consensus patrum
29 Март 2024, 00:14:56 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Как мы воспринимаем в себя Домостроительство Христа  (Прочитано 2867 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Andrew89
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 34


« : 12 Март 2011, 14:59:17 »

Здесь Азамат писал о том, что Христос усваивал относительно: пост, молитву и т.д. Значит мы христиане постимся Его постом? Т.е. грубо говоря, мой пост, это модус того самого поста в пустыни? Но тогда у всех христиан должна быть равная благодать. Или моя молитва есть модус Его молитвы? Где здесь синергия? Или же нужно рассматривать Его пост и молитву как некое совершенное средство, которое каждый христианин использует в зависимости от своего усердия , произволения и тем совершенствуется (т.е. относительно усвоенное это дар который каждый использует свободно)? Тогда у меня как у христианина, по благодати, совершенная основа поста и молитвы? Или же я своим подвигом, могу в Церкви восхищать последствия тех относительно усвоенных Христом подвигов для спасения ( Т.е. некий бесконечный потенциал Христос заложил в пост и молитву)? Т.е. последствия Его подвига становятся моими в той мере, в которой я совершаю свой подвиг. Но тогда, зачем было нужно это усвоение, если Господь и так бы Своей благодатью мог нас взращивать?
« Последнее редактирование: 12 Март 2011, 15:07:02 от Andrew89 » Записан
Евгений
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 547


WWW
« Ответ #1 : 15 Март 2011, 21:19:53 »

+++Как мы воспринимаем в себя Домостроительство Христа

Имхо, буквально -- воспринимая в себя Христа, Который в нас совершает Свое домостроительство. В православии присутствует учение, что события евангельской истории повторяются таинственным образом в каждом христианине (ну или должны повторяться). То есть Христос в нас рождается, восходит на Крест, воскресает и т. д.. В этом и состоит отличие т. н. "органической" теории искупления, от "юридической" (которая тоже верна, но описывает происходящее на другом языке и уровне). В этом также состоит неразрывное единство в православии аскетики и догматики (евангельского учения), в котором отрыв одного от другого приводит к самым печальным последствиям, как для отдельных христиан, так и для поместных церквей
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!