Название: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Андрей Белоус от 02 Сентябрь 2010, 09:22:39 отделено от http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=622.0
совсем на днях, из разговора с нашим настоятелем, узнал, какой у нас в РПЦ принят, еще в прошлом году, чудовищный документ - новый церковно-приходской устав; честно говоря, эта новость повергла меня в шок. Фактически, этот документ устанавливает тираническую, совершенно неподконтрольную и безграничную власть архиерея над приходами. сам патриарх Кирилл четко (и, как обычно, в своей манере, то есть откровенно бесстыдно) описал эти изменения, вот отрывок из текста его выступления на епархиальном собрании московского духовенства: Цитировать Переходя к вопросам приходской жизни, хотел бы начать с важного, с юридической и практической точки зрения, момента, а именно с введения в жизнь новой редакции приходского устава. Священным Синодом Русской Православной Церкви 10 октября сего года принят устав прихода с изменениями, соответствующими велениям времени. Во всех приходах г. Москвы надлежит провести Приходские собрания для принятия новой редакции устава прихода, осуществления связанных с этим необходимых переизбраний и принятием годового отчета прихода. Вопросник по годовому отчету каждый настоятель может получить здесь же в зале у отцов благочинных. Благословляется провести эти собрания под председательством благочинного округа без предварительного письменного прошения, не позднее начала Великого Поста. После чего надлежит до 1 марта 2010 года подать отчет вместе с протоколом собрания в Московскую Патриархию, где будет централизованно и последовательно осуществляться государственная регистрация новых уставов. Перерегистрированный устав прихода будет находиться в Московской Патриархии. Приходу будет выдваться нотариально заверенная копия. Кратко коснусь тех изменений, которые внесены в приходской устав. Последняя редакция типового устава прихода была утверждена Синодом в 1999 г. За прошедшее десятилетие российское законодательство значительно изменилось. Однако в тексте приходских уставов эти изменения не были учтены, что осложняло приходскую деятельность. С принятием новой редакции приходского устава существовавшее прежде несоответствие некоторых его положений нормам действующего законодательства устранено. Следует также отметить, что новая редакция устава вносит ряд значительных изменений в структуру и компетенцию органов управления приходом. В прежней редакции типового устава в качестве высшего органа управления прихода было указано Приходское собрание. Однако фактически большинство важнейших полномочий в сфере управления приходом были закреплены за правящим архиереем. Уставом, например, устанавливалось правило, согласно которому решения Приходского собрания вступали в силу только после их утверждения правящим архиереем. Это правило сохранено и в новой редакции типового устава, которая прямо называет правящего архиерея высшим органом управления приходом. Правящий архиерей обладает всей полнотой властных полномочий в данной сфере. Прежде всего, это касается кадровых вопросов. Решения о назначении и освобождении от должности настоятеля, об изменении состава Приходского собрания принимаются правящим архиереем. Исключительной прерогативой правящего архиерея является решение вопросов о ликвидации прихода и о внесении необходимых изменений в приходской устав (в случае, если Священный Синод утвердит такие изменения). Хотелось бы обратить внимание еще на одно важное обстоятельство. Среди должностных лиц прихода особое место занимает председатель Приходского совета, который, согласно уставу прихода, имеет право первой подписи банковских и иных финансовых документов. Он также осуществляет прием на работу сотрудников прихода, заключает от имени прихода договоры. Согласно прежней редакции типового устава, председатель Приходского совета избирался Приходским собранием из числа его членов и утверждался в должности правящим архиереем. Иными словами, должность председателя Приходского совета была выборной; лишь в исключительных случаях правящий архиерей мог назначить на данную должность настоятеля прихода. Напомню, что отстранение священника от руководства финансово-хозяйственной деятельностью прихода было ключевым направлением «хрущевской реформы», осуществленной в 60-х годах прошлого столетия. В то время Церковь была вынуждена пойти на уступки и передать полномочия по распоряжению денежными средствами и имуществом прихода церковным старостам, которые нередко практически назначались светской властью. Новый устав максимально приближен по своему содержанию к уставу прихода, действовавшему до 1961 года. Новая редакция типового устава прихода является важным шагом на пути возвращения настоятелей к административному, хозяйственному и финансовому руководству приходами. Теперь настоятель будет занимать должность председателя Приходского совета. При этом, в некоторых случаях, правящий архиерей вправе назначить председателем Приходского совета иное лицо, в том числе клирика прихода или мирянина.Иными словами, ответственность настоятеля прихода за всю приходскую жизнедеятельность, как богослужебную, так и финансово-хозяйственную, возрастает. С момента назначения настоятелем прихода, он одновременно становится не только председателем Приходского собрания, но и Приходского совета. Вся документация, исходящая из прихода (в том числе и финансовая), подписывается настоятелем и казначеем. При этом Приходским собранием избирается помощник настоятеля, его обязанности определяет Приходское собрание. Функции Ревизионной комиссии остаются прежними. Кроме того изменения будут внесены также в уставы патриарших и монастырских подворий. Название: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Андрей Белоус от 02 Сентябрь 2010, 09:22:55 иными словами - полномочия приходского собрания фактически полностью уничтожаются: высшим органом прихода становится архиерей.
Насколько это абсурдно звучит можно понять, если провести параллель с государством: представьте, что высшим органом муниципального образования обявляется не выборный орган местного самоуправления этого образования - а президент страны. Естественно это полностью устраняет прихожан от решения дел их прихода и ведет к максимальной бюрократизации нашей церковной структуры, которая и так достаточно забюрократизирована. Главное же не это - а то, что вся имущественная и финансовая база прихода будет полностью в руках архиерея. На людей Гундяеву очевидным образом наплевать - главный вопрос в контроле имущества и бабла. вторая часть - том, что председателем приходского совета по новому уставу, становится настоятель прихода, и перепдчинение ему всех существующих структур прихода - это кость, брошенная приходскому духовенству, чтобы они не рыпались. Этим еще более укрепляется материальная и карьерная зависимость попов от архиереев. Название: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Андрей Белоус от 02 Сентябрь 2010, 09:25:11 вот хорошая статья по этому вопросу
http://www.apostol17.ru/christian/224-aleksandr-hram... так же размышления о. Павла Адельгейма http://www.portal-credo.ru/site/?act=fresh&id=1135 Название: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Андрей Белоус от 02 Сентябрь 2010, 09:26:22 а вот как наше государство нагло влезает в церковную жизнь (наверное, это и есть образчик той "симфонии" священноначалия и гос-ва, к которой Вы нас ведете, г-н Гундяев?)
http://www.rons.ru/o-georgiy-prihod.htm Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Андрей Белоус от 02 Сентябрь 2010, 11:18:51 это значит, если, например, наше священноначалие захочет войти в унию с католиками, принять еретическое исповедание и т.п. - ему уже нечего бояться возмущения православной общественности, а особенно - нечего бояться возмущения низового священства, особенно настоятелей приходов - т.к. при любом намеке на возмущение какого-либо приходского собрания - архиерей может спокойно его расформировать, а при попытке приходской общины уйти в иную юрисдикцию - просто отнять у прихода все имущество и финансы - и катитесь, куда хотите.
