consensus patrum
12 Август 2022, 00:31:45 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Примеры синодального экуменизма (либо квази-экуменизма).  (Прочитано 5584 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« : 06 Февраль 2010, 02:06:35 »

Хочу здесь собрать все таковые случаи,а также экуменические действия и слова святых синодального периода.

например:

Свт.Николай Японский (Касаткин).

«Один англиканский пастор спросил меня, “приобщил бы я его, если бы он попросился и если бы предварительно исповедался”. Я ответил:

– Здесь ни в коем случае, у Вас есть свои священники и даже епископы; но если бы мы были в таком месте, где, кроме меня, не было бы другого священнослужителя и если бы Вы в смертной опасности попросили меня исповедать и приобщить Вас, то я сделал бы это, если бы Вы предварительно прочитали мне Никейский Символ Веры.

И я рассказал ему, как когда-то в Хакодате полтора суток просидел у постели больного горячкой католика – португальского консула, жена которого просила меня приобщить его Святых Таин, поручившись, что он прочитает Никейский Символ Веры и исповедуется; к сожалению, больной умер, не приходя в сознание.

– А конгрегационалиста приобщили бы? – спрашивает.

– Конечно, нет, потому что он не верует, как дОлжно, в таинство Евхаристии»

(11 / 23 октября 1899 // Дневники святого Николая Японского. Т. 4. СПб., 2004. С. 160).
« Последнее редактирование: 06 Февраль 2010, 02:56:20 от azamat » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #1 : 06 Февраль 2010, 02:17:49 »

Выписка из наставлений к миссионеру свт.Иннокентия Аляскинского:

"Инородцам (язычникам), не принявшим св. крещения, если не предвидится, что от них может произойти какое-либо оскорбление святыне или нарушение благопристойности, не только не возбранять присутствовать при наших богослужениях, как то: вечерни, утрени и молебнов (если они того пожелают), но даже приглашать их к ним.
Что же касается до литургии, хотя по правилам Церкви и не должно допускать их к слушанию литургии верных, но так как некогда и послы св. Владимира в Константинополе, будучи язычниками, были допущены к слушанию всей литургии, и сие послужило к великой пользе целой России, то и ты, по усмотрению, можешь оказывать подобное снисхождение, в надежде спасительного действия святыни на их сердца."
« Последнее редактирование: 06 Февраль 2010, 02:26:23 от azamat » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #2 : 06 Февраль 2010, 02:20:23 »

Из дневника свт.Николая Японского:

17 / 30 апреля 1905. Светлое Христово Воскресенье.
Из иностранцев были Rev. Jefferys, американский епископальный миссионер (протестант), певший в правом хоре, и The Ven. W-m M. Jefferys, Archdeacon of Little Rock, как значится на карточке, и еще двое; все – до конца богослужения, и потом разговелись вместе с нашими служащими Церкви.
(Дневники святого Николая Японского. Т. 5. СПб., 2004. С. 225)

29 июня / 12 июля 1905. Среда. Праздник Святых Апостолов Петра и Павла
Литургию и после нее молебен совершал соборно с 6-ю иереями.
Между тенорами в правом хоре был и Rev. Jefferys, американский епископальный миссионер (протестант), всегда аккуратно приходящий петь всенощную, а сегодня певший и обедню.
(Дневники святого Николая Японского. Т. 5. СПб., 2004. С. 250)

10 / 23 января 1910. Воскресенье. Преосвященный Сергий совершал Литургию.
Перед богослужением явился английский Bishop Cecil и просил показать ему, как у нас совершается Божественная Литургия. Я взял его в Собор, причем он надел фиолетовое платье, поставил его сначала на клиросе, чтоб он видел все, от входа Епископа в Церковь до перехода его в алтарь; потом провел Bishop’а в алтарь, и, по возможности, насколько это прилично было во время богослужения, объяснял ему порядок службы; он при этом имел у себя служебник Литургии Златоуста на греческом языке. По окончании службы он зашел ко мне, убрал свое фиолетовое платье под верхнее и, весьма довольный, что удовлетворил свое любопытство, ушел. (Дневники святого Николая Японского. Т. 5. СПб., 2004. С. 618)

