Новиков Павел
|
|
« Ответ #30 : 27 Март 2009, 15:43:49 » |
|
Неужели никто не скачал и не послушал хор Мормыля? Азамат, ты первый попросил дать послушать, и что?
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #31 : 31 Март 2009, 02:35:54 » |
|
я все ссылки скачал и прослушал.
"Единородный Сыне"-это обычная гармонизация,которую делают и должны уметь делать все студенты класса гармонии.
я могу расписать всю последовательность гармоний (они там предельно просты).
а если в плане исполнения,то я не одобряю обилие crescendo и diminuendo.
даже трудно назвать какой-либо стиль.
это не барокко,не классицизм,не романтизм,не модерн,не постмодерн.
это просто обычная гармонизация,задача (упражнение) по гармонии.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #32 : 31 Март 2009, 02:42:35 » |
|
послушал. это традиционное "грегорианское пение",удвоенное или утроенное квартами и квинтами,создающими эффект пустого пространства собора. конечно,это нечто совсем другое,нежели "знаменный роспев" или "исон". во всяком случае,это намного лучше партеса и даже кантовых песнопений.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #33 : 31 Март 2009, 02:51:18 » |
|
А еще мне очень нравятся валаамские песнопения - в них чувствуется что-то даже от грегорианского хорала, по крайней мере, это мои личные ощущения. ощущения,думаю,правильные. они действительно поют в "грегорианской" отрешённой манере,что очень не нравилось такому знаменщику как Кутузов (который регентует в андрее-рублёвском монастыре) за их бесплотный и бесполый звук,подражающий ангелам. валаамские песнопение вообще не любят почти все сторонники знаменного пения. лично я ставлю на первое место "византийский" исон (румынское,сербское,антиохийское...пение). на второе место по музыкальному уровню ставлю "знаменный роспев",этот источник и сокровищницу русской классической музыки. на третье место-грегорианское пение. очень большой интерес для муз.теоретиков всегда вызывало "троестрочие". там поразительно сочетаются диссонансы. это одна из загадок,поскольку в ту эпоху не могли ещё дойти до такой смелости. разве что у грузин испокон веков развито многоголосное диссонантное пение.
|
|
« Последнее редактирование: 31 Март 2009, 03:04:02 от Ioann22 »
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Новиков Павел
|
|
« Ответ #34 : 31 Март 2009, 11:07:56 » |
|
я все ссылки скачал и прослушал.
"Единородный Сыне"-это обычная гармонизация,которую делают и должны уметь делать все студенты класса гармонии.
я могу расписать всю последовательность гармоний (они там предельно просты).
а если в плане исполнения,то я не одобряю обилие crescendo и diminuendo.
даже трудно назвать какой-либо стиль.
это не барокко,не классицизм,не романтизм,не модерн,не постмодерн.
это просто обычная гармонизация,задача (упражнение) по гармонии.
Вывод-то какой, общий? Фтопку Мормыля? Очень неясен твой взгляд, я против "crescendo и diminuendo", все?
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #35 : 31 Март 2009, 16:40:29 » |
|
А еще мне очень нравятся валаамские песнопения - в них чувствуется что-то даже от грегорианского хорала, по крайней мере, это мои личные ощущения. ощущения,думаю,правильные. они действительно поют в "грегорианской" отрешённой манере,что очень не нравилось такому знаменщику как Кутузов (который регентует в андрее-рублёвском монастыре) за их бесплотный и бесполый звук,подражающий ангелам. валаамские песнопение вообще не любят почти все сторонники знаменного пения. лично я ставлю на первое место "византийский" исон (румынское,сербское,антиохийское...пение). на второе место по музыкальному уровню ставлю "знаменный роспев",этот источник и сокровищницу русской классической музыки. на третье место-грегорианское пение. очень большой интерес для муз.теоретиков всегда вызывало "троестрочие". там поразительно сочетаются диссонансы. это одна из загадок,поскольку в ту эпоху не могли ещё дойти до такой смелости. разве что у грузин испокон веков развито многоголосное диссонантное пение. Существует мнение, что преподобные Сергий и Герман Валаамские были кельтами по происхождению, выходцами с Британских островов. Наверняка валаамское пение начало формироваться при них, и может быть, они привнесли туда некоторые черты грегорианского хорала. Но это лишь мое предположение. Знаменное люблю не особенно. Византийским исоном просто восхищаюсь, могу его слушать часами, но только не в исполнении женщин.
