consensus patrum
29 Апрель 2024, 10:39:51 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 7
  Печать  
Автор Тема: Миссионерство  (Прочитано 46495 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #15 : 28 Февраль 2009, 18:11:20 »

Видимо, все зависит от храма и его прихожан. Улыбающийся
« Последнее редактирование: 28 Февраль 2009, 18:13:10 от Кирилл Кострыкин » Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #16 : 28 Февраль 2009, 18:43:28 »

Видимо, все зависит от храма и его прихожан. Улыбающийся

Я не думаю, что подобные вещи стоит отдавать на усмотрение прихожан. Решать должен настоятель храма, в том числе и вразумлять тех из них, которые готовы проявлять "ревность не по разуму".
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Наталия
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 41



« Ответ #17 : 01 Март 2009, 23:52:12 »

Пробыв в протестантской общине много лет, я и в Православной Церкви как-то не сразу избавилась от "комплекса миссионера": стремления подходить к каждому человеку в приходе, улыбаться, знакомиться. А уж если увидишь новенькую какую девушку или растерянно стоящего в храме человека, тут же к нему подбежать, обаять своим вниманием и братской заботой. Вот не смейтесь, честное слово, приходилось себя удерживать, чтобы так не поступать, потому что я прекрасно понимаю, что в православном храме такое поведение не принято и на меня посмотрят как на ненормальную.

Надеюсь, сегодня я уже нашла золотую середину - в плане поведения. Хотя не знаю. Просто приход у нас такой, наверное, все-таки очень либеральный и мягкий по своим внутренним правилам. С другой стороны, вновь пришедшие часто и сами обращаются, видя, что я открыта и улыбаюсь, вопросы задают. (Вот тут-то я вспоминаю пресловутых и страшных всем "бабушек" и внутренне смеюсь, что и сама оказалась на их месте, типа буду щас учить, что тут в храме делать, как и куда ступить. Смеющийся
А ведь попади я в другой какой храм -  будут смотреть как на сектантку, точно!  Рот на замке
« Последнее редактирование: 01 Март 2009, 23:56:02 от Наталия » Записан
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #18 : 02 Март 2009, 11:04:46 »

Наталия, ничего, вы все правильно делаете! К людям надо подходить и стараться помочь. Если помощь не нужна - они так прямо об этом и скажут.
Я вот наоборот стараюсь себя заставить подойти к человеку, и очень бывает тяжело преодолеть внутреннюю стеснительность. Улыбающийся
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Александра
Гость
« Ответ #19 : 03 Март 2009, 01:34:14 »

Те люди, о которых вы так пренебрежительно говорите, в платочках и длинных юбках, мужчины с бородами - тоже приводят людей в Церковь. Более того, и далее укрепляют обращенных своей личной молитвой за них.
Я сама пришла так в Церковь, через десять лет после крещения. Нельзя так поверхностно судить о людях. Богу нужны мы разные.
Смотрела недавно фильм о семье Лыковых. Они ведь именно из религиозных соображений ушли в тайгу. 50 лет Господь хранил их в такой глухомани. Они молились там все время, жили с Богом, а мира чурались. Казалось бы - какой фанатизм. Но момент истины наступил тогда, когда их все-таки нашли люди. Они пошли на общение как на неизбежность, посланную от Бога.
Вдумайтесь: наступил момент исповедания Веры. Все узнали какие причины загнали их в тайгу, как глубока была их вера, как милостив Господь к исповедающим его. После этого они стали как-то один за одним уходить в мир иной от разных болезней. Осталась одна Агафья.
Интересно ее воспоминание о смерти отца: она видела ангелов, пришедших за ним.
Записан
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #20 : 03 Март 2009, 10:36:33 »

Никто о них пренебрежительно не отозвался. Просто есть люди, очень склонные к крайностям, одни становятся Сергиями Радонежскими, другие - сидят в Погановке... человек не всегда сможет понять с первого взгляда, с кем имеет дело. Потому и есть элемент дистанцирования.
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #21 : 03 Март 2009, 16:57:33 »

Конечно, Александра, ведь одно дело, когда человек облачается в почти монашеские одежды или отращивает бороду, но при этом видно, что он весь сияет духовным светом, на его лице лежит печать небесной радости, и другим людям вместе с ним становится на душе светло и радостно. В монастырях есть такие светлые старцы, рядом с которыми просто постоишь и весь наполнишься радостью и светом.  А другое дело, когда человек своим стилем жизни, о чем писал Павел Новиков, делает нетерпимость, злобу, мрачность, и от него все в сторону шарахаются. К сожалению, такие люди тоже встречаются  в наших храмах...
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Александра
Гость
« Ответ #22 : 03 Март 2009, 17:50:28 »

Надо бы разобраться с определением миссионерства в целом. "Идите, и проповедуйте Евангелие всей твари" - сказано все-таки Апостолам. Они проповедовали не только словом, но и всей своей жизнью. Мне кажется, что ровно настолько насколько уверовал сам человек он и другого сможет убедить в необходимости этой веры. Вера без дел мертва. Диакон Кураев говорит, что священнический сан будет отвлекать его от миссионерства. Мне видится в этом большое несоответствие. Иоанн Кронштадтский разве не был миссионером?
Разве его горячие проповеди не есть истинное миссионерство, зажигающее в людях огонь Веры, ведущее на личный подвиг? Разве Богу нужно в Храмах большое количество тел? Ему нужны наши души.
Лично я не встречала ни одного человека, пришедшего к вере благодаря книгам Кураева. Страх кары Божией приводит в Церковь людей намного чаще, никуда от этого не денешься - это как первая ступень - посмотреть на свою жизнь и ужаснуться.
А вот злобу, мрачность и нетерпимость о которой вы говорите как-то я и не встречала среди "длиннополых юбок". Скорее наоборот, удивительно часто это встречается среди молодых людей Вконтакте, например.
Записан
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #23 : 03 Март 2009, 18:02:57 »

