consensus patrum
26 Апрель 2024, 09:28:11 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3
  Печать  
Автор Тема: Тело Христово  (Прочитано 16627 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« : 06 Май 2009, 00:35:21 »

Скорее всего я чего-то не допонял, не разобрался, но вот какие мысли:

насколько я понял (по постингам Евгения и Олега М.) в Тело Христа входят обоженные святые, а не все люди... А как быть тогда с Церковью? Ведь Церковь (собственно Тело Христа) - это все её члены: "все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись" (Гал.3:27).

Да и свт. Григорий Богослов в толковании на 1Кор.15:28 пишет:

"так и мою непокорность, как Глава целого тела, делает Он Своею непокорностью. Поэтому доколе я непокорен и мятежен своими страстями и тем, что отрекаюсь от Бога, дотоле и Христос, единственно по мне, называется непокорным. А когда все будет покорено Ему (покорится же, поскольку познает Его и переменится); тогда и Он, приведя меня спасенного, исполнил Свою покорность. Ибо в сем именно, по моему по крайней мере рассуждению, состоит покорность Христова - в исполнении воли Отчей. Покоряет же и Сын Отцу, и Отец Сыну, поскольку Один действует, и Другой благоволит (как сказано мною прежде). И таким образом Покоривший представляет покоренное Богу, усвояя Себе нашу покорность. " (О БОГОСЛОВИИ ЧЕТВЕРТОЕ, О БОГЕ СЫНЕ ВТОРОЕ ) - речь об относительном усвоении...
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #1 : 06 Май 2009, 15:58:24 »

Ну, значит Евгений и Олег М. были неправы. Улыбающийся Я вообще-то тоже всегда считал, что в Тело Христово входят все верные.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
olegvm
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 156


« Ответ #2 : 10 Май 2009, 18:13:06 »

насколько я понял (по постингам Евгения и Олега М.) в Тело Христа входят обоженные святые, а не все люди... А как быть тогда с Церковью? Ведь Церковь (собственно Тело Христа) - это все её члены: "все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись" (Гал.3:27).

В вечности входят святые. Все, кто входят в вечности, все, кто спаслись это обоженные святые, хотя мы и не всех святых знаем.

А в земной жизни, сложно сказать. Я думаю, что верные отчасти в Теле Христа, отчасти нет. Как-то так. Или то в Теле, то не в Теле. Но я и сам точно ничего сказать не могу.
Записан
Евгений
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 547


WWW
« Ответ #3 : 10 Май 2009, 20:21:40 »

Если кратко, то согласно МИ, как я его понимаю, все, имеющие через крещение "Дух усыновления" (Рим.8:15), находятся в Теле Христове
Записан
npomonon
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 317



WWW
« Ответ #4 : 10 Май 2009, 20:31:08 »

Даже блудники, убийцы и т.п.?
Записан

Жизнь коротка - потерпи немного...
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #5 : 10 Май 2009, 21:34:35 »

Я думаю, что верные отчасти в Теле Христа, отчасти нет. Как-то так. Или то в Теле, то не в Теле. Но я и сам точно ничего сказать не могу.

У меня вот почему недоумение возникло: не получается у меня как-то связать:

1)  с одной стороны утверждение о том, что в Тело Христово входят только обоженные святые
2) с другой стороны приведенный стих Гал.3:27 + 1Кор.10:17 ("Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба") ,  Т.Е. ВСЕ ВЕРНЫЕ...
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Евгений
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 547


WWW
« Ответ #6 : 10 Май 2009, 22:58:49 »

Даже блудники, убийцы и т.п.?

отлученные на 15 лет от причастия?:-)
Записан
npomonon
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 317



WWW
« Ответ #7 : 11 Май 2009, 00:26:05 »

Я полагаю, что можно найти и таких, которые регулярно служат Литургию, пребывая в смертном грехе.
Записан

Жизнь коротка - потерпи немного...
Евгений
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 547


WWW
« Ответ #8 : 11 Май 2009, 00:29:45 »

про это не знаю, речь ведь не об отдельных людях, а в целом
Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #9 : 11 Май 2009, 02:40:30 »

согласно Симеону Новому Богослову, Церковь состоит только из святых и обоженных - и именно поэтому  нельзя сказать, что Церковь как целое вполне осуществилась, как как не все святые вошли в нее:

"Поелику же Церковь есть тело Христово, и невеста христова, и мир вышний, и храм Божий, члены же тела сего суть все святые, а между тем они не все еще родились и благоугодными показали себя, то явно, что тело Христово еще не есть целое вполне, что не наполнился еще и вышний мир, т.е. не весь еще сонм людей вошел в Церковь Божию. Но и доныне есть еще в мире много неверующих, которые имеют уверовать во Христа, есть много грешников, которые имеют покаяться, есть много непокорливых, которые имеют покориться Христу; многие еще имеют родиться и благоугодить Богу. прежде чем вострубит последняя труба. Итак, надлежит родиться всем предуведанным от Бога и наполниться превысшему сего мира миру церкви первородных, Иерусалиму небесному - и тогда  совершится полнота тела Христова, приняв в себя всех предопределенных от Бога быть сообразными образу Сына Его, кои  суть сыны света и дня. Таковые все суть предопределенные и преднаписанные. и в число спасенных включенные и имеют соединиться и сочетаться с телом Христовым. которое тогда сделается всецело полным и совершенным телом Христовым, ине будет уже у него недоставать члена." (Творения, том I. c.390-391)


Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #10 : 11 Май 2009, 03:03:47 »

Если кратко, то согласно МИ, как я его понимаю, все, имеющие через крещение "Дух усыновления" (Рим.8:15), находятся в Теле Христове

По-моему, не следует забывать, что,согласно объяснению, данному Максимом Исповедником в Фал.VI, образ рождения от Бога в крещении - двояк: "в возможности" и "в действительности". Все крестившиеся получили благодать усыновления "в возможности", но только те, у которых "произволение явно стало безгрешным по навыку в добродетели и ведении", рождаются от Духа "в действительности", что означает обожение.

http://www.pagez.ru/lsn/0387.php?id=06

И если принять тезис Симеона НБ о том, что Церковь как совершившееся, то есть актуализировааное целое, состоит только из святых, то тогда само по себе крещение вводит человека в Церковь и делает его ее членом "в возможности",  по вере, а не по опытному познанию Божества, которое присутствует в Церкви. 
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #11 : 11 Май 2009, 09:16:14 »

Если кратко, то согласно МИ, как я его понимаю, все, имеющие через крещение "Дух усыновления" (Рим.8:15), находятся в Теле Христове

По-моему, не следует забывать, что,согласно объяснению, данному Максимом Исповедником в Фал.VI, образ рождения от Бога в крещении - двояк: "в возможности" и "в действительности". Все крестившиеся получили благодать усыновления "в возможности", но только те, у которых "произволение явно стало безгрешным по навыку в добродетели и ведении", рождаются от Духа "в действительности", что означает обожение.

http://www.pagez.ru/lsn/0387.php?id=06

И если принять тезис Симеона НБ о том, что Церковь как совершившееся, то есть актуализировааное целое, состоит только из святых, то тогда само по себе крещение вводит человека в Церковь и делает его ее членом "в возможности",  по вере, а не по опытному познанию Божества, которое присутствует в Церкви. 

Ок. С двояким образом рождения в крещении тогда понятно. А как быть тогда с причащением, ведь ""... мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба"" (1Кор.10:17)
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Евгений
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 547


WWW
« Ответ #12 : 11 Май 2009, 13:17:30 »

Мне тоже больше нравится взгляд св. Симеона своим экстремизмом:-), но нельзя не признать, что концепции и терминология МИ всегда взвешеннее и точнее.

В Амбигва 2 он (вслед за ап. Павлом) трактует Тело Христово по образу соединенной с телом души, где роль души играет Св. Дух, то есть Его различное действие в различных членах Тела Христова (в той степени, в какой они могут Его вместить).

Не все члены тела (например, рука, нога) обладают сознанием. Соответственно, "не все в Церкви пророки и апостолы" (Еф. 4:11), то есть обладают прямым богообщением и боговидением. Но во всех членах тела действует душа, а в членах Тела Христова -- Св. Дух, только действия Его различны в различных членах. Лишь бы сам христианин не отпадал от Тела, а отпадая -- возвращался покаянием.
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #13 : 11 Май 2009, 13:55:15 »

по сути антихрист тоже ведь единосущен Христу,составляет с Ним одно и то же тело.

я в теме "когда тело вне Церкви" уже писал,что Церковь-это когда тело соединено с Божеством.

есть же традиционная концепция про Небесную (прославленную) и Земную Церковь (борющуюся).

в Земной Церкви Евхаристия потому и постоянна,что члены тела борятся с грехами,лечатся.

этот вопрос напрямую относится к смыслу частого причащения.

если мы подходим к иерею и исповедуемся,то значит констатируем,что выпали из Тела Церкви.

думаю,что в освящении от причастия нужно различать нашу общую святость от нашего личного стасиса (=непадательного состояния),который возможен скорее после разлучения тела от души.

во втором значении даже апостолы до смерти были не совершенны,как и писал Кавасила (есть цитаты).

стасис-это когда поют уже "со святыми упокой",т.е.покой от борения в воле.

в Церковь входят не только те,кто в стасисе,но и те,кто до стасиса (в стадии кинисиса),но уже в Теле.

обоженными мы чаще называем тех,кто в стасисе.

а тех,кто ещё в кинисисе,мы называем святыми христианами,как первохристиане говорили раньше,хотя они ещё борятся с грехами.

они обоженны в потенции.
« Последнее редактирование: 11 Май 2009, 14:31:46 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #14 : 11 Май 2009, 14:01:07 »

если кратко,то получится формула:

1. антихрист телесно одно со Христом (=единосущен) по генесису,но не по динамису и стасису,а значит вне Церкви.

2. христиане,т.е. те,кто право верует,но ещё борятся с грехами,находятся в стадии кинисиса,а значит в Церкви,хотя ещё могут быть и вне Церкви.

3. христиане,которые обрели покой от борения в воле,находятся в стадии стасиса,а значит в Церкви и уже не могут быть вне Церкви.
« Последнее редактирование: 11 Май 2009, 14:32:13 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Страниц: [1] 2 3
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!