГОСЛОВИИ ЧЕТВЕРТОЕ, О БОГЕ СЫНЕ ВТОРОЕ ) - речь об относительном усвоении...
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #1 : 06 Май 2009, 15:58:24 » |
|
Ну, значит Евгений и Олег М. были неправы. Я вообще-то тоже всегда считал, что в Тело Христово входят все верные.
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
olegvm
|
|
« Ответ #2 : 10 Май 2009, 18:13:06 » |
|
насколько я понял (по постингам Евгения и Олега М.) в Тело Христа входят обоженные святые, а не все люди... А как быть тогда с Церковью? Ведь Церковь (собственно Тело Христа) - это все её члены: "все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись" (Гал.3:27).
В вечности входят святые. Все, кто входят в вечности, все, кто спаслись это обоженные святые, хотя мы и не всех святых знаем. А в земной жизни, сложно сказать. Я думаю, что верные отчасти в Теле Христа, отчасти нет. Как-то так. Или то в Теле, то не в Теле. Но я и сам точно ничего сказать не могу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Евгений
|
|
« Ответ #3 : 10 Май 2009, 20:21:40 » |
|
Если кратко, то согласно МИ, как я его понимаю, все, имеющие через крещение "Дух усыновления" (Рим.8:15), находятся в Теле Христове
|
|
|
Записан
|
|
|
|
npomonon
|
|
« Ответ #4 : 10 Май 2009, 20:31:08 » |
|
Даже блудники, убийцы и т.п.?
|
|
|
Записан
|
Жизнь коротка - потерпи немного...
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #5 : 10 Май 2009, 21:34:35 » |
|
Я думаю, что верные отчасти в Теле Христа, отчасти нет. Как-то так. Или то в Теле, то не в Теле. Но я и сам точно ничего сказать не могу. У меня вот почему недоумение возникло: не получается у меня как-то связать: 1) с одной стороны утверждение о том, что в Тело Христово входят только обоженные святые 2) с другой стороны приведенный стих Гал.3:27 + 1Кор.10:17 ("Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба") , Т.Е. ВСЕ ВЕРНЫЕ...
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
Евгений
|
|
« Ответ #6 : 10 Май 2009, 22:58:49 » |
|
Даже блудники, убийцы и т.п.?
отлученные на 15 лет от причастия?:-)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
npomonon
|
|
« Ответ #7 : 11 Май 2009, 00:26:05 » |
|
Я полагаю, что можно найти и таких, которые регулярно служат Литургию, пребывая в смертном грехе.
|
|
|
Записан
|
Жизнь коротка - потерпи немного...
|
|
|
Евгений
|
|
« Ответ #8 : 11 Май 2009, 00:29:45 » |
|
про это не знаю, речь ведь не об отдельных людях, а в целом
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #9 : 11 Май 2009, 02:40:30 » |
|
согласно Симеону Новому Богослову, Церковь состоит только из святых и обоженных - и именно поэтому нельзя сказать, что Церковь как целое вполне осуществилась, как как не все святые вошли в нее:
"Поелику же Церковь есть тело Христово, и невеста христова, и мир вышний, и храм Божий, члены же тела сего суть все святые, а между тем они не все еще родились и благоугодными показали себя, то явно, что тело Христово еще не есть целое вполне, что не наполнился еще и вышний мир, т.е. не весь еще сонм людей вошел в Церковь Божию. Но и доныне есть еще в мире много неверующих, которые имеют уверовать во Христа, есть много грешников, которые имеют покаяться, есть много непокорливых, которые имеют покориться Христу; многие еще имеют родиться и благоугодить Богу. прежде чем вострубит последняя труба. Итак, надлежит родиться всем предуведанным от Бога и наполниться превысшему сего мира миру церкви первородных, Иерусалиму небесному - и тогда совершится полнота тела Христова, приняв в себя всех предопределенных от Бога быть сообразными образу Сына Его, кои суть сыны света и дня. Таковые все суть предопределенные и преднаписанные. и в число спасенных включенные и имеют соединиться и сочетаться с телом Христовым. которое тогда сделается всецело полным и совершенным телом Христовым, ине будет уже у него недоставать члена." (Творения, том I. c.390-391)
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #10 : 11 Май 2009, 03:03:47 » |
|
Если кратко, то согласно МИ, как я его понимаю, все, имеющие через крещение "Дух усыновления" (Рим.8:15), находятся в Теле Христове
По-моему, не следует забывать, что,согласно объяснению, данному Максимом Исповедником в Фал.VI, образ рождения от Бога в крещении - двояк: "в возможности" и "в действительности". Все крестившиеся получили благодать усыновления "в возможности", но только те, у которых "произволение явно стало безгрешным по навыку в добродетели и ведении", рождаются от Духа "в действительности", что означает обожение. http://www.pagez.ru/lsn/0387.php?id=06И если принять тезис Симеона НБ о том, что Церковь как совершившееся, то есть актуализировааное целое, состоит только из святых, то тогда само по себе крещение вводит человека в Церковь и делает его ее членом "в возможности", по вере, а не по опытному познанию Божества, которое присутствует в Церкви.
