Название: Причастие св. Тайн?? Отправлено: Tihonya от 03 Январь 2012, 18:38:41 Цитировать И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. (Мф 26:26-28) И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая. (Мк 14:22-24) И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается. (Лк 22:19,20) Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек. (Ин 6:53-58) Цитировать Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню; Вот я собрал цитаты из Нового Завета, которые касаются причастия святых тайн. Последнее (послание к Коринфянам) меня смущает больше всего «Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить?» и «А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение.» Как же сочетается тогда пост перед причастием ? Я понимаю воздержаться от переедания мяс (свежины) отпуза, и там пива и вина не пить литрами ну а если голоден и необходимо сесть 50 грамм того же мяса, или выпить молока. Я вот худой и поправится не могу , и чтобы вообще не истощать занимаюсь тяж. Атлетикой. Священник сказал мне перед причастием не есть 3 дня (а получилось 4 дня постится между исповедью и причастием) ничего молочного и мясного, и не допустил к причастию за то что я в 3 часа ночи выпил воды, во рту пересохло, не спал, готовился! Лицо похудело так, что череп видно на лице. ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю. Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите. А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду. (1Кор 11:20-34) Далее вот только в одном месте (Евангелие от Иоанна) можно как-то догадается что возможно смешивать хлеб и вино в одной чаше : «Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие…….. … Сей-то есть хлеб, сшедший с небес.» А во всех остальных местах Евангелие, ясно, что отдельно подавался хлеб и отдельно вино! А в послании к коринфянам понятно что причастие было похоже на некоторую трапезу, с ощутимым количеством хлеба и вина( так что некоторые, теоретически могли упится). Так правильно, что на причастие из еды (земной: хлеба и вина) делают мешанину?? Также я читал «Древний патерик» вот привожу цитаты: Глава 18 «О прозорливых» (4)(6) Привожу полностью (большие абзацы) Цитировать «4 Рассказал еще авва Даниил, говоря: сказал отец наш авва Арсений о некотором скитянине, который велик был по жизни, но прост в вере, заблуждался же по своему невежеству и говорил, что не по существу бывает Телом Христовым хлеб, который принимаем мы, но что он только образ. И услышали два старца, что он говорит такие слова, и, зная, что он велик по жизни, рассудили, что он говорит в незлобии и простоте, и пришли к нему и говорят ему: авва! Слышали мы речь некоего неверного, который говорит, что хлеб, который принимаем мы, не есть по существу Тело Христово, а только образ его. Старец же сказал: это я говорю. Они же увещевали его, говоря: не так держи, авва, а как предала вселенская Церковь. Ибо мы веруем, что самый хлеб есть Тело Христово и самая чаша есть Кровь Христова поистине, а не образно. Но как вначале взяв перст от земли, образовал Бог человека по образу Своему, и никто не может сказать, чтобы он не был образом Божиим, хотя и непостижимо, так и о хлебе, о котором сказал Он: это Тело Мое, - веруем, что он поистине Тело Христово. Старец же сказал: если не буду убежден делом, не уверюсь. Они же сказали ему: помолимся Богу в сию седмицу о сем Таинстве и веруем, что Бог откроет нам. Старец с радостью принял слово сие и молился Богу, говоря: Ты, Господи, знаешь, что я не по злобе не верую, но чтобы не заблуждаться мне от истины; открой мне, Господи Иисусе Христе, что истинно. Но и старцы, удалясь в кельи свои, молили Бога, говоря: Господи Иисусе Христе, открой старцу, что есть сие таинство, чтобы он уверовал и не погубил труда своего. И услышал Бог обоих, и когда кончилась седмица, пришли они в воскресный день в церковь и отдельно сели на рогоже, в середине же был старец. Отверзлись же умные очи их, и когда был положен хлеб на святую трапезу, только они трое увидели как бы младенца. И когда простер пресвитер руку раздробить хлеб, вот, ангел Господень сошел с неба, имея нож, и заклал младенца, и источил кровь его в чашу. Когда же пресвитер раздроблял хлеб на малые части, и ангел отсекал от младенца небольшие части. Когда же подошли принять святое приобщение, дана была старцу одному только плоть окровавленная. И увидев сие, он ужаснулся и воззвал, говоря: верую, Господи, что хлеб, предлагаемый на престоле, есть Тело Твое и чаша есть Кровь Твоя. И тотчас плоть в руке его сделалась хлебом, как бывает в Таинстве, и принял он, благодаря Бога. И сказали старцы: Бог знает человеческую природу, что не может она есть сырую плоть, и потому прелагает Тело Свое в хлеб и Кровь Свою