consensus patrum
29 Апрель 2024, 00:52:03 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4
  Печать  
Автор Тема: Вопрос о партесном пении и академическлй живописи  (Прочитано 27332 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #30 : 27 Март 2009, 15:43:49 »


Неужели никто не скачал и не послушал хор Мормыля? Азамат, ты первый попросил дать послушать, и что?
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #31 : 31 Март 2009, 02:35:54 »

я все ссылки скачал и прослушал.

"Единородный Сыне"-это обычная гармонизация,которую делают и должны уметь делать все студенты класса гармонии.

я могу расписать всю последовательность гармоний (они там предельно просты).

а если в плане исполнения,то я не одобряю обилие crescendo и diminuendo.

даже трудно назвать какой-либо стиль.

это не барокко,не классицизм,не романтизм,не модерн,не постмодерн.

это просто обычная гармонизация,задача (упражнение) по гармонии.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #32 : 31 Март 2009, 02:42:35 »

Послушайте эти песнопения на латыни ( http://orthodox-de.mylivepage.ru/file/897_Ensemble_Organum_dir._Marcel_Peres_Le_Jeu_des_p%C3%A8lerins_d%27Emma%C3%BCs_%2811.12.2006_12-43-03%29 ). Нашел на страничке одного из пользователей mylivepage.ru. Интересно ваше мнение.

послушал.

это традиционное "грегорианское пение",удвоенное или утроенное квартами и квинтами,создающими эффект пустого пространства собора.

конечно,это нечто совсем другое,нежели "знаменный роспев" или "исон".

во всяком случае,это намного лучше партеса и даже кантовых песнопений.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #33 : 31 Март 2009, 02:51:18 »

А еще мне очень нравятся валаамские песнопения - в них чувствуется что-то даже от грегорианского хорала, по крайней мере, это мои личные ощущения.

ощущения,думаю,правильные.

они действительно поют в "грегорианской" отрешённой манере,что очень не нравилось такому знаменщику как Кутузов (который регентует в андрее-рублёвском монастыре) за их бесплотный и бесполый звук,подражающий ангелам.

валаамские песнопение вообще не любят почти все сторонники знаменного пения.

лично я ставлю на первое место "византийский" исон (румынское,сербское,антиохийское...пение).

на второе место по музыкальному уровню ставлю "знаменный роспев",этот источник и сокровищницу русской классической музыки.

на третье место-грегорианское пение.

очень большой интерес для муз.теоретиков всегда вызывало "троестрочие".

там поразительно сочетаются диссонансы.

это одна из загадок,поскольку в ту эпоху не могли ещё дойти до такой смелости.

разве что у грузин испокон веков развито многоголосное диссонантное пение.
« Последнее редактирование: 31 Март 2009, 03:04:02 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #34 : 31 Март 2009, 11:07:56 »

я все ссылки скачал и прослушал.

"Единородный Сыне"-это обычная гармонизация,которую делают и должны уметь делать все студенты класса гармонии.

я могу расписать всю последовательность гармоний (они там предельно просты).

а если в плане исполнения,то я не одобряю обилие crescendo и diminuendo.

даже трудно назвать какой-либо стиль.

это не барокко,не классицизм,не романтизм,не модерн,не постмодерн.

это просто обычная гармонизация,задача (упражнение) по гармонии.

Вывод-то какой, общий? Фтопку Мормыля? Очень неясен твой взгляд, я против "crescendo и diminuendo", все?
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #35 : 31 Март 2009, 16:40:29 »

А еще мне очень нравятся валаамские песнопения - в них чувствуется что-то даже от грегорианского хорала, по крайней мере, это мои личные ощущения.

ощущения,думаю,правильные.

они действительно поют в "грегорианской" отрешённой манере,что очень не нравилось такому знаменщику как Кутузов (который регентует в андрее-рублёвском монастыре) за их бесплотный и бесполый звук,подражающий ангелам.

валаамские песнопение вообще не любят почти все сторонники знаменного пения.

лично я ставлю на первое место "византийский" исон (румынское,сербское,антиохийское...пение).

на второе место по музыкальному уровню ставлю "знаменный роспев",этот источник и сокровищницу русской классической музыки.

на третье место-грегорианское пение.

очень большой интерес для муз.теоретиков всегда вызывало "троестрочие".

там поразительно сочетаются диссонансы.

это одна из загадок,поскольку в ту эпоху не могли ещё дойти до такой смелости.

