consensus patrum
29 Март 2024, 04:57:37 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Статья в ПЭ о прп. Максиме  (Прочитано 2741 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Евгений
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 547


WWW
« : 21 Август 2017, 22:02:45 »

удобный повод попытаться еще раз окинуть взглядом богословие прп. Максима целиком (конечно, так, как его видят составители статьи), например, в области "онтологии" божественного: логосы -- божественные Имена -- Бог Единица и Троица. Эта привычная, на мой взгляд, схема претерпевает в статье  определенные изменения, и нельзя сказать, чтобы всегда в худшую (как можно было ожидать:-)) сторону.

Во-первых, изменения касаются Ареопагитова термина "божественные Имена", он вообще куда-то растворился и практически (насколько я заметил) не используется (может, это для того, чтобы избежать ненужной коннотации с имяславческой проблематикой?). Вместо них используется Максимов термин erga, «дела  Божии»  (έργα  Θεού), известный по обсуждениям Cap.  theol.  1 48;  ср.: Ibid.  I  50. относительно которых Бог называется  их  вечным  «Родителем»  (γεννήτωρ),  в  то время как логосы являются действиями  Бога  (ένεργείας Θεού). Смысловая разница между "порожденными" erga и действиями-логосами оказывается довольно заметной
« Последнее редактирование: 22 Август 2017, 00:38:45 от Евгений » Записан
Евгений
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 547


WWW
« Ответ #1 : 22 Август 2017, 17:35:52 »

удобный повод попытаться еще раз окинуть взглядом богословие прп. Максима целиком (конечно, так, как его видят составители статьи), например, в области "онтологии" божественного: логосы -- божественные Имена -- Бог Единица и Троица. Эта привычная, на мой взгляд, схема претерпевает в статье  определенные изменения, и нельзя сказать, чтобы всегда в худшую (как можно было ожидать:-)) сторону.

Во-первых, изменения касаются Ареопагитова термина "божественные Имена", он вообще куда-то растворился и практически (насколько я заметил) не используется (может, это для того, чтобы избежать ненужной коннотации с имяславческой проблематикой?). Вместо них используется Максимов термин erga, «дела  Божии»  (έργα  Θεού), известный по обсуждениям Cap.  theol.  1 48;  ср.: Ibid.  I  50. относительно которых Бог называется  их  вечным  «Родителем»  (γεννήτωρ),  в  то время как логосы являются действиями  Бога  (ένεργείας Θεού). Смысловая разница между "порожденными" erga и действиями-логосами оказывается довольно заметной


Пока обсуждение статьи в ПЭ в теме http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=1351.msg20366;topicseen#msg20366
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!