Samuel McYan
|
 |
« Ответ #15 : 19 Март 2012, 17:33:26 » |
|
так у нас тоже свой Устав и патриарх к избранию предстоятеля УПЦ отношения ни малейшего не имеет
Сравнили Устав с Кодексом  Кодекс оговаривает всю совокупность правовых отношений в Поместной Церкви и он не дочерний в отношении латинского Кодекса, а автономный А что удивительного? В том и смысл унии - делайте что хотите, главное: вы под ПАПОЙ. Некоторые даже шутят, что католической униатство подходит к той грани, за которой неапостолькие "церкви", типа баптистов и харизматов будут приниматься через унию, с сохранением структуры, иерархии, уставов, обрядов.. лишь считали папу своим главой.
|
|
|
Записан
|
Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
|
|
|
Павел Недашковский
|
 |
« Ответ #16 : 19 Март 2012, 17:34:59 » |
|
Некоторые даже шутят, что католической униатство подходит к той грани, за которой неапостолькие "церкви", типа баптистов и харизматов будут приниматься через унию, с сохранением структуры, иерархии, уставов, обрядов.. лишь считали папу своим главой
Смешная шутка 
|
|
|
Записан
|
Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
|
|
|
Romeo
|
 |
« Ответ #17 : 19 Март 2012, 17:37:18 » |
|
А что удивительного? В том и смысл унии - делайте что хотите, главное: вы под ПАПОЙ
Смысл в единстве Церкви. В связи с этим для Отцов было очевидным: 1. Необходимость общения с главой коллегии епископов 2. То, что "первенство чести" предполагает наличие юрисдикции И униаты следовали Отцам А чем ушедших в конце 16 века православных в УГКЦ не устраивал Феофан I ?
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
Павел Недашковский
|
 |
« Ответ #18 : 19 Март 2012, 17:37:31 » |
|
Вообще как-то православных колбасит: в теме о тринитарной теологии пошли разговоры о иконах, цитируют Мейендорфа "о Фоме" толком не зная о чем Фома пишет, уже про папу вспомнили, Свидетелей Веселые Вы ребята 
|
|
|
Записан
|
Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
|
|
|
Павел Недашковский
|
 |
« Ответ #19 : 19 Март 2012, 17:39:29 » |
|
А чем ушедших в конце 16 века православных в УГКЦ не устраивал Феофан I ?
Наверное тем, что Отцы писали о Риме, а теория "миграции Кафедр" продвигалась в угоду кесарям?
|
|
|
Записан
|
Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
|
|
|
Samuel McYan
|
 |
« Ответ #20 : 19 Март 2012, 17:41:39 » |
|
А что удивительного? В том и смысл унии - делайте что хотите, главное: вы под ПАПОЙ
Смысл в единстве Церкви. Единство Церкви и без папизма прекрасно существовало в Древней Церкви. Подлинное единство может быть и духовным, во Христе, через Соборный Разум. Католицизм - это не единство. В связи с этим для Отцов было очевидным: Так это смотря что за "отцы". Я не знаю ни одного отца, который бы считал римского епископа главою всех христиан мира, да еще и непогрешимым, со статусом возвышающим над над Церковью Божьей. 1. Необходимость общения с главой коллегии епископов Что за "коллегия"? хотя, пусть папа будет главою своей коллегии. Но при чем тут Церковь Божья? 2. То, что "первенство чести" предполагает наличие юрисдикции Само понятие "первенство чести" - антихристианская заморочка, но даже она отнюдь не предполагает никаких юридических обязательств. А если и может в Христианстве претендовать на некое духовное первенство кафедра, то только Иерусалимская. И униаты следовали Отцам Они следовали католическим мифам.
|
|
|
Записан
|
Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
|
|
|
student
Пользователь

Offline
Сообщений: 84
|
 |
« Ответ #21 : 19 Март 2012, 17:42:12 » |
|
Павел НедашковскийВообще как-то православных колбасит: Так вроде католики [сейчас] любят творческий полет мысли и свободу от стереотипов прошлого, не? 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Samuel McYan
|
 |
« Ответ #22 : 19 Март 2012, 17:42:51 » |
|
Некоторые даже шутят, что католической униатство подходит к той грани, за которой неапостолькие "церкви", типа баптистов и харизматов будут приниматься через унию, с сохранением структуры, иерархии, уставов, обрядов.. лишь считали папу своим главой
Смешная шутка  В каждой шутке есть доля шутки... а то бы похохотал вместе с вами.
|
|
|
Записан
|
Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
|
|
|
Samuel McYan
|
 |
« Ответ #23 : 19 Март 2012, 17:45:04 » |
|
Пора тему отделять в экклесиологический раздел 
|
|
|
Записан
|
Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
|
|
|
Romeo
|
 |
« Ответ #24 : 19 Март 2012, 17:48:29 » |
|
А чем ушедших в конце 16 века православных в УГКЦ не устраивал Феофан I ?
Наверное тем, что Отцы писали о Риме, а теория "миграции Кафедр" продвигалась в угоду кесарям? А Рим интересовася у Отцов, почему последние так писали о Риме и (ой) с подобные дифирамбы (ПАПЕ) могли петь друг-другу?..
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
Павел Недашковский
|
 |
« Ответ #25 : 19 Март 2012, 17:51:15 » |
|
А Рим интересовася у Отцов, почему последние так писали о Риме и (ой) с подобные дифирамбы (ПАПЕ) могли петь друг-другу?..
Отцы писали почему: и вовсе не потому, что Рим был столицей, как этот канон хотел пропихнуть кесарь и сенат
|
|
|
Записан
|
Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
|
|
|
student
Пользователь

Offline
Сообщений: 84
|
 |
« Ответ #26 : 19 Март 2012, 17:52:10 » |
|
Добавляю свой голос ко мнению о том, что темы надо поделить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Romeo
|
 |
« Ответ #27 : 19 Март 2012, 17:53:40 » |
|
А Рим интересовася у Отцов, почему последние так писали о Риме и (ой) с подобные дифирамбы (ПАПЕ) могли петь друг-другу?..
Отцы писали почему: и вовсе не потому, что Рим был столицей, как этот канон хотел пропихнуть кесарь и сенат А дань восточному этикету Рим не учитывает потому, что другой менталитет (читай - в другом дискурсе думает) или по другим причинам? 
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
Павел Недашковский
|
 |
« Ответ #28 : 19 Март 2012, 17:54:56 » |
|
через Соборный Разум
Так у католиков этой соборности поболее будет, в отличии от Православных и Ориентальных, у которых во втором тысячелетии соборного движения как такового не было. Оно и понятно почему: синодальность невозможно без примата (см. 34 Апостольский канон)
|
|
|
Записан
|
Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
|
|
|
Павел Недашковский
|
 |
« Ответ #29 : 19 Март 2012, 17:56:06 » |
|
А дань восточному этикету Рим не учитывает потому, что другой менталитет (читай - в другом дискурсе думает) или по другим причинам?  А ну да, помню один православный на Заглобе договорился до того, что Максим Исповедник был "в состоянии аффекта"  Для Афанасия, Кирилла, Максима примат Рима был не первенством "простой чести" а вполне реальной властью во Вселенской Церкви
|
|
|
Записан
|
Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
|
|
|
|