npomonon
|
 |
« Ответ #15 : 03 Сентябрь 2010, 20:18:41 » |
|
Для меня тема не особо актуальна - у нас в епархии 80% храмов, в т.ч. и мой, не приходы, а архиерейские подворья, где архиерей по-любому начальник. И при нашем архиерее я не против.
|
|
|
Записан
|
Жизнь коротка - потерпи немного...
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
 |
« Ответ #16 : 07 Сентябрь 2010, 07:29:27 » |
|
|
|
« Последнее редактирование: 07 Сентябрь 2010, 07:41:34 от Андрей Белоус »
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
 |
« Ответ #17 : 07 Сентябрь 2010, 07:41:41 » |
|
IV. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНЫ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРИХОДА. СТРУКТУРА ПРИХОДА
4.1 Органами управления Прихода являются:
- Епархиальный архиерей;
- Настоятель;
- Приходское собрание;
- Приходской совет;
- Председатель Приходского совета.
4.2 Органом контроля за деятельностью Прихода является Ревизионная комиссия.
4.3 Структурные подразделения Прихода (без прав юридического лица) создаются (упраздняются) по решению Приходского совета с письменного разрешения (благословения) Епархиального архиерея. 5.1 Епархиальный архиерей является высшим (руководящим) органом управления Прихода и осуществляет начальственное наблюдение и высшее руководство за деятельностью Прихода, в том числе:
- наблюдает за исправным совершением Приходом богослужений и иных религиозных обрядов в соответствии с церковным уставом;
- назначает на должность (освобождает от должности) Настоятеля;
- вправе по собственному усмотрению освободить Настоятеля от должности Председателя Приходского совета;
- назначает на должность (освобождает от должности) членов причта;
- в предусмотренных настоящим Уставом случаях решает вопросы приема членов в состав Приходского собрания либо их исключения из состава Приходского собрания;
- утверждает в должности (в предусмотренных настоящим Уставом случаях освобождает от должности) помощника Настоятеля (церковного старосту) и казначея;
- вправе назначить помощника Настоятеля (церковного старосту) или иное лицо на должность Председателя Приходского совета (освободить его от этой должности);
- утверждает настоящий Устав с изменениями (дополнениями);
- рассматривает и (или) утверждает ежегодный отчет Прихода перед Епархией о деятельности Прихода, финансовый отчет, а также иные отчеты Прихода;
- утверждает решения (протоколы) Приходского собрания;
- осуществляет контроль за религиозной, административной и финансово- хозяйственной деятельностью Прихода, в случае необходимости проводит ревизию финансово- хозяйственной деятельности Прихода;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные Каноническим уставом Русской Православной Церкви, Уставом Епархии, а также настоящим Уставом.
|
|
« Последнее редактирование: 07 Сентябрь 2010, 07:53:38 от Андрей Белоус »
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
 |
« Ответ #18 : 07 Сентябрь 2010, 07:53:55 » |
|
интересно... ... утверждает настоящий Устав с изменениями (дополнениями) иными словами , епархиальный архиерей может вносить свои изменения и дополнения в Устав принятый Синодом?  какая-то несообразность
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
 |
« Ответ #19 : 07 Сентябрь 2010, 07:54:04 » |
|
но особенно меня приколол этот пункт: ...рассматривает и (или) утверждает ежегодный отчет Прихода перед Епархией о деятельности Прихода, финансовый отчет, а также иные отчеты Прихода то есть епархиальный архиерей сам же утверждает свои же финансовые и прочие отчеты, которые он представил как высший орган прихода к себе в епархию  как удобно 
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Ioann888
Новичок
Offline
Сообщений: 11
|
 |
« Ответ #20 : 07 Сентябрь 2010, 08:47:45 » |
|
Я думаю, что не с проста п. Кирилл навязывает новый устав. Видимо грядут какие-то перемены и п. Кириллу нужно укрепить свою власть. Не зря же он еще в 91 г. на весь мир заявлял что ВСЦ – это колыбель будущей церкви …
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Vegolas
Новичок
Offline
Сообщений: 1
|
 |
« Ответ #21 : 07 Сентябрь 2010, 09:01:01 » |
|
ДА ПЕЧАЛЬНО ВСЕ ЭТО  НАДО СОЗДАВАТЬ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОТОРЫЕ БЫ ИМЕЛИ ВЛИЯНИЕ НА РЕШЕНИЯ АРХИЕРЕЕВ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Афанасий
Новичок
Offline
Сообщений: 1
|
 |
« Ответ #22 : 07 Сентябрь 2010, 10:34:34 » |
|
интересно... ... утверждает настоящий Устав с изменениями (дополнениями) иными словами , епархиальный архиерей может вносить свои изменения и дополнения в Устав принятый Синодом?  какая-то несообразность Нормально все. Не надо путать Церковь с политической партией или собранием колхозников.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1225
|
 |
« Ответ #23 : 07 Сентябрь 2010, 12:37:37 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Анна
Пользователь

Offline
Сообщений: 52
|
 |
« Ответ #24 : 07 Сентябрь 2010, 13:05:25 » |
|
на мой личный взгляд такая позиция является классически раскольнической в плохом понимании этого слова). из-за нехороших попов или иерархов куда-то уходить - это глупость, на мой взгляд.
