consensus patrum
25 Апрель 2024, 12:22:07 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
Автор Тема: Новозаветные корни учения о мытарствах?  (Прочитано 17843 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #15 : 29 Сентябрь 2009, 22:15:12 »

Цитата: Максим Исповедник
Божественный Мелхиседек был рожден Логосом по благодати в Духе для божественных и безначальных и бессмертных (реальностей) Божиих, нося в себе сохраненное и истинное подобие родившего Бога (ведь всякое рожденное рождается тем же, чем родитель: Рожденное, как сказано, от плоти есть плоть, рожденное же от Духа есть Дух (Ин. 3, 6)

В каких реалиях произошло "рождение Мелхиседека от Духа"?

Цитата: Ioann22
Агнец распят прежде бытия мира,в вечности,а потому и причастие Ему возможно было всегда.

В новозаветное время в это входят через Крещение - особое таинство. Значит ли это, что особой благодатью может быть сотворена особая реальность личного тАинственного посвящения для отдельных достойных праведников?

Может, Вы как-то иначе это видите?

Цитата: Ioann22
Агнец распят прежде бытия мира

Агнец заклан в вечности. Так, на мой взгляд, точнее. Временная категория "прежде" не очень уместна (хотя ее часто употребляют). То, каким образом это осуществится - это тоже в категориях вечности не может быть конкретизировано.

« Последнее редактирование: 29 Сентябрь 2009, 22:28:33 от seksta » Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #16 : 29 Сентябрь 2009, 22:40:04 »


Цитата: Ioann22
Агнец распят прежде бытия мира

Агнец заклан в вечности. Так, на мой взгляд, точнее. Временная категория "прежде" не очень уместна (хотя ее часто употребляют). То, каким образом это осуществится - это тоже в категориях вечности не может быть конкретизировано.



" заклан прежде бытия мира" - " заклан прежде создания (сложения) мира" - это вообще-то библейское выражение (1Петр. 1:20).
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #17 : 29 Сентябрь 2009, 22:43:36 »

Цитировать
ЧТо означает по "благодати безначален"?

Это значит, что, согласно святоотеческому учению, обоженные делаются по благодати безначальными и бесконечными.

свт. Григорий Палама:

"Тех кто причастен им (божественным энергиям) и кто причастием действует по ним, Бог соделывает богами по благодати безначальными и бесконечными" (Tous de kai metehontas auton kai energuntas te metousia kat autas theus apergadzomenon kata harin anarhus kai ateleutetous)

"по благодати" означает 1. что источником обожения является Бог и 2. что святые делаются богами не по божественной сущности, а по божественной энергии. "безначальность" означает, что святые воспринимают такое свойство божественной природы как "безначальность".

« Последнее редактирование: 29 Сентябрь 2009, 23:11:12 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #18 : 29 Сентябрь 2009, 23:29:53 »

В новозаветное время в это входят через Крещение - особое таинство.

Св.Иоанн Дамаскин.
"Беседа сарацина с христианином":

"Сарацин же: а как же Бог говорит Иеремии: прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и из утробы освятил тебя (Иер. 1:5)?

Христианин: Бог образовал одушевленную и семенную силу всякого мужа от Адама и далее. Ибо Адам, имея во чреве Сифа, родил его, как я уже говорил, а Сиф Еноса, и всякий человек, прежде имея сына во чреве своем, [рождает его], и сын родил и рождает до сего времени.
А "из утробы освятил тебя" понимай как [утробу], истинно рождающую чад Божиих, по свидетельству святого Евангелия: а тем, которые приняли Его верующим во имя Его дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились (Ин. 1:12-13) через крещение.

(2) Противник же: а до Христа было крещение? Ведь Иеремия рождается прежде Христа.

X.: Было, по свидетельству святого апостола, говорящего, что одни крестились в облако, другие в море (1 Кор. 10:1).
И Господь говорит в Евангелиях: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Небесное (Ин. 3:5).
Так что Авраам, и Исаак, и Иаков, и остальные святые прежде Христа, входя в Царствие Небесное, прежде крестились, потому что согласно свидетельству Христа, если бы не крестились, не спаслись бы.
Свидетельствует же и Дух Святой, говоря: Отчуждены грешники от утробы (Пс. 57:4), то есть от крещения.
Поэтому исповедуем, что все спасшиеся и спасаемые крещением спасены и спасаются по благодати Божией
."
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #19 : 30 Сентябрь 2009, 00:22:36 »

Спасибо.

Но из приведенных вами рассуждений у меня родился странный вывод: что даже по грехопадении Адама, была возможность бескровной жертвы со стороны Христа. Боговоплощение без Крестной муки. Маловероятная, но все же была такая возможность. Если бы все явили силу праведности уровня Иеремии, Авраама, Исаака...

Это сочетается с общей православной вероучительной мыслью?  Как на Ваш взгляд...

Я понимаю, что рассуждения типа "что было бы, если бы"...  не всегда уместны, но если возможен разговор о Боговоплощении без грехопадения, то почему бы не представить ситуацию, описанную мной. Через рассмотрение подобных версий иногда удается ухватить важный смысл.

