Кирилл Кострыкин
|
|
« : 26 Февраль 2009, 10:15:15 » |
|
Почему некоторые православные как-то настороженно относятся к миссионерской деятельности, проводимой их же братьями и сестрами?
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
Новиков Павел
|
|
« Ответ #1 : 26 Февраль 2009, 16:41:54 » |
|
Почему некоторые православные как-то настороженно относятся к миссионерской деятельности, проводимой их же братьями и сестрами?
Возможно, что стереотип и ассоциация с проповедью адептов различных сект и течений.
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #2 : 26 Февраль 2009, 16:54:22 » |
|
Кстати, Павел, вы не знаете случайно, Кураев таки выпустил свой учебник по миссионерству, про который он на каждой встрече с народом говорит?
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #3 : 26 Февраль 2009, 17:07:51 » |
|
Почему некоторые православные как-то настороженно относятся к миссионерской деятельности, проводимой их же братьями и сестрами?
А какие это "православные", Кирилл, Вы не могли бы их, скажем, описать?
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #4 : 26 Февраль 2009, 17:20:52 » |
|
Что ж, можно. Женщины с бледными лицами и подглазниками, в черных одеяниях и юбках до земли, длиннобородые мужички с фанатичным взглядом...Как правило, они занимаются своим миссионерством: у них бесконечные проповеди об ИНН, новых паспортах, микрочипах, трех шестерках, антихристе. Конечно, не все, кто носят длинные юбки и длинные бороды, воспринимают миссионерство как экуменизм, но такие личности преобладают.
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #5 : 26 Февраль 2009, 17:31:07 » |
|
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #6 : 26 Февраль 2009, 17:40:52 » |
|
Больше риторический. Это был вопрос, дабы обратить внимание на проблему, которая есть, к сожалению. Почему они настороженно, а зачастую даже отрицательно относятся, я примерно представляю, но все равно не могу их понять. Их представления о Православии родственны талмудическому иудаизму (тот кстати тоже отрицательно относится к прозелитической деятельности среди неевреев). Типа, мы живем на Святой Руси, постимся два раза в неделю, ходим по воскресеньям и праздникам в храм, читаем книжки о вреде ИНН и новых паспортов, слушаем проповеди батюшки на эту же тематику, и нам хорошо. Жалко вот только нет у нас православного самодержца, а в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо, как пелось в популярной песенке 30-х годов. Пусть вокруг все погибают, но зато мы-то спасены на сто процентов!
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
Новиков Павел
|
|
« Ответ #7 : 26 Февраль 2009, 19:09:49 » |
|
Кстати, Павел, вы не знаете случайно, Кураев таки выпустил свой учебник по миссионерству, про который он на каждой встрече с народом говорит?
Нет, не знаю. Что ж, можно. Женщины с бледными лицами и подглазниками, в черных одеяниях и юбках до земли, длиннобородые мужички с фанатичным взглядом...Как правило, они занимаются своим миссионерством: у них бесконечные проповеди об ИНН, новых паспортах, микрочипах, трех шестерках, антихристе. Внешний вид может помочь нам распознать внутренний настрой человека, не похожие ли на описываемых Вами, создают апокалептически-мрачно-эсхатологические настроения? Помните, про фарисеев: "не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися", и дело не всегда в посте, это некий "стиль жизни", если позволите так выразиться... Больше риторический.
Любите поупражняться в риторике? Их представления о Православии родственны талмудическому иудаизму (тот кстати тоже отрицательно относится к прозелитической деятельности среди неевреев). Типа, мы живем на Святой Руси, постимся два раза в неделю, ходим по воскресеньям и праздникам в храм, читаем книжки о вреде ИНН и новых паспортов, слушаем проповеди батюшки на эту же тематику, и нам хорошо. Жалко вот только нет у нас православного самодержца, а в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо, как пелось в популярной песенке 30-х годов. Пусть вокруг все погибают, но зато мы-то спасены на сто процентов!