в вино для приемлющих сие с верою. И благодарили Бога о старце том, что не попустил Бог погибнуть трудам его, и все трое с радостью пошли в кельи свои.» иЦитировать «6 Сказал же и о другом некоем брате: когда было молитвословие в день воскресный и встал он по обыкновению идти в церковь, посмеялся над ним диавол, говоря: куда идешь? В церковь? И зачем? Или затем, чтобы получить хлеба и вина? И скажут тебе, что это Тело и Кровь Господа - не подвергай себя посмеянию. Брат поверил помыслу и не пошел в церковь. Братия же ожидали его, ибо такой был обычай, чтобы не начинать молитвословие, пока не соберутся все. Он же медлил; и пришли к нему, говоря: может быть, занемог брат, - и, найдя его в келье, спросили у него о причине, почему не идет в церковь. Он же, хотя и стыдясь сказать о причине, однако же говорит им: простите меня, братия: я встал по обыкновению и приготовился идти в церковь, и сказал мне помысл, что не есть Тело и Кровь Христовы то, что ты идешь принять, но простой хлеб и вино. Итак, если хотите, чтобы я шел с вами, уврачуйте помысл мой о св. Приношении. Они же сказали ему: вставай, пойдем с нами, и мы будем просить Бога, чтобы Он открыл тебе божественную силу, во святой Церкви присутствующую. И, вставши, пошел с ними в церковь. И много помолившись о брате Богу, чтобы явлена была ему сила божественных Таинств, начали совершать службу, а брата поставили среди церкви. И до отпуста не преставал он слезами орошать и обливать лицо свое. После же службы, приступивши, спросили его: что открыл тебе Бог, расскажи нам, чтобы и мы получили пользу. Он же с плачем начал говорить им: когда был канон псалмопения и прочитано было учение апостольское, и вышел диакон читать Евангелие, я видел, что кровля церкви раскрылась и видно было небо, и каждое слово Евангелия было как огонь и восходило до небес. Когда же было окончено святое Евангелие и вышли клирики из диаконика, имея святых Таинств причастие, я видел, что опять отверзлись небеса и сходил огонь, и с огнем множество святых ангелов и среди них другие два чудных лица, красоты которых нельзя и рассказать. И было сияние их, как молния, и среди двух лиц малый отрок. И святые ангелы стали вокруг святой трапезы, а два лица над нею, и отрок в средине их. И когда были окончены святые молитвы и приблизились клирики раздробить хлебы причащения, я видел, что два лица стали держать младенца за руки и ноги, и взяли нож, и закололи его, и источили кровь его в потир, и, рассекши тело его, положили на верху хлебов, и сделались хлебы телом. Когда подходили братия принимать, давалось им тело, и когда взывали они, говоря: аминь, - становилось оно хлебом в руках их. Когда и я пришел принять, дано мне было тело и я не мог вкусить его, и услышал голос говорящий мне: что не принимаешь? Не то ли это, чего ты искал? А я сказал: милостив будь ко мне, Господи! Тела не могу я вкусить. И сказал мне: если бы мог человек вкушать тело, тело и обреталось бы, как ты видел, но поелику никто не может вкушать мясо, посему учредил Господь хлебы для причастия. Итак, с верою ли примешь то, что держишь в руке твоей? И я сказал: верую, Господи. И когда я сказал сие, тело, которое держал я в руке моей, стало хлебом, и, возблагодарив Бога, принял я святую просфору. Когда же окончилась служба и пошли клирики в свое место, я видел опять младенца среди двух животных, и когда клирики потребили святые дары, я видел, что опять открылась кровля церкви и божественные Силы вознеслись на небеса. Услышав сие, братия вспомнили апостола, говорящего: пасха наша за ны пожрен бысть Христос. И в умилении пошли в кельи свои, прославляя и хваля Бога, творящего великие чудеса.» Отсюда понятно, кто будет обратно смешивать кровь Агнца и Тело его , после заклания? Никто, но так делают, и не дай Бог поставить это кому-то (мне) под сомнение и обсудить. (И когда заколаются животные кровь удаляют в отдельную посуду(я не сравниваю Христа с бессловесными))Далее еще из последнего абзаца, понятно что клирики причащался последним.! «Когда же окончилась служба и пошли клирики в свое место, я видел опять младенца среди двух животных, и когда клирики потребили святые дары» Оно и понятно согласуется с заповедью Христовой. «И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою.(Мк 9:35)» А у нас все наоборот? Просветите пожалуйста, так как я не доктор Богословия чтобы все знать. Зы: Если чо нарушил, или зря создал тему, не судите строго, или скажите мне, сам исправлю. Зыы: Здесь возможно не все упоминания о Причастии, из Нового Завета, если кто может добавить еще цитат буду благодарен. Название: Re: Причастие св. Тайн?? Отправлено: bar-ieremias от 03 Январь 2012, 18:59:27 исправил ошибку в названии темы