Простите, если что-то не то сказала.
« Последнее редактирование: 30 Сентябрь 2009, 00:24:58 от seksta » Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #20 : 30 Сентябрь 2009, 01:19:18 »

Спасибо.

Но из приведенных вами рассуждений у меня родился странный вывод: что даже по грехопадении Адама, была возможность бескровной жертвы со стороны Христа. Боговоплощение без Крестной муки. Маловероятная, но все же была такая возможность. Если бы все явили силу праведности уровня Иеремии, Авраама, Исаака...

Это сочетается с общей православной вероучительной мыслью?  Как на Ваш взгляд...

Я понимаю, что рассуждения типа "что было бы, если бы"...  не всегда уместны, но если возможен разговор о Боговоплощении без грехопадения, то почему бы не представить ситуацию, описанную мной. Через рассмотрение подобных версий иногда удается ухватить важный смысл.

Простите, если что-то не то сказала.


да всё нормально,не извиняйтесь )

это интересная проблема. наверное,приобщение Христу,если бы не было падения,происходило бы через одно только лицезрение.

ТИПВ 4,13:

"Образами же будущего (хлеб и вино) называются не в том смысле, будто они не суть поистине тело и кровь Христова, но потому, что теперь мы приобщаемся Божества Христа через них, а тогда будем приобщаться духовно, – через одно только лицезрение."

т.е.приобщение плоти Христовой не отрицается,но происходит оно там не через вкушение акциденций хлеба и вина,а через созерцание Лица Сына.
« Последнее редактирование: 30 Сентябрь 2009, 01:35:56 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Василий Centurion
Гость
« Ответ #21 : 30 Сентябрь 2009, 10:32:46 »

Всем спасибо!

Буду и дальше следить за темой.
Записан
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #22 : 30 Сентябрь 2009, 13:49:09 »

Цитата: ioann
наверное,приобщение Христу,если бы не было падения,происходило бы через одно только лицезрение.

«В раю человек питался зрением и упоявался гласом» (Ефрем Сирин)

А вот из современных размышлений на эту тему:

Цитата: Авдеенко
В плодах рая человек вкушал Бога. Это Евхаристия. После грехопадения дано указание «не вкушать от дерева райского».

Вкус райских плодов дает первое понятие о таинствах Церкви, о том, что благодать вкушается. На символическом языке – это вкус сладости.
Силуан  Афонский говорил: «дай народам разуметь сладость Духа твоего»

Разумная сладость. Она насыщает. Это было Богообщение.

Еще можно дополнить мнением М.Исповедника, что Бог устроил в умной части человеческого естества некую силу для духовного наслаждения. Благодаря ей человек мог неизреченным образом постоянно изведывать сладость Его.

Получается, райская жизнь - это длящаяся Евхаристия.
« Последнее редактирование: 30 Сентябрь 2009, 14:09:09 от seksta » Записан
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #23 : 30 Сентябрь 2009, 13:57:44 »


Тут многое становится понятным в церковных песнопениях, раскрывающих значение Креста, как Древа, дарующего жизнь.

О, преславнаго чудесе, / яко грозд, исполнен живота, / понесый Вышняго, / от земли воздвизаемь Крест видится днесь, / имже вси к Богу привлекохомся, / и пожерта бысть до конца смерть. / О, Древо пречестное, / имже восприяхом во Eдеме безсмертную пищу, / Христа славяще! (Воздвижение Креста Господня. Утреня.)


Можно так видеть: Древо Жизни = на Кресте Бог.
« Последнее редактирование: 30 Сентябрь 2009, 14:00:20 от seksta » Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #24 : 01 Октябрь 2009, 00:47:54 »

Получается, райская жизнь - это длящаяся Евхаристия.

Евхаристия (не через вкушение,а через лицезрение Сына) могла быть потом.

Боговоплощение имеет как бы два уровня,две ступени:

1. "воплощение" различных энергий Божества в человеке,т.е.стяжание Адамом добродетелей,свойств Божьих,навык к ним,переходящий в непадательность.

2.  воплощение ипостаси Сына в Марии,которое даёт возможность людям войти во внутритроичное существование (ипарксис) Сына в Троице,возможность причаствовать их превечному рождению Его от Отца и превечному почиванию в Нём Духа.

первый пункт,высшая стадия которого достигнута Приснодевой Марией,переходит ко второму пункту.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #25 : 01 Октябрь 2009, 01:34:12 »


Цитата: ioann
Боговоплощение имеет как бы два уровня,две ступени:

Я подумаю, в меня не сразу входит... На уровне формул не всегда воспринимаю.

Цитата: ioann
2. воплощение ипостаси Сына в Марии,которое даёт возможность людям войти во внутритроичное существование (ипарксис) Сына в Троице

А где об этом у отцов? - мне через их образы легче уяснить.
Записан
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #26 : 01 Октябрь 2009, 13:27:12 »


2.  воплощение ипостаси Сына в Марии,которое даёт возможность людям войти во внутритроичное существование (ипарксис) Сына в Троице,возможность причаствовать их превечному рождению Его от Отца и превечному почиванию в Нём Духа.


"причаствовать превечному рождению Его от Отца"?

Это я не понял.

Записан
Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!