azamat
|
 |
« Ответ #30 : 09 Ноябрь 2009, 02:33:53 » |
|
Теперь ты понял, почему я ругался Кассией?) ага ) та статья оставила впечатление некоторое нелогичности. С.В.Троицкий всё-таки был логичнее. это я теперь признаю.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
 |
« Ответ #31 : 09 Ноябрь 2009, 02:43:42 » |
|
статья-то ладно. были другие поводы для пикирования..)
Троицкий м.б. был и логичнее, но дураком от этого быть не перестал. Ты кстати не читал его книжку о браке?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tatiana
|
 |
« Ответ #32 : 09 Ноябрь 2009, 02:55:01 » |
|
Ты кстати не читал его книжку о браке?
я когда-то пыталась ) но выудить оттуда мона только ссылки на труды отцов, на Библию, в чисто справочных целях. остальное не задело ни разу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tatiana
|
 |
« Ответ #33 : 09 Ноябрь 2009, 03:01:52 » |
|
заметила, что любая мало-мальски острая тема в итоге "съезжает" на обсуждение имяславия )))) и эта тема - не исключение
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
 |
« Ответ #34 : 09 Ноябрь 2009, 03:02:24 » |
|
не, она вроде как раз очень идеологична. Там проповедуется брак и супр. отношения как высшее блаженство в жизни, будто бы это и есть христианство.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
 |
« Ответ #35 : 09 Ноябрь 2009, 03:02:44 » |
|
заметила, что любая мало-мальски острая тема в итоге "съезжает" на обсуждение имяславия )))) и эта тема - не исключение
)))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
 |
« Ответ #36 : 09 Ноябрь 2009, 03:17:40 » |
|
Ты кстати не читал его книжку о браке? читал в 2000 или 2001 году,кажется. даже проникся. он там говорит,что брак действителен и без венчания и осуществляется союзом любви брачующихся. в принципе,эту мысль проталкивал и митр.Антоний Сурожский когда говорил,что после падения мир был сохранён именно потому,что осталось одно таинство: таинство брака,т.к.без таинств мир бы погиб сразу. а потому таинство брака внеконфессионально. а в "Беседах" Беневича/Шуфрина примерно та же мысль о действительности брака вне венчания. таинство венчания рассматривается не как брак,а как новый контекст брака: брак,направленный на обожение и семья как малая церковь. потому С.В.Троицкий в самом признании брака без процедуры венчания был прав )
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
tatiana
|
 |
« Ответ #37 : 09 Ноябрь 2009, 03:31:23 » |
|
значит все попы которые гундят (-ли) о том, что живущие в невенчанном браке живут в блуде просто не читали Троицкого ))) имхо хотца каких-то более увесистых аргументов. Ведь тот же Троицкий дает множество ссылок на отцов и на Писание, цитирует очень много. а то как прочитаешь у него про "размножение и брак по Библии", так сразу хочется размножаться ложноножками, как инфузория-туфелька  да, прикольно было бы обсудить эту тему конешно.
|
|
« Последнее редактирование: 09 Ноябрь 2009, 13:49:33 от tatiana »
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
 |
« Ответ #38 : 09 Ноябрь 2009, 03:46:43 » |
|
меня больше идеология этого произведения занимает. Он такая.. предельно гуманистическая и персоналистическая.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tatiana
|
 |
« Ответ #39 : 09 Ноябрь 2009, 04:04:09 » |
|
меня больше идеология этого произведения занимает. Он такая.. предельно гуманистическая и персоналистическая.
ага, он постоянно выворачивает логику, так что она из христианской становится отцентрированной на человеке. Нетварное у него "служит" тварному, для объяснения идеальных отношений между мужем и женой притягиваются троичный догмат, догмат о Церкви.. А вместо обожения - обожание (супругами друг друга)... Потому мне и показалось, что оттуда неплохо повыуживать цитаты, но всю ету косую на оба глаза логику лучше бы вообще не видеть )))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
 |
« Ответ #40 : 09 Ноябрь 2009, 04:10:08 » |
|
ага, как-то так. Понятно, что ему и Иисусова молитва была интуитивно отвратна..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
 |
« Ответ #41 : 09 Ноябрь 2009, 04:24:25 » |
|
значит все попы которые гундят (-ли) о том, что живущие в невенчанном браке живут в блуде просто не читали Троицкого ))) и свт.Фотия ) его "Эпинагога" (16,10) гласит: " Брак является союзом мужа и жены,единением,для достижения ими полноты жизни; он совершается посредством благословения,венчания или договора". как видим,любой из трёх способов совершает брак. либо благословляют родители, либо венчает Церковь, либо заключает договор государство. главное,чтобы были свидетели и была ответственность супругов. таинство венчания при этом ставит брак в православный контекст,преображает брак. "Беседы" Беневича/Шуфрина. Глава 3. О любви: "Константин: ...до начала 10-го века венчание (как и вообще благословение) не было единственной признаваемой Церковью формой заключения брака; т.е.брак христиан,заключённый без благословения,Церковь блудом не считала (что выражалось в допущении супругов к причащению)."
