Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #15 : 28 Февраль 2009, 18:11:20 » |
|
Видимо, все зависит от храма и его прихожан.
|
|
« Последнее редактирование: 28 Февраль 2009, 18:13:10 от Кирилл Кострыкин »
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
Новиков Павел
|
|
« Ответ #16 : 28 Февраль 2009, 18:43:28 » |
|
Видимо, все зависит от храма и его прихожан. Я не думаю, что подобные вещи стоит отдавать на усмотрение прихожан. Решать должен настоятель храма, в том числе и вразумлять тех из них, которые готовы проявлять "ревность не по разуму".
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
Наталия
Новичок
Offline
Сообщений: 41
|
|
« Ответ #17 : 01 Март 2009, 23:52:12 » |
|
Пробыв в протестантской общине много лет, я и в Православной Церкви как-то не сразу избавилась от "комплекса миссионера": стремления подходить к каждому человеку в приходе, улыбаться, знакомиться. А уж если увидишь новенькую какую девушку или растерянно стоящего в храме человека, тут же к нему подбежать, обаять своим вниманием и братской заботой. Вот не смейтесь, честное слово, приходилось себя удерживать, чтобы так не поступать, потому что я прекрасно понимаю, что в православном храме такое поведение не принято и на меня посмотрят как на ненормальную. Надеюсь, сегодня я уже нашла золотую середину - в плане поведения. Хотя не знаю. Просто приход у нас такой, наверное, все-таки очень либеральный и мягкий по своим внутренним правилам. С другой стороны, вновь пришедшие часто и сами обращаются, видя, что я открыта и улыбаюсь, вопросы задают. (Вот тут-то я вспоминаю пресловутых и страшных всем "бабушек" и внутренне смеюсь, что и сама оказалась на их месте, типа буду щас учить, что тут в храме делать, как и куда ступить. ) А ведь попади я в другой какой храм - будут смотреть как на сектантку, точно!
|
|
« Последнее редактирование: 01 Март 2009, 23:56:02 от Наталия »
|
Записан
|
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #18 : 02 Март 2009, 11:04:46 » |
|
Наталия, ничего, вы все правильно делаете! К людям надо подходить и стараться помочь. Если помощь не нужна - они так прямо об этом и скажут. Я вот наоборот стараюсь себя заставить подойти к человеку, и очень бывает тяжело преодолеть внутреннюю стеснительность.
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
Александра
Гость
|
|
« Ответ #19 : 03 Март 2009, 01:34:14 » |
|
Те люди, о которых вы так пренебрежительно говорите, в платочках и длинных юбках, мужчины с бородами - тоже приводят людей в Церковь. Более того, и далее укрепляют обращенных своей личной молитвой за них. Я сама пришла так в Церковь, через десять лет после крещения. Нельзя так поверхностно судить о людях. Богу нужны мы разные. Смотрела недавно фильм о семье Лыковых. Они ведь именно из религиозных соображений ушли в тайгу. 50 лет Господь хранил их в такой глухомани. Они молились там все время, жили с Богом, а мира чурались. Казалось бы - какой фанатизм. Но момент истины наступил тогда, когда их все-таки нашли люди. Они пошли на общение как на неизбежность, посланную от Бога. Вдумайтесь: наступил момент исповедания Веры. Все узнали какие причины загнали их в тайгу, как глубока была их вера, как милостив Господь к исповедающим его. После этого они стали как-то один за одним уходить в мир иной от разных болезней. Осталась одна Агафья. Интересно ее воспоминание о смерти отца: она видела ангелов, пришедших за ним.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Новиков Павел
|
|
« Ответ #20 : 03 Март 2009, 10:36:33 » |
|
Никто о них пренебрежительно не отозвался. Просто есть люди, очень склонные к крайностям, одни становятся Сергиями Радонежскими, другие - сидят в Погановке... человек не всегда сможет понять с первого взгляда, с кем имеет дело. Потому и есть элемент дистанцирования.
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #21 : 03 Март 2009, 16:57:33 » |
|
Конечно, Александра, ведь одно дело, когда человек облачается в почти монашеские одежды или отращивает бороду, но при этом видно, что он весь сияет духовным светом, на его лице лежит печать небесной радости, и другим людям вместе с ним становится на душе светло и радостно. В монастырях есть такие светлые старцы, рядом с которыми просто постоишь и весь наполнишься радостью и светом. А другое дело, когда человек своим стилем жизни, о чем писал Павел Новиков, делает нетерпимость, злобу, мрачность, и от него все в сторону шарахаются. К сожалению, такие люди тоже встречаются в наших храмах...
