consensus patrum
24 Май 2019, 22:49:08 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2  Все
  Печать  
Автор Тема: Непадательное состояние в Благовещенье,в котором Марией достигнута равнобожность  (Прочитано 10826 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« : 05 Апрель 2009, 00:42:23 »

через усердные труды человек мог достигнуть покоя (стасиса),стать безгрешным,победить падшее естество и в награду стяжать от Бога непадательное состояние,когда прекращается борьба с законом греха в естестве,когда человек уже не может согрешить,и более того,уже не может хотеть согрешить.

Богу нужен был человек,который бы мог согрешить,но не согрешил бы,чтобы соединившись с ним даровать ему непадательность,покой от борьбы,поскольку Сам Бог во плоти согрешить не может и не может вести борьбу в Своём человеческом естестве.

на земле после многих тысячелетий,наконец,явился,открылся первый подлинный человек:Мария,Которая согласно замыслу осуществила цель ради которой всё было сотворено.

и взошла Она настолько высоко,что в соединении не было разницы между Ней и Богом,кроме разницы в естестве.

именно поэтому было возможно воплощение,т.к.,наконец,появился человек,который бы смог так взойти на небо,что вытянул оттуда Творца,ухватившись за протянутую Им руку.

сделав Единого Бога Своим собственным родным Сыном,Мария достигла такого состояния,которое равночестно существованию человеческого естества в нетварной ипостаси Сына.

а это существование равнобожно.

Р15:
"поскольку было необходимо, чтобы один какой-то человек ясно явил человеческую природу, чем она собственно является, все же прочие люди не смогли подъять этой ноши, то сей жребий достался Пренепорочной. Бог вложил в нас силу через трезвение и усердие, о чем было сказано выше, брать верх над грехом, и вознамерился украсить победивших непадательным пребыванием в добре. И то, и другое было доставлено человеческому естеству Одной лишь Девой: одно, посредством того, что Она Сама по Себе успешно совершила, другое, через Того, Кому стала Матерью."

"именно Она породила [соделала так], чтобы после усердных трудов можно было стать безгрешными и совершенно непадательно пребывать в добре."


16:
"Итак первую, по ходу времени, чистоту человеческому роду представила Мать; Сын же вторую и прекраснейшую. И, конечно, приличествовало, чтобы это досталось прежде всего Блаженной Матери, то есть, чтобы то, что относится к Сыну, по Его же молитве, стало бы и принадлежащим Ей, чтобы Она уступила добродетели Сына и еще больше смогла через Него и прибавила Себе благодаря полученному от Него еще более прекрасную, чем прежде, славу. И как в этом мире, так и в раю, Она явила чистого и совершенного человека, каким в начале он был создан и каким должен был пребывать, и каким мог бы стать позднее, сразившись за Свое благородство. Поскольку надлежало человеческой природе встретиться с Божественной и так крепко соединиться, чтобы в двух природах стала Одна Ипостась, то следовало прежде каждой природе показать себя в незамутненной чистоте. И Бог явил Себя насколько только возможно было Ему явиться. Дева же Одна показала человека; и сим образом, будучи Богом и став человеком, показался Иисус, не прежде чем были отдельно явлены оба [естества], из которых Он. И как Бог, прежде положив в основание разум, а затем создав чувственное начало, в-третьих, творит из обоих соединение, то есть человека, так и, будучи Богом от начала, и явившись человеком едва ли к концу веков, Он стал Богочеловеком в последние сии дни. Поэтому, как я думаю, не в начале, но спустя много веков Бог приобщился человеческой природе в рассуждении того, что тогда она еще истинно не явилась, а теперь впервые открылась."

17:
"Когда же пришла в бытие Дева, тогда Он стал повсюду виден подобно тому, как из всех тел только через воздух мы ясно видим солнце, - ибо воздух не имеет ничего такого чтобы составило препятствие глазам для восприятия света. Таким же образом Она не имела ничего кроме чистоты и это было то, что исключительно сродно Первому Свету."