22 декабря 1909 / 4 января 1910. Вторник
После полудня с визитом был Rev. King с товарищем, англиканским миссионером из Кобе.
Оба попросили благословения на наступивший год и, ставши на колена, приняли его.
(Дневники святого Николая Японского. Т. 5. СПб., 2004. С. 612)

18 / 31 января 1901. Четверг
Утром получил письмо от из Иокохамы, в котором изъясняет он: «Американская Церковь в Цукидзи слишком мала, чтобы поместить всех желающих присутствовать при мемориальной службе (Memorial service) в субботу, день погребения в Англии Королевы Виктории. Потому нельзя ли устроить сию службу в ”Greek Cathedral (нашем Соборе)”, где могли бы участвовать все желающие. Я говорю это только от себя (заключает Loomis), но думаю, что Сэр Клод Макдональд (аглицкий посланник) был бы рад сему». Я тотчас же ответил, что «в субботу у нас самих обычно совершается две службы, с некоторым приготовлением к ним. Это делает невозможным еще третью, и потому, к сожалению, я должен отказать».

"Лумис и к епископальной Церкви не принадлежит. Если б попросил епископ Одрей (англиканин - протестант), то можно было бы подумать, не дать ли. Мне кажется, я согласился бы дать Собор для поминальной службы такой исключительной важности, какова нынешняя. Но, конечно, с тем, чтобы алтарь открываем не был и по-протестантски Собор убираем не был, то есть скамеек не вносили бы, органа тоже, а пусть бы вошли в Собор, как он есть, и помолились по-своему. Царь Соломон молился, чтобы и «молитва иноплеменников в построенном им храме была услышана», – отчего же и в нашем храме не молиться иноплеменникам?"

(Дневники святого Николая Японского. Т. 4. СПб., 2004. С. 400-401)
« Последнее редактирование: 06 Февраль 2010, 03:00:44 от azamat » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #3 : 06 Февраль 2010, 02:20:56 »

15 / 28 января 1901. Понедельник
Приходил Bishop Awdry поблагодарить за мой визит ему по поводу кончины Королевы Виктории, и вместе известить, когда у них мемориальная служба по сему поводу и пригласить на нее.
– У Вас свита? – спрашивает (сказавши, что служба будет 2 февраля нового стиля в Американской Епископальной Церкви на Цукидзи, по причине маловместимости английской Церкви в «Сиба-сакайчёо», где живет Awdry).
– Я буду один.
– В облачении?
– Не в богослужебном, а в моем епископальном платье.
– Приготовить для Вас место на эстраде?
– Что же я буду там делать? Мне хотелось бы сидеть с простыми верующими; там я внутренно сотворю свою молитву за Королеву, которую душевно уважал.
(Дневники святого Николая Японского. Т. 4. СПб., 2004. С. 399-400)

7 / 20 мая 1910. Пятница
В 10 часов отправился на «Memorial Service of the late King Eduard of Great Britain (died May 6), at Trinity Cathedral Tsukiji». Поехал в полной форме, с 3-мя звездами, 2-мя лентами, мантиею и с крестом на клобуке.
(Дневники святого Николая Японского. Т. 5. СПб., 2004. С. 649)

15 / 25 марта 1901. Понедельник 5-й недели Великого Поста
Colonel Bullard, начальник Армии Спасения в Японии, прислал книжку «Salvation Warfare, being a summary of the report of the Salvation Army throughout the world and its present position in Japan». Армия уже довольно многочисленна в Японии и делает много добра – по преимуществу бросающим свое ремесло проституткам и кончившим тюремный срок преступникам.
Боже,сколько людей у этих протестантов на всех путях! И какие превосходные, энергичные деятели! Живо и действенно у них христианство.
Послал полковнику Булларду благодарность за его Отчет и 10 ен на благотворительные заведения у них.
(Дневники святого Николая Японского. Т. 4. СПб., 2004. С. 423-424)

