consensus patrum
28 Март 2024, 16:57:36 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Причастие св. Тайн??  (Прочитано 6226 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Tihonya
Гость
« : 03 Январь 2012, 18:38:41 »

Цитировать
И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
(Мф 26:26-28)
И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое.
И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все.
И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая.
(Мк 14:22-24)
И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.
(Лк 22:19,20)
Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.
Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
(Ин 6:53-58)
Цитировать
Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню;
ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается.
Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю.
Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
От того многие из вас немощны и больны и немало умирает.
Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.
Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите.
А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду.
(1Кор 11:20-34)
Вот я собрал цитаты из Нового Завета, которые касаются причастия святых тайн. Последнее (послание к Коринфянам) меня смущает больше всего   «Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить?» и «А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение.»  Как же сочетается тогда пост перед причастием ?  Я понимаю воздержаться от переедания мяс (свежины) отпуза, и там пива и вина не пить литрами ну а если голоден и необходимо сесть 50 грамм того же мяса, или выпить молока. Я вот худой и поправится не могу , и чтобы вообще не истощать занимаюсь  тяж. Атлетикой. Священник сказал мне перед причастием не есть 3 дня (а получилось  4 дня постится между исповедью и причастием) ничего молочного и мясного, и не допустил к причастию за то что я в 3 часа ночи выпил воды, во рту пересохло, не спал, готовился!  Лицо похудело так, что череп видно на лице.
Далее вот только в одном месте (Евангелие от Иоанна) можно как-то догадается что  возможно смешивать хлеб и вино в одной чаше :
«Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие……..

 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес.»

