consensus patrum
25 Май 2019, 10:52:18 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4
  Печать  
Автор Тема: Дожили !!! Православный священник исповедует криптонесторианство !!!  (Прочитано 20874 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #15 : 03 Апрель 2009, 15:48:41 »

Цитировать
надо с осиповцами конкретнее обсуждать вопросы дебелости и тонковещественности тела Иисуса.

именно здесь их убеждённость в правоте Осипова.

открою специальную тему об этом.


Азамат, вот ещё более жёсткие, антиправославные высказывания :

"По мысли многих святых Отцов, Моисей и Авраам общались именно со Словом Божиим. Второй Ипостасью Святой Троицы. Сын Божий, Премудрость Божия, Слово Божие, все это Слова обозначающие Вторую Ипостась.
Это не Иисус Христос. Так как Воплощения, еще небыло тогда."

"Денис, Авраам не МОГ общаться с Иисусом Христом, так как последний еще не родился, тогда, на свет. Слово Божие еще не ВОПЛОТИЛОСЬ. Так что сказать так, безграмотно."

И это пишет православный священник !!!

Различие Ипостасей Бога-Слова и Иисуса Христа является классическим несторианством, когда Спаситель мыслится не как Моносубъект - Предвечный Бог-Слово, а воспринимается как результат соединения двух природ Божественной и человеческой : Богочеловек Иисус Христос. Именно против этого различия и восстали скифские монахи, которые хотели включить теопасхизм в Халкидон, но криптонесторианствующий папа Гормизда был против теопасхизма.

думаю,что тот священник имел ввиду ТИПВ 4,6.

Глава VI (79).
О том, когда (Господь) был назван Христом?
 
"Ум (Христов) соединился с Богом-Словом и был назван Христом не до воплощения от Девы, как ложно говорят некоторые. Это нелепость странных мнений Оригена, учившего о предсуществовании душ. Мы же утверждаем, что Сын и Слово Божие стал Христом с того времени, как вселился в утробу святой Приснодевы и, не изменившись, сделался плотью, и плоть была помазана Божеством. Ибо это помазание есть помазание человечества, как говорит Григорий Богослов. И священнейший Кирилл александрийский в письме к цесарю Феодосию сказал так: «Я утверждаю, что ни Слово, рожденное от Бога без человечества, ни храм, рожденный от жены, но не соединенный со Словом, не должно называть Иисусом Христом. Ибо под Христом разумеется Слово Божие, неизреченно сочетанное с человеческим путем положенного в планах домостроительства соединения». И к царицам он так пишет: «некоторые говорят, что имя Христос приличествует даже и одному рожденному от Бога Отца Слову, особо и самому по себе мыслимому и существующему. Мы же не так научены думать и говорить, ибо, когда Слово стало плотью, тогда Оно, говорим мы, и было названо Иисусом Христом. Так как Оно помазано от Бога и Отца елеем радости, или Духом, то поэтому и называется Христом. А что помазание было совершено над человечеством, в этом не усомнится никто из привыкших правильно думать». И всехвальный Афанасий в слове о спасительном пришествии (Христовом) говорит так: «Предвечный Бог до пришествия во плоти не был человеком, но был Богом у Бога, невидимый бесстрастный. Когда же Он стал человеком, то ради плоти усвояется Ему имя Христос, потому что этому имени сопутствуют страдание и смерть».
     Если же божественное Писание говорит: «сего ради помаза тя, Боже, Бог твой елеем радости», то должно знать, что божественное Писание часто употребляет прошедшее время вместо будущего, как, например (здесь): «посем на земли явися и с человеки поживе». Ибо, когда это было сказано, Бог еще не явился и не жил с людьми. И еще пример: «на реках Вавилонских тамо седохом и плакахом»; но этого тогда (при произнесении этих слов) еще не было
."

другое дело,что Моисей в пророческом "времени" видел "задняя Божия",
т.е. Самого Яхве,Который излучал полноту нетварных энергий в Своём человеческом естестве.

здесь две горы: Синай и Фавор совпали.

