consensus patrum
30 Апрель 2024, 16:05:48 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Иеромонах Сергий (Биктеев). Почему я ушел из РИПЦ  (Прочитано 5148 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ДарЪя
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 120


WWW
« : 16 Сентябрь 2009, 20:14:45 »


А что больше этого, то будет уже не икономия, а вина беззакония и преступление божественных правил. Ибо предел икономии состоит в том, чтобы и не нарушать совершенно какое-нибудь постановление, и не вдаваться в крайность, и не причинять вреда важнейшему, когда можно сделать малое послабление по времени и обстоятельствам, чтобы таким образом легче достигнуть желаемого.

(Преп. Феодор Студит. К Феоктисту магистру)


Чтобы лучше объяснить причины моего поступка, обращусь к самому началу своего пути. Я был “крещён” в МП oкроплением. При этом веры в Бога не имел; не было ни вопрошения о вере, ни оглашения. Сознательно к православию пришёл только через много лет.
Между тем, как пишет св. Афанасий Великий, «более мудрым, чем все человеки и все соборы является Священное Писание, а оно требует, чтобы те, кто верует во Христа, были не облиты в Крещении [как делают еретики], а погружены» [1], и «тот, кто окроплён или облит [еретиками], оскверняется нечестием вместо того, чтобы быть обновлённым во Христе» [2]. Следовательно, крещён я не был.

В 2008 г. с небольшой группой монашествующих и мирян во главе с игуменом Илиёй (Емпулевым) я переходил в РИПЦ Большинство из нас, в том числе и о. Илия, были “крещены” сергианами не только в ереси, но и не погружательно. Однако чиноприём был максимально облегчён. О. Илiю приняли в сущем сане. Нас он принимал как бы через покаяние, но даже исповедь была не генеральной. Повторного монашеского пострига не требовалось.

По объяснению архиеп. Тихона, такой чиноприём соответствует взглядам новомучеников на сергианство как на «новообновленческий раскол», а обновленцев де принимали через покаяние. Между тем, разница между уже многолетней ересью и недавним (для 20-х гг.) расколом очевидна.

Через некоторое время мы (но не о. Илия) пришли к пониманию необходимости правильного крещения. В разговоре с вл. Тихоном тот заявил, что мы – уже члены РИПЦ, поскольку причащались, и что повторное крещение будет в этом случае хулой на Таинство. А чиноприём, каким бы он ни был, восполняет все недостатки. Тогда я согласился с этим, и впоследствии был рукоположен в иеродиакона, а потом и в иеромонаха.

На самом же деле «Св. Отцы не только что после причащения, но и после рукоположений повелевали неправильно крещённых и потому неправильно принятых в Св. Церковь еретиков извергать из сана, если они получили таковой в Св. Церкви, и всех их крестить Православным Крещением, и уже потом, если обрящутся достойными, заново рукополагать их» [3].

Хотелось бы отметить, что, совершая литургию, я смущался тем, что во многих храмах РИПЦ практикуется поминовение за проскомидией о ЗДРАВИИ и упокоении “верных” вместе с еретиками из МП. В частности, в омском храме, где служит архиеп. Тихон. В Серафимовском скиту о. Илия вынимает за проскомидией общую частицу о здравии членов МП с формулировкой «аще возможно, помяни, Господи…».

На мой вопрос о возможности поминовения одного из верующих МП вл. Тихон ответил, что это возможно в случае, если он ПРИЧАЩАЕТСЯ в сергианских храмах.

По крайней мере на территории России за упокой еретиков поминают повсеместно.

Две эти проблемы стали причиной прекращения мною священнослужения.

Смущало и то, как мы жили в скиту. Это было далеко от нормы образа монашеской жизни. С позволения о. Илии я посетил другие монашеские общины РИПЦ для ознакомления. Но ничего серьёзного не увидел

Да и богослужение у нас совершалось (и в монастырях, и на приходах) не лучше, чем в МП. Службы безобразно сокращаются, утреня совершается с вечера, и до полунощницы, и т.д.

 
Вместе с тем я пытался разобраться в каноничности и экклесиологии РИПЦ. Перейдя туда, я почти ничего не знал об этих вопросах. Со временем стали возникать вопросы и сомнения. В отношении учения о Церкви и РИПЦ, и РПЦЗ придерживались неустойчивой позиции, противоречившей к тому же строгому учению большинства Новомучеников и исповедников Российских. РПЦЗ никогда соборно не осуждала сергианство, и её отношение к М.П. всегда было двойственным. На практике существовало общение и с новостильниками, и с экуменическими церквями. А ведь «Русская Истинно-Православная Церковь исповедует и хранит православную христианскую Веру так, … как Ее исповеднически хранила … Русская Зарубежная Церковь вплоть до 2000 года» [4].