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
 |
« Ответ #42 : 10 Ноябрь 2009, 02:20:42 » |
|
И тем не менее, имяславцы столетней давности не отделились же от Церкви и не составили собственной?
прочитал письмо Булатовича императору: "Но вот теперь Московская Синодальная Контора призывается судить исповедников Божества Имени Божия как еретиков, измысливших какое-то новое учение об имени Божием, причем на этом суде Синодальная Контора должна будет руководствоваться в суждениях своих вышеприведенными, заведомо неправославными мнениями Синодального Послания. Но к чему же это неминуемо приведет Церковь? — К неизбежному расколу. Мы не в силах будем с Синодом согласиться и должны будем от него отделиться. И возможно ли будет поступить иначе? Войдите в наше положение и скажите: если бы от Вас потребовали признать за догмат то, что явно противоречит Святым Отцам, и православному катехизису, и словам Спасителя нашего Иисуса Христа ради покорности Синоду и патриарху, то согласились ли бы Вы это сделать? Конечно нет. Так и мы, как и масса русских православных духовных чад о. Иоанна Кронштадтского, будучи убеждены и ясно видя, сколь несогласно со Святыми Отцами мудрствует Св. Синод и патриарх об Имени Божием, мы отнюдь не можем покориться их мнениям и вынуждены к тому, чтобы разорвать связь с иерархией, которая отступает от Православия. Поэтому на предстоящем суде мы будем вынуждены торжественно заявить, что, ввиду неправомыслия Св. Синода об Имени Божием, мы отлучаем себя от всякого духовного общения с российской иерархией и их духовной власти и духовного суда над собой не признаем. Повторяю, что к этому решительному шагу мы вынуждены не нашей заносчивостию, или горячностию, или самолюбием, но нашей духовной совестью, хотя со скорбью видим, что этот шаг будет началом раскола в российской Церкви. Мы не хотим раскола, скорбим о том бедствии, которое ныне постигло нашу Церковь, желали бы, чтобы в Церкви снова наступил мир и всякие догматические споры — прекратились, но отступить от исповедания Божества Имени Божия мы не считаем себя вправе, и покориться неправославному мнению Св. Синода считаем за вероотступничество. Поэтому я прошу и коленопреклонно молю Ваше Императорское Величество обратить Ваше личное внимание на то, чтобы дать возникшему догматическому спору об Имени Божием правильное разрешение и не довести нас до крайней необходимости формально разрывать с Церковию Российской." "Ваше Императорское Величество, ныне еще есть время удержать Россию от тех бедствий, на которые наталкивают ее последние действия Св. Синода. Ныне еще есть возможность бесстрастно разрешить вопрос об Имени Божием, но если эти дни будут упущены, если суд Московской Синодальной Конторы состоится в таком виде, в каком он предположен Св. Синодом, то это неминуемо доведет догматический спор до такого обострения, в котором невозможно уже будет примирить мнения, но возможно будет лишь разделение, а к каким дальнейшим бедствиям это приведет Россию, это ведает один лишь Бог; одно лишь нам известно, что ОТСТУПЛЕНИЕ ОТ ИСТИННЫХ ДОГМАТОВ НАВЛЕКАЛО НА СТРАНУ И НА НАРОД ВЕЛИКИЙ ГНЕВ БОЖИЙ И ТЯЖКИЕ КАРЫ, от коих да избавит Царствие Господь. Сего ради я дерзнул написать сии строки и ныне УМЫВАЮ РУКИ И СЧИТАЮ СЕБЯ НЕПОВИННЫМ В ТЕХ БЕДСТВИЯХ, которые могут произойти от непризнания Божества Имени Божия, ибо я все сделал, что мог, чтобы осветить вопрос и Правительству Вашего Величества, и Иерархии Церкви, и ныне предаю судьбу свою в волю Господню и в руки Ваши." http://www.pravoslav.de/imiaslavie/letter/letter_antony8.htm
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
|