17 / 30 октября 1900. Вторник
…я предложил им, так как уже становилось темно, побыть в Соборе. Побыли, ввел их и в алтарь, и впредь не буду! Bishop Awdry благоговейно вошел в храм и в алтарь, молился, – этого и всегда можно ввести, но bishop of Nova Scotia и его archdeacon вошли и вели себя настоящими чурбанами – ни молитвенного вида, ни даже наклонения головы; я показал им престол, жертвенник, все объяснил, рассказал значение икон, и bishop of Nova Scotia на все – хоть бы искру чувства и почтения, тогда как Awdry видимо с благоговением на все смотрел. И видится мне, и сколько раз уже это виделось, что получающие хоть некоторое познание о православии и всем, относящемся к нему; незнающие его – вот так, как Bishop of Scotia или как тот миссионер что в пятницу был в Соборе, – оказываются чурбанами относительно его.
(Дневники святого Николая Японского. Т. 4. СПб., 2004. С. 338)
« Последнее редактирование: 06 Февраль 2010, 03:20:51 от azamat » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #4 : 06 Февраль 2010, 02:21:17 »

7 Окт. 1895г. Понедельник.
Приходил епископальный катехизатор, по имени Оокура.
О чем вы хотите побеседовать?
Смущает меня нынешнее состояние христианства в Японии -это множество разделений и сект.
У нас, слава Богу, их нет. А у вас, протестантов, секты - самая натуральная вещь, и странно было бы, если бы их не было. Вы понимаете Слово Божие так, другой иначе, третий, четвертый - еще иначе и т. д. Все вы видите в Слове Божием уже не Господа Бога, а ваше собственное разумение, и все тем более стоите за свое... свое роднее. Вот вам и секты. У нас не так. Кроме Свящ. Писания мы имеем еще Свящ. Предание, т.е. живой глас Церкви от времен Апостольских доныне и во все века... Если мы чего не понимаем в Писании, мы спрашиваем у Церкви, как это должно понимать, то есть, как это понимают ученики апостолов, ученики учеников их и т. д. ученики апостолов, ученики учеников их и т. д. <...>Это и делает нас свободными от заблуждений по слову Спасителя -"истина свободит вы." Вы же, напротив, в оковах самомнений или сомнений, недоумений, исканий... несчастное состояние! .....И т. д.; объяснил я ему разность с ними в понимании мест, на которых зиждутся 7 таинств, указав, что незаконно у них священство... нет поэтому у них и таинства Евхаристии.

На второй вопрос: признаю ли я возможность спасения в протестантстве?
Отвечал: как же я могу решить это? Мне сказано: "не суди чужому рабу - сам он стоит пред Господом," - и я поэтому предоставляю суд о том, спасутся ли протестанты, католики и пр., Богу, не дерзая сам и коснуться сего моею мыслью и словом. Одно могу сказать, что протестантство в большой опасности. Мы стоим на прямой и верной дороге к небу, а протестант пробирается трущобами и всякими окольными путями; разумеется, что ему заблудиться и запутаться в своих или чужих измышлениях весьма легко. <...>
http://www.pravmir.ru/article_316.html

Епископ Одрей видимо хотел моего соучастия с ними, двумя епископами (быть может, и другие соберутся, кроме американского McKim’а), в их богослужении в качестве Епископа Православной Греко-Российской Церкви. И его опечалил мой отказ; такое грустное у него лицо сделалось. Мне и самому стало очень грустно. Но что же я могу сделать? Не продавать же православие за любезность! Догмат у нас разный – как же бы мы стали молиться единодушно? У нас – молитва за умерших. У них – прославление умершего, что он уже в Царствии Небесном; в после – воскресном номере «Japan Mail» напечатаны в сокращениях все проповеди, произнесенные вчера, в воскресенье, в протестантских Церквах по поводу кончины Королевы, и все – настоящий апофеоз ее добродетелей, а смиренной молитвы об упокоении ее – и тени, и намека нет. Где догмат, там нельзя и на йоту уступать или мирволить - ни протестантам, ни католикам.
Не следовало бы и Преосвященному Тихону в Америке являться в мантии на ординации епископального бишопа, как он фигурирует ныне в рисунках по Америке
.
(Дневники святого Николая Японского. Т. 4. СПб., 2004. С. 399-400)
« Последнее редактирование: 06 Февраль 2010, 03:24:55 от azamat » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #5 : 06 Февраль 2010, 02:22:17 »

Св.Иоанн Кронштадский.