"Соборность", о которой так любили порассуждать славянофилы, курит в сторонке. Крепостное рабство настоятеля у архиерея еще больше усиливается, низший же клир и простые же прихожане не играют вообще никакой роли, представляя собой нерасчлененное быдло (с высоты полета гундяевской мысли) Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Дмитрий Бирюков от 02 Сентябрь 2010, 11:39:48 http://3-rome.livejournal.com/638487.html
Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Андрей Белоус от 02 Сентябрь 2010, 11:47:35 священник Георгий Титов:
Должен ответить на вопросы и возражения, вызванные моей статьёй «Так кто находится в послушании Церкви?» в откликах на разных сайтах. Первое, ряд возражений сводится к тому, что вопрос о нарушении Священным Синодом канонической субординации не столь важен, что соответствующие изменения в Устав РПЦ МП будут внесены на предстоящем Архиерейском соборе и, поэтому, протест против этого не имеет смысла. Хотелось бы сказать по этому поводу вот что: те или иные наш поступки большие и малые имеют своим истоком наш дух. Они являются показателем нашей внутренней настроенности, внутреннего нашего состояния. К примеру, употребление человеком в разговоре специфического термина из воровского жаргона, позволяет нам сделать определённые выводы о самом человеке. Конечно, здесь можно и ошибиться, но повод подумать есть. Канонический нигилизм, демонстрируемый Синодом, и заставляет нас это делать. Второе, какое может быть объяснение пункту устава, позволяющему епископу исключать из Приходского собрания всех его членов? Наиболее очевидное одно: Синод ожидает протестов прихожан и готов встретить их во всеоружии. Здесь приходится пояснить ситуацию на приходах. Людей регулярно исповедающихся, причащаюшихся, разбирающихся хотя бы в самых основах православного вероучения на приходах РПЦ МП, сравнительно с общим числом посещающих храмы – ничтожное меньшинство. Не они дают основной денежный доход церкви. Львиную долю его составляют деньги от таких треб как венчание, крещение людей, которые месяцы, годы, а может быть и до конца жизни своей не появятся в храме. Сюда же входят доходы от отпеваний и панихид от столь же «воцерковлённых» людей. Что такое наши епископы в отношении к деньгам нам на Алтае рассказывать не надо. То есть, исключение из числа прихожан настоящих православных людей никак почти не отразится на внешних показателях церкви. Поэтому, для архиереев так важно, чтобы храмы остались в их руках. Храм, по новому приходскому уставу, даже если он полностью построен прихожанами, в случае, если все эти прихожане решили выйти из подчинения архиерею, останется в подчинении архиерея. Возможно, что и жёсткая позиция по отношению к нам, выдавливающая нас из Московского Патриархата обусловлена тем, что священноначалию просто выгодно убрать «смутьянов» из Церкви. Мы были бы очень рады, если бы священноначалие дало бы внятное и удовлетворительное объяснение внедряемым изменениям. Знаем, что не только мы протестуем против нового приходского устава. В ответ же видим только прещения. В сознание тянущихся к вере людей внедряется установка, что послушание Церкви есть безоговорочное, бездумное послушание каждому даже очевидно вздорному слову архиерея. «Послушание не по разуму» в Церкви и союз иерархии с нынешней антирусской и антиправославной властью, который зиждется на обязанности патриархии (что видно хотя бы из всем известной обязанности священников, агитировать за «Единую Россию») вбивать в головы людей покорность к режиму абрамовичей и гебистов, устанавливают в МП режим духовного и физического террора. Такое положение вещей в РПЦ МП, на наш взгляд, есть явный признак апостасии и потому мы решили не принимать во всём этом участия. http://3rm.info/religion/print:page,1,4884-svyashhennik-georgij-titov-dolzhen-otvetit-na.html Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Андрей Белоус от 02 Сентябрь 2010, 14:52:02 как и следовало ожидать - гундяевско-путинская "симфония в действии:
Цитировать Приходу Вознесенской церкви Барнаула отказано в регистрации изменений в Устав местной православной религиозной организации в связи с выходом общины из РПЦ МП. Минюст РФ официально не разрешил приходу выйти из Барнаульской епархии РПЦ МП, сообщает "Алтапресс". Комментируя ситуацию, перешедший в РПЦЗ(А) настоятель храма иерей Георгий Титов сказал, что намерен обжаловать данное решение. Также он процитировал фразу из ответа минюста: "Выход из состава Русской Православной Церкви означает создание религиозной организации иного вероисповедания". Священник и его прихожане, исповедающие православие, с этим категорически не согласны. http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=79455&topic=716 Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Андрей Белоус от 02 Сентябрь 2010, 15:24:53 Лично я убедился окончательно из ситуации с принятием нового приходского устава и гноблением общины о. Георгия Титова, не захотевшей его принимать, с помощью госструктур: для товарища Гундяева мы не прихожане, не верующие, не люди, не христиане.
Мы для него просто быдло. Быдло, которое он может "расформировать" и выгнать из Церкви, лишить храмов, имущества, если оно не будет поддерживать его политику. Быдло, которое, если ему будет нужно - загнобит с помощью милиции, ФСБ, минюста, прокуратуры и прочих путинских структур. Ведь для него важны не воцерковленные верующие, которых от силы 3 - 4 процента, а те 85 (или сколько он там сказал?) процентов "захожан", которых он считает "православными", и которые заходят в храм, чтобы РПЦ МП обслужила их нужды - источник дохода от треб. ТО есть для Кирилла православные - это те, кто приносят ему бабло и не мешают реализации его сумасшедших планов "стратегического союза" с католиками (=Унии) Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: azamat от 02 Сентябрь 2010, 20:46:50 Как только он поставил себя патриархом,я перестал его поминать и вообще причащаться в МП. Это было бы насилием над совестью. Дело было даже не в догматике,наверное. Это была личная моя реакция на его приход,на его "коронацию".
Был бы п.Алексий II, я бы еще оставался в МП. Помню,когда я был католиком,мы в католической тусовке критиковали п.Алексия за его упертость и дистанцию с папой. Но потом,когда я принял православие,п.Алексий стал для меня антилатинским образчиком. И не важно какой он был на самом деле (Бог судья),но его образ с педагогической (пастырской) точки зрения вписывался в рамки. Это был действительно патриарх в моем представлении. Но когда вдруг появляется эта мразь и становится в центр,у меня возникает почти физическое отвращение. И оно будет всегда,пока Гундяев чудом не переменится. Пускай некоторые ждут чуда. Лучше причащаться в РПЦЗ (МП) или в другом патриархате и бойкотировать МП,переставая нести туда дань в виде времени и денег. Я даже не говорю: идите в ИПЦ. Бойкотировать Гундяева можно и не идя в ИПЦ,а перейдя в другую юрисдикцию мирового православия. Если ему плевать на верующих людей,то верующие люди должны искать другого пастыря,которому не наплевать. Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Дмитрий Бирюков от 02 Сентябрь 2010, 22:33:30 Не, Азамат, я не согласен)
Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: azamat от 02 Сентябрь 2010, 23:24:04 просто в данном случае,когда я агитирую свалить из МП в РПЦЗ (МП) или другой патриархат - меня совесть грызть не будет,если вдруг окажется,что они,в случае ухода в ИПЦ,оказались в расколе )
поэтому вне зависимости от проблем wo/to я считаю справедливым бойкотировать руководство МП. т.е.вариант Павленко был бы вполне адекватной реакцией на то,что в МП сделалось. а куда именно уходить,в этом я уже принимать участия не хочу ) Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Дмитрий Бирюков от 02 Сентябрь 2010, 23:33:07 на мой личный взгляд такая позиция является классически раскольнической в плохом понимании этого слова). из-за нехороших попов или иерархов куда-то уходить - это глупость, на мой взгляд.
Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: azamat от 03 Сентябрь 2010, 03:20:45 ну бывали же в истории бойкотирования.
а что еще остается мирянам? только одно: посадить архиереев на хлеб и воду,перестав их кормить. а уходить в другую юрисдикцию той же самой конфессии из-за плохих попов -- это не раскол. Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Дмитрий Бирюков от 03 Сентябрь 2010, 12:45:55 для того чтобы их не кормить, совсем не надо уходить в другую юрисдикцию. достаточно не покупать свечек и вообще чего-либо в церковных лавках, и т.д.
в случае плохих попов и архиереев логично бороться изнутри, а не куда-от сваливать. сваливать можно только в случае ересей. Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: npomonon от 03 Сентябрь 2010, 20:18:41 Для меня тема не особо актуальна - у нас в епархии 80% храмов, в т.ч. и мой, не приходы, а архиерейские подворья, где архиерей по-любому начальник. И при нашем архиерее я не против.
Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Андрей Белоус от 07 Сентябрь 2010, 07:29:27 нашел наконец-то текст самого типового устава
http://www.sclj.ru/news/detail.php?print=Y&ID=2713 Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Андрей Белоус от 07 Сентябрь 2010, 07:41:41 Цитировать IV. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНЫ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРИХОДА. СТРУКТУРА ПРИХОДА 4.1 Органами управления Прихода являются: - Епархиальный архиерей; - Настоятель; - Приходское собрание; - Приходской совет; - Председатель Приходского совета. 4.2 Органом контроля за деятельностью Прихода является Ревизионная комиссия. 4.3 Структурные подразделения Прихода (без прав юридического лица) создаются (упраздняются) по решению Приходского совета с письменного разрешения (благословения) Епархиального архиерея. Цитировать 5.1 Епархиальный архиерей является высшим (руководящим) органом управления Прихода и осуществляет начальственное наблюдение и высшее руководство за деятельностью Прихода, в том числе: - наблюдает за исправным совершением Приходом богослужений и иных религиозных обрядов в соответствии с церковным уставом; - назначает на должность (освобождает от должности) Настоятеля; - вправе по собственному усмотрению освободить Настоятеля от должности Председателя Приходского совета; - назначает на должность (освобождает от должности) членов причта; - в предусмотренных настоящим Уставом случаях решает вопросы приема членов в состав Приходского собрания либо их исключения из состава Приходского собрания; - утверждает в должности (в предусмотренных настоящим Уставом случаях освобождает от должности) помощника Настоятеля (церковного старосту) и казначея; - вправе назначить помощника Настоятеля (церковного старосту) или иное лицо на должность Председателя Приходского совета (освободить его от этой должности); - утверждает настоящий Устав с изменениями (дополнениями); - рассматривает и (или) утверждает ежегодный отчет Прихода перед Епархией о деятельности Прихода, финансовый отчет, а также иные отчеты Прихода; - утверждает решения (протоколы) Приходского собрания; - осуществляет контроль за религиозной, административной и финансово- хозяйственной деятельностью Прихода, в случае необходимости проводит ревизию финансово- хозяйственной деятельности Прихода; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные Каноническим уставом Русской Православной Церкви, Уставом Епархии, а также настоящим Уставом. Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Андрей Белоус от 07 Сентябрь 2010, 07:53:55 интересно...