поэтому в этом смысле прилично говорить о том,что Авраам или Моисей видели Христа.
« Последнее редактирование: 03 Апрель 2009, 15:54:02 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #16 : 03 Апрель 2009, 15:51:13 »


Но, кто благословил «проповедовать» искажения в интернете тем, кто должен с ними бороться.
О какой личной беседе можно говорить, если уже определилась позиция?
Конечно, очень хочется, чтобы иереи с серьезным богословским образование, ну, например, как о.Олег Давыденков приходили на форум, но их-то как раз и не видно.

Лично я думаю, что это просто ошибка, а не устойчиваю позиция, тем более, что и св. Отцы могут в нюансах ошибиться, ведь не возможно сказать, что ВСЕ слова, ими написанные, от Духа Святого. Непогрешимых нет, кроме Папы Римского... и где-то читал, что и Давыденков допускал ошибки, впоследствие им признанные и исправленные.
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #17 : 03 Апрель 2009, 15:57:45 »


здесь две горы: Синай и Фавор совпали.

поэтому в этом смысле прилично говорить о том,что Авраам или Моисей видели Христа.

Конечно, до воплощения. И именно Логос (не вочеловечившееся Слово) и общался с Патриархами и Моисеем, т.е. все проявления Бога в мире - это Сын. Кстати, любопытный момент, очень логичным оказывается призвание Моисея на Фавор - подтверждение легитимности Иисуса с точки зрения Закона, который и получил Моисей от Иисуса на Синае.
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #18 : 03 Апрель 2009, 16:02:31 »

Не их вина, что у почти всех наших иереев вот такое одинаковое слабое богословское образование.

Вся беда в том, что почему-то даже священники с хорошим богословским образованием старательно обходят догматические темы в своих проповедях, ну, за исключением, конечно, праздничных проповедей, когда хочешь-не хочешь, а на догматическую тему говорить надо.
Такое ощущение, что они просто боятся ляпнуть что-нибудь не то... Непонимающий
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Г е о р г и й
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 273



« Ответ #19 : 03 Апрель 2009, 16:05:26 »

Лично я думаю, что это просто ошибка, а не устойчиваю позиция, тем более, что и св. Отцы могут в нюансах ошибиться, ведь не возможно сказать, что ВСЕ слова, ими написанные, от Духа Святого. Непогрешимых нет, кроме Папы Римского... и где-то читал, что и Давыденков допускал ошибки, впоследствие им признанные и исправленные.

Согласен, нет спора.
Но дело тогда хорошо делается, когда каждый занимается своим делом.
Тогда и ошибок меньше, и те признаются сразу.
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #20 : 03 Апрель 2009, 16:14:50 »

криптонесторианство по-фрейдовски прорывалось через малозаметные фразы.

пока я заметил у него лишь эти уж точно несторианские индикаторы:

1. отрицание перихорисиса,добровольности в проявлении страстей

(эту же ересь исповедует там некая Карина)

2. его слова: "Как Бог Он мог и повелевать своим Человеческим естеством, которое в таком случае покорялось и приобретало духовные свойства."

все "духовные свойства" человеческое естество в полноте получило с воплощения.

3. "именно Божественное естество повелевало, а Человеческое смирилось перед Богом."

здесь ощущение,что он подразумевает две ипостаси,хотя не говорит об этом прямо.

на самом деле,то или иное действие совершает ипостась по такой-то природе.
« Последнее редактирование: 03 Апрель 2009, 16:17:06 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Г е о р г и й
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 273



« Ответ #21 : 03 Апрель 2009, 16:24:54 »

криптонесторианство по-фрейдовски прорывалось через малозаметные фразы.

пока я заметил у него лишь эти уж точно несторианские индикаторы:

1. отрицание перихорисиса,добровольности в проявлении страстей

(эту же ересь исповедует там некая Карина)

2. его слова: "Как Бог Он мог и повелевать своим Человеческим естеством, которое в таком случае покорялось и приобретало духовные свойства."

все "духовные свойства" человеческое естество в полноте получило с воплощения.

3. "именно Божественное естество повелевало, а Человеческое смирилось перед Богом."

