azamat
|
|
« Ответ #1 : 29 Октябрь 2009, 23:03:16 » |
|
Насколько я понял, учитывая перихоресис, православно сказать что Церковь безначальна. 2 Клим. 14, 1–4: "Итак, братие, если мы творим волю Отца нашего, то мы принадлежим первой Церкви, духовной и созданной прежде солнца и луны […] Посему изберем быть в Церкви жизни, чтобы мы могли спастися. Но не думаю я, чтобы вы не знали, что Церковь живая есть Тело Христово [ср.: Еф. 1, 23 и параллельные места Нового Завета-прим.Лурье]. Ибо глаголют Писания: мужа и жену сотвори [т.е. сотворил] их [Быт. 1, 27]. Муж есть Христос, жена есть Церковь. И еще Писания и Апостолы глаголют, что Церковь не от настоящего (века), но была изначала [цитата не идентифицируется, но эта мысль — одна из главных в Пастыре Ермы, чем точно доказывается наличие ее в Предании Церкви ок. 100 г.-прим.Лурье]. Ибо она была духовна, каков был и Иисус наш, но она явилась в последние дни [1 Пет. 1, 20], чтобы спасти нас. Ныне же Церковь, будучи духовной, явилась во плоти Христа, являя тем самым нам, что, если кто из нас сохранит ее в плоти и не растлит (осквернит) ее, то он получит ее назад во Святом Духе. Ибо сама плоть сия есть вместообразное (греч. антитип, образ) Духа. Посему никто, растливший вместообразное, не получит действительного. Итак, посему, вот что сие означает, братие: Блюди плоть, чтобы тебе причаствовать Духу. Ныне если мы скажем, что плоть есть Церковь и Дух есть Христос, то истинно, яко бесчестящий плоть обесчестил Церковь. Посему таковый непричастен Духа, Который есть Христос."http://st-elizabet.narod.ru/raznoe/grr/filos_1_2.htm
|
|
« Последнее редактирование: 29 Октябрь 2009, 23:09:58 от azamat »
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|