consensus patrum
29 Апрель 2024, 01:32:43 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3
  Печать  
Автор Тема: Эсхатология в современных ИПЦ  (Прочитано 25955 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #15 : 19 Октябрь 2009, 17:41:35 »

Бог «всеведущ», но это не обязательно означает, что он знает каждую вещь в отдельности.

Объясните, пожалуйста.
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #16 : 19 Октябрь 2009, 17:59:29 »

На мой взгляд, это два разных качества знания - "божественные времена и сроки" (которые вне реальности временнЫх категорий и не могут быть выражены цифрами, датами) и человеческие конкретные "времена и сроки".

Можно предположить, что то Божественное знание, которым обладал Христос будучи человеком - оно такого уровня, что на человеческий язык переложено быть не может. На язык конкретных цифр и дат.

Бог «всеведущ», но это не обязательно означает, что он знает каждую вещь в отдельности. Знание частного — это обычное знание, которым обладают все и которое находится на нашем уровне относительного и ограниченного. Знание, которым обладает «всеведущий» — это знание вещей во всей их совокупности и единстве.

При рассмотрении этого вопроса нужно учитывать проблему перевода с языка "глобального знания" на язык конкретных сроков. (имхо)


по-моему, это какая-то ненужная мистификация. Очень напоминает "фельетонную философию", которой кормят много где.  (ничего личного).

Даешь глобализацию частного знания!  Смеющийся
Записан
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #17 : 19 Октябрь 2009, 18:59:20 »

Цитата: Новиков Павел
Бог «всеведущ», но это не обязательно означает, что он знает каждую вещь в отдельности.

Объясните, пожалуйста.

Это из области того  опыта, который предполагает оперирование "глаголами неизреченными" (ап.Павел).

Цитата: tatiana
Даешь глобализацию частного знания!

Вы правы, слово "глобальный" не очень здесь подходит.  Улыбающийся Как и любое другое слово.


Цитата: tatiana
по-моему, это какая-то ненужная мистификация

Размышление о Всеведении Бога предполагает некоторый трепет. Чувство дистанции. Мыслить Всеведение как необъятный набор конкретных сведений - не вполне верно, на мой взгляд.

А вообще - не знаю. Тут разговор достаточно свободно идет, поэтому рискнула поделиться мнением.



Елена, я удалила из Вашего поста цитату из Писания ("мои мысли - не Ваши мысли..."), поскольку в таком варианте получалась хула на Писание, которую Вы произнесли, вдобавок приписав ее и мне, поскольку мои слова о мистификации, адресованные Вам, шли сразу же после слов Писания. Будьте впредь внимательнее. В следующий раз получите предупреждение за такие поступки.
« Последнее редактирование: 19 Октябрь 2009, 23:36:28 от tatiana » Записан
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #18 : 19 Октябрь 2009, 21:05:16 »

Это из области того  опыта, который предполагает оперирование "глаголами неизреченными" (ап.Павел).

Интересно. Может, сформулируете. Я думал, что Бог знает всё, т.к. сердцеведец. Но не в плане разположения правого или левого желудочка.
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #19 : 20 Октябрь 2009, 02:11:43 »

Цитата: tatiana
Елена, я удалила из Вашего поста цитату из Писания

Простите. Если честно - не поняла, в чем ошиблась. Хула - это страшно. Не хотела этого. Еще одна взорвавшаяся под ногами мина  Улыбающийся

Постараюсь быть внимательнее.
Записан
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #20 : 20 Октябрь 2009, 02:19:39 »

Цитата: Новиков Павел
Я думал, что Бог знает всё, т.к. сердцеведец. Но не в плане разположения правого или левого желудочка.

Вот-вот. Конкретный год - возможно, это и есть расположение желудочка. Есть какой-то смысл, что пророчества не оперируют конкретными датами. Когда числа используются - они толкуются символически.

Дальше уточнять боюсь. Это скорее попытка задать направление мысли.

