consensus patrum
17 Октябрь 2021, 06:07:57 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6
  Печать  
Автор Тема: Что произошло с телом Христа по Вознесении?  (Прочитано 26984 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #60 : 05 Февраль 2010, 21:41:34 »

"...Если же будешь смотреть на означенные слова, как на относящиеся к человеческой природе Христа, то соединяй с ними такой смысл: Я, прежде осужденная природа, но теперь, в силу неслиянного соединения с Сыном Божиим, ставшая Богом, - я получила власть над всем, так что и на небе Мне воздают поклонение Ангелы и на земле я прославляюсь во всех пределах."

спасибо за цитату.  добавлю в свою копилку,где находятся цитаты св.отцов о всецелой обоженности чел.природы Иисуса с воплощения.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
timothei
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 67



« Ответ #61 : 12 Февраль 2010, 16:56:58 »

Во Христе исповедую я воистину две природы и сущности: Божественную и человеческую, неизменно, нераздельно, также и две природные воли и два природных действия, совершенного Бога и совершенного человека, одного и того же самого Господа Иисуса Христа, Который как Бог ходил по морю, запрещал ветрам, насыщал пятью хлебами тысячи людей, воскрешал мертвых, исцелял всяческие недуги, обращал в бегство демонов, а как человек испытывал голод и жажду, утомлялся, страдал и затем добровольно претерпел распятие; как Бог, Он воскрес через три дня в теле, подверженном тлению, явился ученикам и взошел на небеса вместе с воспринятой Им святой плотью и пребывает по правую сторону от Отца, откуда и воздает каждому по делам его, имея бесконечное царство и беспредельную власть Божественного могущества.

Преп. Никита Стифат. Исповедание веры 12.
Записан

Если доказательства относительно животворящей и святой Троицы, и великого домостроительства Бога Слова, единого от Троицы, даже опирающиеся на отцов, построены и теперь строятся не на всеобщих значениях и определениях терминов, то вывод будет случайным и не доказательным (Леонтий Византийский)
Isolophey
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 137


Меня же для чего-то сшили...


WWW
« Ответ #62 : 12 Февраль 2010, 17:29:45 »

Во Христе исповедую я воистину две природы и сущности: Божественную и человеческую, неизменно, нераздельно, также и две природные воли и два природных действия, совершенного Бога и совершенного человека, одного и того же самого Господа Иисуса Христа, Который как Бог ходил по морю, запрещал ветрам, насыщал пятью хлебами тысячи людей, воскрешал мертвых, исцелял всяческие недуги, обращал в бегство демонов, а как человек испытывал голод и жажду, утомлялся, страдал и затем добровольно претерпел распятие; как Бог, Он воскрес через три дня в теле, подверженном тлению, явился ученикам и взошел на небеса вместе с воспринятой Им святой плотью и пребывает по правую сторону от Отца, откуда и воздает каждому по делам его, имея бесконечное царство и беспредельную власть Божественного могущества.

Преп. Никита Стифат. Исповедание веры 12.

Вот спасибо, Тимофей, это, после Дамаскина, второй текст, где явно говорится о том, что Христос с плотью, восуществленной Своей "и пребывает одесную Отца"
Записан

Dilectus meus mihi, et ego illi…
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #63 : 13 Февраль 2010, 01:47:46 »

Он воскрес через три дня в теле, подверженном тлению

ух ты. а я читал и не заметил даже. видимо,Стифат говорит о тленной сущности тела (логосе).

ТИПВ 1,8:

"Невозможно, чтобы среди тварей был найден образ, во всем сходно показывающий в себе самом свойства Святой Троицы. Ибо сотворенное и сложное, скоротечное и изменчивое, описуемое и имеющее образ и тленное – как в точности объяснит чуждую всего этого пресущественную Божественную сущность? А известно, что всякая тварь подчинена большей части таких свойств и по самому естеству подлежит истлению." (Дамаскин следует здесь Григорию Богослову, слово 22, 37 и 31).

