Вопрос у меня такой: насколько обоснован запрет на игру в карты, а именно околоцерковные ассоциации карточных мастей с христианской символикой? Т.е. проще говоря:
МОЖНО ЛИ ИГРАТЬ В КАРТЫ (наряду с домино, шашки и т.д.)
Собственно я любил играть в простые игры - "дурака" и им подобные, но напрочь перестал в конце 2000 г. - даты моего воцерковления. Знал, что Кураев ничего плохого в них не видит, но думал, что он перегибает палку... Даже было одно время, когда хотел сделать колоду, где вместо общепринятых мастей были бы, напр., разные виды фруктов...
Собственно околоцерковное мнение таково:
Игру в карты придумали враги Христовы, чтобы попирать крест, который они ненавидят и называют "трефой". Для человека Церкви игра в карты совершенно недопустима - за попирание креста в любом виде по Правилам VI Вселенского Собора таковой отлучается от общения церковного... ... Игра в карты была признаком праздной натуры, а гадание на них - чернокнижием, поэтому они традиционно воспринимались атрибутом персонифицированного порока.
Все четыре карточные масти истолковывались представителями Церкви как антихристианская символика. Указывалось, что слова "козырь" и "кошер" писались по-латыни одинаково. Под трефой подразумевалась сатанинская хула картежников в адрес Креста Господня. Трефа переводилась с идиша как "скверный" или "нечисть". Наименование карты с изображением креста раскрывало сатанинский смысл карточной игры. Масть вини или пики возводила хулу на другую христианскую реликвию - евангельскую пику, почитаемую как копье святого мученика Лонгина Сотника. Черви оскверняли образ евангельской губки на трости. Посредством бубн осуществлялось святотатство над евангельскими четырехгранными гвоздями, которым были прибиты к кресту руки и ноги Спасителя. Указанием на антихристианскую подоплеку карточных игр служат некоторые из их правил, как, например, когда сочетание трех шестерок бьет любые другие комбинации. Туз возводил хулу на самого Бога, король - на монаршую власть, дама - на Церковь, невесту Христову, валет - на дворянство, остальные карты - на прочие группы социальной иерархии. Осквернению, таким образом, подвергалась вся религиозная и социальная картина мира.
Источ.: История развития формы креста: Краткий курс православной ставрографии. М., 1997.
А вот пример другого мнения:
Позволю себе возразить батюшке.
Трефы это никак не крести!Это вольная асоциация с ними. И все сочинения на тему попирания креста чистейшая фантазия. Есть еще сочинения на тему того что пики это наконечник от копья, именно того самого копья, а червы это сердце, да не просто сердце а именно...не хочу даже повторять эти странные сочинения, а бубны это гвозди! Сами же вот и сочиняем страшилки. Карты не хуже и не лучше домино и прочих игр. Беда в том, что азарт превращает эту игру в источник греховных страстей. Но так же можно " наехать " на домино или детскую ходилку с бросанием кубика.
Я раньше любил играть в карты и на деньги и так, но когда ясно увидел, что мои друзья соигорники, раздражаются и просто ненавидят меня за более удачную игру - перестал играть в карты. Вот и все.
История же происхождения карт начинается от индейцев.
По-аглицки, кстати:
пики - spades (лопаты, а никакие не пики;))
бубны - diamonds (алмазы, а никакие не гвозди;))
червы, правда, hearts, ну и что?
трефы - clubs (булавы, и действительно похожи на три булавы куда больше. чем на крест.)
п.с. а на деньги и с раздражением и в шахматы играют.
Кто как думает?