Писание упоминает, что у нас и волосы на голове все сочтены. Волосы конечно сосчитаны. Бог знает сколько их. Но не в виде цифр. Ему цифры не нужны (сами цифровые системы бывают разные - десятичная не единственная,  людские системы годового исчисления тоже различны - сейчас вообще живем в двух системах координат - старый и новый стиль).

В Писании времена и сроки открываются смысловыми признаками, а не цифрами: "по таким-то приметам узнаете, что конец близок".

Все имхо.
« Последнее редактирование: 20 Октябрь 2009, 04:46:45 от seksta » Записан
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #21 : 21 Октябрь 2009, 23:16:54 »

Когда числа используются - они толкуются символически.

Например?
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #22 : 23 Октябрь 2009, 23:21:59 »

Например - число антихриста.
Записан
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #23 : 05 Ноябрь 2009, 00:41:36 »

Татьяна, нашла в одном из Ваших постов в другой теме интересную мысль, непосредственно относящуюся к проблеме Божественного знания.

http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=526.msg7833#msg7833

Цитата: tatiana
Он не знает это так, как знаем мы, то есть через рефлексию, Он знает Себя непосредственным знанием, не нуждающимся в специальном "движении понятия". По-моему это где-то у "Корпус Ареопагитикум" говорилось, только, кажется, не в отношении знания Богом Самого Себя, а в отношении знания Богом твари - что Его знание простое и непосредственное.

Вы не можете раскрыть, что это может означать в плане всеведения (цельного знания о мире)?

Если отбросить употребление слова "глобальный" по отношению к Божественному знанию (оно и впрямь неудачное), есть ли тут принципиальная несовместимость с тем, как сформулировано мной:

Цитата: seksta
Можно предположить, что то Божественное знание, которым обладал Христос будучи человеком - оно такого уровня, что на человеческий язык переложено быть не может. На язык конкретных цифр и дат.

Бог «всеведущ», но это не обязательно означает, что он знает каждую вещь в отдельности. Знание частного — это обычное знание, которым обладают все и которое находится на нашем уровне относительного и ограниченного. Знание, которым обладает «всеведущий» — это знание вещей во всей их совокупности и единстве.


Вы тоже озвучиваете мысль, что Божественное знание - иное, чем человеческое. Нельзя ли через это выйти на понимание фразы Христа о "временах и сроках, которые знает только Отец" (и которые Он отказывается открыть ученикам). В том смысле, что божественное знание непереводимо на человеческий язык. Потому сроки, которые знает Отец, не могут быть возвещены в человеческих понятийных категориях.

Меня этот вопрос интересует, так как разный на него ответ приводит к спорам и разделениям.

Если мыслю ошибочно - скажите в чем. Буду признательна.
« Последнее редактирование: 05 Ноябрь 2009, 00:48:46 от seksta » Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #24 : 05 Ноябрь 2009, 01:12:33 »

В том смысле, что божественное знание непереводимо на человеческий язык. Потому сроки, которые знает Отец, не могут быть возвещены в человеческих понятийных категориях.

а может перед вторым пришествием время остановится?

ведь солнце не даст света своего.

луна превратится "в кровь".

облака совьются.

и будет страшная тишина.

потом явится знамение на небе креста, и сойдёт всеведущий Иисус,окружённый ангелами.

те,кто был мёртв,восстанут.

те,кто был жив,мгновенно переменятся.

это я говорю,исходя из каких-то известных пророчеств.
« Последнее редактирование: 05 Ноябрь 2009, 01:14:47 от azamat » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #25 : 05 Ноябрь 2009, 01:22:27 »

Цитата: azamat
а может перед вторым пришествием время остановится?

Может.
Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #26 : 05 Ноябрь 2009, 01:35:46 »

Татьяна, нашла в одном из Ваших постов в другой теме интересную мысль, непосредственно относящуюся к проблеме Божественного знания.

http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=526.msg7833#msg7833

Цитата: tatiana
Он не знает это так, как знаем мы, то есть через рефлексию, Он знает Себя непосредственным знанием, не нуждающимся в специальном "движении понятия". По-моему это где-то у "Корпус Ареопагитикум" говорилось, только, кажется, не в отношении знания Богом Самого Себя, а в отношении знания Богом твари - что Его знание простое и непосредственное.

