consensus patrum
28 Март 2024, 23:37:44 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 11
  Печать  
Автор Тема: Примат Папы и экклезиология РКЦ  (Прочитано 65539 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Samuel McYan
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 237


« Ответ #30 : 19 Март 2012, 17:56:14 »

А Рим интересовася у Отцов, почему последние так писали о Риме и  (ой) с подобные дифирамбы (ПАПЕ) могли петь друг-другу?..

Отцы писали почему: и вовсе не потому, что Рим был столицей, как этот канон хотел пропихнуть кесарь и сенат
Сама идея особого статуса епископа Рима возникла именно потому, что это был столичный епископ. Но даже тогда, когда столица империи ушла из Рима, Рим остался столицей ИДЕИ Рима, той самой идеи, с которой поныне носятся все кому не лень, к Риму даже не имея вообще никакого отношения.
Записан

Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
Samuel McYan
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 237


« Ответ #31 : 19 Март 2012, 17:58:49 »

А дань восточному этикету Рим не учитывает потому, что другой менталитет (читай - в другом дискурсе думает) или по другим причинам?  Подмигивающий

А ну да, помню один православный на Заглобе договорился до того, что Максим Исповедник был "в состоянии аффекта" Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Максиму был нужен хоть кто-то, кто поддержал бы его деяния, хоть муфтий Казанский. Если бы Рим Максима не поддержал, то он и Рим бы объявил еретическим. И, кстати, это он подтверждает ответами на допросе. Максим прямо сказал, что если и весь мир будет верить иначе, чем он - Максим, то тем хуже тому всему миру.
Записан

Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #32 : 19 Март 2012, 18:00:48 »

Сама идея особого статуса епископа Рима возникла именно потому, что это был столичный епископ

Ириней, Тертуллиан, Киприан, Оптат ни слова не говорят о связи примата Римской Церкви со столицей языческой империи, они связывают примат с тем, что Рим был актуальной кафедрой Петра на которой он принял мученическую смерть
Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #33 : 19 Март 2012, 18:01:04 »

А дань восточному этикету Рим не учитывает потому, что другой менталитет (читай - в другом дискурсе думает) или по другим причинам?  Подмигивающий

А ну да, помню один православный на Заглобе договорился до того, что Максим Исповедник был "в состоянии аффекта" Смеющийся Смеющийся Смеющийся

Это политико-полемические приёмы + восточный этикет (посмотреть только титул того же Александрийского патриарха да и переписку между самыми восточными).  Дя украинский Филарет Денисенко сам не раз аппелировал к Варфоломею, но, даже если бы Варфоломей и удовлетворил Филарета, то каким бы он первым по чести и главарём в решении межюрисдикционных споров не был, это ничего бы не дало. Но сам факт аппеляции остаётся фактом.
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #34 : 19 Март 2012, 18:02:58 »

Сама идея особого статуса епископа Рима возникла именно потому, что это был столичный епископ

Ириней, Тертуллиан, Киприан, Оптат ни слова не говорят о связи примата Римской Церкви со столицей языческой империи, они связывают примат с тем, что Рим был актуальной кафедрой Петра на которой он принял мученическую смерть

И что? Это означает, что хоть огонь с неба, а Рим всегда будет православным? Что хоть что-угодно творись, но если ты с Римом, то де-факто ты правоверен?
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #35 : 19 Март 2012, 18:03:41 »

Это политико-полемические приёмы + восточный этикет

Да-да, это фишка православных: Отцы не о том писали, примат это просто этикет, Filiqoue и Чистилище это все не так и не эдак, Отцы неточно выразились, их не врно поняли Смеющийся
Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #36 : 19 Март 2012, 18:04:56 »

И что? Это означает, что хоть огонь с неба, а Рим всегда будет православным?

Ну Максим так и считал

Цитировать
"Те, кто населяет все пределы обитаемой земли и исповедует повсюду чистую и православную веру в Господа, обращают прямо свой взор к пресвятой Римской Церкви, к ее исповеданию и вере, как к некоему солнцу, источающему вечный свет, воспринимая от нее великолепное сияние святого учения наших Отцов, как оно было со всяким благочестием и чистотой изложено шестью святыми Соборами, вдохновляемые и ведомые Богом, когда они со всей ясностью провозгласили Символ веры. Действительно, как только Воплощенный Глагол сошел к нам, повсюду все христианские Церкви начали взирать и взирают на великую Церковь, которая здесь для них есть единственная основа и фундамент. Ибо, согласно пророчествам самого Спасителя, "врата ада никогда не одолеют ее" (! - Максим эти слова применяет в отношении Римской Церкви). Наоборот, у нее — ключи веры и православное исповедание. Тому, кто приближается к ней со всяческим благочестием, она открывает подлинный и единственный источник чистоты"


А католики так радикально в догмате I Ватиканского собора, и его интерпретации II Ватиканского собора, не утверждают Улыбающийся
« Последнее редактирование: 19 Март 2012, 18:07:21 от Павел Недашковский » Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Samuel McYan
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 237


« Ответ #37 : 19 Март 2012, 18:07:48 »

через Соборный Разум

Так у католиков этой соборности поболее будет, в отличии от Православных и Ориентальных,
Чепуха. Какая такая "соборность" в одной церковной юрисдикции с одним верховным главой? Такая точно соборность есть на каждом епархиальном собрании в РПЦ. Подлинная Собороность Вселенской Церкви - это единство ВСЕХ Церквей Вселенной. У Рима такой соборности нет уже с пятого века.

