consensus patrum
17 Октябрь 2021, 06:53:55 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: О созерцании природ во Христе  (Прочитано 3782 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« : 24 Апрель 2010, 00:38:29 »

*** модераторское ***

Тема выделена отсюда:
http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=834.0

С Уважением,
Вячеслав С.


они и не понимают как во Христе две природы различаются только в созерцании.

уже который раз встречаю эту фразу.

не могли бы Вы,Денис,объяснить мне что значит "только в созерцании"?

плоть Христа реальна вне нашего ума или существует только в нашем уме?

если вне нашего ума,то обладает ли она собственной энергией,по которой узнаётся нами?
« Последнее редактирование: 24 Апрель 2010, 22:11:28 от Вячеслав С. » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #1 : 24 Апрель 2010, 05:54:22 »

Цитировать
уже который раз встречаю эту фразу.

не могли бы Вы,Денис,объяснить мне что значит "только в созерцании"?

плоть Христа реальна вне нашего ума или существует только в нашем уме?

если вне нашего ума,то обладает ли она собственной энергией,по которой узнаётся нами?

Это чётко закреплено в 7-м анафематизме Пятого Вселенского Собора. Пятый Вселенский Собор как известно собрался, чтобы осудить партию халкидонитов-несториан, мысливших в духе Диодора, Феодора, Нестория и прикрывавшимися Халкидонским оросом и дать подлинное понимание Халкидона - как продолжение свт. Кирилла Александрийского и Эфесского Собора.

Для этого на Пятом Вселенском Соборе для криптонесториан-халкидонитов был введён очень неудобный 7-й анафематизм, гласящий :

7. Если кто-либо, говоря "в двух природах", не исповедует, что Единый наш Господь Иисус Христос признан в Божестве и в Человечестве, что означает различие двух природ, из которых произошло невыразимое соединение без смешения, так что ни Слово не видоизменилось в природу плоти, ни плоть не вошла в природу Слова - ибо каждое осталось тем, чем было по природе, даже после Ипостасного соединения, - но если он употребляет это выражение как означающее разделение на части в тайне Христа; или если, признавая множественность природ в Едином Господе нашем Иисусе Христе, Воплощенном Слове Божием, он не только в теории принимает разницу начал, которые Его составляют и которые не устранены соединением - ибо один есть из двух и два через одного, - но если он использует эту множественность с намерением представить каждую природу по отдельности, со своей ипостасью, да будет отлучен от сообщества верных.

То есть Пятый Вселенский Собор этой фразой просто обрубил все попытки криптонесториан маскироваться под халкидонским оросом. Также различие природ Христа только в уме говорит о таком теснейшим единении природ во Христе, что нам это просто не представить. Не зря Святые Отцы называли Христа Единая Воплощённая природа Бога Слова, показывая что единство в Спасителе превышает двойство.

Девятый анафематизм Пятого Собора также объясяняет, что значит различие природ во Христе только в созерцании - прямо запрещается выражение "Христос поклоняем в двух природах" как несторианское :

9. Если кто-либо говорит: "Христос поклоняем в двух природах" и поэтому вводит два вида поклонения: одно - подобающее Богу Слову и другое - подобающее человеку; или если кто-либо с намерением устранить плоть или смешать Божество с человечеством, лживо говорит об одной природе или субстанции соединившихся элементов и таким образом поклоняется Христу, но не почитает в едином поклонении Воплощенного Бога Слова одновременно с Его плотью, как Церковь Божия приняла с самого начала, да будет отлучен от сообщества верных.
  
Плоть Христа естественно реальна, иначе это была бы ересь, но она стала Богом в Логосе, сверхъестественный способ её бытия человеку не понять.

Точно также и человеческая энергия есть во Христе, но она обожена и всегда связана с Божественной энергией Троицы, так что во Христе можно только созерцать Его Единую Богочеловеческую жизнь, выявляющуюся посредством Его двух нераздельных природных воль и двух нераздельных природных энергий.

  
« Последнее редактирование: 24 Апрель 2010, 11:01:45 от Денис В.С. » Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #2 : 24 Апрель 2010, 14:57:34 »

Цитировать
уже который раз встречаю эту фразу.

не могли бы Вы,Денис,объяснить мне что значит "только в созерцании"?

плоть Христа реальна вне нашего ума или существует только в нашем уме?

если вне нашего ума,то обладает ли она собственной энергией,по которой узнаётся нами?
"...или если, признавая множественность природ в Едином Господе нашем Иисусе Христе, Воплощенном Слове Божием, он не только в теории принимает разницу начал, которые Его составляют и которые не устранены соединением [/b] - ибо один есть из двух и два через одного, - но если он использует эту множественность с намерением представить каждую природу по отдельности, со своей ипостасью, да будет отлучен от сообщества верных."

это уже другая крайность: воспринимать реальность двух природ в собственных различных ипостасях.

