consensus patrum
08 Декабрь 2024, 00:14:50 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
Автор Тема: О самосверхсущественных началах у Ареопагита  (Прочитано 14126 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Neovitos
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 340


« Ответ #15 : 27 Июнь 2017, 15:29:39 »

Андрей, в главах о Любви переводчик также использует термин "озарение", как синоним воссияния.

Вообще, я подумал, что вторичное осияние всегда можно назвать и осиянием, т.к. оно по сути есть богоначальное осияние через ангелов.
Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #16 : 27 Июнь 2017, 15:52:14 »

на "О Бож. именах" 11.6 на слова Ареопагита:

Бытием же и Самой–по–себе–жизнью (и Самой–по–себе–божественностью) мы называем — как нечто изначальное, божественное и являющееся Причиной — единое сверхначальное и сверхсущественное Начало и Причину всего, а как нечто причастное — подаваемые непричастным Богом промыслительные силы: самого–по–себе–осуществления, самого–по–себе–оживления, самого–по–себе–обожения, — соответствующим образом причащаясь каковым, суще

схолиаст комментирует:

Кажущееся неясным разъяснить следует так. Все в Себе в видах спасения предымеющий сверхъединым и несоставленным, Бог как источающее Начало по преизбытку благости передает каждой появляющейся из Него сущности подобающим ей образом причастность — словно испуская некие лучи, оставаясь при этом полностью в Себе Самом — к Своим великим преимуществам, воссияния каковых, присущих Ему благ, в причастность и называются прежде всего самобытием, самооживлением, самообожением и тому подобными именами — в подражание началам, т. е. свойствам Самого Бога, как-то: сами-по-себе-божественность, сами-по-себе-благость и сами-по-себе-жизнь.

здесь  употребленное схолиастом слово ἐλλάμψεις переведено как "воссияния"  т.е. другая форма того же слова ἐλλάμπω (блеск, сияние), которое в тексте Ареопагита в цитированных выше местах переводится и как "осияния", и как "воссияния". Поэтому, нет, нету у переводчика последовательности в употреблении вариантов перевода.
если же брать богословский аспект, то самобытие, самообожение и т.д. - это воссияния благ для всего сущего, как здесь и поясняет схолиаст (а не только для какого-то разряда ангельских чинов)
« Последнее редактирование: 27 Июнь 2017, 16:04:09 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #17 : 27 Июнь 2017, 16:12:21 »

Вообще, я подумал, что вторичное осияние всегда можно назвать и осиянием, т.к. оно по сути есть богоначальное осияние через ангелов.

и Ареопагит пишет в "О церковной иерархии" 6.6, в самом конце:

Ибо нами уже было сказано и Речениями божественно установлено, что не тождественны все небесные порядки во всех священных знаниях боговидимых осияний (ἐλλάμψεων), но непосредственно от Бога первые, через них — опять же от Бога — нижележащие соответствующим им образом просвещаются светлейшими осияниями (ἐλλάμπεσθαι) богоначального луча.
 
- здесь осияния относятся и к первым, и к последующим (через первых) ангельским чинам
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!