consensus patrum
28 Март 2024, 16:16:25 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: митр.Антоний Сурожский или "парижская" евхаристология.  (Прочитано 32400 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« : 28 Февраль 2009, 20:37:18 »

слова митр.Антония Сурожского по поводу Причастия:

"И вот тут надо найти способ ребенку объяснить, что это действительно, реально приобщение ко Христу, но, как Хомяков в одном из своих произведений пишет: мы причащаемся Телу Христову, по не «мясу» Христову. Тут есть разница. Хлеб, который освящается, в каком-то отношении не перестает быть хлебом, потому что Бог не уничтожает Свою тварь для того чтобы из нее сделать что-то другое. Когда Бог воплотился, Он стал человеком, но Его человечество было, так сказать, человеческим человечеством, это не было новое человечество, ни на что не похожее. И поэтому когда освящаются хлеб и вино, то этот Хлеб благодатью, силой Святого Духа делается как бы частью телесности Христа, это вино делается частью телесности Христа, но это не кровь в таком смысле, в каком — ну, людоед пожирает свою жертву. Это очень важно. Я знаю только один такой случай; но подумайте: четверо детей отпали раз и навсегда от причащения. И они верующие в каком-то смысле, но причащение — ни за что. Так что когда вы будете говорить об этом, может быть, они вопроса не поставят, но и вы не ставьте вопрос так, чтобы они шарахнулись. Потому что в Ветхом Завете представление о теле — это телесность, а кровь — это жизнь. Так что мы причащаемся человечности, человеческой природе Христа и жизни Христа, но эта жизнь не только является Его естественной жизнью Человека Иисуса Христа, это жизнь Божественная, которая в Него влилась, когда Он стал человеком."

текст взят отсюда:
http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=63862.420

без о.Сергия Булгакова не обошлось.

особенно это: "Бог не уничтожает Свою тварь для того чтобы из нее сделать что-то другое".

короче,чистейшее несторианство.
« Последнее редактирование: 01 Март 2009, 13:46:39 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Попков Роман
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 92


« Ответ #1 : 01 Март 2009, 09:47:14 »

Митрополит Антоний и не претендует на какое-то строгое изложение православной евхаристологии. И пресуществление Даров им не отвергается.
« Последнее редактирование: 01 Март 2009, 13:55:51 от Ioann22 » Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #2 : 01 Март 2009, 13:28:30 »

если не претендует,то и не следует говорить,а следует молчать.
это же касалось и его взглядов на аборты, и его понимания богооставленности Распятого.
такой еретичествующий митрополит канонизирован не будет никогда.
« Последнее редактирование: 01 Март 2009, 13:56:13 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Попков Роман
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 92


« Ответ #3 : 01 Март 2009, 14:38:35 »

Что же конкретно еретического сказал митр. Антоний? Он говорит о том, как популярно (но не примитивно) рассказать ребёнку о причащении. Видимо, "ересь" митр. Антония в том, что он не боялся думать самостоятельно.
« Последнее редактирование: 01 Март 2009, 14:42:09 от Попков Роман » Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #4 : 01 Март 2009, 16:22:27 »

дело не в самостоятельности,а в мыслях,которые текут вне святых отцов.

есть Корабль Церкви.

а есть лодочки,которые пытаются грести "самостоятельно".

вот и пусть гребут.

главное: не предпочесть пересесть на их лодочки.

если Вы не чувствуете в его многочисленных проповедях несторианства,
значит Вы давно не на Корабле.

у Вас он свой: экуменический.
« Последнее редактирование: 01 Март 2009, 16:28:45 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Наталия
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 41



« Ответ #5 : 01 Март 2009, 23:42:15 »

Азамат, вот это слова: "Вы давно не на корабле".
Сильно сказано... Но как же быть тем, кто в богословии... эээ... разбирается не очень? А вот проповедями митрополита Антония вдохновляется, к Богу в любви возгорается благодаря в том числе и его словам? Кстати, его проповеди читаются не в одном храме после литургии в Санкт-Петербурге.
Да, и странно то, что Вы назвали несторианином и Осипова, и м.Антония, а при этом проф.Осипов его критикует, что-то неправильным ему кажется во взглядах покойного митрополита. Кстати, что такое "несторианство"?
Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #6 : 01 Март 2009, 23:53:14 »

Кстати, да, Осипов критикует м. Антония. кажется, с аскетических позиций - мол, слишком душевен, типа, нет в нем строгости и трезвости
« Последнее редактирование: 01 Март 2009, 23:55:05 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #7 : 02 Март 2009, 00:14:26 »

Азамат, вот это слова: "Вы давно не на корабле".
Сильно сказано...

я давно знаю взгляды этого человека ещё с группы Экклесия Католика Романа в контакте.

это экуменическая ересь.

отсюда и категоричность.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #8 : 02 Март 2009, 01:56:41 »

меня постоянно отталкивал этот "западный" антропоцентризм митр.Антония.
эти самодеятельные и слезливые  проповеди контрастировали с духом и словами святых отцов.
он не мыслил святоотечески,он мыслил как сам хотел.
отсюда и собственное восприятие усвоений Христом.
плевал он на слова Дамаскина об отличии между существенным и относительным усвоением.
у него своё христианство,"как он чувствует"...
потому и не происходит чудес от его тела и молитв ему.

одно дело-"хороший человек", другое дело-обоженный.
« Последнее редактирование: 02 Март 2009, 01:58:25 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Наталия
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 41



« Ответ #9 : 02 Март 2009, 14:34:00 »

Да, поняла Вашу мысль.
Безусловно, он хороший человек.
Насчет обоженный не знаю. Но слышала как раз о том, что чудеса-то были - уже после кончины м.Антония. Или врут православные матушки? Улыбающийся
Записан
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #10 : 02 Март 2009, 14:41:50 »

По крайней мере должно пройти лет 50-100 после его кончины, чтобы можно было бы говорить о его святости.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #11 : 02 Март 2009, 17:20:16 »

Не знаю уж, насколько это правильно, но в еретики при желании можно кого угодно записать и придраться можно к совершенно любым словам и усмотреть в них еретичество.
По крайней мере имеют ли право миряне судить о митрополите?

Кирилл Кострыкин - устное замечание за флуд. У Вас есть что сказать по теме? Администратор.

Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #12 : 02 Март 2009, 17:27:47 »

Кириллу: если Вы не согласны с каким-то утверждением - то извольте опровергать его, опираясь не на свое мнение, а, прежде всего, на святоотеческие  свидетельства. И, пожалуйста, не надо - "имеем ли мы право обсуждать епископа", мы не в детском саду и здесь присутствуем как раз для того (в частности) чтобы обсуждать мнения и мирян, и митрополитов, и патриархов и дажеи святых отцов. не хотите обсуждать - это Ваше дело, я никого не заставляю. И прекратите флуд. Ваше последнее сообщение удалил.
« Последнее редактирование: 02 Март 2009, 17:36:25 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Наталия
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 41



« Ответ #13 : 04 Март 2009, 11:59:43 »

Возвращаясь к теме. Поэтому-то, видимо, протестанты любят митрополита Антония. Он легко воспринимается.
« Последнее редактирование: 06 Март 2010, 04:38:07 от azamat » Записан
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #14 : 04 Март 2009, 18:02:26 »

Возвращаясь к теме. Поэтому-то, видимо, протестанты любят митрополита Антония. Он легко воспринимается.
Я думаю, его книги, как и книги Кураева, могут служить для них "мостиком" к более серьезной православной литературе.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!