consensus patrum
29 Март 2024, 03:51:46 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
Автор Тема: Исповедь и крестная жертва  (Прочитано 16938 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #15 : 22 Февраль 2009, 15:18:47 »

Цитировать
Да, но почему этого нет, скажем, в Элладской или Антиохийской Церквях?


Кирилл, это интересно ! Расскажите об этом подробней : я слышал, что в Элладской Церкви нет обязательной исповеди перед причастием, насчёт Антиохийской Церкви не слышал. Почему тогда в Русской Церкви есть связка исповедь-причастие, да ещё перед причастием поститься неделю ?!

Интересно, что в греческих храмах есть лавки и женщины ходят без платков, чтобы не быть похожими на мусульманок.
« Последнее редактирование: 22 Февраль 2009, 15:20:18 от Денис В.С. » Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #16 : 22 Февраль 2009, 15:56:02 »

кое-что о современной практике в докладе о. Максима Козлова, в общем-то ничего нового, но вдруг кому-то интересно будет

http://www.taday.ru/text/29423.html
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #17 : 22 Февраль 2009, 16:18:06 »

Почему тогда в Русской Церкви есть связка исповедь-причастие, да ещё перед причастием поститься неделю ?!

1. исторически это связано с практикой редкого причащения. см. мою ссылку на доклад Шмемана выше по теме

2. это не так., у нас разная практика, просто храмов  где требуют обязательной исповеди - больше. о современной практике в Русской Церкви смотрите ссылку в моем предыдущем посте на доклад Козлова.

Цитировать
Интересно, что в греческих храмах есть лавки и женщины ходят без платков, чтобы не быть похожими на мусульманок.

есть у нас храмы с лавками

Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #18 : 22 Февраль 2009, 16:30:57 »

Денис, собственно говоря, такой практики нет нигде, кроме РПЦ  (насчет РПЦЗ - не уверен, поэтому говорить не буду). Исповедь - это Исповедь, Причастие -это Причастие. Это два отдельных Таинства. Но, вообще-то во многих Церквях есть такая практика, когда каждое Таинство как бы "дополняется" Таинством Евхаристии. И это вполне оправдано, потому что Евхаристия -это центральное Таинство, формирующее Церковь как Тело Христово.
Длительный пост перед Причастием нужен для тех, кто долго не причащался. Я лично всегда соблюдаю трех-двухдневный пост перед тем, как иду причащаться. Но в субботу, как это уже здесь говорилось, по-моему, в другой теме, пост не должен быть очень строгим (телесная сторона поста).
Я был в греческом храме в Америке, там женщины были без платков, стояли скамейки, не было свечей, священник был в брюках, но в подряснике и с наперсным крестом, но лавки в храме не было.  Подмигивающий
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #19 : 22 Февраль 2009, 16:44:16 »


Я был в греческом храме в Америке, там женщины были без платков, стояли скамейки, не было свечей, священник был в брюках, но в подряснике и с наперсным крестом, но лавки в храме не было.  Подмигивающий


может потому что в америке Улыбающийся в греческих храмах есть стасидии повсеместно. но вообще это оффтопик, тема не об этом.
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Попков Роман
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 92


« Ответ #20 : 22 Февраль 2009, 19:05:29 »

Хм, Кирилл, а у священника не должно быть брюк под подрясником? Улыбающийся

Мне кажется, что Таинство покания - не столько прощение грехов Богом, сколько примирение с Церковью. Священник - представитель не Бога, а общины.

Интересная статья на эту тему библеиста П. Василиадиса "Таинство покаяния":
http://www.kiev-orthodox.org/site/theology/433/.
« Последнее редактирование: 22 Февраль 2009, 19:11:57 от Попков Роман » Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #21 : 22 Февраль 2009, 20:15:09 »

Цитировать
Мне кажется, что Таинство покания - не столько прощение грехов Богом, сколько примирение с Церковью.

Собственно, молитва сразу после исповеди "Господи, Боже спасения рабов Твоих..."  об этом свидетельствует. вторая, "разрешительная", молитва  - "Господь и Бог наш..." - это поздняя вставка.

вот, кстати, обсуждение на священнослужительском форуме

http://deacon.ru/forum/viewtopic.php?t=413&highlight=%D0%C0%C7%D0%C5%D8%C8%D2%C5%CB%DC%CD%C0%DF+%CC%CE%CB%C8%D2%C2%C0

« Последнее редактирование: 22 Февраль 2009, 22:32:06 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #22 : 22 Февраль 2009, 22:28:30 »

Священник - представитель не Бога, а общины.


священнослужитель - в первую очередь, епископ - действительно является представителем общины, как ее предстоятель. но если бы он был только предстоятелем общины, то избирался бы всецело ею, как это делается во многих протестантских сообществах, и не было бы никакого значения и нужды в таинстве хиротонии и апостольском преемстве рукоположений. Вообще не могла бы идти речь о таинстве, так как все таинства совершает Святой Дух, а не община. хотя они и в общине совершаются. Так что противопоставления здесь просто не может быть.
« Последнее редактирование: 22 Февраль 2009, 22:31:47 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #23 : 26 Февраль 2009, 19:29:00 »


каждое Таинство как бы "дополняется" Таинством Евхаристии. И это вполне оправдано, потому что Евхаристия -это центральное Таинство, формирующее Церковь как Тело Христово.

Не правильнее ли в этом случае употребить термин - "венчается", ввиду его "центральности"?
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #24 : 27 Февраль 2009, 12:57:07 »

Ну дано, венчается это более подходящий термин.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #25 : 01 Март 2009, 17:53:11 »


Кратко можно ответить так:

тем, что Он не только их вознес два тысячелетия тому назад в Иерусалиме, но таинственным образом возносит их здесь и сейчас в сердце каждого христианина, который присоединил себя к этому предвечно совершаемому таинству покаянием.

Иначе говоря, историческая Голгофа совершается и в вечности. И через эту вечность -- в сердце каждого христианина. Чтобы обновить это таинство в себе и необходимо покаяние.

Устойчивое стремление ко греху, о котором мы говорили ранее, побеждается непреложностью произволения Спасителя через наше соучастие в Его Кресте. От нас нужно только произволение на это соучастие, которое выражается в покаянии.

Вы позволите добавить свое, и не только, мнение?
Прп. Иоанн Лествичник говорил: "Покаяние - это примирение с Богом", а сейчас собственное мнение: На Голгофе, Иисус примирил Бога и человека, но это была инициатива Бога, теперь же мы, если ищем мира с Господом, также должны взойти на этот крест через таинство покаяния, почему крест, думаю понятно будет человеку, который посещал это таинство: стыд, страх, сомнения, подспудное желание что-то опустить, что-то сгладить, где-то оправдать себя, дескать, согрешил, но разве я виноват, мне не оствалось ничего другого, как ответить на поступок товарища. Как Адам начал оправдываться: яблоко-то я съел, но разве я виноват? Ты же, Господи дал мне такую жены, вот и отвечай, мол, Сам за последствия.
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #26 : 02 Март 2009, 10:13:53 »

Интересные и правильные мысли!
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!