А во всех остальных местах Евангелие, ясно, что отдельно подавался хлеб и отдельно вино!
А в послании к коринфянам понятно что причастие было похоже на некоторую трапезу, с  ощутимым количеством хлеба и вина( так что некоторые, теоретически могли упится). Так правильно, что на причастие из еды (земной: хлеба и вина) делают мешанину??
Также я читал «Древний патерик» вот привожу цитаты:  Глава 18 «О прозорливых» (4)(6)
Привожу полностью (большие абзацы)
Цитировать
«4 Рассказал еще авва Даниил, говоря: сказал отец наш авва Арсений о некотором скитянине, который велик был по жизни, но прост в вере, заблуждался же по своему невежеству и говорил, что не по существу бывает Телом Христовым хлеб, который принимаем мы, но что он только образ. И услышали два старца, что он говорит такие слова, и, зная, что он велик по жизни, рассудили, что он говорит в незлобии и простоте, и пришли к нему и говорят ему: авва! Слышали мы речь некоего неверного, который говорит, что хлеб, который принимаем мы, не есть по существу Тело Христово, а только образ его. Старец же сказал: это я говорю. Они же увещевали его, говоря: не так держи, авва, а как предала вселенская Церковь. Ибо мы веруем, что самый хлеб есть Тело Христово и самая чаша есть Кровь Христова поистине, а не образно. Но как вначале взяв перст от земли, образовал Бог человека по образу Своему, и никто не может сказать, чтобы он не был образом Божиим, хотя и непостижимо, так и о хлебе, о котором сказал Он: это Тело Мое, - веруем, что он поистине Тело Христово. Старец же сказал: если не буду убежден делом, не уверюсь. Они же сказали ему: помолимся Богу в сию седмицу о сем Таинстве и веруем, что Бог откроет нам. Старец с радостью принял слово сие и молился Богу, говоря: Ты, Господи, знаешь, что я не по злобе не верую, но чтобы не заблуждаться мне от истины; открой мне, Господи Иисусе Христе, что истинно. Но и старцы, удалясь в кельи свои, молили Бога, говоря: Господи Иисусе Христе, открой старцу, что есть сие таинство, чтобы он уверовал и не погубил труда своего. И услышал Бог обоих, и когда кончилась седмица, пришли они в воскресный день в церковь и отдельно сели на рогоже, в середине же был старец. Отверзлись же умные очи их, и когда был положен хлеб на святую трапезу, только они трое увидели как бы младенца. И когда простер пресвитер руку раздробить хлеб, вот, ангел Господень сошел с неба, имея нож, и заклал младенца, и источил кровь его в чашу. Когда же пресвитер раздроблял хлеб на малые части, и ангел отсекал от младенца небольшие части. Когда же подошли принять святое приобщение, дана была старцу одному только плоть окровавленная. И увидев сие, он ужаснулся и воззвал, говоря: верую, Господи, что хлеб, предлагаемый на престоле, есть Тело Твое и чаша есть Кровь Твоя. И тотчас плоть в руке его сделалась хлебом, как бывает в Таинстве, и принял он, благодаря Бога. И сказали старцы: Бог знает человеческую природу, что не может она есть сырую плоть, и потому прелагает Тело Свое в хлеб и Кровь Свою в вино для приемлющих сие с верою. И благодарили Бога о старце том, что не попустил Бог погибнуть трудам его, и все трое с радостью пошли в кельи свои.»
и
Цитировать
«6 Сказал же и о другом некоем брате: когда было молитвословие в день воскресный и встал он по обыкновению идти в церковь, посмеялся над ним диавол, говоря: куда идешь? В церковь? И зачем? Или затем, чтобы получить хлеба и вина? И скажут тебе, что это Тело и Кровь Господа - не подвергай себя посмеянию. Брат поверил помыслу и не пошел в церковь. Братия же ожидали его, ибо такой был обычай, чтобы не начинать молитвословие, пока не соберутся все. Он же медлил; и пришли к нему, говоря: может быть, занемог брат, - и, найдя его в келье, спросили у него о причине, почему не идет в церковь. Он же, хотя и стыдясь сказать о причине, однако же говорит им: простите меня, братия: я встал по обыкновению и приготовился идти в церковь, и сказал мне помысл, что не есть Тело и Кровь Христовы то, что ты идешь принять, но простой хлеб и вино. Итак, если хотите, чтобы я шел с вами, уврачуйте помысл мой о св. Приношении. Они же сказали ему: вставай, пойдем с нами, и мы будем просить Бога, чтобы Он открыл тебе божественную силу, во святой Церкви присутствующую. И, вставши, пошел с ними в церковь. И много помолившись о брате Богу, чтобы явлена была ему сила божественных Таинств, начали совершать службу, а брата поставили среди церкви. И до отпуста не преставал он слезами орошать и обливать лицо свое. После же службы, приступивши, спросили его: что открыл тебе Бог, расскажи нам, чтобы и мы получили пользу. Он же с плачем начал говорить им: когда был канон псалмопения и прочитано было учение апостольское, и вышел диакон читать Евангелие, я видел, что кровля церкви раскрылась и видно было небо, и каждое слово Евангелия было как огонь и восходило до небес. Когда же было окончено святое Евангелие и вышли клирики из диаконика, имея святых Таинств причастие, я видел, что опять отверзлись небеса и сходил огонь, и с огнем множество святых ангелов и среди них другие два чудных лица, красоты которых нельзя и рассказать. И было сияние их, как молния, и среди двух лиц малый отрок. И святые ангелы стали вокруг святой трапезы, а два лица над нею, и отрок в средине их. И когда были окончены святые молитвы и приблизились клирики раздробить хлебы причащения, я видел, что два лица стали держать младенца за руки и ноги, и взяли нож, и закололи его, и источили кровь его в потир, и, рассекши тело его, положили на верху хлебов, и сделались хлебы телом. Когда подходили братия принимать, давалось им тело, и когда взывали они, говоря: аминь, - становилось оно хлебом в руках их. Когда и я пришел принять, дано мне было тело и я не мог вкусить его, и услышал голос говорящий мне: что не принимаешь? Не то ли это, чего ты искал? А я сказал: милостив будь ко мне, Господи! Тела не могу я вкусить. И сказал мне: если бы мог человек вкушать тело, тело и обреталось бы, как ты видел, но поелику никто не может вкушать мясо, посему учредил Господь хлебы для причастия. Итак, с верою ли примешь то, что держишь в руке твоей? И я сказал: верую, Господи. И когда я сказал сие, тело, которое держал я в руке моей, стало хлебом, и, возблагодарив Бога, принял я святую просфору. Когда же окончилась служба и пошли клирики в свое место, я видел опять младенца среди двух животных, и когда клирики потребили святые дары, я видел, что опять открылась кровля церкви и божественные Силы вознеслись на небеса. Услышав сие, братия вспомнили апостола, говорящего: пасха наша за ны пожрен бысть Христос. И в умилении пошли в кельи свои, прославляя и хваля Бога, творящего великие чудеса.»
Отсюда понятно, кто будет обратно смешивать кровь Агнца и Тело его , после заклания?  Никто, но так делают, и не дай Бог поставить это кому-то (мне) под сомнение и обсудить. (И когда заколаются животные кровь удаляют в отдельную посуду(я не сравниваю Христа с бессловесными))
Далее еще из последнего абзаца, понятно что клирики причащался последним.! «Когда же окончилась служба и пошли клирики в свое место, я видел опять младенца среди двух животных, и когда клирики потребили святые дары»
Оно и понятно согласуется с заповедью Христовой.
«И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою.(Мк 9:35)»
А у нас все наоборот? Просветите пожалуйста, так как я не доктор Богословия чтобы все знать.
  