Цитировать ... утверждает настоящий Устав с изменениями (дополнениями) иными словами , епархиальный архиерей может вносить свои изменения и дополнения в Устав принятый Синодом? :o какая-то несообразность Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Андрей Белоус от 07 Сентябрь 2010, 07:54:04 но особенно меня приколол этот пункт:
Цитировать ...рассматривает и (или) утверждает ежегодный отчет Прихода перед Епархией о деятельности Прихода, финансовый отчет, а также иные отчеты Прихода то есть епархиальный архиерей сам же утверждает свои же финансовые и прочие отчеты, которые он представил как высший орган прихода к себе в епархию ;D как удобно ;D Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Ioann888 от 07 Сентябрь 2010, 08:47:45 Я думаю, что не с проста п. Кирилл навязывает новый устав. Видимо грядут какие-то перемены и п. Кириллу нужно укрепить свою власть. Не зря же он еще в 91 г. на весь мир заявлял что ВСЦ – это колыбель будущей церкви …
Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Vegolas от 07 Сентябрь 2010, 09:01:01 ДА ПЕЧАЛЬНО ВСЕ ЭТО :( НАДО СОЗДАВАТЬ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОТОРЫЕ БЫ ИМЕЛИ ВЛИЯНИЕ НА РЕШЕНИЯ АРХИЕРЕЕВ.
Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Афанасий от 07 Сентябрь 2010, 10:34:34 интересно... Нормально все. Не надо путать Церковь с политической партией или собранием колхозников.Цитировать ... утверждает настоящий Устав с изменениями (дополнениями) иными словами , епархиальный архиерей может вносить свои изменения и дополнения в Устав принятый Синодом? :o какая-то несообразность Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Алексей от 07 Сентябрь 2010, 12:37:37 http://d-st75.livejournal.com/84510.html
Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Анна от 07 Сентябрь 2010, 13:05:25 на мой личный взгляд такая позиция является классически раскольнической в плохом понимании этого слова). из-за нехороших попов или иерархов куда-то уходить - это глупость, на мой взгляд. для того чтобы их не кормить, совсем не надо уходить в другую юрисдикцию. достаточно не покупать свечек и вообще чего-либо в церковных лавках, и т.д. в случае плохих попов и архиереев логично бороться изнутри, а не куда-от сваливать. сваливать можно только в случае ересей. Согласна с Вами Дмитрий. Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: протоиерей Михаил Морочев от 07 Сентябрь 2010, 14:55:46 http://3-rome.livejournal.com/638487.html Ещё бы узнать что за догмат, которому противоречит устав новый. Почему все кипятятся по поводу устава. Церковь переходит (наконец-то) на принципы первых христианских общин, где во главе христианской общины (Рима, Коринфа, Иерусалима, Александрии и т.д.) стояли никак не священники, а епископы. И говорить надо не о проблеме финансов - как и кем они будут контролироваться (мы зачем в Церковь то пришли - Храмы себе строить и контролировать как наша милостыня будет использована ЕУ и на что?), а о проблеме укрупнения общин. Епископов надо больше, т.е. А исповедником становятся не тогда, когда со всем добром переходят в другую юрисдикцию, а когда остаются в той-же, лишившись добра. Проще всего обидеться на всех и уйти... Про Бога то забыли что ли все?! А Глава Церкви Христос был есть и будет!!! Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Андрей Белоус от 07 Сентябрь 2010, 16:31:00 Церковь переходит (наконец-то) на принципы первых христианских общин, где во главе христианской общины (Рима, Коринфа, Иерусалима, Александрии и т.д.) стояли никак не священники, а епископы. только Вы забываете, что и численность первохристианских общин была в десятки (а то и в сотни) раз меньше, и структура - несопоставимо проще, поэтому и могли они управляться непосредственно епископами. а вот когда численность Церкви стала увеличиваться, а структура - усложняться, тогда и появились каноны, которые запрещали ставить епископов в малые населенные пункты: "Не подобает в малых градах и селах поставляти епископов, но периодевтов: а поставленным уже прежде, ничего не творити без воли епископа града. Такожде и пресвитерам ничего не творити без воли епископа" ( Лаод. 57) " Напротив того отнюдь да не будет позволено поставляти епископа, в какое либо село или в малый город, для коего довлеет и единый пресвитер." (из Серд. 6) И потом, ежели Вы так ревнуете о восстановлении первохристианских идеалов, то давайте восстанавливать их все и в комплексе. Начнем с того, с того, что в первые века не было поместных Церквей и патриархатов. Давайте упрздним эти громоздкие структуры: пусть каждая епархия станет автокефальной, а епископские Соборы занимаются исключительно вероучительными вопросами. лично я особо возражать не буду :) Далее, епископа (и пресвитера, и диакона) не могли поставить без одобрения народа (что у нас сохранилось только в качестве чисто декоративного "аксиоса" при хиротонии). Если уж говорить о возвращении к принципам жизни первохристианских общин - почему Вы об этом не поревнуете? А то странная какая-то у Вас избирательность получается. Цитировать И говорить надо не о проблеме финансов - как и кем они будут контролироваться (мы зачем в Церковь то пришли - Храмы себе строить и контролировать как наша милостыня будет использована ЕУ и на что?), а о проблеме укрупнения общин. а почему нам не говорить о проблеме финансов? По церковному Уставу, принятому Священным Собором 1917-18 гг прихожане имели право участвовать и в финансовых делах, и в делах церковного управления, как на уровне прихода, так и на уровне Поместной Церкви, причем отцы Собора 17-18гг. реально стремились сделать эти нормы действующими. Последующие отступления от Устава Собора 17-18 гг. были обусловлены давлением советской власти, но Поместный Собор 1988 попытался в основных чертах воссоздать этот Устав. Однако последующие Архиерейские Соборы свими поправками и дополнениями совершенно упразднили Устав от 1988г. А здесь уже не даже не Архиерейский Собор - а Синод (то есть исполнительный, а не законодателный орган власти): "Священный Синод, возглавляемый Патриархом Московским и всея Руси (Местоблюстителем), является органом управления Русской Православной Церкви в период между Архиерейскими Соборами." (Устав РПЦ, 5.1 ). органом управления (то есть исполнительной власти) - а не органом законодательства. - окончательно приканчивает наследие Собора 17-18 гг., делает работу тех отцов никчемной фикцией (причем делает это вразрез с официальным Уставом РПЦ МП и законами РФ). Фактически, отказываясь от наследия Собора 1917-18 гг., патр. Кирилл и Синод РПЦ возвращают Церковь к сверхцентрализованной "синодальной" эпохе, а отнюдь не к первохристианской, как Вы хотите это представить. Вообще-то такая узурпация власти в Церкви, принятие нормативных актов, противречащих другим, более высшим, нормативным актам (да еще органом исполнительной власти), а так же предшествующей святоотеческой традиции (в том числе и традиции Собора 1917-18 гг.. Собора, который, по сути стал Собором новомучеников и исповедников) - называется "бесчинием" и попранием канонического устройства Церкви. А исповедником становятся не тогда, когда со всем добром переходят в другую юрисдикцию, а когда остаются в той-же, лишившись добра. Проще всего обидеться на всех и уйти... согласен, уходить по каноническим причинам не стоит - но только до той поры, пока они остаются чисто каноническими и не переходят в область догматики: когда канонические нарушения становятся так же и догматическими отклонениями, то есть ересью, следует отделяться от таких епископов-еретиков - по сути лжеепископов - по 15-му правилу Двукратного Собора Лично я симатизирую позиции о. Павла Адельгейма - борьбе за нормальное каноническое устроение в Церкви изнутри нее, но с привлечением, по мере необходимости, светских законов и обращений в светские суды Про Бога то забыли что ли все?! А Глава Церкви Христос был есть и будет!!! как администратор этого ресурса, я бы Вас попросил вести себя более корректно: оставить личные выпады в адрес участников в этого форума за его пределами, а так же не злоупотреблять восклицательными знаками и другими срествами выражения экспрессии, что так же является нарушением наших Правил. Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Андрей Белоус от 07 Сентябрь 2010, 16:40:35 вот мое мнение о Кирилле, которое сложилось, кажется, окончательно
для него Церковь - это некая глобальная система, которой нужно управлять, контролировать и направлять сверху, строго централизованно. тогда, по его мысли, все будет работать. Такие люди перестают замечать частности; самое главное - они не понимают, что как раз на частностях, на людях и свободных объединениях людей, и строится настоящая жизнь, подлинные связи и отношения братства, любви, послушания.. они этого не понимают. Для них механизмы бюрократического аппарата, мотивация людей на страхе, корысти, карьерной зависимости, отупляющей пропаганде, лозунговости, административном подчинении и контроле, на харизматическом "вождизме" - кажется надежней, прочней, эффективней для управления столь сложными системами. и в этом их ошибка. Потому что Церковь - это не государство, где все это имеет место, а Царство Божие. Природа Церкви не механистична, не механизм, состоящий из винтиков, а органична, живой организм, Тело, братство. и это Тело, братство у нас планомерно уничтожали при Никоне, потом при Петре и Феофане Прокоповиче и в течение всего синодального периода, потом при обновленцах, потом - при Сергии Страгородском и Сталине и т.д. - Кирилл достойно завершает эту плеяду гнобителей Церкви, окончательно нас приканчивает. у нас сейчас сравнительно мало нормальных живых общин. гораздо больше больших храмов, где общин нет, или они в зачатке. А это значит - надо создавать такие условия, чтобы такие общины появлялись. Вместо того, чтобы создавать условия для развития общинной жизни, для крепких приходов с инициативными прихожанами - Кирилл окончательно хоронит эту возможность своим приходским уставом, предписывающим полную и абсолютную сверхцентрализацию власти в Церкви. Но люди (средний прихожанин без специальных интересов в области богословия, без корней в церковной жизни), у которых нет у которых нет своей ответственности, своего дела и своих полномочий в Церкви - прежде всего в их приходе как низовом объединении верующих - не могут отвечать за Церковь. Они просто статисты. Они не могут быть и хранителями правой веры, так как привыкли перелагать ответственность на духовников - "батюшек/старцев" - или на начальство - архиереев и патриарха. Да им, в такой ситуации, по большому счету ничего иного и не остается. Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Андрей Белоус от 07 Сентябрь 2010, 16:42:45 Кирилл - крайне амбициозный человек. он видит себя продолжателем экуменического и униатского дела Никодима Ротова, хочет его завершить, пытается мыслить в геополитическом планетарном масштабе, думает, что мыслит в таком масштабе.
