1. Писание не с неба упало, его писали люди и для людей, человек адресат Откровения: нужно различать жанры, учитывать исторический и культурный контекст, интенцию автора etc.
Догматическая конституция Dei Verbum
"Поскольку же Бог говорил в Священном Писании через людей и по человечеству,6 то истолкователь Священного Писания, дабы уяснить, чту Бог хотел нам сообщить, должен внимательно исследовать, чту священнописатели в действительности намеревались сказать и чту Богу было угодно открыть нам через их слова. Чтобы выяснить намерение священнописателей, нужно, кроме всего прочего, принимать во внимание и "литературный жанр". Действительно, истина излагается и выражается по-разному и различными способами в текстах исторических, пророческих, поэтических или в других "речевых жанрах". Поэтому нужно, чтобы толкователь исследовал смысл, который священнописатель хотел выразить и выразил в определённых обстоятельствах, соответственно условиям своего времени и своей культуры, посредством употреблявшихся в его время литературных жанров"
2. Отцы это люди, мыслившие и описывающие реальность (в том числе Откровение) в определенном дискурсе
Ханс Урс фон Бальтазар
"быть верным традиции не означает повторять и дословно пересказывать философские или богословские тезисы, которые представляются как такие, которые не подлежат проверке временем и историческими обстоятельствами. Она заключается в наследовании глубокой медитации и смелых творческих усилий наших Отцов в вере"
Кардинал Йозеф Ратцингер, ныне Святейший Отец Бенедикт XVI
"догматы не оспариваться, однако указывается на культурную обусловленность языка. Веру невозможно передавать из поколения в поколение в виде окончательных формулировок"