Раньше, когда уже вставал вопрос об уходе из этой юрисдикции, меня останавливало кажущееся отсутствие альтернативы. Теперь же я окончательно осознал неправославность исповедания веры в РИПЦ, и пришёл к необходимости покинуть эту церковую организацию. Я не считаю пребывание там спасительным для своей души.

Изменения ситуации там я не жду. Для меня важно, что ни РИПЦ, ни зарубежники УЖЕ не сохранили верность правому исповеданию. Кроме того, помимо деклараций существует и проблема практики. А какова практика, мною уже было указано выше.

Бывший иеромонах Сергий (Биктеев).

5/18 мая 2009 г. Понедельник 5-й седмицы св. пятидесятницы.


http://www.ipc-russia.ru/polemika/22/179-2009-06-08-11-06-03.html


[1] Св. Афанасий Великий. Письмо о Соборах // Patrologia Graeca. 26:689АВ.

[2] Он же. Вторая речь против ариан // Patrologia Graeca. 26:237В.

[3] Прп. Никодим Святогорец, свт. Макарий Коринфский. О таинстве святого Крещения // Новый маргарит. Калгари: Кладезь, 1998. По благ. митр. Виталия (Устинова).

[4] «Определение Освященного Собора о вероисповедных и экклесиологических основаниях Русской Истинно-Православной Церкви». 2008 г.
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #1 : 16 Сентябрь 2009, 20:42:07 »

Между тем, как пишет св. Афанасий Великий, «более мудрым, чем все человеки и все соборы является Священное Писание, а оно требует, чтобы те, кто верует во Христа, были не облиты в Крещении [как делают еретики], а погружены» [1], и «тот, кто окроплён или облит [еретиками], оскверняется нечестием вместо того, чтобы быть обновлённым во Христе» [2]. Следовательно, крещён я не был.

крещён не был совсем не потому,что был неправильный характир (кропление,обливание), а потому,что держался ереси.

да,есть предпочтительные характиры.

таковым является полное погружение в живой воде.

но таинства не сводятся к характирам.

их может и не быть вовсе.

например,по Кавасиле умершие души тоже причащаются,хотя и без растительных акциденций,без положенного характира.

далее.

из предания иззвестны случаи,когда крещение,принятое у еретиков оказалось действительным,но не потому,что совершил его еретик,а потому,что Бог,предвидя его будущий приход к истинному архиерею,наполнил форму таинства,полученную им у еретиков,благодатным содержанием.

это то,что можно назвать "реверсивной благодатью".
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
ДарЪя
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 120


WWW
« Ответ #2 : 16 Сентябрь 2009, 21:01:55 »


крещён не был совсем не потому,что был неправильный характир (кропление,обливание), а потому,что держался ереси.

Сергий это понимает, но говорит о другом.
В РИПЦ очень легко принимают из МП, не как из ереси.
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #3 : 16 Сентябрь 2009, 21:09:56 »

недавно мне процитировали митр.Антония (Сурожского). вот:

“О ЦЕРКВИ” Катехизическая беседа http://www.mitras.ru/besedy/besedy10.htm

"вот два образца, взятые из церковного предания:
Один человек, по неведению крещенный священником-еретиком, обратился потом за крещением к православному епископу; чтобы не ошибиться, епископ призвал еретического священника — удостовериться, что именно он совершал крещение. Увидев его, пришедший за крещением воскликнул: "О нет! Этот человек меня не крестил! Меня крестил лучезарный ангел, а этого, пока меня крестили, два беса держали в углу церкви, связанным."

собственно,я привёл этот текст не потому,что почитаю митр.Антония (Блюма),а потому что там есть пример с крещёным в еретич.сообществе.

из примера видно,тот человек пошёл затем к православному епископу!

он принял,естественно начертание крещения от еретика,а Бог в предвидении того,что он пойдёт свою "личную веру" соединять с православным архиереем,через Ангела крестил его Святым Духом.

в еретич.сообществах нет таинств и,например,св.Исаак Сирин,мог получить там только начертание таинств.

но Бог,видящий сердца и "недостающее восполняющий",может это начертание невидимым образом наполнить благодатью.

вот и получается,что вроде кто-то в еретич.сообществе,но Церковь их канонизирует,узнавая в них своих.