"У калитки садика дома, где жил о. Иоанн, уже была толпа, в том числе были и татары, которых полиция не пускала. На крыльце находилась плакавшая татарка. Полиция не понимала, что она говорила. Абациев же знал татарский язык, как уроженец Кавказа, и узнал от татарки, что она привезла больного мужа, который лежит в телеге на дороге, и умоляла допустить ее к мулле Иоанну. Абациев застал о. Иоанна за утренней молитвой, несмотря на 5 час утра, и рассказал ему про татарку. О. Иоанн сказал, чтобы татарку пустили.
Через переводчика Абациева о. Иоанн спросил татарку, верует ли она в Бога? Получив утвердительный ответ, о. Иоанн сказал ей: «будем молиться вместе, ты молись по-своему, а я буду молиться по-своему». Когда о. Иоанн кончил молитву, то благословил татарку, перекрестив ее. Затем Абациев с татаркой вместе вышел и, к изумлению обоих, больной муж татарки уже шел навстречу совершенно здоровым."

(Из жития Святаго Праведного Иоанна Кронштадтского. Глава 23. Император Александр III и о. Иоанн.)

«В феврале 1896 г. в России побывал лорд-епископ Англиканской Церкви Викельсон, который несколько дней гостил в Петербурге. Епископ Викельсон посетил в столице видных иерархов Русской Православной Церкви, которым заявлял о горячем стремлении Англиканской Церкви к воссоединению с Православной Церковью. Так состоялась встреча епископа Викельсона с членом Святейшего Синода архиепископом Одесским Иустином, а вслед за тем, с о. Иоанном Кронштадтским и другими представителями петербургского духовенства. ”Со всеми духовными особами епископ братски лобызался. Отец Иоанн облобызал крест, который украшал грудь англиканского епископа», - писал один из участников этой встречи. Приняв приглашение пастора Уатсона, участники встречи проследовали в англиканский храм, где архиепископ Иустин, о. Иоанн и все присутствовавшие русские и англичане помолились перед общей христианской святыней - святым Крестом, причем о. Иоанн Кронштадтский воскликнул: ”Вот центр, нас объединяющий; я горячо молюсь к Спасителю нашему о соединении христианских Церквей”».

( ”Экуменические встречи” св. Иоанна Кронштадтского «Русская мысль». Париж, № 4297,16 декабря 1999 г.)
« Последнее редактирование: 06 Февраль 2010, 02:44:45 от azamat » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #6 : 06 Февраль 2010, 02:38:37 »

Максим Козлов:

свт.Тихон "находился на рукоположении англиканского епископа Графтона в городе Фон-дю-лак в  штате Милуоки, находился в епископской мантии, стоял в апсиде алтарной части англиканского храма и молился во время этого богослужения (эта фотография святителя Тихона очень известная, она опубликована в 1-м томе «Православной энциклопедии» в статье про Англиканскую Церковь) и равно известно, что, когда в Калифорнии произошло страшное землетрясение, то святитель Тихон послал одному из приходов, с которым до того имел непосредственное общение, в качестве дара евхаристические сосуды, чем наглядно засвидетельствовал свое отношение к тогдашней Епископальной Церкви в Америке".

и ещё:

http://www.pstbi.ru/institut/book/1997/dik.htm
« Последнее редактирование: 06 Февраль 2010, 02:40:46 от azamat » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #7 : 06 Февраль 2010, 02:39:46 »

«За Литургией было так много христиан, что о. Андроник удивился: “Праздник Богородицы чтут так же, как в России”, – говорит <…>. Между прочими был один патер; сначала стоял в дверях, потом с доктором Кёбером в правом крыле Церкви, и заявил себя очень скверно тем, что ни на каждения, ни на благословения не преклонил хотя бы мало голову, а стоял совершенным истуканом; наш бы, православный, непременно отдал привет католическому епископу; ведь таинство священства взаимно нами признается и уважается. Но в этом-то и выражается, что католичество – яд мира, и что ему предстоит то же, что было с ересью Ария, то есть исчезновение из мира»

(15 / 27 августа 1898. Суббота. Успение Пресвятой Богородицы // Дневники святого Николая Японского. СПб., 2004. Т. 3. С. 776).
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #8 : 06 Февраль 2010, 03:41:13 »

ещё Кураев где-то говорил,что в имперскую эпоху в Финляндии были межконфессиональные венчания в храмах невест (без перехода в веру этих невест).