здесь ощущение,что он подразумевает две ипостаси,хотя не говорит об этом прямо.

на самом деле,то или иное действие совершает ипостась по такой-то природе.

Достаточно: «…которое в таком случае покорялось и приобретало духовные свойства», чтобы понять, что это не ошибка, а просто не знакомство (или не понимание?) даже с ТИПВ преп. Иоанна Дамаскина.
Записан
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #22 : 03 Апрель 2009, 16:37:58 »


другое дело,что Моисей в пророческом "времени" видел "задняя Божия",
т.е. Самого Яхве,Который излучал полноту нетварных энергий в Своём человеческом естестве.

У иудеев есть мнение, что пророческий дар Моисея был наивысшим, подобного не будет. Не смотря на то, что он не видел лица Бога, он мог иметь знания через пророчество, он вообще мог знать и о Троице, но евреям говорить этого было нельзя. После Египта и тельца - начудили бы. Вон, сделали же из Моисеева жезла со змеем - бога Нехуштана, стали поклоняться, пришлось уничтожить.
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #23 : 03 Апрель 2009, 16:47:13 »

Вон, сделали же из Моисеева жезла со змеем - бога Нехуштана, стали поклоняться, пришлось уничтожить.
А это был именно образ ложного бога или все же образ Яхве?
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #24 : 03 Апрель 2009, 16:57:42 »

он вообще мог знать и о Троице, но евреям говорить этого было нельзя.

есть такое.
вон,Иоанн Богослов знал,что сказали семь гор,но надо было ему утаить.
некоторые отцы полагают,что семь гор-это семь вселенских соборов.

и Богородица многое знала,включая воскресение.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #25 : 03 Апрель 2009, 17:00:04 »

Вон, сделали же из Моисеева жезла со змеем - бога Нехуштана, стали поклоняться, пришлось уничтожить.
А это был именно образ ложного бога или все же образ Яхве?

если бы воспринимали как образ Машиаха,то Моисей бы не уничтожил.

но стали почитать богом само вещество жезла и змия.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #26 : 03 Апрель 2009, 17:15:36 »


если бы воспринимали как образ Машиаха,то Моисей бы не уничтожил.

Ты о чем, Нехуштана уничтожил не Моисей, а царь Езекия. И потом, какой Машиах во время странствия по пустыне?
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #27 : 03 Апрель 2009, 17:21:01 »


А это был именно образ ложного бога или все же образ Яхве?

Нет, привязки к Яхве небыло, имя ему дали евреи, Моисей не нарекал этого змея никак. Кадить змею и называть его Нехуштаном означало совершать культовое действие, посвящённое иному имени – не имени Бога Израилева. Четкая привязка к имени Яхве, была только у золотого тельца, Аарон сказал "Завтра праздник Яхве" и у тельцов Иеровоама.
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #28 : 03 Апрель 2009, 17:24:25 »


если бы воспринимали как образ Машиаха,то Моисей бы не уничтожил.

Ты о чем, Нехуштана уничтожил не Моисей, а царь Езекия. И потом, какой Машиах во время странствия по пустыне?

Бог поставил Моисея над евреями как Бога после Бога.

уничтожение змия-это попущение Божье,а значит и моисеево.

что значит: "какой Машиах во время странствия по пустыне?"

благочестивые иудеи всегда видели прообразы,архетипы, а грешники видели вещество.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2342



« Ответ #29 : 03 Апрель 2009, 17:32:39 »

По-моему, прав Азамат в своем предположении, что этот священник имеет ввиду мысль, выраженную Дамаскиным в ТИПВ, что "...мы же утверждаем, что Сын и Слово Божие стал Христом с того времени, как вселился в утробу святой Приснодевы и, не изменившись, сделался плотью, и плоть была помазана Божеством.". Эта мысль четко соотвествует учению, выраженному еще Григорием Богословом: "Хотя пребыл и тем, чем был Он, однако же восприял и то, чем не был." (Слово 29-е)
« Последнее редактирование: 03 Апрель 2009, 18:55:42 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Страниц: 1 [2] 3 4
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!