Так ведь подобные люди не только не вникают в слова апостола, что: "Идол в мире есть ничто", но и в более убедительные: "Вы куплены дорогой ценой". Потому я и говорил про некий "стиль жизни", хотя отношение к Вами указанному озвучил Спаситель, в притче про "мытаря и фарисея". У иудеев нет прямого повеления к проповеди, а у нас есть: "Идите, и проповедуйте Евангелие всей твари!!!". Эти люди пытаются проповедовать, но как гласила приснопамятная реклама - "Иногда, лучше жевать, чем говорить". P.S. Вот, подтверждение тому, что раввины таки услышали обличения Иисуса в лицемерии, и сами, в последствии, подобных не шибко жаловали, и даже возвели такое отношение на законодательный уровень, сиречь в Талмуд: "многие фарисеи отличались узким кругозором, они придавали слишком большое значение внешности и гордились своей показной набожностью (ср. Мф.6:2,5,16; 23:1-32). Они, самодовольные и самоуверенные, тем не менее своими смешными повадками вызывали насмешку даже у тех, кто их почитал. Это доказывают прозвища, которыми наделял их народ и которые отзываются карикатурой: например, парýш-шикмú (פָּרוּשׁ שִׁיכְמִי) — фарисей сутулый, т. е. ходящий с согнутой спиной (שִׁיכְמִי, или שִׁכְמִי, — от שְׁכֶם), как бы принимая на свои плечи всю тяжесть Торы. Или: парýш-никпú (פָּרוּשׁ נִקְפִּי, или פָּרוּשׁ נִיקְפִּי) — фарисей-стукалка, т. е. спотыкающийся и стучащийся в двери и о камни; парýш-киззáй (פָּרוּשׁ קִיזַּאי) — фарисей кровоточащий, т. е. ходящий с закрытыми глазами, чтобы не видеть женщин, и ударяющийся о стены, отчего лоб у него всегда окровавлен. Далее: парýш-м’докйá (פָּרוּשׁ מְדוכְיָא) — фарисей-пестик, т. е. согнувшийся пополам, как ручка пестика; фарисей, который крашеный — человек, вся наружная набожность которого была лишь покровом лицемерия. Впрочем, не все фарисеи отличались такой религиозной мелочностью. Даже Талмуд в некоторых местах порицает такое узкое, чисто обрядовое, истолкование заповедей Торы (Мишна. Абот.1:15; Иер Талм. Пеа.1:1; Песахим.6:1; Вав Талм. Сота.22б; Йома.35б; Шаббат.31а; Песахим.31а, 66а).
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #8 : 26 Февраль 2009, 19:22:31 » |
|
Павел, спасибо за столь любопытные сведения! Мне просто приходилось общаться с одним парнем- ортодоксальным иудеем, который носил кипу, кисти на брюках, однако, мои ссылки на пророчества ветхозаветных пророков о Мессии, например, на Исайю, не увенчались успехом: он, кроме Торы, ничего не читал. И правда, сходство между фарисеями и этими "православнутыми" довольно заметное.
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
Новиков Павел
|
|
« Ответ #9 : 26 Февраль 2009, 20:47:32 » |
|
Мне просто приходилось общаться с одним парнем- ортодоксальным иудеем, который носил кипу, кисти на брюках, однако, мои ссылки на пророчества ветхозаветных пророков о Мессии, например, на Исайю, не увенчались успехом: он, кроме Торы, ничего не читал. Я не думаю, что ношение кипы и цицит, говорит о вполне себе "восинагогональном" (аналог - воцерковленном) иудее, т.к. Тор у них -две, а Танах никто не отменял. Хотя и в Торе есть много намеков на Машиаха, например: 1) "благословение Йакова Иуде (Берейшит (Бытие) 49:10) про "Шило". 2) Дварим (Второзаконие) 18:15: "Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, – Его слушайте".