короче,православный чел.должен был венчаться в костёле.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
npomonon
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 317



WWW
« Ответ #9 : 08 Февраль 2010, 00:09:11 »

Настольная книга священнослужителя, т.2 (красная, Булгаковская) - там полно синодальных документов об этом.
Записан

Жизнь коротка - потерпи немного...
Альвиан
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 57


РПЦ МП


« Ответ #10 : 28 Февраль 2010, 21:13:18 »

Учитывая всё сказанное выше - ИПЦ должны анафематствовать уже и синодальную эпоху? Или по крайней мере отлучить тех, кто стоит у истоков ереси экуменизма... Как это было с квазинесторианами на 5 Вселенском соборе...
Записан

Малолетний мальчишка...
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #11 : 28 Февраль 2010, 21:28:23 »

Учитывая всё сказанное выше - ИПЦ должны анафематствовать уже и синодальную эпоху? Или по крайней мере отлучить тех, кто стоит у истоков ереси экуменизма... Как это было с квазинесторианами на 5 Вселенском соборе...

интересная аналогия. Что братия из ИПЦ думают об этом?
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #12 : 01 Март 2010, 00:27:44 »

Учитывая всё сказанное выше - ИПЦ должны анафематствовать уже и синодальную эпоху? Или по крайней мере отлучить тех, кто стоит у истоков ереси экуменизма... Как это было с квазинесторианами на 5 Вселенском соборе...

дело времени.

если в будущем вся ИПЦ соберётся в Собор (а если это будет,то по составу он будет на уровне Вселенских Соборов),то синодальный период,наверное,будет осмыслен по-новому,переосмыслен,т.е.уже не будет возводиться в абсолют всё,включая погрешности,которые существовали тогда.

Лурье:

"Почему же такое плохое официальное богословие не делало Российскую Церковь безблагодатной? Ведь оно, поди, содержало еретические идеи? (это, кстати, бесспорно: независимо от имяборчества, хватит и экуменизма, главные идеологи которого в 19 в. все были в России, от них же далеко не последний канонизированный в МП и РПЦЗ Филарет Дроздов).

Потому что эти учения никогда не превращались в общецерковное учение. Систематичность не успела превратиться во всеобщность.
Был разрыв между Церковью и "школой", был разрыв между Церковью и её (на самом деле, не её, а правительства) администрацией в лице Синода, но не было даже соборов, так как их не было вообще (в Москве 17 в. были еретические соборы 1666-7 гг., но был и исправлявший многое, на них сделанное, собор 1690, анафематствовавший за ересь Симеона Полоцкого — главного идеолога соборов 1666-7 гг. и автора Жезла Правления). Таким образом, наследие допетровской Руси было запутанным, а синодальный строй этот хаос законсервировал под слоем новых нечистот.

Можно ли было отделяться от Синодальной Церкви как от не хранящей православную веру в чистоте, по правилу 15 собора Двукратного?
Я считаю, что да, можно
. Поэтому старообрядцы не являются раскольниками априори (а могут являться апостериори — тут уже нужно разбираться в них самих, в их разных "согласиях").

Нужно ли было отделяться? Я считаю, что — теоретически — да: если бы было кому, чтобы отделяться, но при четком исповедании Православия (чего не было у старообрядцев). "Трагедия Русской Церкви" заключалась, собственно, не в том, о чем пишет Регельсон, а именно в том, что в Синодальное время не могло образоваться подобной группы — которая всегда выручала в аналогичных случаях Византию. А не могло ее образоваться из-за событий Великого Раскола 17 в. (но это уже другая история).

Тогда последний вопрос: а можно ли было не отделяться? Ответ: чем дальше, тем рискованней, что и показали события 1913-18 гг. Но Господь не попустил такому времени продолжаться слишком долго: не видя возможности внутренних реформ Российской Церкви, Он просто уничтожил все ее здание до подвала (катакомб).

Вот тут мы и подошли к самому интересному вопросу, который я постараюсь рассмотреть во 2 части: когда нельзя не отделяться, т.е. когда вообще никакого оправдания "неотделению" быть не может? Очевидно, тогда, когда (или "по мере того, как") "систематичность" превращается во "всеобщность". Так что во второй части поговорим о "всеобщности"."

далее:

http://st-elizabet.narod.ru/raznoe/grr/ips_wo.htm
« Последнее редактирование: 01 Март 2010, 00:31:15 от azamat » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!