Об этом указывает его стремление стать идеологом России, заняв вакантное с брежневских времен место дедушки Суслова; стать объединителем "славянской цвилизации" ("славянского ("русского") мира"), но этого ему мало - он хочет стать объединителем Востока и Запада христианского мира, войти в историю в качестве одного из объединителей христианства (вместе с Варфоломеем и Бенедиктом) перед лицом секулярного мира и исламской угрозы. Недаром он восстанавливает новоиерусалимскую обитель - ему психологически и духовно близок Никон, который тоже пытался мыслить в глобальных масштабах, носился с идеей всемирного православного царства вокруг Москвы Ведь началось все не с синодального периода, не с Петра Великого и Феофана Прокоповича - а с патриарха Никона, который хотел глобального православного царства и для этого начал свою книжную справу и изменение обрядов, совершенно не считаясь с местными условиями, с чувствами и привычками людей, не подготовив их путем просвещения - грубо, поспешно, насильничая, с помощью репрессивного аппарата государства, жестоко, как зверь, хищный волк, преследуя своих оппонентов, без всякого милосердия Он видел в Церкви механизм, который можно переделывать по своему, перекраивать в соответствии со своими глобальными идеями и мечтами; что из этого получилось - всем известно: страшный раскол 17-го века, когда больше половины верующих (почти 3/4, кажется) - ушло в раскол, массовые самосожжения, гари, страшные преследования старообрядцев, пытки, казни. И утрата нашей поместной Церковью связи с предшествующей церковной и культурной традицией, закабаление ее государством при Петре Великом, "латинский плен" нашей церковной системы образования, проникновение западных влияний в богослужение, превращение в синодальный период духовенства, особенно низшего - в жадную и своекорыстную поповскую корпорацию, приниженное положение нашего епископата, утрата живой связи со святоотеческим преданием, которая теплилась теперь только в отдельных личностях и обителях - это то, чем нашей Церкви пришлось платить за амбиции Никона. Кирилл, по всей видимости, взял Никона за образец, и идет той же дорожкой. В своих амбициозных мечтах - стать объединителем "славянской цивилизации", православных и католиков, западного и восточного христианства перед угрозой секуляризма - он уже не видит краев, он зарвался. И ему наплевать на людей. Для него люди только инструмент для реализации глобальных задач, материал для построения очередной всемирной утопии. как и все реформаторы такого типа, он централизирует власть в своих руках, и будет использовать людей, как сочтет нужным, а оппонентов - сметет и раздавит, с помощью милиции, ФСБ, прокуратуры . Он предаст и растопчет Святоотеческое Православие, ради Унии, ради осуществления своих глобальных замыслов. Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Пётр от 07 Сентябрь 2010, 17:23:03 "Потому что Церковь - это не государство, где все это имеет место, а Царство Божие. Природа Церкви не механистична, не механизм, состоящий из винтиков, а органична, живой организм, Тело, братство. и это Тело, братство у нас планомерно уничтожали при Никоне, потом при Петре и Феофане Прокоповиче и в течение всего синодального периода, потом при обновленцах, потом - при Сергии Страгородском и Сталине и т.д. - Кирилл достойно завершает эту плеяду гнобителей Церкви, окончательно нас приканчивает".
Нет, ну это хохма какая-то, простите. Зачем вам вообще МП? Это же смешно. Это уже несколько сот лет истории, которые произрастают из всей истории Церкви в целом! С этим нельзя не считаться. Кроме того, что плохого в усилении позиций епископов? Что плохого в строгой иерархии? Вы же, судя по всему, тяготеете к некоему конгрегационализму, а значит - к протестантскому мышлению, по факту. К сожалению, я это наблюдаю довольно часто, в нашем нерелигиозном обществе существует, как стадия разложения традиционной христианской религиозности, эдакий протестантский тип мышления, не прямое исповедование, а подспудное, неосознанное. Отсюда весь этот некрасивый либерализм. Лично я, как православный, как традиционалист, за усиление церковной иерархии и только приветствую это начинание Святейшего. Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Пётр от 07 Сентябрь 2010, 17:33:13 Уния станет возможна при полном кризисе латинства, когда они откажутся от самых одиозных решений своих соборов и сами попросятся обратно в лоно мирового Православия. Иная уния невозможна, такие попытки были, и ничем хорошим они не закончились. Ни один разумный человек не согласиться на унию при верховенстве в ней латинян. Патриарх мудр и на это не пойдет никогда, даже если предположить, что он этого жаждет всей душой. Впрочем, Вы плохо понимаете мотивации и Варфоломея и Кирилла, но при этом делаете какие-то осуждающие(!) выводы. Это и недальновидно и не очень по христиански. В конце концов, объясните, в чем вы видите катастрофу?
Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Алексей от 07 Сентябрь 2010, 17:36:12 Нет, ну это хохма какая-то... Вам предупреждение: если будете вести дискуссию такими "хохмаческими" методами, получите бан. Есть аргументы, приводите их. А хохмы поищите в других местах Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Пётр от 07 Сентябрь 2010, 17:41:36 Нет, ну это хохма какая-то... Вам предупреждение: если будете вести дискуссию такими "хохмаческими" методами, получите бан. Есть аргументы, приводите их. А хохмы поищите в других местах Если бы я написал только это... По существу: считаю заявленную в теме позицию скрытым конгрегационализмом. Не знаю, кто поднимает подобные волны, но эта идеологическая работа явно направленная против иерархии Церкви. Пока здравых аргументов я здесь не увидел, а только осуждение в иерархов в грубой форме. Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Алексей от 07 Сентябрь 2010, 17:50:03 Так Вы, Петр, вообще никаких аргументов пока не привели - ни здравых, ни не здравых, - а только эмоционально прореагировали и поделились своими подозрениями о чьей-то подрывной идеологической работе.
Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Пётр от 07 Сентябрь 2010, 18:47:07 Так Вы, Петр, вообще никаких аргументов пока не привели - ни здравых, ни не здравых, - а только эмоционально прореагировали и поделились своими подозрениями о чьей-то подрывной идеологической работе. Так тему не я создал. Не я выдвигал тезис. Доказывать что-либо нужно создателю темы, а не мне. Укажите конкретные катастрофические последствия, конкретные отступления от православной морали, конкретные пути выхода из проблемной(?) ситуации, да, сделать это нужно,конечно, безэмоционально, без осуждения. Я лично пока что уверен в Кирилле, хотя он может быть, как и всякий человек, неидеален. Но я рад тому, что он гораздо более деятелен, по сравнению, например, с покойным патриархом Алексием II. Всеправославный собор вообще гениальное начинание. Да, пора иерархам начать мыслить в геополитических масштабах! Это вполне соответствует их высокому положению. Великая схизма как раз оттого и случилась, что в течении многих десятков лет иерархи не думали о геополитическом компоненте Христианства. Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Сэр Дэйв от 07 Сентябрь 2010, 20:09:36 Интересно, что администратор (глава форума) начал эту тему против усиления власти иерархов РПЦ, однако сама же администрация форума достаточно некрасиво пытается заткнуть всех, кто хоть немного попытался не согласится с их позицией, проявляя пример своей власти.