Б2:
"божественная любовь, поправшая собою все страстное начало в душе; отдание (Себя) Богу; общение с Богом, не допускающее никакого помышления о тварном. Украсив всем названным и тело, и душу, Она обратила к Себе взор Божий; Своей красотой Она явила прекрасным и общее (человеческое) естество, так что Тот, Кто по причине греха оказался во враждебных отношениях с людьми, по причине Девы стал человеком."

3:
"Средостение вражды (ср. Еф.2:14) и преграда оказалась для Нее ничем, все отделявшее род (человеческий) от Бога в том, что касается Ее, было упразднено, так что еще перед всеобщим примирением Она одна заключила с Богом мир, не имея никакой нужды в заключении мира для Себя Самой. Но для других людей Она стала причиной великих благ. Прежде Ходатая Она явилась Ходатаицей за нас пред Богом - если употребить речение Павла (ср. Рим.8:34), - не руки воздымая к Нему за людей, но Жизнь предлагая вместо моления. И добродетель одной души оказалась достаточной, чтобы препобедить злобу всех от века живших людей. Как ковчег, который спас человека при общем для всей обитаемой вселенной кораблекрушении, и сам не явился жертвой общих несчастий, и для рода человеческого сохранил средства (спасения), так произошло и со Святой Девой. Она сохраняла Свой разум столь целомудренным, как будто никакой грех не был испытан людьми, но все пребыли, в чем и были должны, ветхое свое сохраняя обиталище. Пресвятая Дева и представления не имела о разлитой, если так можно сказать, повсюду греховности. Все охватившее наводнение злобы и небо затворило, и ад отверзло, и людей вовлекло в войну с Богом, и изгнало с земли Благого, и поставило на Его место лукавого, но против Блаженной Девы оказалось совершенно бессильным. Хотя оно правило всей вселенной и все привело в смешение, потрясло и разрушило, однако перед одним разумом и одной душой потерпело поражение; и не только перед Ней, но, благодаря Ей, и перед всем человеческим родом отступило."

"Что может сравниться с таким благоразумием? Можно тогда спросить: кем бы Она была, если бы обо всем с ясностью знала заранее и имела бы крылья надежды? Так почему же Дева не была научена всему предварительно? (Ответ) достаточно ясен: не оставалось ничего, в чем бы Она должна была усовершенствоваться, - Она, взошедшая на вершину святости; не было ничего такого, что бы Она могла, добавить к уже имеющемуся у Нее. Не могла стать еще большей в любомудрии Та, Которая обладала его вершиной. Ведь если бы это и было возможно и существовал какой-нибудь вид добродетели, восходящий выше Ее святости, то Она не пренебрегла бы им, так как Она для того и вошла в жизнь, чтобы, имея учителем Бога, протечь (путь добродетели) и быть вполне подготовленной к таинству."

9:
"Ведь если Пренепорочная сохранила все, что должна была соблюсти по отношению к Богу, если Она явилась человеком в высшей степени благоразумным и не пропустила ничего из требовавшегося, возможно ли, чтобы Бог не воздал (Ей должное)? И если ничто из того, что может сделать Матерью Бога, не ускользнуло от Девы, и Она столь сильную к Нему стяжала любовь, едва ли мог Бог не ответить равносильным воздаянием и не сделаться Ее Сыном. И если Он дал вождя лукавым по сердцам их, как бы Он не взял в Матери Ту, Которая во всем и истинно оказалась по сердцу Ему? Так что дар (Богоматеринства) был для Блаженной Девы самым подходящим и приличествующим. Поэтому, когда Гавриил ясно Ей сказал, что Она родит Самого Бога: И будет (Он) царствовать над домом Иакова во века, и Царству Его не будет конца (Лк.1:33), - Дева с радостью приняла его слово, как будто узнала о чем-то обыкновенном, нисколько не странном и не отклоняющемся от привычного порядка вещей. И Она сказала блаженным языком, свободной от тревоги душой и исполненным спокойствия разумом: Се, Раба Господня, да будет Мне по слову Твоему."