для того чтобы их не кормить, совсем не надо уходить в другую юрисдикцию. достаточно не покупать свечек и вообще чего-либо в церковных лавках, и т.д. в случае плохих попов и архиереев логично бороться изнутри, а не куда-от сваливать. сваливать можно только в случае ересей.
Согласна с Вами Дмитрий.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
протоиерей Михаил Морочев
Новичок
Offline
Сообщений: 8
|
 |
« Ответ #25 : 07 Сентябрь 2010, 14:55:46 » |
|
Ещё бы узнать что за догмат, которому противоречит устав новый. Почему все кипятятся по поводу устава. Церковь переходит (наконец-то) на принципы первых христианских общин, где во главе христианской общины (Рима, Коринфа, Иерусалима, Александрии и т.д.) стояли никак не священники, а епископы. И говорить надо не о проблеме финансов - как и кем они будут контролироваться (мы зачем в Церковь то пришли - Храмы себе строить и контролировать как наша милостыня будет использована ЕУ и на что?), а о проблеме укрупнения общин. Епископов надо больше, т.е. А исповедником становятся не тогда, когда со всем добром переходят в другую юрисдикцию, а когда остаются в той-же, лишившись добра. Проще всего обидеться на всех и уйти... Про Бога то забыли что ли все?! А Глава Церкви Христос был есть и будет!!!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
 |
« Ответ #26 : 07 Сентябрь 2010, 16:31:00 » |
|
Церковь переходит (наконец-то) на принципы первых христианских общин, где во главе христианской общины (Рима, Коринфа, Иерусалима, Александрии и т.д.) стояли никак не священники, а епископы. только Вы забываете, что и численность первохристианских общин была в десятки (а то и в сотни) раз меньше, и структура - несопоставимо проще, поэтому и могли они управляться непосредственно епископами. а вот когда численность Церкви стала увеличиваться, а структура - усложняться, тогда и появились каноны, которые запрещали ставить епископов в малые населенные пункты: "Не подобает в малых градах и селах поставляти епископов, но периодевтов: а поставленным уже прежде, ничего не творити без воли епископа града. Такожде и пресвитерам ничего не творити без воли епископа" ( Лаод. 57) " Напротив того отнюдь да не будет позволено поставляти епископа, в какое либо село или в малый город, для коего довлеет и единый пресвитер." (из Серд. 6) И потом, ежели Вы так ревнуете о восстановлении первохристианских идеалов, то давайте восстанавливать их все и в комплексе. Начнем с того, с того, что в первые века не было поместных Церквей и патриархатов. Давайте упрздним эти громоздкие структуры: пусть каждая епархия станет автокефальной, а епископские Соборы занимаются исключительно вероучительными вопросами. лично я особо возражать не буду  Далее, епископа (и пресвитера, и диакона) не могли поставить без одобрения народа (что у нас сохранилось только в качестве чисто декоративного "аксиоса" при хиротонии). Если уж говорить о возвращении к принципам жизни первохристианских общин - почему Вы об этом не поревнуете? А то странная какая-то у Вас избирательность получается. И говорить надо не о проблеме финансов - как и кем они будут контролироваться (мы зачем в Церковь то пришли - Храмы себе строить и контролировать как наша милостыня будет использована ЕУ и на что?), а о проблеме укрупнения общин. а почему нам не говорить о проблеме финансов? По церковному Уставу, принятому Священным Собором 1917-18 гг прихожане имели право участвовать и в финансовых делах, и в делах церковного управления, как на уровне прихода, так и на уровне Поместной Церкви, причем отцы Собора 17-18гг. реально стремились сделать эти нормы действующими. Последующие отступления от Устава Собора 17-18 гг. были обусловлены давлением советской власти, но Поместный Собор 1988 попытался в основных чертах воссоздать этот Устав. Однако последующие Архиерейские Соборы свими поправками и дополнениями совершенно упразднили Устав от 1988г. А здесь уже не даже не Архиерейский Собор - а Синод (то есть исполнительный, а не законодателный орган власти): "Священный Синод, возглавляемый Патриархом Московским и всея Руси (Местоблюстителем), является органом управления Русской Православной Церкви в период между Архиерейскими Соборами." (Устав РПЦ, 5.1 ). органом управления (то есть исполнительной власти) - а не органом законодательства. - окончательно приканчивает наследие Собора 17-18 