consensus patrum
16 Май 2024, 06:55:03 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 15
  Печать  
Автор Тема: О принципе tantum-quantum  (Прочитано 120160 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #120 : 30 Апрель 2009, 21:08:52 »

обоженные святые: - одноипостасны, ОДНОприродны, двуэнергийны

?

Что непонятно? Одна природа, одна ипостась, но 2 энергии: "пассивная" человеч. и "активная" божественная.

по поводу тантум -кантум: человек в обожении становится по благодати = энергии всем тем, чем есть Бог по сущности. При этом чел. не станоится Богом по природе (не добавляет к Троице ипостаси), а Христос стал человеком по природе, в виду чего к Его ипостаси можно применять эпитет "человеческая"
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #121 : 30 Апрель 2009, 21:25:35 »

обоженные святые: - одноипостасны, ОДНОприродны, двуэнергийны

?

Что непонятно? Одна природа, одна ипостась, но 2 энергии: "пассивная" человеч. и "активная" божественная.

а почему одна ипостась,когда их две?

и почему две энергии,когда две энергии у Христа,а не у святых.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #122 : 30 Апрель 2009, 21:28:36 »

по поводу тантум -кантум: человек в обожении становится по благодати = энергии всем тем, чем есть Бог по сущности. При этом чел. не станоится Богом по природе (не добавляет к Троице ипостаси), а Христос стал человеком по природе, в виду чего к Его ипостаси можно применять эпитет "человеческая"

это уже не тантум-кантум свт.Григория Богослова и МИ,т.к.нарушается симметрия.

у тебя с Мосоловым симметрия в христологии,а потому нет симметрии в тантум-кантум.

а у меня наоборот: ассиметричная христология,а потому полная симметрия в тантум-кантум.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #123 : 30 Апрель 2009, 22:28:46 »

это уже не тантум-кантум свт.Григория Богослова и МИ,т.к.нарушается симметрия.
а в чем нарушается симметрия?
Записан
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #124 : 30 Апрель 2009, 22:32:34 »

обоженные святые: - одноипостасны, ОДНОприродны, двуэнергийны

?

Что непонятно? Одна природа, одна ипостась, но 2 энергии: "пассивная" человеч. и "активная" божественная.

а почему одна ипостась,когда их две?

и почему две энергии,когда две энергии у Христа,а не у святых.

Почему 2 энергии - читай главу о преп. МИ в ИВФ.

Святой Николай - это ипостась Св. Николая. Она одна по определению.
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #125 : 30 Апрель 2009, 22:36:31 »

это уже не тантум-кантум свт.Григория Богослова и МИ,т.к.нарушается симметрия.
а в чем нарушается симметрия?

Мне тоже непонятно В замешательстве
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #126 : 30 Апрель 2009, 22:45:25 »

Святой Николай - это ипостась Св. Николая. Она одна по определению.

тогда она не святая,если одна.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #127 : 30 Апрель 2009, 22:46:00 »


Ипостась для человеческой природы, но Ипостась Божественная, Ипостась Логоса в причинном смысле.

ТИПВ 3,4
"когда же разумеем ипостась, составившуюся из (двух) естеств, то называем Его или Христом - от обоих естеств вместе, также - Богочеловеком и Богом воплотившимся, или же - от одного из составляющих Его естеств - называем Его то Богом и Сыном Божиим только, то человеком и Сыном Человеческим только; в одних случаях - только от высших, а в других - от низших Его свойств. Ибо один и тот же одинаково есть Сын Божий и Сын Человеческий: Сыном Божиим пребывает вечно от Отца безвиновно, Сыном же Человеческим сделался напоследок по человеколюбию"
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #128 : 30 Апрель 2009, 22:46:38 »

Почему 2 энергии - читай главу о преп. МИ в ИВФ.

читал.

у святых единая энергия,у Христа две энергии.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #129 : 30 Апрель 2009, 22:47:06 »

Святой Николай - это ипостась Св. Николая. Она одна по определению.

тогда она не святая,если одна.

Тогда сразу четыре, но по любому не 2!  :о)))
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #130 : 30 Апрель 2009, 22:47:43 »


Ипостась для человеческой природы, но Ипостась Божественная, Ипостась Логоса в причинном смысле.

ТИПВ 3,4
"когда же разумеем ипостась, составившуюся из (двух) естеств, то называем Его или Христом - от обоих естеств вместе, также - Богочеловеком и Богом воплотившимся, или же - от одного из составляющих Его естеств - называем Его то Богом и Сыном Божиим только, то человеком и Сыном Человеческим только; в одних случаях - только от высших, а в других - от низших Его свойств. Ибо один и тот же одинаково есть Сын Божий и Сын Человеческий: Сыном Божиим пребывает вечно от Отца безвиновно, Сыном же Человеческим сделался напоследок по человеколюбию"

я уже ответил Олегу:
http://olegvm.livejournal.com/105895.html?view=876455#t876455
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #131 : 30 Апрель 2009, 22:48:10 »

Почему 2 энергии - читай главу о преп. МИ в ИВФ.

читал.

у святых единая энергия,у Христа две энергии.

Смотри табличку внимательно и вспоминай, что согласно тому же ИВФ воля - энергия разумной природы
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #132 : 30 Апрель 2009, 22:48:28 »

Тогда сразу четыре, но по любому не 2!  :о)))

нет,именно что 2.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #133 : 30 Апрель 2009, 22:49:28 »

Смотри табличку внимательно и вспоминай, что согласно тому же ИВФ воля - энергия разумной природы

тварная природа прекращает действовать.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #134 : 30 Апрель 2009, 23:01:12 »

это уже не тантум-кантум свт.Григория Богослова и МИ,т.к.нарушается симметрия.
а в чем нарушается симметрия?

при ассиметрии в христологии,где Христос-это нетварная ипостась,в Котором бытийствуют две сущности,
становится возможным симметрия в обожении,когда в святых,как в тварных ипостасях,бытийствуют две сущности.

если христология будет симметричной
(Христос-нетварная ипостась,в Котором Божество. Христос-тварная ипостась,в котором человечество),
то она замкнётся в себе и не даст места обожению тварных ипостасей,которые призваны соединиться со Христом.

т.е.вся цель (=обожение) ограничится только ипостасью Христа,что и видим в симметричных христологиях миафизитов и несториан.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 15
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!