Я думаю, что приводит человека к Себе - только Бог, а вот пути могут быть разными. Так и из Савла сделать Павла, тоже под силу только Богу. Помните, слова Иисуса апостолам? "Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил...". Если у человека в душе, по милости Божьей, щелкнет - он и из Кураевских книг много полезного вынесет, так и из бесед с "юбками"... Мое личное мнение.

P.S. Вас кто-то обидел "в контакте"?
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #24 : 03 Март 2009, 18:27:42 »

Лично я не встречала ни одного человека, пришедшего к вере благодаря книгам Кураева.

Ну, вот я например.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #25 : 03 Март 2009, 18:43:57 »

Лично я не встречала ни одного человека, пришедшего к вере благодаря книгам Кураева.

Ну, вот я например.

и я (хотя я пришел (11 лет назад) наверное, благодаря знакомству с трудами свв. отцов, но книги Кураева мне тоже очень помогли с ориентацией) и еще много людей знаю, в основном бывших сектантов, которые пришли благодаря Кураеву
« Последнее редактирование: 03 Март 2009, 18:47:30 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #26 : 03 Март 2009, 18:49:55 »

Надо бы разобраться с определением миссионерства в целом. "Идите, и проповедуйте Евангелие всей твари" - сказано все-таки Апостолам. Они проповедовали не только словом, но и всей своей жизнью. Мне кажется, что ровно настолько насколько уверовал сам человек он и другого сможет убедить в необходимости этой веры. Вера без дел мертва. Диакон Кураев говорит, что священнический сан будет отвлекать его от миссионерства. Мне видится в этом большое несоответствие. Иоанн Кронштадтский разве не был миссионером?
Разве его горячие проповеди не есть истинное миссионерство, зажигающее в людях огонь Веры, ведущее на личный подвиг? Разве Богу нужно в Храмах большое количество тел? Ему нужны наши души.
Лично я не встречала ни одного человека, пришедшего к вере благодаря книгам Кураева. Страх кары Божией приводит в Церковь людей намного чаще, никуда от этого не денешься - это как первая ступень - посмотреть на свою жизнь и ужаснуться.
А вот злобу, мрачность и нетерпимость о которой вы говорите как-то я и не встречала среди "длиннополых юбок". Скорее наоборот, удивительно часто это встречается среди молодых людей Вконтакте, например.
Среди молодых людей Вконтакте встречается много чего. Подмигивающий
Апостол Павел говорит: "Но как призывать Того, в Кого не уверовали? Как веровать в Того, о Ком не слышали? Как слышать без проповедующего? И как проповедовать, если не будут посланы?"
Нет, Иоанн Кронштадтский миссионером не был. Он был ПАСТЫРЕМ. Пастырь и миссионер - это немного разные вещи. Собственно говоря, миссионер "передает" человека с рук на руки пастырю. Конечно, священный сан отнюдь не препятствие к миссионерской деятельности, даже наоборот, священник "может" (в силу своих полномочий) гораздо больше, чем мирянин. Но у нас в России сейчас сложилась такая ситуация, что батюшки, особенно настоятели, очень крепко привязаны к своим приходам, и не имеют возможности заниматься миссионерством. Поэтому Кураев и писал, что для диакона возможностей миссионерствовать - больше.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Александра
Гость
« Ответ #27 : 03 Март 2009, 18:52:40 »

Павел, я с вами согласна. На Вконтакте я в принципе не обижаюсь, просто констатирую свои наблюдения.
Кураев мне сначала был интересен, но в последнее время все больше из его высказываний и его поведение на разных ток-шоу вызывают у меня недоверие. Ну например то, что он не хочет принимать священство еще и потому, что придется, по его словам, врать во время отпевания, т. к. неизвестно какой покойник был прихожанин.
Скажите, пожалуйста, кто разбирается в этом: чем плох Душенов? Почему его имя стало нарицательным? Я тут посмотрела его фильм "Мы русские"  - мне понравился. Вроде говорит он толково и без излишнего экстремизма. Хотя немного на грани...
Записан
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #28 : 03 Март 2009, 19:00:25 »

Кураев мне сначала был интересен, но в последнее время все больше из его высказываний и его поведение на разных ток-шоу вызывают у меня недоверие.
Так ведь книги и выступления Кураева рассчитаны главным образом на нецерковную аудиторию. Он и сам об этом постоянно говорит, что готов лишиться молитв за него одних, чтобы приобрести для Христа других.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Александра
Гость
« Ответ #29 : 03 Март 2009, 19:09:30 »

<Он и сам об этом постоянно говорит, что готов лишиться молитв за него одних, чтобы приобрести для Христа других.>
Сомнительная позиция. Почему это должно входить в прoтиворечие?
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 7
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!