Вы не можете раскрыть, что это может означать в плане всеведения (цельного знания о мире)?


Елена, процитированное Вами высказывание - не мое Строит глазки, а Андрея. http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=526.msg7827#msg7827

Записан
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #27 : 05 Ноябрь 2009, 12:17:09 »

Цитата: seksta
Можно предположить, что то Божественное знание, которым обладал Христос будучи человеком - оно такого уровня, что на человеческий язык переложено быть не может. На язык конкретных цифр и дат.

Бог «всеведущ», но это не обязательно означает, что он знает каждую вещь в отдельности. Знание частного — это обычное знание, которым обладают все и которое находится на нашем уровне относительного и ограниченного. Знание, которым обладает «всеведущий» — это знание вещей во всей их совокупности и единстве.



По преп. Максиму, Бог от века содержит в Себе не только общие логосы, но и единичные (индивидуальные). Поэтому Он знает и каждую вещь в отдельности и все вещи во всей их совокупности.

Хотя само собой разумеется, что наши мысли - не Его мысли, Он знает иначе, чем знаем мы.
Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #28 : 05 Ноябрь 2009, 14:30:44 »

По преп. Максиму, Бог от века содержит в Себе не только общие логосы, но и единичные (индивидуальные). Поэтому Он знает и каждую вещь в отдельности и все вещи во всей их совокупности.

Хотя само собой разумеется, что наши мысли - не Его мысли, Он знает иначе, чем знаем мы.

+ , сам хотел точь-в-точь написать, да отвлекся.. Улыбающийся
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #29 : 05 Ноябрь 2009, 14:40:56 »

Цитата: seksta
Можно предположить, что то Божественное знание, которым обладал Христос будучи человеком - оно такого уровня, что на человеческий язык переложено быть не может. На язык конкретных цифр и дат.

Бог «всеведущ», но это не обязательно означает, что он знает каждую вещь в отдельности. Знание частного — это обычное знание, которым обладают все и которое находится на нашем уровне относительного и ограниченного. Знание, которым обладает «всеведущий» — это знание вещей во всей их совокупности и единстве.


Вы тоже озвучиваете мысль, что Божественное знание - иное, чем человеческое. Нельзя ли через это выйти на понимание фразы Христа о "временах и сроках, которые знает только Отец" (и которые Он отказывается открыть ученикам). В том смысле, что божественное знание непереводимо на человеческий язык. Потому сроки, которые знает Отец, не могут быть возвещены в человеческих понятийных категориях.

Меня этот вопрос интересует, так как разный на него ответ приводит к спорам и разделениям.


Почему же божественное знание непереводимо на человеческий язык? Обоженные святые обладают божественным знанием, и выразить его могут в словах.

Есть вещи неполезные для несовершенных, необоженных человеков, и поэтому эти вещи от них сокрыты. Но не потому, что Бог намеренно и беспричинно скрывает что-то от людей.

Вообще, мыслить так, что Божественное знание не может быть переведено на человеческий язык и вообще оно какое-то недоступное, непонятное, потустороннее - это разорванность мышления, свойственная любой светской науке, но никак не характерная для святоотеческой мысли.

Бог ничего от людей не скрывает, но, напротив, открывает все, что люди, по степени своего совершенства, могут вместить.

В той теме, откуда Вы привели цитату, шла речь о том, что Бог обладает непосредственным знанием, не через рефлексию как инобытие мысли по отношению к другой мысли (рефлективно мыслит человек, взятый в своей отдельности, когда наблюдает себя извне, встает к себе в позицию внешнего наблюдателя).
(вообще-то, та тема довольно сложная и требует определенной философской подготовки).

Там речь шла о качестве знания Божественного, что оно принципиально отличается от человеческого знания после грехопадения.

Но увязать это с тем, что Христос не открыл времена и сроки, мне не представляется возможным. Не получается у меня скрестить козу с апельсиновым деревом, не знаю.

Записан
Страниц: 1 [2] 3
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!