гг., делает работу тех отцов никчемной фикцией (причем делает это вразрез с официальным Уставом РПЦ МП и законами РФ). Фактически, отказываясь от наследия Собора 1917-18 гг., патр. Кирилл и Синод РПЦ возвращают Церковь к сверхцентрализованной "синодальной" эпохе, а отнюдь не к первохристианской, как Вы хотите это представить. Вообще-то такая узурпация власти в Церкви, принятие нормативных актов, противречащих другим, более высшим, нормативным актам (да еще органом исполнительной власти), а так же предшествующей святоотеческой традиции (в том числе и традиции Собора 1917-18 гг.. Собора, который, по сути стал Собором новомучеников и исповедников) - называется "бесчинием" и попранием канонического устройства Церкви. А исповедником становятся не тогда, когда со всем добром переходят в другую юрисдикцию, а когда остаются в той-же, лишившись добра. Проще всего обидеться на всех и уйти... согласен, уходить по каноническим причинам не стоит - но только до той поры, пока они остаются чисто каноническими и не переходят в область догматики: когда канонические нарушения становятся так же и догматическими отклонениями, то есть ересью, следует отделяться от таких епископов-еретиков - по сути лжеепископов - по 15-му правилу Двукратного Собора Лично я симатизирую позиции о. Павла Адельгейма - борьбе за нормальное каноническое устроение в Церкви изнутри нее, но с привлечением, по мере необходимости, светских законов и обращений в светские суды Про Бога то забыли что ли все?! А Глава Церкви Христос был есть и будет!!! как администратор этого ресурса, я бы Вас попросил вести себя более корректно: оставить личные выпады в адрес участников в этого форума за его пределами, а так же не злоупотреблять восклицательными знаками и другими срествами выражения экспрессии, что так же является нарушением наших Правил.
|
|
« Последнее редактирование: 07 Сентябрь 2010, 16:43:56 от Андрей Белоус »
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
 |
« Ответ #27 : 07 Сентябрь 2010, 16:40:35 » |
|
вот мое мнение о Кирилле, которое сложилось, кажется, окончательно
для него Церковь - это некая глобальная система, которой нужно управлять, контролировать и направлять сверху, строго централизованно. тогда, по его мысли, все будет работать.
Такие люди перестают замечать частности; самое главное - они не понимают, что как раз на частностях, на людях и свободных объединениях людей, и строится настоящая жизнь, подлинные связи и отношения братства, любви, послушания.. они этого не понимают.
Для них механизмы бюрократического аппарата, мотивация людей на страхе, корысти, карьерной зависимости, отупляющей пропаганде, лозунговости, административном подчинении и контроле, на харизматическом "вождизме" - кажется надежней, прочней, эффективней для управления столь сложными системами.
и в этом их ошибка.
Потому что Церковь - это не государство, где все это имеет место, а Царство Божие. Природа Церкви не механистична, не механизм, состоящий из винтиков, а органична, живой организм, Тело, братство. и это Тело, братство у нас планомерно уничтожали при Никоне, потом при Петре и Феофане Прокоповиче и в течение всего синодального периода, потом при обновленцах, потом - при Сергии Страгородском и Сталине и т.д. - Кирилл достойно завершает эту плеяду гнобителей Церкви, окончательно нас приканчивает.
у нас сейчас сравнительно мало нормальных живых общин. гораздо больше больших храмов, где общин нет, или они в зачатке. А это значит - надо создавать такие условия, чтобы такие общины появлялись.
Вместо того, чтобы создавать условия для развития общинной жизни, для крепких приходов с инициативными прихожанами - Кирилл окончательно хоронит эту возможность своим приходским уставом, предписывающим полную и абсолютную сверхцентрализацию власти в Церкви.
Но люди (средний прихожанин без специальных интересов в области богословия, без корней в церковной жизни), у которых нет у которых нет своей ответственности, своего дела и своих полномочий в Церкви - прежде всего в их приходе как низовом объединении верующих - не могут отвечать за Церковь.
Они просто статисты.
Они не могут быть и хранителями правой веры, так как привыкли перелагать ответственность на духовников - "батюшек/старцев" - или на начальство - архиереев и патриарха. Да им, в такой ситуации, по большому счету ничего иного и не остается.