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
Дима Федоров
|
|
« Ответ #10 : 27 Февраль 2009, 09:54:20 » |
|
Почему некоторые православные как-то настороженно относятся к миссионерской деятельности, проводимой их же братьями и сестрами?
Встречал настороженность двух типов, боязнь, что: 1) люди, которые придут в Церковь, начнут переделывать её на свой лад; 2) люди, которые придут в Церковь, каким-то образом начнут мешать воцерковлённым. Хотя всё это необоснованно, но читал сотни сообщений на эти темы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #11 : 27 Февраль 2009, 13:43:52 » |
|
Почему некоторые православные как-то настороженно относятся к миссионерской деятельности, проводимой их же братьями и сестрами?
Встречал настороженность двух типов, боязнь, что: 1) люди, которые придут в Церковь, начнут переделывать её на свой лад; 2) люди, которые придут в Церковь, каким-то образом начнут мешать воцерковлённым. Хотя всё это необоснованно, но читал сотни сообщений на эти темы. Да, есть такое. Именно боязнь нарушить свой уютный привычный мирок, сломать свою привычную скорлупу и руководствует всеми антимиссионерскими настроениями в Церкви. Почему и бабки в 90-х годах (сейчас - не знаю) выгоняли молодых людей и девушек из храма только из-за того, что они вели себя, с точки зрения бабок, не соответствующе (вошли в храм в кепке или без платка, девушки - в брюках, не перекрестились и не поклонились, свечку поставили левой рукой, да еще и "вверх ногами"(бабулями разработано целое учение о том, где у свечки голова, а где ноги), не дай Бог, в период от Пасхи до Троицы опустились на колени перед иконой и т.д. и т.п.)
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
Новиков Павел
|
|
« Ответ #12 : 27 Февраль 2009, 18:42:38 » |
|
Да, есть такое. Именно боязнь нарушить свой уютный привычный мирок, сломать свою привычную скорлупу и руководствует всеми антимиссионерскими настроениями в Церкви. Почему и бабки в 90-х годах (сейчас - не знаю) выгоняли молодых людей и девушек из храма только из-за того, что они вели себя, с точки зрения бабок, не соответствующе (вошли в храм в кепке или без платка, девушки - в брюках, не перекрестились и не поклонились, свечку поставили левой рукой, да еще и "вверх ногами"(бабулями разработано целое учение о том, где у свечки голова, а где ноги), не дай Бог, в период от Пасхи до Троицы опустились на колени перед иконой и т.д. и т.п.)
Было такое, и некая концепция поведения со стороны прихожанок - была, также и псевдозапреты "передавать свечку через левое плечо" и т.д. Многие, находясь в своих семьях без должного авторитета, ввиду пожилого возраста, чувствовали себя в церкви "на коне". Однако, все зависело от настроя человека, пришедшего в храм, можно было заявить "я пришел к Богу", на этом явные нравоучения заканчивались, но следовало "шипение" вслед: нам, дескать, лучше знать, как нужно приходить к Богу. Но в прямом смысле этого слова "выгоняли", т.е. некое физическое действие я не встречал.
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #13 : 27 Февраль 2009, 18:49:39 » |
|
А вот мне один знакомый рассказывал, как его прямо со службы из храма за дверь две бабульки вытолкали, поскольку он был в шортах и футболке.
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
Новиков Павел
|
|
« Ответ #14 : 27 Февраль 2009, 19:19:12 » |
|
А вот мне один знакомый рассказывал, как его прямо со службы из храма за дверь две бабульки вытолкали, поскольку он был в шортах и футболке.
С подобным я, слава Богу, не сталкивался и не слышал. Но есть любопытный рассказ человека, студента в 80-х годах, когда его потянуло в храм. И он зашел в фехтовальном костюме, на него очень косо смотрели, конечно, но вслух свои возмущения не озвучивали.
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
|