прецеденты:

св.Константин Великий, св.Исаак Сирин, св.Авва Исайя, св.Петр Ивир, мчч. Амморейские...

все они находились в сообществах, уже отделившихся по причине ереси.

у Кавасилы был другой дискурс (о причащении душ умерших),но всё равно это пример того,что Бог преодолевает "препятствия".

"Изъяснение Божественной Литургии",42:

"Что же? Поэтому умершие и не освящаются этим освящением от Причащения и в этом отношении имеют меньше живых? Нет,ибо и им Христос преподаёт Самого Себя так,как Сам знает."

"Посему,если души имеют готовность и расположенность к Таинству,а Господь,Который освятил и совершил его,всегда желает освящать и хочет всякий раз преподавать Самого Себя,то что может воспрепятствовать приобщению? Очевидно,ничто. В таком случае,скажет кто-нибудь,если кто и из живых будет иметь в душе те добрые качества,о которых мы сказали,то хотя бы и не приступали к Таинствам,тем не менее получит от них освящение? Не всякий,но только тот,кто,подобно душам умерших,не может приступить к ним телесно,каковы были скитавшиеся в пустынях,в горах,вертепах и расселинам земных,которым невозможно было видеть жертвенник и священника. Этих людей Сам Христос,очевидно,освящал сим освящением. Из чего это видно? Из того,что они имели жизнь в себе,а они не имели бы,если бы не приобщались сего Таинства,ибо Сам Христос сказал: "аще не снесте плоти Сына человеческаго,и не пиете крови Его,живота не имате в себе" (Ин. 6:53),и,в ознаменование этого,ко многим из сих святых посылал Ангелов с Дарами."


Бог в отпадших сообществах "начертания таинств восполнял Духом", причём в случаях, когда люди так и умирали в этих сообществах.

после "переходного периода", думаю, такое возможно лишь в случае будущего прихода человека в Церковь, как "реверсивная благодать".

поэтому,я считаю равно еретичными как экуменизм,так и теорию выключателя.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #4 : 16 Сентябрь 2009, 21:21:25 »

В РИПЦ очень легко принимают из МП, не как из ереси.

мне кажется,с онтологической т.зр совершенно неважно каким чином будет принят бывший еретик.

это вопрос психологии,а не онтологии.

характиров таинств может вообще не быть.

например,благоразумный разбойник не был крещён погружением в воду,не причащался Жертве так,как мы,т.е.через растительные акциденции.

но он обожен,а значит реально,вися на кресте,покрестился и причастился,потому что невозможно спастись без крещения и причастия.

как это произошло,мы не знаем,но знаем,что крещение и причастие-это участие в страстях Жертвы и обожение в Нём даже если характиров таинств вообще не будет.

РПАЦ,например,принимает как минимум через миропомазание.

а крестит тех,кто был обрызган или облит.

но совсем не потому,что признаёт крещение в МП, и не потому,что невозможно принять и третьим чином (это можно), а потому,что если было произведено нежелательное начертание (кропление,обливание),то лучше начертание переписать.

но можно и не переписывать,а сразу принять через исповедь.

и вообще,даже правильный характир (погружение) не гарантирует того,что произошло реальное крещение,как и говорит свт.Григорий Нисский.

если в крещёном так и не проявится Дух,то значит он лишь прикоснулся к воде.  вода для него осталась водой.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Юрий Юнгеров
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 92


WWW
« Ответ #5 : 17 Сентябрь 2009, 09:50:12 »

В РИПЦ очень легко принимают из МП, не как из ереси.

мне кажется,с онтологической т.зр совершенно неважно каким чином будет принят бывший еретик.


Не буду сейчас полемизировать об образе крещения, но скажу конкретно про РИПЦ. МП там не считается не-Церковью, ибо они запросто поминают на проскомидии за здравие и упокой сергиан, которые причащаются в сергианских храмах.

Принимают они в сущем сане и без перекрещивания по той причине, что не отрицают таинств МП. Допустим, недавно принятый иг. Илия (Емпулев) вполне явно говорит, что он крещен в МП и таинства принимал и совершал.
Записан
ДарЪя
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 120


WWW
« Ответ #6 : 17 Сентябрь 2009, 11:06:54 »

но совсем не потому,что признаёт крещение в МП, и не потому,что невозможно принять и третьим чином (это можно), а потому,что если было произведено нежелательное начертание (кропление,обливание),то лучше начертание переписать.

+

у нас тоже крестят заново не всех а только обливанцев-окропленцев.
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!