Название: Re: Причастие св. Тайн?? Отправлено: Андрей Белоус от 03 Январь 2012, 22:58:18 пост перед причастием с 12 пополуночи - это древняя традиция, канонически зафиксированная 50-м правилом Карфагенского Собора и появилась она так же, как появились многие иные обычаи в Церкви. Исследовать, как они появлялись и складывались можно:
1. из чисто исторического интереса 2. чтобы понять относительность всех этих обычаев. трехдневный пост никакими канонами не предусмотрен, это благочестивый обычай Русской Церкви, который вы можете принимать или нет в зависимости от вашего внутреннего расположения и мнения на этот счет священников храма, где вы причащаетесь :) Название: Re: Причастие св. Тайн?? Отправлено: Андрей Белоус от 03 Январь 2012, 23:16:32 Далее вот только в одном месте (Евангелие от Иоанна) можно как-то догадается что возможно смешивать хлеб и вино в одной чаше : «Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие…….. … Сей-то есть хлеб, сшедший с небес.» А во всех остальных местах Евангелие, ясно, что отдельно подавался хлеб и отдельно вино! В древней Церкви сначала причащались раздельно и миряне, потом это осталось только для священнослужителей, у нас была об этом тема http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=865.0 почему да как это переменилось - вопросы, имеющие чисто историко-теоретический интерес. практического значения они никакого не имеют - во-первых, потому что вы все равно это изменить не сможете (и никто не сможет), а во-вторых - а какая, собственно, вам-то разница, как вас причащают? :) Цитировать Далее еще из последнего абзаца, понятно что клирики причащался последним.! «Когда же окончилась служба и пошли клирики в свое место, я видел опять младенца среди двух животных, и когда клирики потребили святые дары» что-то я не понял, где вы здесь усмотрели, что священнослужители причащались последними. потребили после службы - так и сейчас они потребляют после службы. Название: Re: Причастие св. Тайн?? Отправлено: Tihonya от 04 Январь 2012, 00:47:02 а во-вторых - а какая, собственно, вам-то разница, как вас причащают? :) " сие творите в Мое воспоминание.(Лк 22:19)" Делать то что сказал Христос. Я так понимаю что нужно вспоминать Тайную Вечерь, и что Он (Христос) для нас сделал, со своей человеческой плотью в которую воплотился. что-то я не понял, где вы здесь усмотрели, что священнослужители причащались последними. потребили после службы - так и сейчас они потребляют после службы. Понял, клирики тогда потребляют дважды, по человечески более логично (я так понял) потребить после один раз. пост перед причастием с 12 пополуночи - это древняя традиция, канонически зафиксированная 50-м правилом Карфагенского Собора И почему же тогда причащают с утра? Если везде в писании написана "вечеря"? ЗЫ: на последнее можно не отвечать ("вечеря"), сейчас читаю правила Карфагенского Собора там своя бюрократия еще та. не удаляю для истории.(или на усмотрение администрации) Название: Re: Причастие св. Тайн?? Отправлено: Димитрий от 04 Январь 2012, 09:40:27 В толковом ТИПИКОНе (автор Михаил Скабалланович), в начальных главах говорится как причащались в древности(1-2-3 вв.).
Название: Re: Причастие св. Тайн?? Отправлено: Tihonya от 04 Январь 2012, 17:17:37 Почитал я Толковый Типикон.
В части Богослужение по Деяниям, это самое близкое и понятное для меня. http://www.e-reading.org.ua/chapter.php/85688/9/Skaballanovich_-_Tolkovyii_Tipikon._Chast%27_I.html В начале я читал Силуана Афонского. И слова его Цитировать Любовь не зависит от времени, и всегда имеет силу. Некоторые думают, что Господь по любви Своей к человеку страдал, но как сами этой любви у себя в душе не обретают, то им кажется, что когда-то давно это было. Но когда душа познает любовь Божию Духом Святым, тогда она ясно чувствует, что Господь нам Отец, самый родной, самый близкий, самый дорогой, самый лучший, и нет большего счастья, как любить Бога всем умом и сердцем, всей душой, как заповедал Господь, и ближнего, как самого себя. И когда эта любовь есть в душе, тогда все радует душу, а когда она теряется, то человек не обретает покоя, и смущается, и обвиняет других в том, что будто они его обидели, и не понимает, что сам виноват, — потерял любовь к Богу и осудил или возненавидел брата. Глубоко засели в память. С тех пор я стал думать(и верить) что Христос жил вчера(ходил по земле во плоти), так как я нечего в прошлом не могу изменить, а сегодня я Его предаю своей нерадивой жизнью.От любви к брату приходит благодать, и любовью к брату хранится она; но если не любим брата, то и благодать Божия не придет в душу. Цитировать Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. (2Петр 3:8 ) Цитировать Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи. (Пс 89:5) |