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #36 : 31 Март 2009, 17:16:05 » |
|
Вывод-то какой, общий? Фтопку Мормыля? Очень неясен твой взгляд, я против "crescendo и diminuendo", все? вывод? если рассматривать в качестве богослужебного пения,то это мимо. если с т.зр.классической музыки,то это скучная и предсказуемая последовательность гармоний. если иметь ввиду исполнительство,то это вполне соответствует задачам композитора. исполнение в стиле,как и было задумано. скажи,композиторы Чесноков,Бортнянский?
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #37 : 31 Март 2009, 17:19:03 » |
|
Знаменное люблю не особенно а знаменное вообще не приспособлено для того,чтобы со стороны слушать. оно для молитвы. молиться легко. это напоминает:"прямые сделайте стези к Нему". исон ещё как-то можно "созерцать",а вот со знаменным это не получится.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Новиков Павел
|
|
« Ответ #38 : 31 Март 2009, 17:36:47 » |
|
если рассматривать в качестве богослужебного пения,то это мимо.
Ну ты скажешь! Мимо - это бабушки на ранней литургии. Человек этим занимался 40 лет, его хор известен во всем мире. Совершенно приземленное понимание у тебя. В Лавре что, люди не знающие присутствуют, раз доверяют этому хору исполнять песнопения в самых торжественных случаях. Патриаршие богослужения сопровождают, а ты "мимо".
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #39 : 31 Март 2009, 22:45:21 » |
|
ну,тогда не знаю.
музыка-это вообще-то моя профессия.
у меня тоже и немалый опыт,и два красных диплома (по специальности композиция,теория,музыкальная критика,специальное фортепиано)+лауреатство на многочисленных международных конкурсах.
если ты доверяешь лаврским монахам,то пожалуйста...
тогда не спрашивай меня не о чём.
если для тебя это дело вкуса,то о вкусах,как говорится,не спорят.
для меня это не дело вкуса.
мне уже на третьем такте становится скучно тогда,когда я слышу предсказуемые примитивные гармонии в обычной тональной системе.
если у тебя есть муз.образование,то мы можем посвятить этому целую тему,где поговорим и гармонических последовательностях,и о выбранном стиле,и об интерпретации...
|
|
« Последнее редактирование: 31 Март 2009, 22:57:25 от Ioann22 »
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Новиков Павел
|
|
« Ответ #40 : 31 Март 2009, 23:00:56 » |
|
это моя профессия. у меня тоже и немалый опыт,и два красных диплома (по специальности композиция,теория,музыкальная критика,специальное фортепиано)+лауреатство на многочисленных международных конкурсах.
Ты считаешь, что подобные регалии могут дать право исключить чьи-то песнопения из Богослужения? Ты ведь на это намекаешь? Что, мол, неча... не подходит их пение для Богослужения. И почему я не должен доверять монахам? Мое личное мнение: их пение отлично подходит для Богослужения. И почему бы тебя об этом не спросить? Ты же не считаешь, я полагаю, что ты своим ответом поставишь меня перед дилемой: слушать или нет? Если тебе, как сведущему в подобных вещах, не нравится - это одно, но зачем делать столь негативные выводы?
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #41 : 31 Март 2009, 23:08:40 » |
|
да пускай поют что хотят.
главное ведь "ощущения" и "доверие".
а то,что в этих произведениях три аккорда в одной тональности+три аккорда в параллельной тональности, это прокатит для архиерейского и народного слуха.
что ж...ваше право.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Новиков Павел
|
|
« Ответ #42 : 01 Апрель 2009, 00:27:37 » |
|
главное ведь "ощущения" и "доверие". что ж...ваше право.
А что главное? Или сирые чернецы не "в теме", что нужно и как нужно? а то,что в этих произведениях три аккорда в одной тональности+три аккорда в параллельной тональности, это прокатит для архиерейского и народного слуха.
Так ты не в филармонии, чтобы ловить нюансы тональности.
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #43 : 01 Апрель 2009, 00:47:08 » |
|
А что главное? Или сирые чернецы не "в теме", что нужно и как нужно? а ты конкретно знаешь какого-нибудь лаврского монаха,который тащится от партеса? мои лаврские знакомые другого мнения.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #44 : 01 Апрель 2009, 00:50:31 » |
|
Так ты не в филармонии, чтобы ловить нюансы тональности. ну так подача-то в партесе именно такая:"изобразительная",как на концерте хорового пения. а потом,это для меня неизбежно. не умею не слушать композиционную структуру. не с закрытыми же ушами стоять и молиться вопреки раздражению? всё. не хочу спорить. это всё равно,что я начну спорить с физиком,ни черта не зная.
|
|
« Последнее редактирование: 01 Апрель 2009, 00:53:53 от Ioann22 »
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
|