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
Александра
Гость
|
|
« Ответ #22 : 03 Март 2009, 17:50:28 » |
|
Надо бы разобраться с определением миссионерства в целом. "Идите, и проповедуйте Евангелие всей твари" - сказано все-таки Апостолам. Они проповедовали не только словом, но и всей своей жизнью. Мне кажется, что ровно настолько насколько уверовал сам человек он и другого сможет убедить в необходимости этой веры. Вера без дел мертва. Диакон Кураев говорит, что священнический сан будет отвлекать его от миссионерства. Мне видится в этом большое несоответствие. Иоанн Кронштадтский разве не был миссионером? Разве его горячие проповеди не есть истинное миссионерство, зажигающее в людях огонь Веры, ведущее на личный подвиг? Разве Богу нужно в Храмах большое количество тел? Ему нужны наши души. Лично я не встречала ни одного человека, пришедшего к вере благодаря книгам Кураева. Страх кары Божией приводит в Церковь людей намного чаще, никуда от этого не денешься - это как первая ступень - посмотреть на свою жизнь и ужаснуться. А вот злобу, мрачность и нетерпимость о которой вы говорите как-то я и не встречала среди "длиннополых юбок". Скорее наоборот, удивительно часто это встречается среди молодых людей Вконтакте, например.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Новиков Павел
|
|
« Ответ #23 : 03 Март 2009, 18:02:57 » |
|
Я думаю, что приводит человека к Себе - только Бог, а вот пути могут быть разными. Так и из Савла сделать Павла, тоже под силу только Богу. Помните, слова Иисуса апостолам? "Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил...". Если у человека в душе, по милости Божьей, щелкнет - он и из Кураевских книг много полезного вынесет, так и из бесед с "юбками"... Мое личное мнение.
P.S. Вас кто-то обидел "в контакте"?
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #24 : 03 Март 2009, 18:27:42 » |
|
Лично я не встречала ни одного человека, пришедшего к вере благодаря книгам Кураева. Ну, вот я например.
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #25 : 03 Март 2009, 18:43:57 » |
|
Лично я не встречала ни одного человека, пришедшего к вере благодаря книгам Кураева. Ну, вот я например. и я (хотя я пришел (11 лет назад) наверное, благодаря знакомству с трудами свв. отцов, но книги Кураева мне тоже очень помогли с ориентацией) и еще много людей знаю, в основном бывших сектантов, которые пришли благодаря Кураеву
|
|
« Последнее редактирование: 03 Март 2009, 18:47:30 от Андрей Белоус »
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #26 : 03 Март 2009, 18:49:55 » |
|
Надо бы разобраться с определением миссионерства в целом. "Идите, и проповедуйте Евангелие всей твари" - сказано все-таки Апостолам. Они проповедовали не только словом, но и всей своей жизнью. Мне кажется, что ровно настолько насколько уверовал сам человек он и другого сможет убедить в необходимости этой веры. Вера без дел мертва. Диакон Кураев говорит, что священнический сан будет отвлекать его от миссионерства. Мне видится в этом большое несоответствие. Иоанн Кронштадтский разве не был миссионером? Разве его горячие проповеди не есть истинное миссионерство, зажигающее в людях огонь Веры, ведущее на личный подвиг? Разве Богу нужно в Храмах большое количество тел? Ему нужны наши души. Лично я не встречала ни одного человека, пришедшего к вере благодаря книгам Кураева. Страх кары Божией приводит в Церковь людей намного чаще, никуда от этого не денешься - это как первая ступень - посмотреть на свою жизнь и ужаснуться. А вот злобу, мрачность и нетерпимость о которой вы говорите как-то я и не встречала среди "длиннополых юбок". Скорее наоборот, удивительно часто это встречается среди молодых людей Вконтакте, например.
Среди молодых людей Вконтакте встречается много чего. Апостол Павел говорит: "Но как призывать Того, в Кого не уверовали? Как веровать в Того, о Ком не слышали? Как слышать без проповедующего? И как проповедовать, если не будут посланы?" Нет, Иоанн Кронштадтский миссионером не был. Он был ПАСТЫРЕМ. Пастырь и миссионер - это немного разные вещи. Собственно говоря, миссионер "передает" человека с рук на руки пастырю. Конечно, священный сан отнюдь не препятствие к миссионерской деятельности, даже наоборот, священник "может" (в силу своих полномочий) гораздо больше, чем мирянин. Но у нас в России сейчас сложилась такая ситуация, что батюшки, особенно настоятели, очень крепко привязаны к своим приходам, и не имеют возможности заниматься миссионерством. Поэтому Кураев и писал, что для диакона возможностей миссионерствовать - больше.
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
Александра
Гость
|
|
« Ответ #27 : 03 Март 2009, 18:52:40 » |
|
Павел, я с вами согласна. На Вконтакте я в принципе не обижаюсь, просто констатирую свои наблюдения. Кураев мне сначала был интересен, но в последнее время все больше из его высказываний и его поведение на разных ток-шоу вызывают у меня недоверие. Ну например то, что он не хочет принимать священство еще и потому, что придется, по его словам, врать во время отпевания, т. к. неизвестно какой покойник был прихожанин. Скажите, пожалуйста, кто разбирается в этом: чем плох Душенов? Почему его имя стало нарицательным? Я тут посмотрела его фильм "Мы русские" - мне понравился. Вроде говорит он толково и без излишнего экстремизма. Хотя немного на грани...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #28 : 03 Март 2009, 19:00:25 » |
|
Кураев мне сначала был интересен, но в последнее время все больше из его высказываний и его поведение на разных ток-шоу вызывают у меня недоверие. Так ведь книги и выступления Кураева рассчитаны главным образом на нецерковную аудиторию. Он и сам об этом постоянно говорит, что готов лишиться молитв за него одних, чтобы приобрести для Христа других.
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
Александра
Гость
|
|
« Ответ #29 : 03 Март 2009, 19:09:30 » |
|
<Он и сам об этом постоянно говорит, что готов лишиться молитв за него одних, чтобы приобрести для Христа других.> Сомнительная позиция. Почему это должно входить в прoтиворечие?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|