уже который раз встречаю эту фразу.
не могли бы Вы,Денис,объяснить мне что значит "только в созерцании"?
плоть Христа реальна вне нашего ума или существует только в нашем уме?
если вне нашего ума,то обладает ли она собственной энергией,по которой узнаётся нами?
Это чётко закреплено в 7-м анафематизме Пятого Вселенского Собора. Пятый Вселенский Собор как известно собрался, чтобы осудить партию халкидонитов-несториан, мысливших в духе Диодора, Феодора, Нестория и прикрывавшимися Халкидонским оросом и дать подлинное понимание Халкидона - как продолжение свт. Кирилла Александрийского и Эфесского Собора.
Для этого на Пятом Вселенском Соборе для криптонесториан-халкидонитов был введён очень неудобный 7-й анафематизм, гласящий :
7.
Если кто-либо,
говоря "в двух природах", не исповедует, что Единый наш Господь Иисус Христос признан в Божестве и в Человечестве, что означает различие двух природ, из которых произошло невыразимое соединение без смешения, так что ни Слово не видоизменилось в природу плоти, ни плоть не вошла в природу Слова - ибо каждое осталось тем, чем было по природе, даже после Ипостасного соединения, -
но если он употребляет это выражение как означающее разделение на части в тайне Христа; или если, признавая множественность природ в Едином Господе нашем Иисусе Христе, Воплощенном Слове Божием, он не только в теории принимает разницу начал, которые Его составляют и которые не устранены соединением - ибо один есть из двух и два через одного, -
но если он использует эту множественность с намерением представить каждую природу по отдельности, со своей ипостасью, да будет отлучен от сообщества верных.
То есть Пятый Вселенский Собор этой фразой просто обрубил все попытки криптонесториан маскироваться под халкидонским оросом. Также различие природ Христа только в уме говорит о таком теснейшим единении природ во Христе, что нам это просто не представить. Не зря Святые Отцы называли Христа Единая Воплощённая природа Бога Слова, показывая что единство в Спасителе превышает двойство.
Девятый анафематизм Пятого Собора также объясяняет, что значит различие природ во Христе только в созерцании - прямо запрещается выражение "Христос поклоняем в двух природах" как несторианское :
9.
Если кто-либо говорит: "Христос поклоняем в двух природах" и поэтому вводит два вида поклонения:
одно - подобающее Богу Слову и другое - подобающее человеку; или если кто-либо с намерением устранить плоть или смешать Божество с человечеством, лживо говорит об одной природе или субстанции соединившихся элементов и таким образом поклоняется Христу,
но не почитает в едином поклонении Воплощенного Бога Слова одновременно с Его плотью, как Церковь Божия приняла с самого начала, да будет отлучен от сообщества верных.
Плоть Христа естественно реальна, иначе это была бы ересь, но она стала Богом в Логосе, сверхъестественный способ её бытия человеку не понять.
Точно также и человеческая энергия есть во Христе, но она обожена и всегда связана с Божественной энергией Троицы, так что во Христе можно только созерцать Его Единую Богочеловеческую жизнь, выявляющуюся посредством Его двух нераздельных природных воль и двух нераздельных природных энергий.