Власть действительно везде одинакова :) Ну да ладно. Я сам из Нижнего Новгорода, и наш архиепископ Георгий (Данилов) "пахан", который просто "доит" вот уже несколько лет епархию. Попы стонут, но ничего сделать не могут. Он требует "бабла" с приходов все больше и больше. И ему это удавалось и при предыдущем Уставе, потому что самодурству ничто не помеха. Сам Устав по большому счету мало значит. Как говорится "все решают кадры". Тут выше отец написал, что будет только рад, что конкретно в его епархии власть архиерея усилится - значит действительно, для хороших архиереев этот Устав в плюс пойдет и будет помощью для них в их благих делах. Бандюганам же с панагиями никакой Устав не помеха и не опора. Потому что их опора - Мамона. Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Алексей от 07 Сентябрь 2010, 20:23:06 Вам, Сэр Дейв, предупреждение за нарушение правил форума (прежде чем писать сюда, ознакомьтесь с ними, пожалуйста) и развязный тон.
Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Наблюдатель от 07 Сентябрь 2010, 20:48:15 По существу: считаю заявленную в теме позицию скрытым конгрегационализмом. Не знаю, кто поднимает подобные волны, но эта идеологическая работа явно направленная против иерархии Церкви. Пока здравых аргументов я здесь не увидел, а только осуждение в иерархов в грубой форме. Значит, "скрытый конгрегационизм" в посыле создателя топика? А может это в действиях нашей иерархии - скрытый папизм? :) Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Artemiy1729 от 07 Сентябрь 2010, 21:40:06 Для него люди только инструмент для реализации глобальных задач, материал для построения очередной всемирной утопии. как и все реформаторы такого типа, он централизирует власть в своих руках, и будет использовать людей, как сочтет нужным, а оппонентов - сметет и раздавит, с помощью милиции, ФСБ, прокуратуры . Он предаст и растопчет Святоотеческое Православие, ради Унии, ради осуществления своих глобальных замыслов. вряд ли можно сказать, что он его предаст, ведь если посмотреть на его биографию, то он никогда и не служил Православию, так что и предавать ему нечего... с патриархом Никоном я бы его не сравнивал, Никон, как бы не относиться к нему, был человеком верующим, а Кирилл, думаю, и веры не имеет. Чему мог научить его митрополит Никодим, который служил коммунистической системе, а не Христу? Ничему. Кирилл - откровенный политик (даже, например, его выступления можно почитать, они наполнены лексиконом политика, а не епископа - эффективный менеджер, что тут говорить) Невозможно серьезно обсуждать какие-то его высказывания - можно найти примеры, когда он сам себе противоречит в догматических вопросах - это и позволяет его апологетам защищать его "православность". На деле же это означает, что никаких убеждений вероисповедных у него нет, говорит он то, что надо в данный момент. Поскольку есть люди, которых волнует тема экуменизма, и этими людьми надо управлять, то он может что-нибудь сказать вполне православное по букве, невзирая на то, что недавно он говорил другое. То же и с другими представителями официального христианства - можно найти слова Варфоломея о том, что католикам для соединения надо отказаться от того-то и того-то (надо же что-то сказать, чтобы Афон успокоился), и тот же Варфоломей говорит о том, что все человечество должно идти к единению и те, кто этому противостоят, это люди *нехорошие*... Надо отдавать себе отчет, что мы имеем дело с невиданным в истории - то, что сегодня считается и называется Христианством имеет мало общего с тем, что понималось под Христианством еще каких-то 100 лет назад. Это верно независимо от конфессий. Католицизм после 2 ватиканского собора с кощунственным сборищем в Ассизи, экуменическое православие со всевозможными Афинагорами, Никодимами, Зизиуласами во святых отцах, педерастическое англиканство - это уже Антихристианство в готовом виде. От Христианства осталась только форма (хотя какой-нибудь богослужебной реформой и ее добьют, как это сделали в католицизме с латинской мессой), даже нравственное содержание уходит постепенно, не говоря уже о какой-то догматике. Никаких еретиков-экуменистов нет, есть люди без убеждений, без принципов, без всякой веры - отступники. Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Пётр от 07 Сентябрь 2010, 22:56:49 По существу: считаю заявленную в теме позицию скрытым конгрегационализмом. Не знаю, кто поднимает подобные волны, но эта идеологическая работа явно направленная против иерархии Церкви. Пока здравых аргументов я здесь не увидел, а только осуждение в иерархов в грубой форме. Значит, "скрытый конгрегационизм" в посыле создателя топика? А может это в действиях нашей иерархии - скрытый папизм? :) Это вполне нормально. Только бы не в стиле Ватикана, но такого, думаю, не будет. Повторюсь, Патриарх обязан быть политиком! Он обязан быть хорошим дипломатом! Замечу, патриарх может быть и всецело молитвенником и исключительно им. Только тогда вот этот же самый "мелкий бес", который сейчас искушает некоторых из нас хулить священноначалие, будет искушать хулить такого патриарха наоборот - как бы за немощь, точно также, как сейчас Кирилла злословят за его прозорливость, дальновидность и волю - за все то, что дано ему Господом. В таком активном, безосновательном, бездоказательном нападении на нашу Церковь я вижу только дьявольский искус, и буду так считать, пока не будет каких-либо вразумительных доводов. Эти нападки служат для меня лишь доказательством правоты Церкви. Не любовь и не поиск истины в основе этих нападок! Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Андрей Белоус от 07 Сентябрь 2010, 23:15:27 В таком активном, безосновательном, бездоказательном нападении на нашу Церковь я вижу только дьявольский искус, и буду так считать, пока не будет каких-либо вразумительных доводов. Эти нападки служат для меня лишь доказательством правоты Церкви. Не любовь и не поиск истины в основе этих нападок! значит, так: Вы либо прекращаете свою болтливо-сентиментальную демагогию и начинаете говорить что-то по делу,а не лозунгами - либо отправляетесь в бан. Я ясно выразился? Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Наблюдатель от 07 Сентябрь 2010, 23:27:16 Цитировать Значит, "скрытый конгрегационизм" в посыле создателя топика? А может это в действиях нашей иерархии - скрытый папизм? :) Это вполне нормально. Только бы не в стиле Ватикана, но такого, думаю, не будет. Повторюсь, Патриарх обязан быть политиком! Он обязан быть хорошим дипломатом! По-моему, здесь никто и не отрицает, что патриарх должен быть политиком и дипломатом. Речь идет о другом. Цитировать В таком активном, безосновательном, бездоказательном нападении на нашу Церковь я вижу только дьявольский искус, и буду так считать, пока не будет каких-либо вразумительных доводов. Кажется автор темы привел доводы, ссылаясь на наследие Поместного Собора 1917-18 гг... Я не очень понимаю - Вы считаете Устав, принятый отцами Поместного Собора 1917-18 гг., который предусматривал широкое и реальное участие мирян в управлении делами Церкви на приходском, епархиальном и поместном уровне, и четкую систему сдержек и противовесов между различными стркутурами и органами Церкви - проявлением протестантизма, а отступления от него в сторону сосредоточения власти в одних руках и фактическое (да и можно сказать - и юридическое, если считать типовой устав с его нарушениями Устава РПЦ и гражданских законов - "юридическим" документом) исключение мирян из управления делами не то чтобы Церкви, но даже и своего прихода - следованием святоотеческой традиции? По-Вашему, наследие отцов Собора 17-18гг стоит выбросить за борт церковной истории? Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Пётр от 07 Сентябрь 2010, 23:40:21 В таком активном, безосновательном, бездоказательном нападении на нашу Церковь я вижу только дьявольский искус, и буду так считать, пока не будет каких-либо вразумительных доводов. Эти нападки служат для меня лишь доказательством правоты Церкви. Не любовь и не поиск истины в основе этих нападок! значит, так: Вы либо прекращаете свою болтливо-сентиментальную демагогию и начинаете говорить что-то по делу,а не лозунгами - либо отправляетесь в бан. Я ясно выразился? Простите. Не гневайтесь только) Мне пришло на почту сообщение о данной теме. Я заинтересовался, участвую в меру своих сил и познаний. Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Андрей Белоус от 07 Сентябрь 2010, 23:43:52 пожалуйста, участвуйте, но без наездов и обвинений участников форума в "дьявольских нападениях" и идеологических диверсиях. На нашем форуме этого не принято. Если я Вас пригласил к себе - это еще не значит, что я позволю поливать себя грязью у меня в гостях.
Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Андрей Белоус от 08 Сентябрь 2010, 08:03:50 Патриарх мудр... :) чтобы не оффтопить http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=397.msg14907#msg14907 Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Artemiy1729 от 08 Сентябрь 2010, 13:03:57 Вы плохо понимаете мотивации и Варфоломея и Кирилла, но при этом делаете какие-то осуждающие(!) выводы. Это и недальновидно и не очень по христиански. В конце концов, объясните, в чем вы видите катастрофу? разъясните эту мотивацию, если не трудно. по-моему, вы как раз стремитесь ее понять не так, как это следует из их слов и поступков - в том смысле, что они желают, чтобы латиняне оставили свои заблужения и приняли правильные догматы. константинопольская патриархия давно сформулировала идеологию экуменизма устами п. Афинагора, который постоянно говорил, что надо вернуться к общению безо всяких условий... это обычный адогматизм, который сейчас господствует среди иерархии официального православия. Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: seksta от 08 Сентябрь 2010, 15:52:31 Получила уведомление с предложением участвовать в этой теме.
