Пролистывал сегодня некоторые темы на форуме, кстати, большое спасибо, что он, не смотря на столь малую активность в последнее время, вообще существует, и даёт возможность приобщиться аутентичному богословию православной Церкви).. так вот, наткнулся на цитату МИ, выражающую один из догматов Церкви о неизменности Бога по воипостазировании Логосом природы человеческой.
http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=497.15"...Общей же я ее называю, потому что это - одна и та же самая, собственнейшая ипостась частей, возникшая из соединения, вернее же - одна и все та же ныне и прежде ипостась Слова; только прежде она была беспричинна, проста и несложна, а потом принятием умно одушевленной плоти стала не меняясь, воистину сложной"Как Бог стал Человеком, не претерпев изменения в воплощении?
И вот ещё ГБ вспомнился:
"Он(Христос) подвергает испытанию наше послушание и все измеряет Своими страданиями, водясь искусством Своего человеколюбия, дабы собственным опытом дознать, что для нас возможно, и сколько должно с нас взыскивать, и нам извинять, если при страданиях принята будет во внимание и немощь."(30 Слово)
Думаю, что святой мыслит здесь в евангельском дискурсе:
"Ибо Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну" (Ин. 5. 22), но всё-таки, что это значит в контексте обозначенной темы -
"дабы собственным опытом дознать, что для нас возможно, и сколько должно с нас взыскивать, и нам извинять, если при страданиях принята будет во внимание и немощь"?