consensus patrum

Основной раздел (догматика и богословие) => Христология => Тема начата: Andrew89 от 12 Март 2011, 14:59:17



Название: Как мы воспринимаем в себя Домостроительство Христа
Отправлено: Andrew89 от 12 Март 2011, 14:59:17
Здесь Азамат писал о том, что Христос усваивал относительно: пост, молитву и т.д. Значит мы христиане постимся Его постом? Т.е. грубо говоря, мой пост, это модус того самого поста в пустыни? Но тогда у всех христиан должна быть равная благодать. Или моя молитва есть модус Его молитвы? Где здесь синергия? Или же нужно рассматривать Его пост и молитву как некое совершенное средство, которое каждый христианин использует в зависимости от своего усердия , произволения и тем совершенствуется (т.е. относительно усвоенное это дар который каждый использует свободно)? Тогда у меня как у христианина, по благодати, совершенная основа поста и молитвы? Или же я своим подвигом, могу в Церкви восхищать последствия тех относительно усвоенных Христом подвигов для спасения ( Т.е. некий бесконечный потенциал Христос заложил в пост и молитву)? Т.е. последствия Его подвига становятся моими в той мере, в которой я совершаю свой подвиг. Но тогда, зачем было нужно это усвоение, если Господь и так бы Своей благодатью мог нас взращивать?


Название: Re: Как мы воспринимаем в себя Домостроительство Христа
Отправлено: Евгений от 15 Март 2011, 21:19:53
+++Как мы воспринимаем в себя Домостроительство Христа

Имхо, буквально -- воспринимая в себя Христа, Который в нас совершает Свое домостроительство. В православии присутствует учение, что события евангельской истории повторяются таинственным образом в каждом христианине (ну или должны повторяться). То есть Христос в нас рождается, восходит на Крест, воскресает и т. д.. В этом и состоит отличие т. н. "органической" теории искупления, от "юридической" (которая тоже верна, но описывает происходящее на другом языке и уровне). В этом также состоит неразрывное единство в православии аскетики и догматики (евангельского учения), в котором отрыв одного от другого приводит к самым печальным последствиям, как для отдельных христиан, так и для поместных церквей