Имеет смысл высказаться, поскольку реальность той церковной жизни, которой принадлежу, в данной теме еще не была представлена. У нас община более полутысячи человек (крупный храм СПб). Люди, которые связаны единством жизни и постоянным общением. Это не совпадает с границами прихода и существует абсолютно автономно, без бухгалтерии и отчетности. На данный момент, например, мы по деньгам в минусе из-за нескольких обручений и венчаний, которые проживали всей общиной. Но к приходскому кошельку нет надобности обращаться - сами постепенно выкрутимся. Новый устав ничего не прибавляет и ничего не отнимает от наших возможностей. Поскольку жизнь общины проходит в свободном режиме, автономном от официального (направляемая конкретным священником с благословления настоятеля). Получается, что в действительности мы удалены от членства в церкви как в религиозной организации (уже 10 лет воцерковлена, но до недавнего времени вообще не знала, что есть какой-то официальный устав), принадлежа Церкви в другом, более правильном, смысле. Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: tatiana от 08 Сентябрь 2010, 20:41:13 не поняла: если Устав был принят еще в прошлом году, и по его поводу особо ничего не слышно, то
1) либо я совершенно не осведомлена и возмущения имеются 2) либо Устав еще не работает 3) либо Устав касается реально не приходской жизни как таковой, раз все как жили так и живут, и даже не заметили нового Устава, а каких-то более глобальных вещей. Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Валерий Синильщиков от 08 Сентябрь 2010, 21:22:06 Мне тоже пришло извещение. Впрочем и прежде как-то заглядывал в эту тему, но не имел желания вступать в спор.
Говоря кратко: я устав не читал, но прочитав большую часть того, что было написано в этой теме, скажу, что мне устав определенно нравится. РПЦ тут до сих пор ругали, что у нас Церковь одна, а вера - разная. Где-то требуют не принимать ИНН и паспорт (и без этого не допускают к причастию). Где-то не поминают патриарха (но состоят в РПЦ). И еще много где чего... И вот теперь некоторым придется наступать на горло собственной песне, либо уходить на страну далече, что кое-кто уже и сделал. И это меня, (представителя тех самых 85%, про которых Андрей писал) - не может не радовать. А еще новый устав (если я правильно понял) дает возможность перераспределять средств от богатых приходов к бедным, а также выделять больше средств на миссионерство и кахетизацию (в широком смысле этого слова). Кто от этого может пострадать? Ну, прежде всего те самые богатые приходы. Что ж, это не самое страшное. Зато, быть может к концу правления Святейшего число по настоящему воцерковленных увеличится. Совсем странно звучит обвинение, что этот устав способствует унии. Я не могу помешать верить в будущую унию тем, кто хочет в это верить, но было бы странно писать устав с поправкой на возможное отступление священноначалия от основ православной веры. Продолжать обсуждение здесь - не буду. Как-то грязно здесь...( это я про данную тему, вообще форум - замечательный). Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Artemiy1729 от 08 Сентябрь 2010, 21:27:07 о. Павел Адельгейм писал о новом уставе уже в прошлом году.
отметили этот устав и зарубежники, не присоединившиеся к МП. а так - да, остальные не обратили особого внимания. а зря. почему необходимо все управление передать архиерею и устранить священников и прихожан от управления. дело в том, что среди рядового священства вероятность бунта возможна (возмущение экуменизмом, прочими поступками высшей власти), а среди архиереев она практически исключена - они все поддерживают Кирилла, рез-таты голосования на "поместном соборе" это показали. Бывают досадные исключения вроде Диомида, но роли никакой они не играют. новопоставленные епископы вообще выбираются одним человеком - патриархом, т.е. его креатуры (подобно тому как в римо-католицизме вопрос об избрании епископа решает только папа). недавно хиротонисанный епископ даже благодарил в своей речи Кирилла за *избрание*, хотя по букве вроде епископы синодом избираются. Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: azamat от 09 Сентябрь 2010, 00:48:26 По-моему, здесь никто и не отрицает, что патриарх должен быть политиком и дипломатом. Речь идет о другом. Цитировать В таком активном, безосновательном, бездоказательном нападении на нашу Церковь я вижу только дьявольский искус, и буду так считать, пока не будет каких-либо вразумительных доводов. Кажется автор темы привел доводы, ссылаясь на наследие Поместного Собора 1917-18 гг... Я не очень понимаю - Вы считаете Устав, принятый отцами Поместного Собора 1917-18 гг., который предусматривал широкое и реальное участие мирян в управлении делами Церкви на приходском, епархиальном и поместном уровне, и четкую систему сдержек и противовесов между различными стркутурами и органами Церкви - проявлением протестантизма, а отступления от него в сторону сосредоточения власти в одних руках и фактическое (да и можно сказать - и юридическое, если считать типовой устав с его нарушениями Устава РПЦ и гражданских законов - "юридическим" документом) исключение мирян из управления делами не то чтобы Церкви, но даже и своего прихода - следованием святоотеческой традиции? По-Вашему, наследие отцов Собора 17-18гг стоит выбросить за борт церковной истории? +100 Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Новиков Павел от 10 Сентябрь 2010, 09:55:57 появляется эта мразь и становится в центр. "Предстоящие же сказали: первосвященника Божия поносишь? Павел сказал: я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь". Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: tatiana от 10 Сентябрь 2010, 10:34:59 мда. Поскольку я задавала вопрос в предыдущем посте (сейчас он в архиве), то прошу прощения от себя лично у тех, кого это задело.
Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Андрей Белоус от 10 Сентябрь 2010, 11:06:49 флуд Дмитрия Федорова и Натальи Зайцевой и полемику администрации с ними перенес в Архив. Предлагаю продолжать тему без личных выпадов и обвинений в адрес участников темы и админов, соблюдая Правила нашего сообщества, строго по делу.
Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Андрей Белоус от 10 Сентябрь 2010, 12:43:46 не поняла: если Устав был принят еще в прошлом году, и по его поводу особо ничего не слышно, то 1) либо я совершенно не осведомлена и возмущения имеются 2) либо Устав еще не работает 3) либо Устав касается реально не приходской жизни как таковой, раз все как жили так и живут, и даже не заметили нового Устава, а каких-то более глобальных вещей. вот это-то меня и возмущает. приход, в котором я сейчас нахожусь, тоже в похожем положении положении, что и приход Елены. все официальные члены прихода, приходского совета, во главе с председателем, казначееем и т.п. - фактически к евхаристической общине -то есть к настояящему (фактическому, а не юридическому) приходу - никак не принадлежат; в свою очередь, члены евхаристической общины не принадлежат к юридическому приходу (кроме настоятеля, ессно, который принадлежит и тому, и тому :)). Это два не пересекающихся мира: одни делают свой бизнес на требах, другие - служат, причащаются и стараются как-то быть вместе как христианская община. И так во многих местах. Но это - само по себе ненормально. Но мы-то ладно. храм строили не мы. а тот, человек, кто возглавляет приходской совет, фактически (кажется, и юридически - это его собственность), и он строил храм для бизнеса. Допустим, архиерей захочет храм отобрать, приход распустить и т.д. Так это проблемы этого бизнесмена, а не наши. А как быть с теми общинами, которые сами строили храм и приобретали все имущество на свои деньги, пожертвования прихожан, вкладывали свои силы в обустройство храма, у которых более-менее серьезные проекты? по новому уставу у них можно все отобрать, приход расформировать - и вот это-то как раз кажется мне в корне неверным. Община должна подчиняться архиерею в вопросах чисто церковных (канонических, богослужебных...), а в вопросах финансовых, экономических и т.д. - у нее с епархией должен быть контракт, партнерские отношения. Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Андрей Белоус от 10 Сентябрь 2010, 13:32:41 вот выдержки из очень, как мне кажется, актуальной статьи Егора Холмогорова:
Что же произошло? По сути, вокруг сравнительно малочисленной, выжившей в советские времена церковной управленческой бюрократии выросли чуть более широкие священническая и активно-мирянская бюрократии. Все вместе эти бюрократии рассматривают себя как «Русская Православная Церковь» par excellence. Два десятилетия жизни без советского административного прессинга практически ничего в облике этой структуры не изменили. Те, кто пришел в Церковь в прошедшие двадцать лет (а для многих это уже не малый срок), но по тем или иным причинам не захотел присоединяться к бюрократическому клубу «профессиональных православных» (прежде всего это касается, конечно, мирян, будучи священником или монахом не состоять в клубе гораздо сложнее), по сути не имеют никакого голоса и значения в церковных делах. Не имеют они даже возможности заниматься своим делом, самоопределяясь как православные, но при этом не подчиняясь «правилам игры», которые порой весьма далеки от священных канонов. Причем, уточним, речь идет не только о рядовых людях, но и о людях достаточно известных, влиятельных, авторитетных и искренне верующих, которые, однако, не могут почти ничего сделать для православия и Церкви, поскольку в их глазах «делать что-то» имеют право только члены этого бюрократического клуба. У вышеописанной бюрократической модели есть свои достоинства. К примеру, привычность и приспособленность к ручному управлению. Но сделать РПЦ «массовой» Церковью, действительно развернуть миссию, обращенную к простым русским людям, сохранив эту модель, невозможно. Она просто не выдержит такого наплыва людей да и не сможет их привлечь, поскольку не сможет предложить им в Церкви ничего, кроме всё того же статуса «захожанина» (каковым у нас и сейчас пользуются невозбранно все желающие) либо вербовки в круг все тех же «профессиональных православных», число которых заведомо ограничено ресурсами системы. Фактически современная структура церковной бюрократии исключает из аудитории расширенной миссии главный, опорный её объект (поскольку он является опорой любого общества) — мужчину 25-50 лет, русского, самостоятельного домохозяина, имеющего профессию, семью, свои убеждения, увлечения и слабости. Обращение именно этого человеческого типа в своё время обеспечило победу христианства в Римской империи. Обращение именно этого человеческого типа привело к Крещению Руси. И именно человек этого типа меньше всего интересен сегодня церковной бюрократии как объект миссии. Его можно привлечь, но очень трудно использовать в рамках имеющейся системы. Да, он может дать деньги или в свободное от работы время трудиться на благо Церкви, но он будет задавать вопросы, если его что-то не устроит, и требовать уважения. Вербоваться в «профессионалы» он не станет. Он будет искать в Церкви не прибежища для своих слабостей, а усовершения своего устроения. Он будет способен своей волей превратить семью в домашнюю Церковь. Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Андрей Белоус от 10 Сентябрь 2010, 13:32:53 Прежде всего, существенное изменение значения слова «православный». Православный — это не тот, кто является участником субкультурной православной тусовки, а тот, кто принял крещение, живет регулярной литургической жизнью и, открыто исповедуя себя православным, стремится придерживаться христианских принципов в своей жизни. Для тех, кто соответствует этому критерию, нет и не должно быть никаких ограничений по проявлению своей общественной активности в качестве православных, и бюрократические или тусовочные мнения не должны никак эту активность ограничивать. Правящим архиереям (но никак не сообществам церковных журналистов и тем более — профессиональных клеветников) должен принадлежать канонический и догматический надзор за православной активностью на вверенной им канонической территории. Но не в качестве церковных «начальников», а именно в качестве хранителей чистоты веры и святоотеческого церковного строя.
Далее необходимо раз и навсегда определиться, какую цель преследует ведущаяся сейчас активная борьба за получение Церковью в городах новых церковных площадей. Идет ли речь об умножении количества собственности и «благодатных метров», или же речь идет о привлечении большого количества верующих? Если все-таки нас интересует второе, то необходимо перестать годами клянчить у властей старые и новые церковные здания, пусть дорогие, пусть дешевые (такие здания, конечно, тоже нужны, но они могут служить максимум опорными пунктами, а не центрами реальной литургической жизни десятков миллионов людей). Необходимо использовать те ресурсы, которые наиболее реальны и наиболее актуальны сегодня. А именно — приветствовать пожертвование в пользу Церкви квартир в многоквартирных домах, в которых устраивать постоянно открытые сперва часовни, а потом и домовые храмы, которые будут содержаться самими жителями дома. В районах старой застройки таких храмов очень скоро станет один на квартал, в районе новых «башен» один доброхот найдется на один-два дома. Помимо этого существуют подвалы, чердаки и иные контролируемые муниципалитетами площади, устройство в которых домовых церквей вполне реально. Лишь тогда, когда церковь станет центром (доступным в любое время центром) духовной и общественной жизни горожан, когда прихожане окажутся реальной жизненной общностью, можно будет всерьез говорить о воцерковлении больших масс людей. Понятно, почему это не делается сегодня. Подобная практика слишком чужда нашему немногочисленному кастовому духовенству, которое и без того разрывается между приходами, на которых не хватает священников. Создание многочисленных домовых храмов попросту погребет это духовенство под собой. Однако вопрос в другом, — насколько актуален для Русской Церкви сегодня такой тип духовенства, который, обладая основным пороком дореволюционного духовенства — кастовостью и даже кастовой спесью, не обладает его основным достоинством — способностью к устойчивому демографическому самовоспроизводству, причем с наследованием профессии. Сегодня для Церкви актуален совсем другой принцип комплектования кадров пресвитеров, диаконов, а частично, быть может, и епископов — принцип, которого Церковь придерживалась, к примеру, в IV веке нашей эры, когда после св. Константина Великого столкнулась с почти десятикратным увеличением своей паствы. В этот момент пресвитерство рассматривалась не как кастовая профессия, а как достойное звание достойного человека. Строго говоря, профессионализация священнослужения есть частная социальная практика определенных эпох, совсем не вытекающая из священных канонов. Каноны четко определяют занятия, несовместимые со священнослужением, поскольку все остальные занятия со священнослужением совместимы. Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Андрей Белоус от 10 Сентябрь 2010, 13:35:26 При этом, однако, управленческий церковный аппарат должен быть поднят на новый уровень: и в плане образования, и в плане поведенческих и нравственных требований, и в плане ответственности за свои слова, и, с другой стороны, в плане вознаграждения за свои труды. Сегодняшний священник оказывается, по сути, средневековым «кормленщиком» на маленьком воеводстве. Это ведет и к непрофессионализму и к коррупции одновременно. Сложившаяся в советский период система церковных финансов вела к выстраиванию своеобразной коррупционной вертикали в форме отчислений вышестоящим со стороны нижестоящих. К каким неисчислимым соблазнам это ведет, всем хорошо известно.
Создание домовых храмов исключило бы, с одной стороны, «профессионализацию» приходских священников, а с другой стороны — позволило бы на совершенно новой основе перестроить работу центрального управленческого аппарата Патриархии и епархий, сделав работу в них из становящегося выгодным только при коррупции «послушания» в действительно профессиональную (и соответственно оплачиваемую) управленческую работу. Вместо копеечного обдирания прихожан требами и неорганизованного и невнятного «сбора пожертвований», православные миряне могли бы образовывать добровольные объединения, одним из условий членства в которых была бы выплата в пользу Церкви, условно говоря, «десятины» (именно условно, вряд ли кто-либо сегодня реально будет готов платить Церкви десять процентов доходов), то есть определенного целевого пожертвования на церковные нужды. Финансовая реорганизация, которая дала бы возможность каждому видеть, из какого источника обеспечивается Церковь и на какие нужды идут пожертвования, сняла бы, кстати, огромную часть напряжения между Церковью и обществом, уничтожила бы массу слухов и, с другой стороны, привлекла бы к Церкви массу реальных жертвователей, которые ощущали бы себя не «подающими милостыню» (а сегодняшний человек перед церковным ящиком чувствует себя именно так), а делающими свой реальный вклад в усовершенствование условий своей религиозной жизни.[/b] Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Андрей Белоус от 10 Сентябрь 2010, 13:36:32 Необходимо в принципе задаться вопросом о повышении фактического значения мирян в Русской Церкви. Причем речь не о спорных богословских «побрякушках» вроде концепции «царственного священства», а об очень реалистичной и практической постановке вопроса. Сегодняшний мирянин, как мы уже отметили, это либо захожанин (некоторые заходят часто, но именно заходят), либо добровольный крепостной, записавшийся в полурабство приходу и, прежде всего, его настоятелю. И в том и в другом случае он не пользуется в приходе ни влиянием, ни уважением. Уважением пользуются разве что «спонсоры», но опять же в силу чисто коррупционных причин они обычно не слишком похожи на древних «донаторов». В их спонсорстве чудится нечто почти воровское.
Современный православный христианин должен ощущать себя христианином не на те два-три часа в неделю, на которые он забежал в церковь, а 24 часа в сутки. Он должен быть христианином дома, на работе, в транспорте, в ресторане, в присутственном месте, в кино... Самоощущение себя как христианина, пусть сперва весьма смутное, должно постепенно воспитываться в нем и влиять именно на повседневное (и прежде всего на повседневное) поведение. Грубо говоря, важнее, чтобы человек перекрестился один раз на улице, чем три раза на службе. И вся его деятельность как частного и общественного лица должна пониматься им как деятельность христианина. Участие в богослужении должно быть не единственной, а кульминационной точкой его христианского бытия. Но для этого необходим решительный разрыв с нынешней тусовочно-субкультурной практикой «лягушатника», с его проявлениями типа систематической привычки к унижению человека, его чувства достоинства и его убеждений, к спорам по мелочам и «благочестивому» (или, напротив, «миссионерски открытому») моральному террору, типа крайне агрессивной склочности, прикрываемой любовью к казуистике. Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Андрей Белоус от 10 Сентябрь 2010, 13:37:14 это отдельные фрагменты, полностью статья здесь
http://www.rus-obr.ru/day-comment/5487 Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Андрей Белоус от 10 Сентябрь 2010, 13:47:22 эта проблема - это не вопросы финансов, экономики и т.д., хотя это может так показаться на первый взгляд - нет, это вопрос восстановления христианского достоинства служения мирянина, достоинства служения приходского священника, и в конечном счете - восстановление истинного, а не псевдо-сакрального, какое оно имеет сейчас - достоинства служения архиерея. Повторяю, с новым типовым уставом это сделать невозможно, так как он окончателно закрепляет то положение, в котором миряне являют собой безликую массу, попы - кастовую корпорацию крепостных рабов архиерея, а архиереи - "начальство" в самом мерзком смысле этого слова, "паханов" на зоне.
Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Дмитрий Бирюков от 11 Сентябрь 2010, 15:46:29 мнение http://victor-vlad.livejournal.com/6429.html
Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: azamat от 11 Сентябрь 2010, 22:24:31 появляется эта мразь и становится в центр. "Предстоящие же сказали: первосвященника Божия поносишь? Павел сказал: я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь". Не понял каким боком эта цитата относится к моего случаю. Во-первых,он мне никакой не начальствующий. Во-вторых,над моим народом он в жизни не начальствовал,слава Богу. В-третьих,мое личное мнение о человеке остается моим личным мнением. Понятно? Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Новиков Павел от 11 Сентябрь 2010, 23:22:08 Понятно? Да, вполне. Т.е. личное мнение о человеке можно смело высказывать, в любой произвольной форме? Напомни, пожалуйста, у святых отцов есть мнение, что Бог сотворил человека по Образу воплощенного Иисуса. Где можно прочесть об этом? Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Андрей Белоус от 12 Сентябрь 2010, 14:59:15 Павел, вопросы этики на форуме обсуждаются только в личке. По Вашему второму вопросу создана отдельная тема
http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=928.0 Просьба впредь придерживаться рамок данной темы Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Новиков Павел от 12 Сентябрь 2010, 15:20:22 Павел, вопросы этики на форуме обсуждаются только в личке. По Вашему второму вопросу создана отдельная тема http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=928.0 Просьба впредь придерживаться рамок данной темы Разумеется. Прошу прощения. Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: tatiana от 13 Сентябрь 2010, 10:15:23 Цитату из Приходского устава 1918 года приводит о.Павел Адельгейм:
«Приходской Устав 1918 г. спрашивает: «С чего начинать устроение Прихода?» И сам отвечает: «Надлежит прежде всего выяснить, кто действительно принадлежит к Церкви Христовой, кто при всех опасностях за веру, охотно принимает слово Апостолов о Христе Спасителе в жизнь вечную. Надлежит теперь же по приходам произвести запись всех желающих принадлежать к данному приходу при том или ином храме. Непременное личное участие всякого прихожанина в устроении прихода является священным долгом христианина для спасения его души, без исполнения какового долга христианин будет мёртвым членом в Теле Христовом» (Преамбула).» http://adelgeim.livejournal.com/34070.html Такое закрепление приходской жизни - регистрация членов прихода - кажется наиболее здравым. Здравым - в том плане, что оно позволяет не впадать в две крайности: Во-первых, устраняется институт «профессиональных православных». Те, кто постоянно находятся при храме в силу жизненных обстоятельств (по работе, или, наоборот, по безделью), перестают смотреть свысока, и как на не-своих, на обычных прихожан, у которых семья, работа и куча дел вне храма. О том, что при регистрации членов прихода паству уже невозможно не замечать как нечто несуществующее, причем и самому высокому церковному начальству - написал о.Павел (по ссылке). Во-вторых, становится здоровой принадлежность человека к Церкви в горизонтальном плане. Когда ты - ничто, ты можешь уходить куда угодно - в никуда, в другие юрисдикции, в другие веры - так, что этого никто не замечает. Вопрос - а принадлежал ли ты к тому, откуда уходишь? Регулируется и вопрос ересей в таком случае. Если священноначалие начинает нести пургу, то полноправный и полноценный православный (знающий свою веру) разрывает (это крайний случай) связь с еретическим сообществом не втихомолку и не тайно, а так, что об этом знают все члены прихода, когда возобладание ереси в сообществе становится очевидным и другие методы уже исчерпаны. Священноначалию при таком раскладе придется очень долго и хорошенько думать, прежде чем безнаказанно двигать свою собственную политику вразрез вере. Выпадение отдельных членов прихода из православной веры тоже становится очевидным для всех, благодаря чему и паства и епископы вместе живут внутри Предания, поддерживая и направляя друг друга. Еще вот какой момент: почему-то распространено представление, что священник - это пастырь (в смысле человек, хозяин), а паства ( как умозаключают большинство верующих) - это стадо баранов (в хорошем смысле). Это вопиюще ложный взгляд, потому что, по взгляду св.отцов, священник - это главный баран, идущий впереди стада. А Пастырь (человек) - это Христос. Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: tatiana от 13 Сентябрь 2010, 14:25:40 в неразрывной связи с вышесказанным стоят записки свт. Игнатия (Брянчанинова) "О необходимости Собора"
в этой теме http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=604.0 и сами записки http://www.ortho-hetero.ru/index.php/tradition/290 Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Алексей от 13 Сентябрь 2010, 21:22:50 http://victor-vlad.livejournal.com/6429.html
Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Владимир Ив. от 14 Сентябрь 2010, 17:51:16 эта проблема - это не вопросы финансов, экономики и т.д., хотя это может так показаться на первый взгляд - нет, это вопрос восстановления христианского достоинства служения мирянина, достоинства служения приходского священника, и в конечном счете - восстановление истинного, а не псевдо-сакрального, какое оно имеет сейчас - достоинства служения архиерея. Повторяю, с новым типовым уставом это сделать невозможно, так как он окончателно закрепляет то положение, в котором миряне являют собой безликую массу, попы - кастовую корпорацию крепостных рабов архиерея, а архиереи - "начальство" в самом мерзком смысле этого слова, "паханов" на зоне. Вы рассматриваете святую Церковь, как простую общественную организацию. Но Церковь управляется не священниками и архиереями, а Самим Христом. Его благодатное действие в Церкви не ограничивается организационными построениями существующей церковной власти, Он Сам руководит как архиереями, так и каждым приходом, каждым отдельным прихожанином. Беда наша ныне (и с древнейших времен) в том, что мы ленивы и слишком привязаны к земле, плохо понимаем цель и смысл христианской жизни. У всех нас есть своя вина – и у архипастырей, и у пастырей, и у мирян, и у монахов – каждый ответит перед Богом сообразно своему «вкладу» в общее беззаконие. Но Господь таинственно воздвигает, ведет и оберегает верных Ему независимо от суетных человеческих стремлений и заблуждений. И никакие административные меры не разорвут сердечную связь человека – священника, монаха, мирянина – с Богом, если эта связь реально существует. «Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего» (Иоан.10:26-29). Созиданию настоящей веры и реальных отношений с Богом никто не мешает, кроме нашей лени и нерадения.Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Андрей Белоус от 14 Сентябрь 2010, 17:56:26 Аха, а Поместный Собор 1917-18 гг. тоже рассматривал Церковь как простую общественную организацию, когда принимал Устав, где предусматривалось реальное участие не только архиереев, но и клириков, и мирян, в управлении делами Церкви на поместном, епархиальном и приходском уровнях? Или, может, по Вашему, благочестивым делом будет выкинуть наследие этого Собора на помойку истории?
Название: Re: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея Отправлено: Владимир Ив. от 14 Сентябрь 2010, 18:52:38 Аха, а Поместный Собор 1917-18 гг. тоже рассматривал Церковь как простую общественную организацию, когда принимал Устав, где предусматривалось реальное участие не только архиереев, но и клириков, и мирян, в управлении делами Церкви на поместном, епархиальном и приходском уровнях? Или, может, по Вашему, благочестивым делом будет выкинуть наследие этого Собора на помойку истории? Всякий Собор - чадо своего времени и существующей тогда действительности. Не все решения даже Вселенских Соборов перешли в вечность. Можно вспомнить, хотя бы, и наши, русские соборы середины XVII века, там были довольно курьезные постановления. Нам же, не поставленным Богом вершить суд над Церковью, надо знать каждому свои пределы в искании правды. Главное же то, что всякое размышление о Церкви и о духовной жизни должно быть благодатно, иначе оно будет ложно! И распознание ереси не так просто, как мы иногда считаем. Об этом замечательно говорил святитель Григорий Богослов (Пять слов о богословии). А в наше время, когда обольщения далеко превзошли по силе действия первые века христианства, нет иной надежды, как на Бога. И не в отвлеченных рассуждениях и декларативных фразах, а настоящей реальности. Не прилепимся Христу сейчас, не устоим в грядущих искушениях. |