Зы: Если чо нарушил, или зря создал тему, не судите строго, или скажите мне, сам исправлю.
Зыы: Здесь возможно не все упоминания о Причастии, из Нового Завета, если кто может добавить еще цитат буду благодарен.
« Последнее редактирование: 03 Январь 2012, 18:58:24 от bar-ieremias » Записан
bar-ieremias
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 284



« Ответ #1 : 03 Январь 2012, 18:59:27 »

исправил ошибку в названии темы
Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #2 : 03 Январь 2012, 22:58:18 »

пост перед причастием с 12 пополуночи - это древняя традиция, канонически зафиксированная 50-м правилом Карфагенского Собора и появилась она так же, как появились многие иные обычаи в Церкви. Исследовать, как они появлялись и складывались можно:

1. из чисто исторического интереса

2. чтобы понять относительность всех этих обычаев.

трехдневный пост никакими канонами не предусмотрен, это благочестивый обычай Русской Церкви, который вы можете принимать или нет в зависимости от вашего внутреннего расположения и мнения на этот счет священников храма, где вы причащаетесь Улыбающийся


Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #3 : 03 Январь 2012, 23:16:32 »

Далее вот только в одном месте (Евангелие от Иоанна) можно как-то догадается что  возможно смешивать хлеб и вино в одной чаше :
«Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие……..

 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес.»

А во всех остальных местах Евангелие, ясно, что отдельно подавался хлеб и отдельно вино!

В древней Церкви сначала причащались раздельно и миряне, потом это осталось только для священнослужителей, у нас была об этом тема http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=865.0

почему да как это переменилось - вопросы, имеющие чисто историко-теоретический интерес.   практического значения они никакого не имеют -  во-первых, потому что вы все равно это изменить не сможете (и никто не сможет), а во-вторых - а какая, собственно, вам-то разница, как вас причащают? Улыбающийся


Цитировать
Далее еще из последнего абзаца, понятно что клирики причащался последним.! «Когда же окончилась служба и пошли клирики в свое место, я видел опять младенца среди двух животных, и когда клирики потребили святые дары»

что-то я не понял, где вы здесь усмотрели, что священнослужители причащались последними. потребили после службы - так и сейчас они потребляют после службы.
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Tihonya
Гость
« Ответ #4 : 04 Январь 2012, 00:47:02 »

а во-вторых - а какая, собственно, вам-то разница, как вас причащают? Улыбающийся
" сие творите в Мое воспоминание.
(Лк 22:19)" Делать то что сказал Христос.
Я так понимаю что нужно вспоминать Тайную Вечерь, и что Он (Христос) для нас сделал, со своей человеческой плотью в которую воплотился.
что-то я не понял, где вы здесь усмотрели, что священнослужители причащались последними. потребили после службы - так и сейчас они потребляют после службы.
Понял, клирики тогда потребляют дважды,
по человечески более логично (я так понял) потребить после один раз.
пост перед причастием с 12 пополуночи - это древняя традиция, канонически зафиксированная 50-м правилом Карфагенского Собора
И почему же тогда причащают с утра? Если везде в писании написана "вечеря"?

ЗЫ: на последнее можно не отвечать ("вечеря"),  сейчас читаю правила Карфагенского Собора  там своя бюрократия еще та. не удаляю для истории.(или на усмотрение администрации)
« Последнее редактирование: 04 Январь 2012, 00:57:58 от Tihonya » Записан
Димитрий
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 12



« Ответ #5 : 04 Январь 2012, 09:40:27 »

В толковом ТИПИКОНе (автор Михаил Скабалланович), в начальных главах говорится как причащались в древности(1-2-3 вв.).
Записан
Tihonya
Гость
« Ответ #6 : 04 Январь 2012, 17:17:37 »

Почитал я Толковый Типикон.
В части Богослужение по Деяниям, это самое близкое и понятное для меня.
http://www.e-reading.org.ua/chapter.php/85688/9/Skaballanovich_-_Tolkovyii_Tipikon._Chast%27_I.html
В начале я читал Силуана Афонского.
И слова его
Цитировать
Любовь не зависит от времени, и всегда имеет силу. Некоторые думают, что Господь по любви Своей к человеку страдал, но как сами этой любви у себя в душе не обретают, то им кажется, что когда-то давно это было. Но когда душа познает любовь Божию Духом Святым, тогда она ясно чувствует, что Господь нам Отец, самый родной, самый близкий, самый дорогой, самый лучший, и нет большего счастья, как любить Бога всем умом и сердцем, всей душой, как заповедал Господь, и ближнего, как самого себя. И когда эта любовь есть в душе, тогда все радует душу, а когда она теряется, то человек не обретает покоя, и смущается, и обвиняет других в том, что будто они его обидели, и не понимает, что сам виноват, — потерял любовь к Богу и осудил или возненавидел брата.

       От любви к брату приходит благодать, и любовью к брату хранится она; но если не любим брата, то и благодать Божия не придет в душу.
Глубоко засели в память. С тех пор я стал думать(и верить) что Христос жил вчера(ходил по земле во плоти), так как я нечего в прошлом не могу изменить, а сегодня я Его предаю своей нерадивой жизнью.
Цитировать
Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.
(2Петр 3:8 )
Цитировать
Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи.
(Пс 89:5)
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!