"Надобно знать, что иное есть рассматривать предмет на самом деле, и иное – умом и мыслию. Так, мы на самом деле видим различие неделимых во всех тварях: на самом деле Петр представляется отличным от Павла. Но общность, связь и единство созерцаются умом и мыслью; так мы умом постигаем, что Петр и Павел одной и той же природы, имеют одно общее естество. Ибо каждый из них – животное разумное, смертное; и каждый есть плоть, одушевленная душою, как разумной, так и одаренной рассудительностью." (здесь Дамаскин тоже следует Григорию Богослову, слово 31).
« Последнее редактирование: 13 Февраль 2010, 01:54:03 от azamat » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Isolophey
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 137


Меня же для чего-то сшили...


WWW
« Ответ #64 : 13 Февраль 2010, 11:21:01 »

Вообще фраза смущает немного: "воскрес... в 1) теле, поверженном тлению...взошел на небеса с воспринятой Им 2) святой плотью" (?)
Записан

Dilectus meus mihi, et ego illi…
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #65 : 17 Февраль 2010, 13:58:41 »

вопрос то в том: что стало с плотью Господа по Вознесении, где она, что с ней?

Дамаскин пишет так в главе «О месте Божием»:

«местом Божиим называется то, что наиболее участвует в Его действии и благодати. Поэтому небо - Его престол; ибо на небе Ангелы творят волю Его и всегда славят Его. Ибо это для Него покой; и земля подножие ног Его. (Ис.66,1). Ибо на ней во плоти с человеки поживе (Вар.3,38). Ногою же Божиею названа святая Его плоть

http://pagez.ru/lsn/0230.php#013

То есть и не девалась плоть Господа никуда, как была "ногой Божией" до вочеловечения Христова, так и после Вознесения осталась.

Христос вознес и "посадил" одесную Отца человеческую природу, а не Свою плоть. в этом состоит событие Вознесения.




Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #66 : 17 Февраль 2010, 14:05:13 »

Он воскрес через три дня в теле, подверженном тлению

ух ты. а я читал и не заметил даже. видимо,Стифат говорит о тленной сущности тела (логосе).

под "тленностью" понимается то, что естество человеческое имеет начало (сотворено), а значит, имеет и конец.

Но наверное мы можем говорить о тленности естества (самого по себе, т.ск.), но не логоса (?). Логос не может быть тленным, вроде.
Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #67 : 17 Февраль 2010, 14:47:59 »

Он воскрес через три дня в теле, подверженном тлению

ух ты. а я читал и не заметил даже. видимо,Стифат говорит о тленной сущности тела (логосе).

ТИПВ 1,8:

"Невозможно, чтобы среди тварей был найден образ, во всем сходно показывающий в себе самом свойства Святой Троицы. Ибо сотворенное и сложное, скоротечное и изменчивое, описуемое и имеющее образ и тленное – как в точности объяснит чуждую всего этого пресущественную Божественную сущность? А известно, что всякая тварь подчинена большей части таких свойств и по самому естеству подлежит истлению." (Дамаскин следует здесь Григорию Богослову, слово 22, 37 и 31).

Но, может, Никита Стифат имел ввиду ту тленность, которая была у Господа при земной жизни? при воскресении она была препобеждена нетлением, но, поскольку не была укоризненной тленностью, то осталась, уже не действующей?
Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #68 : 17 Февраль 2010, 14:48:27 »

Но наверное мы можем говорить о тленности естества (самого по себе, т.ск.), но не логоса (?). Логос не может быть тленным, вроде.

да, не может, так как логос - - это мысль Божества. по Максиму изменяется только тропос, уничтожение логоса теоретически приведет к уничтожению природы.
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #69 : 17 Февраль 2010, 15:06:26 »

Он воскрес через три дня в теле, подверженном тлению

ух ты. а я читал и не заметил даже. видимо,Стифат говорит о тленной сущности тела (логосе).


Вообще, Бог, если захочет, может погубить человеческую природу как таковую вместе с ее логосом.

ИД пишет: "хотя она [божественная природа - прим.мое] может все что хочет, однако не желает того, сколь великое может. Ибо она может погубить мир, но не хочет". (самый конец 1 книги типв).

