Romeo
|
|
« Ответ #120 : 30 Апрель 2009, 21:08:52 » |
|
обоженные святые: - одноипостасны, ОДНОприродны, двуэнергийны ? Что непонятно? Одна природа, одна ипостась, но 2 энергии: "пассивная" человеч. и "активная" божественная. по поводу тантум -кантум: человек в обожении становится по благодати = энергии всем тем, чем есть Бог по сущности. При этом чел. не станоится Богом по природе (не добавляет к Троице ипостаси), а Христос стал человеком по природе, в виду чего к Его ипостаси можно применять эпитет "человеческая"
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #121 : 30 Апрель 2009, 21:25:35 » |
|
обоженные святые: - одноипостасны, ОДНОприродны, двуэнергийны ? Что непонятно? Одна природа, одна ипостась, но 2 энергии: "пассивная" человеч. и "активная" божественная. а почему одна ипостась,когда их две? и почему две энергии,когда две энергии у Христа,а не у святых.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #122 : 30 Апрель 2009, 21:28:36 » |
|
по поводу тантум -кантум: человек в обожении становится по благодати = энергии всем тем, чем есть Бог по сущности. При этом чел. не станоится Богом по природе (не добавляет к Троице ипостаси), а Христос стал человеком по природе, в виду чего к Его ипостаси можно применять эпитет "человеческая"
это уже не тантум-кантум свт.Григория Богослова и МИ,т.к.нарушается симметрия. у тебя с Мосоловым симметрия в христологии,а потому нет симметрии в тантум-кантум. а у меня наоборот: ассиметричная христология,а потому полная симметрия в тантум-кантум.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #123 : 30 Апрель 2009, 22:28:46 » |
|
это уже не тантум-кантум свт.Григория Богослова и МИ,т.к.нарушается симметрия.
а в чем нарушается симметрия?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #124 : 30 Апрель 2009, 22:32:34 » |
|
обоженные святые: - одноипостасны, ОДНОприродны, двуэнергийны ? Что непонятно? Одна природа, одна ипостась, но 2 энергии: "пассивная" человеч. и "активная" божественная. а почему одна ипостась,когда их две? и почему две энергии,когда две энергии у Христа,а не у святых. Почему 2 энергии - читай главу о преп. МИ в ИВФ. Святой Николай - это ипостась Св. Николая. Она одна по определению.
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #125 : 30 Апрель 2009, 22:36:31 » |
|
это уже не тантум-кантум свт.Григория Богослова и МИ,т.к.нарушается симметрия.
а в чем нарушается симметрия? Мне тоже непонятно
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #126 : 30 Апрель 2009, 22:45:25 » |
|
Святой Николай - это ипостась Св. Николая. Она одна по определению.
тогда она не святая,если одна.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #127 : 30 Апрель 2009, 22:46:00 » |
|
Ипостась для человеческой природы, но Ипостась Божественная, Ипостась Логоса в причинном смысле. ТИПВ 3,4" когда же разумеем ипостась, составившуюся из (двух) естеств, то называем Его или Христом - от обоих естеств вместе, также - Богочеловеком и Богом воплотившимся, или же - от одного из составляющих Его естеств - называем Его то Богом и Сыном Божиим только, то человеком и Сыном Человеческим только; в одних случаях - только от высших, а в других - от низших Его свойств. Ибо один и тот же одинаково есть Сын Божий и Сын Человеческий: Сыном Божиим пребывает вечно от Отца безвиновно, Сыном же Человеческим сделался напоследок по человеколюбию"
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #128 : 30 Апрель 2009, 22:46:38 » |
|
Почему 2 энергии - читай главу о преп. МИ в ИВФ. читал. у святых единая энергия,у Христа две энергии.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #129 : 30 Апрель 2009, 22:47:06 » |
|
Святой Николай - это ипостась Св. Николая. Она одна по определению.
тогда она не святая,если одна. Тогда сразу четыре, но по любому не 2! :о)))
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #130 : 30 Апрель 2009, 22:47:43 » |
|
Ипостась для человеческой природы, но Ипостась Божественная, Ипостась Логоса в причинном смысле. ТИПВ 3,4" когда же разумеем ипостась, составившуюся из (двух) естеств, то называем Его или Христом - от обоих естеств вместе, также - Богочеловеком и Богом воплотившимся, или же - от одного из составляющих Его естеств - называем Его то Богом и Сыном Божиим только, то человеком и Сыном Человеческим только; в одних случаях - только от высших, а в других - от низших Его свойств. Ибо один и тот же одинаково есть Сын Божий и Сын Человеческий: Сыном Божиим пребывает вечно от Отца безвиновно, Сыном же Человеческим сделался напоследок по человеколюбию" я уже ответил Олегу: http://olegvm.livejournal.com/105895.html?view=876455#t876455
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #131 : 30 Апрель 2009, 22:48:10 » |
|
Почему 2 энергии - читай главу о преп. МИ в ИВФ. читал. у святых единая энергия,у Христа две энергии. Смотри табличку внимательно и вспоминай, что согласно тому же ИВФ воля - энергия разумной природы
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #132 : 30 Апрель 2009, 22:48:28 » |
|
Тогда сразу четыре, но по любому не 2! :о)))
нет,именно что 2.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #133 : 30 Апрель 2009, 22:49:28 » |
|
Смотри табличку внимательно и вспоминай, что согласно тому же ИВФ воля - энергия разумной природы
тварная природа прекращает действовать.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #134 : 30 Апрель 2009, 23:01:12 » |
|
это уже не тантум-кантум свт.Григория Богослова и МИ,т.к.нарушается симметрия.
а в чем нарушается симметрия? при ассиметрии в христологии,где Христос-это нетварная ипостась,в Котором бытийствуют две сущности, становится возможным симметрия в обожении,когда в святых,как в тварных ипостасях,бытийствуют две сущности. если христология будет симметричной (Христос-нетварная ипостась,в Котором Божество. Христос-тварная ипостась,в котором человечество), то она замкнётся в себе и не даст места обожению тварных ипостасей,которые призваны соединиться со Христом. т.е.вся цель (=обожение) ограничится только ипостасью Христа,что и видим в симметричных христологиях миафизитов и несториан.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
|