а я спрашиваю у Вас различны ли сами природы во Христе вне нашего ума?

Вы говорите о различии самих природ лишь в созерцании (только в нашем уме),тем самым исповедуя монофизитство,косвенно отрицая объективную инаковость человеческой природы и наличие во Христе человеческой воли и энергии.

Пятый Вселенский следует воспринимать через Шестой,а не отдельно.

природы Христа различаются и вне нас,на самом деле,объективно,т.к.каждая не лишается в соединении собственной энергии.

объективное различие природ не ведёт с необходимостью к несторианской мысли,что эти различные природы бытийствуют самостоятельно,в реализованном в своих собственных ипостасях виде.

человеческая природа реализована в ипостаси Слова,но с сохранением своих природных свойств,которые объективны и различие которых сохраняется вне нашего ума.
« Последнее редактирование: 24 Апрель 2010, 15:04:36 от azamat » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #3 : 24 Апрель 2010, 15:26:06 »

Также различие природ Христа только в уме говорит о таком теснейшим единении природ во Христе, что нам это просто не представить. Не зря Святые Отцы называли Христа Единая Воплощённая природа Бога Слова, показывая что единство в Спасителе превышает двойство.

Ни единство (ипостась) не превышает двойство (естества),ни двойство (естества) не превышает единство (ипостась).

Ипостась равна естествам и естества равны ипостаси.

Обратите внимание на разницу двух фраз.
Формула гласит: "единое естество Бога Слова воплощённое",а не единое естество Бога Слова воплощённого.

Т.е.речь идёт не об единстве естества Воплощённого (т.е.Бога Слова,ипостаси). Ведь у Воплощённого два естества.

Свт.Кирилл говорил о "воплощённом естестве" (естестве во плоти). А слово "единое" указывало не на единство (не на единичность) естества в ипостаси Христа,а на уникальность (единственность) этого "воплощённого естества" в ипостаси Христа.

Вот почему фразу свт.Кирилла св.Иоанн Дамаскин обсуждает в главе,посвящённом разнице трёх дефиниций естества,именно в 11 главе 3 книги.

уникальное воплощённое естество Бога Слова -- именно так следует понимать фразу свт.Кирилла.

уникальное,т.к."...воспринял Он не то естество, какое созерцается в (целом) роде...",т.е.нет еще одного другого Богочеловека или Богочеловеков. Есть только один Богочеловек с воплощённым естеством,т.е.с естеством,соединённым с одушевлённой плотью.

фраза свт.Кирилла не означает то,что во Христе единая природа. свт.Кирилл говорит об уникальности содержания в ипостаси Христа.

http://psylib.org.ua/books/damas01/003/txt11.htm
« Последнее редактирование: 24 Апрель 2010, 15:34:05 от azamat » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #4 : 24 Апрель 2010, 16:04:38 »

Девятый анафематизм Пятого Собора также объясяняет, что значит различие природ во Христе только в созерцании - прямо запрещается выражение "Христос поклоняем в двух природах" как несторианское :

9. Если кто-либо говорит: "Христос поклоняем в двух природах" и поэтому вводит два вида поклонения: одно - подобающее Богу Слову и другое - подобающее человеку;...

речь идёт о двух поклонениях и в этом смысле понимается предлог "в" в фразе "в двух природах".

св.Максим Исповедник. Письмо XII. Кубикуларию Иоанну о правых догматах Церкви Божией и против еретика Севира. Краткое истолкование слов правого исповедания о Христе по учению соборной Церкви:

"Итак,исповедуем мы,что Господь наш Иисус Христос сложен из двух природ -- Божества и человечества,и познаём Его сущим в двух природах -- в Божестве и в человечестве. Как мы,утверждая,что Он составлен из двух природ,полагаем,что Он состоит из Божества и человечества,так и утверждая,что Он есть в двух природах,мы справедливо изъявляем,что Он существует в Божестве и человечестве,так что после соединения природ,Его составивших,Он не отделяется ни от одной из них,но и существует,и познаётся в природах,из которых всегда состоит. Исповедуем ещё,что Он есть две природы,нераздельно соединившиеся по ипостаси -- воистину Бог и человек,и верим,что наименования эти удостоверяют истину вещи.

...Остерегаясь поэтому подвергнуться обвинениям в нечестии,станем непрестанно исповедовать,что Христос составлен из двух природ -- из Божества,как уже сказано,и человечества, и существует в двух природах -- в Божестве и человечестве, и есть две природы,ибо мы верим,что Он есть одновременно Бог и человек,познавая Его как целое через части,не только состоящим из них,но и равным имне только равным,но и существующим в них,как из частей целое,и целое в частях
."

Итак,Христос сложен (состоит) из двух природ, существует и познаётся в двух природах и Сам есть эти две природы.
« Последнее редактирование: 24 Апрель 2010, 16:10:06 от azamat » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!