10:
"Она сказала, и дело последовало за словами; Слово стало плотию и обитало с нами (Ин.1:14) . Как только Дева дала ответ Богу, Она принимает Духа, созидающего эту единобожную плоть. Подлинно был глас Ее гласом силы (Пс.67:34), как сказал Давид: и по слову Матери образуется Слово Отчее, и по гласу создания созидается Творец. Подобно тому, как при словах Божиих: да будет свет (Быт.1:8 ), тотчас стал свет, так и вместе с гласом Девы воссиял Свет истинный. И стал единым с плотию и был носим во чреве Тот, Который просвещает всякого человека,, приходящего в мир (Ин.1:9).
О, священный глас! О, многомощные глаголы! О, блаженный язык, сразу всю вселенную вызывающий из бездны! О, сокровище сердца, в немногих словах изливающее на нас множество благ! Эти слова сделали землю небом, сделали ад пустым от узников, небо заселили людьми, ангелов соединили с человеками, единый составили хор из рода земного и небесного вокруг Того, Кто имеет в Себе и то, и другое, одним быв всегда, другим же став."
« Последнее редактирование: 05 Апрель 2009, 00:43:57 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #1 : 05 Апрель 2009, 13:30:48 »

 Шокированный
Равнобожность Марии - это марионитская ересь и идолопоклонство. И никто меня в обратном не переубедит.
« Последнее редактирование: 05 Апрель 2009, 13:33:06 от Кирилл Кострыкин » Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #2 : 05 Апрель 2009, 13:47:21 »

К Деве Марии можно прилагать самые возвышенные эпитеты, величать Ее выше Херувимов и Серафимов, но приравнивать Ее к Богу, делать богиней - это просто богохульство. Других слов у меня нет.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #3 : 05 Апрель 2009, 13:51:13 »

Вообще корни всех марионитских ересей растут из язычества, поскольку новообращенным язычникам, не сумевшим преодолеть в себе языческие наклонности, нужна была богиня-девственница, богиня-мать, подобная какой-нибудь Астарте, Кибеле, Артемиде, Афине, Исиде...И они нашли такой объект для поклонения в Деве Марии, которая наверное ужаснулась на небесах, узнав, что Ее воспринимают в качестве богини!
« Последнее редактирование: 05 Апрель 2009, 13:52:54 от Кирилл Кострыкин » Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2342



« Ответ #4 : 05 Апрель 2009, 14:34:58 »

Шокированный
Равнобожность Марии - это марионитская ересь и идолопоклонство. И никто меня в обратном не переубедит.

Вообще-то, Кирилл, надо не только название темы читать, а и сообщение в теме, как Вы полагаете, а? А главное - крепко подумать, прежде чем кого-либо обвинять в ереси, даже не потрудившись разобраться в смысле того, что человек написал.

« Последнее редактирование: 05 Апрель 2009, 14:36:57 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #5 : 05 Апрель 2009, 16:52:11 »

я просто ещё не всё написал )

далее будет ещё страшнее.

кстати,там я и объясню причину возникновения у всех людей,независимо от религии,феномена культа богини.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #6 : 21 Октябрь 2009, 23:14:31 »

я просто ещё не всё написал )

далее будет ещё страшнее.

кстати,там я и объясню причину возникновения у всех людей,независимо от религии,феномена культа богини.

Хотелось бы ознакомиться. Если не сложно - продолжите, пожалуйста. Или подскажите, где можно прочесть?
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #7 : 21 Октябрь 2009, 23:23:01 »

Цитировать
Вообще корни всех марионитских ересей растут из язычества, поскольку новообращенным язычникам, не сумевшим преодолеть в себе языческие наклонности, нужна была богиня-девственница, богиня-мать, подобная какой-нибудь Астарте, Кибеле, Артемиде, Афине, Исиде...И они нашли такой объект для поклонения в Деве Марии, которая наверное ужаснулась на небесах, узнав, что Ее воспринимают в качестве богини!


Подобное мнение - штамп, распространяемый противниками Христианства : атеистами, агарянами, иудеями.

Пресвятая Богородица действительно по Своей обоженности, святости, чистоте выше всех вместе взятых Ангелов и святых угодников, Она является Богом по благодати.
Записан
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #8 : 27 Октябрь 2009, 00:27:02 »

я просто ещё не всё написал )

далее будет ещё страшнее.

