consensus patrum
16 Апрель 2024, 13:05:49 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Первозданный человек – образ и подобие Троицы.  (Прочитано 7552 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Г е о р г и й
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 273



« : 07 Апрель 2009, 08:20:29 »

Дева Мария выполнила то, что не выполнила Ева.
Но после грехопадения Адама и Евы потребовались века, чтобы родилась Дева Мария, в которой естественным путем через многие поколения праведников сосредоточилась та праведность, которую и ждал Бог для Своего воплощения от Девы.
То, что привел Азамат в нескольких своих сообщениях, ссылаясь в основном на св. Николая Кавасилу, все абсолютно верно, ну может быть за исключением того, что спорно:
и если бы Адама не пал,Мария всё равно бы родилась для того,чтобы в Ней была осуществлена цель творения мира.
В связи с этим я приведу мнение, несколько противоположное (и тоже спорное, но с которым я согласен), ссылаясь на монографию иеромонаха Адриана (Пашин) «Образ Троицы в разделении человечества на ипостаси», который в свою очередь ссылается на преп. Анастасия Синаита.
http://www.pravoslavie.ru/put/2965.htm
Вот, что пишет иеромонах Адриан (Пашин):
«Преп. Анастасий ссылается здесь на мысль сщмч. Мефодия Патарского. Переводчик «Слов об устроении человека» А.И. Сидоров так комментирует эту ссылку: «Среди фрагментов из неизвестных сочинений святителя Мефодия есть один, гласящий» и далее приводит текст из русского издания 1905 г. произведений сщмч. Мефодия Патарского: «Может быть, три прародительские главы всего человечества, эти единосущные лица, были, как думает и Мефодий, прообразовательно некоторым подобием Святой и единосущной Троицы, именно: не имеющий (земного) виновника своего бытия и нерожденный Адам представлял образ и подобие безначального Виновника всего, Вседержителя Бога и Отца, рожденный же сын его — представлял образ рожденного Сына и Слова Божия, а происшедшая (от него) Ева означала исходящее лице Святого Духа».
То есть, получается, что:
1. Адам — образ Отца: без (вещественной, тварной) причины, не рожден;

2. Сын Адама и Евы — образ Сына Божия: рожден;

3. Ева — образ Святого Духа: не рождена и не беспричинна, а по восприятию, по исхождению неизреченным образом приведена в бытие от сущности беспричинного Адама.
Но так как Адам и Ева пали во грехе, то гадать о том каким образам Бог Сын воспринял бы в Свою Ипостась плоть первозданного человека, есть дело уже вторичное.
А мы же должны всячески восхвалять Пресвятую Богородицу, которая действительно первая из человеков после падения Адама и Евы по своей собственной воле, и своими силами, заложенными Творцом в природе человека, ни в чем не преступила Волю Божию чем и дала полное основание для воплощения Бога Слова.
Богородица Своим непоколебимым произволением только к Богу сделала то, к чему была призвана Ева, которая не устояла в добре и по собственной воле устранилась от Бога ко злу.
« Последнее редактирование: 15 Май 2009, 13:58:05 от валентин » Записан
Г е о р г и й
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 273



« Ответ #1 : 07 Апрель 2009, 10:39:34 »

С праздником Благовещения Пресвятой Богородицы!

Пресвятая Богородица, спаси нас!
Записан
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #2 : 07 Апрель 2009, 11:02:35 »

С Праздником!
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #3 : 07 Апрель 2009, 11:38:06 »

1. Адам — образ Отца: без (вещественной, тварной) причины, не рожден;

"... для Иринея, Оригена, Афанасия, Григория Нисского и других учителей и отцов Церкви, в том числе Максима Исповедника и Григория Паламы, Первообразом человека является Христос. Следующий отрывок из Николая Кавасилы, перекликающийся с только что цитировавшейся мыслью св. Григория и вместе дающий ей новое освещение, не оставляет в этом никаких сомнений: "Человеческое естество было сотворено для Нового Адама; для Него были и ум, и желание. Мы приняли разум, чтобы познавать Христа, желание - чтобы устремляться к Нему. Нам дана память, чтобы носить Его в себе, поскольку Он - Первообраз всем сотворенным. Ибо не Новый Адам подобен ветхому, а ветхий - Новому"..." 

см. http://www.pagez.ru/olb/062.php
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Г е о р г и й
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 273



« Ответ #4 : 07 Апрель 2009, 12:31:24 »


Согласен.

см., также:
"Потенциальное единство уже существует между материальным творением и человеческим телом, между телом и душой, между душой и Богом. Преп. Максим пишет о том, что "душа поставлена между Богом и материей и имеет силы, объединяющие ее с обоими" . Адаму предстояло, правильно употребив эти соединяющие силы, привести потенциальное единство в исполнение, преодолевая и тем самым уничтожая четыре главные разделения мироздания: человека - на мужской и женский пол, земли - на рай и прочую землю (вселенную у Епифановича, стр. 76), всего видимого творения - на землю и небо; всего тварного мира - на умный и чувственный. Наконец, ему надлежало преодолеть и пятое разделение - высочайшее и неизреченное - между тварью и Творцом".

http://www.pagez.ru/olb/066.php

Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #5 : 08 Апрель 2009, 12:19:34 »

если Адам-образ Бога Отца,Ева-образ Святого Духа,а их сын должен был быть образом Сына Божьего,
то это нисколько не противно тому,чтобы Богу воплотиться от Марии.

Кавасила прямым текстом пишет о том,что из-за Марии не только благобытие,но и бытие.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Г е о р г и й
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 273



« Ответ #6 : 08 Апрель 2009, 13:13:21 »

Кавасила прямым текстом пишет о том,что из-за Марии не только благобытие,но и бытие.

Конечно.
Историю вспять не повернешь.
Вы заметили, что святые отцы почти не писали о том, как развивалась бы история человечества и всего творения, если бы Адам и Ева не пали?
Но никто из них не говорил, что Адам и Ева по необходимости должны были пасть, чтобы Богу Слову иметь от этого возможность воплотиться.
Никто не будет спорить с тем, что Бог силен воплотиться и от первозданного человека во всей его чистоте, если бы человек во всём выполнил волю Божию, к чему он был и призван.
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!