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #11 : 11 Май 2009, 09:16:14 » |
|
Если кратко, то согласно МИ, как я его понимаю, все, имеющие через крещение "Дух усыновления" (Рим.8:15), находятся в Теле Христове
По-моему, не следует забывать, что,согласно объяснению, данному Максимом Исповедником в Фал.VI, образ рождения от Бога в крещении - двояк: "в возможности" и "в действительности". Все крестившиеся получили благодать усыновления "в возможности", но только те, у которых "произволение явно стало безгрешным по навыку в добродетели и ведении", рождаются от Духа "в действительности", что означает обожение. http://www.pagez.ru/lsn/0387.php?id=06И если принять тезис Симеона НБ о том, что Церковь как совершившееся, то есть актуализировааное целое, состоит только из святых, то тогда само по себе крещение вводит человека в Церковь и делает его ее членом "в возможности", по вере, а не по опытному познанию Божества, которое присутствует в Церкви. Ок. С двояким образом рождения в крещении тогда понятно. А как быть тогда с причащением, ведь ""... мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба"" (1Кор.10:17)
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
Евгений
|
|
« Ответ #12 : 11 Май 2009, 13:17:30 » |
|
Мне тоже больше нравится взгляд св. Симеона своим экстремизмом:-), но нельзя не признать, что концепции и терминология МИ всегда взвешеннее и точнее.
В Амбигва 2 он (вслед за ап. Павлом) трактует Тело Христово по образу соединенной с телом души, где роль души играет Св. Дух, то есть Его различное действие в различных членах Тела Христова (в той степени, в какой они могут Его вместить).
Не все члены тела (например, рука, нога) обладают сознанием. Соответственно, "не все в Церкви пророки и апостолы" (Еф. 4:11), то есть обладают прямым богообщением и боговидением. Но во всех членах тела действует душа, а в членах Тела Христова -- Св. Дух, только действия Его различны в различных членах. Лишь бы сам христианин не отпадал от Тела, а отпадая -- возвращался покаянием.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #13 : 11 Май 2009, 13:55:15 » |
|
по сути антихрист тоже ведь единосущен Христу,составляет с Ним одно и то же тело.
я в теме "когда тело вне Церкви" уже писал,что Церковь-это когда тело соединено с Божеством.
есть же традиционная концепция про Небесную (прославленную) и Земную Церковь (борющуюся).
в Земной Церкви Евхаристия потому и постоянна,что члены тела борятся с грехами,лечатся.
этот вопрос напрямую относится к смыслу частого причащения.
если мы подходим к иерею и исповедуемся,то значит констатируем,что выпали из Тела Церкви.
думаю,что в освящении от причастия нужно различать нашу общую святость от нашего личного стасиса (=непадательного состояния),который возможен скорее после разлучения тела от души.
во втором значении даже апостолы до смерти были не совершенны,как и писал Кавасила (есть цитаты).
стасис-это когда поют уже "со святыми упокой",т.е.покой от борения в воле.
в Церковь входят не только те,кто в стасисе,но и те,кто до стасиса (в стадии кинисиса),но уже в Теле.
обоженными мы чаще называем тех,кто в стасисе.
а тех,кто ещё в кинисисе,мы называем святыми христианами,как первохристиане говорили раньше,хотя они ещё борятся с грехами.
они обоженны в потенции.
|
|
« Последнее редактирование: 11 Май 2009, 14:31:46 от Ioann22 »
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #14 : 11 Май 2009, 14:01:07 » |
|
если кратко,то получится формула:
1. антихрист телесно одно со Христом (=единосущен) по генесису,но не по динамису и стасису,а значит вне Церкви.
2. христиане,т.е. те,кто право верует,но ещё борятся с грехами,находятся в стадии кинисиса,а значит в Церкви,хотя ещё могут быть и вне Церкви.
3. христиане,которые обрели покой от борения в воле,находятся в стадии стасиса,а значит в Церкви и уже не могут быть вне Церкви.
|
|
« Последнее редактирование: 11 Май 2009, 14:32:13 от Ioann22 »
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
|