кстати,там я и объясню причину возникновения у всех людей,независимо от религии,феномена культа богини.

azamat, можно Вас попросить озвучить "страшное"?
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #9 : 27 Октябрь 2009, 01:52:57 »

http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=138.0
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #10 : 27 Октябрь 2009, 01:56:49 »

Хотелось бы, чтобы при цитировании были указаны текстовые источники.

Шифрованные обозначения типа Р15 или Б2 мне непонятны.  Улыбающийся
« Последнее редактирование: 27 Октябрь 2009, 01:58:56 от seksta » Записан
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #11 : 27 Октябрь 2009, 02:10:04 »


Цитата: azamat
Дева с радостью приняла его слово, как будто узнала о чем-то обыкновенном, нисколько не странном и не отклоняющемся от привычного порядка вещей. И Она сказала блаженным языком, свободной от тревоги душой и исполненным спокойствия разумом: Се, Раба Господня, да будет Мне по слову Твоему."

А как отнестись к богослужебным текстам, в которых вместо краткого ответа Марии - развернутый диалог, с рефлексией позднего аскетического опыта (опасение прельщения, вопрошание на эту тему...)? Немного иная получается интонация.

Чему отдавать предпочтение, если есть разночтения -  богослужебным текстам, или текстам индивидуального авторства?
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #12 : 27 Октябрь 2009, 03:06:13 »

Хотелось бы, чтобы при цитировании были указаны текстовые источники.

Шифрованные обозначения типа Р15 или Б2 мне непонятны.  Улыбающийся

это слова св.Николая Кавасилы.

Р означает "Слово на Преславное Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы":

http://web.archive.org/web/20071012195318/pagez.ru/lsn/0504.php

Б -- "Слово на Благовещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии":

http://web.archive.org/web/20071012192128/pagez.ru/lsn/0503.php

У -- "Слово на достопокланяемое и преславное Успение Пресвятой и Пречистой Владычицы нашей Богородицы":

http://web.archive.org/web/20071012193336/pagez.ru/lsn/0505.php
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #13 : 27 Октябрь 2009, 03:17:01 »

Чему отдавать предпочтение, если есть разночтения -  богослужебным текстам, или текстам индивидуального авторства?

мне кажется,что в таких случаях нужно исходить из определённого дискурса.

Кавасила хотел подчеркнуть такую высоту Её святости,что Боговоплощение Ею не воспринималось как что-то неожиданное,как это бывает с теми людьми,которые чувствуют себя недостойными какого-нибудь необычайного великого дара.

Она восприняла это как положено,как достойная этого Дара.

нам сложно это понять,потому что люди реагируют совсем по-другому связи со своей греховностью.

для них это был бы признак какой-то гордости.

но Пресвятая была лишена гордости и стыда.

как писал свт.Игнатий Брянчанинов,Она не имела стыда,потому что была бесстрастна совершенно и смотрела прямо,не тупя глаза,как это делают люди страстные и стеснительные.

точно также и здесь: у Неё не было мыслей о недостоинстве.

богослужебные тексты акцентируют на Её величайшей трезвенности в аскетике.

ведь важно было подчеркнуть то,что Ей не привидилось явление Гавриила и его слова.
« Последнее редактирование: 27 Октябрь 2009, 03:18:32 от azamat » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #14 : 27 Октябрь 2009, 04:12:56 »

А как отнестись к богослужебным текстам, в которых вместо краткого ответа Марии - развернутый диалог, с рефлексией позднего аскетического опыта (опасение прельщения, вопрошание на эту тему...)? Немного иная получается интонация.

а не могли бы Вы процитировать, какого рода тексты имеются ввиду? чтобы можно было поточнее понять, о чем речь.



Чему отдавать предпочтение, если есть разночтения -  богослужебным текстам, или текстам индивидуального авторства?


так у богослужебных текстов - канонов и акафистов - тоже ж есть индивидуальные авторы. Я, честно говоря, не вижу разницы. Литургический текст содержит в себе то же самое высокое богословие, которое может быть изложено другим автором прозой в каком-либо богословском сочинении.

Предпочтение, думаю, надо отдавать тем текстам (литургическим или чисто богословским) где содержится православное учение  Улыбающийся


Записан
Страниц: [1] 2  Все
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!