Цитировать
у которых во втором тысячелетии соборного движения как такового не было.
Почему, и во втором тысячелетии были совместные соборы дохалкидонских Церквей. Но там бы не догадались эти соборы именовать "Вселенскими". Это только Рим захватил власть над Вселенною со всеми ее галактиками и туманностями..

Цитировать
Оно и понятно почему: синодальность невозможно без примата (см. 34 Апостольский канон)
Синодальность дурное слово, по крайней мере не из той оперы. Это узкий термин. А Соборность невозможна не без примата, а невозможна без конфессионального единства. Как созвать подлинный Вселенский Собор, если все друг на друга смотрят как на "еретиков" или "нецерковь"? Вот как раз ваш "примат" и виной конфессиональному разделению. Папство - причина расколов в Церкви Божьей.
Записан

Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #38 : 19 Март 2012, 18:09:32 »

Дя украинский Филарет Денисенко сам не раз аппелировал к Варфоломею, но, даже если бы Варфоломей и удовлетворил Филарета, то каким бы он первым по чести и главарём в решении межюрисдикционных споров не был, это ничего бы не дало. Но сам факт аппеляции остаётся фактом

Так вот почему униатов не удовлетворял Константинополь, у Православных Церквей повреждена синодальность через отсутствие реального примата. А вот Афанасия на кафедре восстановил Рим. Власть Кириллу делегировал Рим, и Эфесский собор подтверждал решения Рима, о чем сам и говорил в осуждении Нестория. Таких примеров мульйон Смеющийся
Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #39 : 19 Март 2012, 18:11:00 »

Какая такая "соборность" в одной церковной юрисдикции с одним верховным главой?

Что за бред? Вы вообще хоть каплю католическую канонику изучали? Сразу видно что нет
Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Samuel McYan
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 237


« Ответ #40 : 19 Март 2012, 18:14:15 »

Сама идея особого статуса епископа Рима возникла именно потому, что это был столичный епископ

Ириней, Тертуллиан, Киприан, Оптат ни слова не говорят о связи примата Римской Церкви со столицей языческой империи, они связывают примат с тем, что Рим был актуальной кафедрой Петра на которой он принял мученическую смерть
если честно, то ваши токования сказанного ими не впечатляют, как и в принципе самое то ими сказанное. Это их местячковые латинские дела. Они могли кому угодно приписывать кафедру Рима, хоть непосредственно Иисусу Христу, но факт тот, что Римская кафедра создана Павлом, а статс Петра ничем не больше статуса любого другого апостола. Вы веруя в католичиеские мифы с этим сколько угодно можете не соглашаться, ваше право. Я лишь показываю, что ваша мифология не убеждает внешних. Для того. чтоб доказать всевластие папы над Церковью и его непогрешимость, нужны более серьезные аргументы. Давайте Вы мне сейчас докажите, что ААЦ каким-то образом хоть когда подчинялась папе Римскому. Я весь во внимании.
Записан

Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #41 : 19 Март 2012, 18:15:13 »

Дя украинский Филарет Денисенко сам не раз аппелировал к Варфоломею, но, даже если бы Варфоломей и удовлетворил Филарета, то каким бы он первым по чести и главарём в решении межюрисдикционных споров не был, это ничего бы не дало. Но сам факт аппеляции остаётся фактом

Так вот почему униатов не удовлетворял Константинополь, у Православных Церквей повреждена синодальность через отсутствие реального примата.

Решает Соборный разум (Ап.34), а не какое-то лицо. Почему ап.Петр не подтверждал и не обошёлся без Собора (см. Деян.15, особенно 7-й стих)?  

Цитировать
А вот Афанасия на кафедре восстановил Рим. Власть Кириллу делегировал Рим, и Эфесский собор подтверждал решения Рима, о чем сам и говорил в осуждении Нестория. Таких примеров мульйон Смеющийся

Почему в таком случае не говорится, что и остальные предстоятели "подтверждали" Эфес?
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Samuel McYan
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 237


« Ответ #42 : 19 Март 2012, 18:18:05 »

Какая такая "соборность" в одной церковной юрисдикции с одним верховным главой?

Что за бред? Вы вообще хоть каплю католическую канонику изучали? Сразу видно что нет
А на кой она мне? То, что Католицизм - это всего ОДНА церковная структура, является общеизвестным фактом. Один глава - одна структура. А что вы там себе будете писать в своих канонах, какие внутренние взаимоотношения в католических подразделениях... никому не интересно. Это не духовный союз поместных Церквей Вселенной, а одна Церковь присоединяющая к себе раскольников от других Церквей.
Записан

Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #43 : 19 Март 2012, 18:22:47 »

То, что Католицизм - это всего ОДНА церковная структура

Ну как бы да, в Символе веры читают: и во Единую, Святую, Католическую и Апостольскую

Что за бред?

Не читал но осуждаю? Разговор окончен
Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #44 : 19 Март 2012, 18:25:15 »

А дань восточному этикету Рим не учитывает потому, что другой менталитет (читай - в другом дискурсе думает) или по другим причинам?  Подмигивающий

А ну да, помню один православный на Заглобе договорился до того, что Максим Исповедник был "в состоянии аффекта" Смеющийся Смеющийся Смеющийся

Для Афанасия, Кирилла, Максима примат Рима был не первенством "простой чести" а вполне реальной властью во Вселенской Церкви

Ну да, а совсем не соотв. полемическим/политическим приёмом в виду арианско-несторианско-монофелитской узурпация Восточной Церкви.
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 11
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!