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
 |
« Ответ #28 : 07 Сентябрь 2010, 16:42:45 » |
|
Кирилл - крайне амбициозный человек. он видит себя продолжателем экуменического и униатского дела Никодима Ротова, хочет его завершить, пытается мыслить в геополитическом планетарном масштабе, думает, что мыслит в таком масштабе.
Об этом указывает его стремление стать идеологом России, заняв вакантное с брежневских времен место дедушки Суслова; стать объединителем "славянской цвилизации" ("славянского ("русского") мира"), но этого ему мало - он хочет стать объединителем Востока и Запада христианского мира, войти в историю в качестве одного из объединителей христианства (вместе с Варфоломеем и Бенедиктом) перед лицом секулярного мира и исламской угрозы.
Недаром он восстанавливает новоиерусалимскую обитель - ему психологически и духовно близок Никон, который тоже пытался мыслить в глобальных масштабах, носился с идеей всемирного православного царства вокруг Москвы
Ведь началось все не с синодального периода, не с Петра Великого и Феофана Прокоповича - а с патриарха Никона, который хотел глобального православного царства и для этого начал свою книжную справу и изменение обрядов, совершенно не считаясь с местными условиями, с чувствами и привычками людей, не подготовив их путем просвещения - грубо, поспешно, насильничая, с помощью репрессивного аппарата государства, жестоко, как зверь, хищный волк, преследуя своих оппонентов, без всякого милосердия
Он видел в Церкви механизм, который можно переделывать по своему, перекраивать в соответствии со своими глобальными идеями и мечтами; что из этого получилось - всем известно: страшный раскол 17-го века, когда больше половины верующих (почти 3/4, кажется) - ушло в раскол, массовые самосожжения, гари, страшные преследования старообрядцев, пытки, казни.
И утрата нашей поместной Церковью связи с предшествующей церковной и культурной традицией, закабаление ее государством при Петре Великом, "латинский плен" нашей церковной системы образования, проникновение западных влияний в богослужение, превращение в синодальный период духовенства, особенно низшего - в жадную и своекорыстную поповскую корпорацию, приниженное положение нашего епископата, утрата живой связи со святоотеческим преданием, которая теплилась теперь только в отдельных личностях и обителях - это то, чем нашей Церкви пришлось платить за амбиции Никона.
Кирилл, по всей видимости, взял Никона за образец, и идет той же дорожкой.
В своих амбициозных мечтах - стать объединителем "славянской цивилизации", православных и католиков, западного и восточного христианства перед угрозой секуляризма - он уже не видит краев, он зарвался.
И ему наплевать на людей.
Для него люди только инструмент для реализации глобальных задач, материал для построения очередной всемирной утопии.
как и все реформаторы такого типа, он централизирует власть в своих руках, и будет использовать людей, как сочтет нужным, а оппонентов - сметет и раздавит, с помощью милиции, ФСБ, прокуратуры .
Он предаст и растопчет Святоотеческое Православие, ради Унии, ради осуществления своих глобальных замыслов.
|
|
« Последнее редактирование: 07 Сентябрь 2010, 16:48:43 от Андрей Белоус »
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Пётр
Новичок
Offline
Сообщений: 9
|
 |
« Ответ #29 : 07 Сентябрь 2010, 17:23:03 » |
|
"Потому что Церковь - это не государство, где все это имеет место, а Царство Божие. Природа Церкви не механистична, не механизм, состоящий из винтиков, а органична, живой организм, Тело, братство. и это Тело, братство у нас планомерно уничтожали при Никоне, потом при Петре и Феофане Прокоповиче и в течение всего синодального периода, потом при обновленцах, потом - при Сергии Страгородском и Сталине и т.д. - Кирилл достойно завершает эту плеяду гнобителей Церкви, окончательно нас приканчивает".
Нет, ну это хохма какая-то, простите. Зачем вам вообще МП? Это же смешно. Это уже несколько сот лет истории, которые произрастают из всей истории Церкви в целом! С этим нельзя не считаться. Кроме того, что плохого в усилении позиций епископов? Что плохого в строгой иерархии? Вы же, судя по всему, тяготеете к некоему конгрегационализму, а значит - к протестантскому мышлению, по факту. К сожалению, я это наблюдаю довольно часто, в нашем нерелигиозном обществе существует, как стадия разложения традиционной христианской религиозности, эдакий протестантский тип мышления, не прямое исповедование, а подспудное, неосознанное. Отсюда весь этот некрасивый либерализм. Лично я, как православный, как традиционалист, за усиление церковной иерархии и только приветствую это начинание Святейшего.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|