Логос как мысль Божества нетленен, но вообще говоря, наверное, может быть уничтожен самим Божеством (если судить по ИД).
« Последнее редактирование: 19 Февраль 2010, 00:42:20 от tatiana » Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #70 : 17 Февраль 2010, 15:31:36 »

Он воскрес через три дня в теле, подверженном тлению

ух ты. а я читал и не заметил даже. видимо,Стифат говорит о тленной сущности тела (логосе).
я не понял, почему - "видимо"? по-моему "видимо" он говорит здесь не о логосе, а о тропосе.
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #71 : 17 Февраль 2010, 15:46:29 »

Он воскрес через три дня в теле, подверженном тлению

ух ты. а я читал и не заметил даже. видимо,Стифат говорит о тленной сущности тела (логосе).
я не понял, почему - "видимо"? по-моему "видимо" он говорит здесь не о логосе, а о тропосе.

а подробнее?
Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #72 : 17 Февраль 2010, 17:14:39 »

по-моему все достаточно очевидно: логос соотносится с сущностью, тропос же соотносится с той или иной конкретизацией существования (ипарксиса) этой сущности. А "частных сущностей", как известно, не существует: есть лишь частные, конкретные, тропосы той или иной общей сущности (природы), обеспечиваемые их (сущностей) логосами ("логос обеспечивает природу" - это выражение МИ, см. "полемику с  оригенизмом и моноэнергизмом", с. 445)

есть общая сущность чел природы, которая у нас и у Христа едина, эта состоит же из двух сложных сущностей сущности разумной души и сущности тела, которым подлежат опять же все души и тела. и душа и тело Христа. Или, что одно и то же: есть общий логос человеческой природы, состоящий из двух логосов - логоса разумной души и логоса тела. Поэтому нет никакого отдельного логоса и никакой отдельной сущности тела Христова, отличной от общечеловеческих. есть лишь отдельное существование (ипарксис) сложной душевно-телесной природы в ипостаси Сына Божия, или тропос. Говорить об истлении общего логоса, человеческого тела просто не приходится, так как это означало бы уничтожение общей сущности человеческого тела: но по МИ изменяется (обновляется или истлевает) не логос а именно тропос:

"Всякое ведь обновление, вообще говоря, конечно, происходит со способом {существования} обновляемой вещи, а не с логосом природы, поскольку логос, будучи обновлен, губит природу, {так как} не сохраняется неповрежденным логос, по которому она существует; но обновленный способ {существования} при сохранении, конечно, логоса природы, указывает на чудодейственную силу"

(Amb.42, цит. по "Максим Исповедник: полемика с оригенизмом и моноэнергизмом", изд-во РХГА, СПб 2007, с.444)

если бы истлел логос чел. тела, то это значило бы гибель общей природы чел. тел, что является абсурдом и обессмысливает само максимово разграничение логоса-тропоса.



« Последнее редактирование: 17 Февраль 2010, 17:51:57 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #73 : 17 Февраль 2010, 18:46:50 »

ИД пишет: "хотя она [божественная природа - прим.мое] может все что хочет, однако не желает того, сколь великое может. Ибо она может погубить мир, но не хочет". (самый конец 1 книги типв).

в каком смысле ИД говорит об уничтожимости мира Богом?

Бог может уничтожить мир, если захочет. Как это утверждение соотносится с терминологией МИ (логосы)? При уничтожении мира будет ли уничтожен его логос? может ли Бог Сам отменить Свою мысль (логос)? Ведь кажется, что лишь таким способом - отменив Свою мысль (как бы добровольно ограничив Себя), Он и может уничтожить мир. Другое дело, что Он не хочет этого.

?

Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #74 : 17 Февраль 2010, 20:06:11 »

я думаю, ИД говорил это чисто гипотетически, чтобы иллюстрировать Божие всемогущество, больше ни для чего. Реально их, по-моему, это высказывание никак нельзя парименить, так как неизвестно ни одного прецедента, чтобы Бог уничтожил какую-либо сущность.
« Последнее редактирование: 17 Февраль 2010, 20:12:58 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!