разве что у грузин испокон веков развито многоголосное диссонантное пение.
Существует мнение, что преподобные Сергий и Герман Валаамские были кельтами по происхождению, выходцами с Британских островов. Наверняка валаамское пение начало формироваться при них, и может быть, они привнесли туда некоторые черты грегорианского хорала. Но это лишь мое предположение. Улыбающийся

Знаменное люблю не особенно.
Византийским исоном просто восхищаюсь, могу его слушать часами, но только не в исполнении женщин.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #36 : 31 Март 2009, 17:16:05 »

Вывод-то какой, общий? Фтопку Мормыля? Очень неясен твой взгляд, я против "crescendo и diminuendo", все?

вывод?

если рассматривать в качестве богослужебного пения,то это мимо.

если с т.зр.классической музыки,то это скучная и предсказуемая последовательность гармоний.

если иметь ввиду исполнительство,то это вполне соответствует задачам композитора.
исполнение в стиле,как и было задумано.

скажи,композиторы Чесноков,Бортнянский?
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #37 : 31 Март 2009, 17:19:03 »

Знаменное люблю не особенно

а знаменное вообще не приспособлено для того,чтобы со стороны слушать.

оно для молитвы. молиться легко.

это напоминает:"прямые сделайте стези к Нему".

исон ещё как-то можно "созерцать",а вот со знаменным это не получится.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #38 : 31 Март 2009, 17:36:47 »


если рассматривать в качестве богослужебного пения,то это мимо.

Ну ты скажешь! Мимо - это бабушки на ранней литургии. Человек этим занимался 40 лет, его хор известен во всем мире. Совершенно приземленное понимание у тебя. В Лавре что, люди не знающие присутствуют, раз доверяют этому хору исполнять песнопения в самых торжественных случаях. Патриаршие богослужения сопровождают, а ты "мимо".
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #39 : 31 Март 2009, 22:45:21 »

ну,тогда не знаю.

музыка-это вообще-то моя профессия.

у меня тоже и немалый опыт,и два красных диплома (по специальности композиция,теория,музыкальная критика,специальное фортепиано)+лауреатство на многочисленных международных конкурсах.

если ты доверяешь лаврским монахам,то пожалуйста...

тогда не спрашивай меня не о чём.

если для тебя это дело вкуса,то о вкусах,как говорится,не спорят.

для меня это не дело вкуса.

мне уже на третьем такте становится скучно тогда,когда я слышу предсказуемые примитивные гармонии в обычной тональной системе.

если у тебя есть муз.образование,то мы можем посвятить этому целую тему,где поговорим и гармонических последовательностях,и о выбранном стиле,и об интерпретации...
« Последнее редактирование: 31 Март 2009, 22:57:25 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #40 : 31 Март 2009, 23:00:56 »


это моя профессия.
у меня тоже и немалый опыт,и два красных диплома (по специальности композиция,теория,музыкальная критика,специальное фортепиано)+лауреатство на многочисленных международных конкурсах.

Ты считаешь, что подобные регалии могут дать право исключить чьи-то песнопения из Богослужения? Ты ведь на это намекаешь? Что, мол, неча... не подходит их пение для Богослужения. И почему я не должен доверять монахам? Мое личное мнение: их пение отлично подходит для Богослужения. И почему бы тебя об этом не спросить? Ты же не  считаешь, я полагаю, что ты своим ответом поставишь меня перед дилемой: слушать или нет?  Если тебе, как сведущему в подобных вещах, не нравится - это одно, но зачем делать столь негативные выводы?
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #41 : 31 Март 2009, 23:08:40 »

да пускай поют что хотят.

главное ведь "ощущения" и "доверие".

а то,что в этих произведениях три аккорда в одной тональности+три аккорда в параллельной тональности,
это прокатит для архиерейского и народного слуха.

что ж...ваше право.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #42 : 01 Апрель 2009, 00:27:37 »


главное ведь "ощущения" и "доверие".
что ж...ваше право.

А что главное? Или сирые чернецы не "в теме", что нужно и как нужно?


а то,что в этих произведениях три аккорда в одной тональности+три аккорда в параллельной тональности,
это прокатит для архиерейского и народного слуха.

Так ты не в филармонии, чтобы ловить нюансы тональности.
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #43 : 01 Апрель 2009, 00:47:08 »

А что главное? Или сирые чернецы не "в теме", что нужно и как нужно?

а ты конкретно знаешь какого-нибудь лаврского монаха,который тащится от партеса?

мои лаврские знакомые другого мнения.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #44 : 01 Апрель 2009, 00:50:31 »

Так ты не в филармонии, чтобы ловить нюансы тональности.

ну так подача-то в партесе именно такая:"изобразительная",как на концерте хорового пения.

а потом,это для меня неизбежно.

не умею не слушать композиционную структуру.

не с закрытыми же ушами стоять и молиться вопреки раздражению?

всё. не хочу спорить.

это всё равно,что я начну спорить с физиком,ни черта не зная.
« Последнее редактирование: 01 Апрель 2009, 00:53:53 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Страниц: 1 2 [3] 4
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!