consensus patrum
19 Апрель 2024, 15:01:14 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Что есть "вечность"?  (Прочитано 3977 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Виталий Д.
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 37


« : 10 Август 2010, 14:52:14 »

Что есть вечность?
Категория протяженности времени или качественное состояние, или  что-либо еще?

Если были уже   темы о вечности, просьба подкинуть ссылку.

Спаси Господи!
Записан
Daniel Khosseini
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 1


Даниил


« Ответ #1 : 30 Октябрь 2010, 14:51:20 »

Вечность - неподвижная и цельная жизнь, беспредельная и совершенно неколебимая, пребывающая в Едином.

Понятие “вечность” применимо в строгом смысле только к Богу. Вечность есть свойство Его бытия, коренным образом отличное от времени – одного из необходимых условий нашего изменчивого мира. Вечность по отношению ко времени трансцендентна. И хотя вследствие своей ограниченности мы вынуждены так или иначе сопоставлять вечность со временем, онтологически это совершенно несводимые реальности (Григорий Богослов. Слово 29, 3).

В понимании Отцов Церкви вечность не есть временная бесконечность или длительность без начала и конца, которую можно мыслить как некую неоконченную линию, при этом рассматривая историю мира как отрезок этой линии, ограниченный началом творения, с одной стороны, и концом света, с другой. Вечность есть обладание всей полнотой бытия. “Вечностью, – писал прп. Максим Исповедник, – мы называем некую неподвижную и притом цельную жизнь, уже беспредельную и совершенно неколебимую” (Схолия 14: О Божественных именах, 5, 4). По природе этой беспредельной жизнью может обладать только Бог, Который абсолютно не зависит от условий времени, как формы изменчивого существования. Бог, по выражению свт. Григория Богослова, “сосредоточивает в Себе всецелое бытие, которое не начиналось и не прекратится”, Он “всегда был, есть и будет, или, лучше сказать, есть; ибо слова был и будет, означают деления нашего времени и свойственны естеству преходящему, а Сущий – всегда” (Слово 38). То есть понятия “раньше”, “теперь”, “после” и т. п. к Богу неприложимы. И прежде начала этого мира и в конце его лежит одна Божественная вечность, “как некое море сущности, неопределимое и бесконечное, простирающееся за пределы всякого представления о времени и естестве” (Григорий Богослов. Слово 38). Для Бога в равной мере, “как на ладони”, открыты и одинаково реальны и прошлое, и настоящее, и будущее: пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний (Пс. 89. 5). “У Бога все пред очами, и что будет, и что было, и что есть теперь. Для меня такой раздел положен временем, что одно впереди, другое позади; а для Бога все сливается в одно, и все держится в мышцах великого Божества” (Григорий Богослов. Песнопения таинственные 4). Однако, как отмечал Владимир Лосский, “если движение, перемена, переход от одного состояния в другое суть категории времени, то им нельзя противопоставлять одно за другим понятия: неподвижность, неизменность, непреходящесть некой статичной вечности; это была бы вечность умозрительного мира Платона, но не вечность Бога Живого. Если Бог живет в вечности, эта живая вечность должна превосходить противопоставление движущегося времени и неподвижной вечности”.
www.dubus.by/modules/myarticles/print_storyid_1083.html
Записан

Се, стою у дверей и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (Открoвение 3: 20)
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #2 : 30 Октябрь 2010, 18:39:41 »

Цитировать
“Вечностью, – писал прп. Максим Исповедник, – мы называем некую неподвижную и притом цельную жизнь, уже беспредельную и совершенно неколебимую” (Схолия 14: О Божественных именах, 5, 4).

Как в этом контексте прочитать смысл "вечных мучений". Мучения в вечности - что это?

Некая неподвижная и притом цельная смерть, уже беспредельная и совершенно неколебимая?
Записан
Александр А.С.
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 105



« Ответ #3 : 30 Октябрь 2010, 19:24:27 »

Цитировать
“Вечностью, – писал прп. Максим Исповедник, – мы называем некую неподвижную и притом цельную жизнь, уже беспредельную и совершенно неколебимую” (Схолия 14: О Божественных именах, 5, 4).

Как в этом контексте прочитать смысл "вечных мучений". Мучения в вечности - что это?

Некая неподвижная и притом цельная смерть, уже беспредельная и совершенно неколебимая?

Смерть вторая, по ап. Иоанну.
Записан

Братья! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни (1 Кор. 14:20).
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!