consensus patrum
07 Август 2020, 03:33:03 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: О святом бегстве.  (Прочитано 3228 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« : 03 Сентябрь 2009, 04:20:45 »

совершенно нормально для православных уходить из мест,где происходят гонения на христианство.

такое бегство освящено примером Давида,пророка Илии и Самого Христа,Который уже в младенчестве бежит вместе с Пречистой Матерью и старцем Иосифом от руки Ирода в Египет с одной стороны,чтобы показать,что Он был истинный человек облеченный плотию,как изъясняет Златоуст,а с другой,чтобы научать нас смирению,дабы и мы не стыдились,когда нужно,подобным же образом спасаться от преследования врагов.

уже накануне Своих страданий,именно после воскрешения Лазаря,Христос уходит от злобы иyдеев в город Ефраим.

"Бегает Иисус давая место гневу" написано в Синаксаре на Лазаревую субботу.

Он оставил повеление Своим ученикам бегать во ин град, когда их гонят в одном. (Мф. 10, 23).

апостол Павел особенно часто должен был спасаться бегством от врагов Креста Христова, гонимый иудеями и язычниками.

впоследствии укpывaлись от гонителей св. Поликарп Смирнский, Климент, Ориген, Григорий Неокесарийский и мн. другие.

св.Киприан Карфагенский во время гонений Декия не поколебался оставить свою паству и,скрывшись в уединенном месте,оттуда управлял ею.

он сделал это для того, как писал он пресвитерам и диaконам римским,чтобы,"неблоговременным присутствием не увеличить общего смятения".

"Уйти на время от опасности"-по его словам,-"не составляет греха".

гораздо хуже оставаясь на меcте сделаться участником отступничества.

"Потому то, пишет он в "Книге о подвигах"--Господь заповедывал скрываться и, убегать во время гонения; так Он учил и так поступал. Венец "даруется по Божиему удостоению и его нельзя получить пока не наступит час для его приятия."

св.Афанасий Александрийский много раз спасается бегством от преследования apиaн,оставляя свою паству:однако, когда он возвращался в Александрию,народ встречал его как триумфатора.

в ответ на обвинения своих врогов,укорявших его за мнимое малодушие,он написал свое знаменитое "Защитительное слово":
"Бегство служит великим обличением не гонимым, а гонителям".

бегство для святых было подвигом.

пастырь не должен сам отдаваться в руки врагов, когда сам промысел указывает ему путь ко спасению, ибо это означало бы оказаться неблагодарным пред Господом и поступить против Его заповедей и не согласоваться с примерами святых.

многие из этих оснований в защиту бегствующих во время гонений повторяются потом в 9 и 13 правилах св. Петра Александрийского.

так как все правила последнего были приняты и утверждены потом 2 прав. VI Всел. Собора, то здесь надо видеть церковно - каноническое признание законности уклонения от опасности в то время, когда воздвигается гонение на Церковь и её служителей.

"Скончавшиеся в бегстве не бесславно умирают, но могут похвалиться мученичеством".

(материал взят из Окружного Послания Собора русских заграничных архиереев православной русской пастве по поводу послания Заместителя Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Нижегородского Сергия от 23 марта 1933 года).
« Последнее редактирование: 03 Сентябрь 2009, 14:49:09 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #1 : 03 Сентябрь 2009, 17:04:48 »

Азамат, а сейчас физическое бегство актуально?

хочу спросить - может в наши времена действенно лишь бегство в пустыню сердечную, нежели физическое перемещение в пространстве?

сейчас вроде христиан не гонят, как во времена ранней Церкви, но есть гонения более утонченные, что ли. Например, гонения от "своих".

Или утонченные гонения от мира, в котором ценности, к сожалению, подменены и поставлены с ног на голову. Зло подается под видом добра, тщательно замаскированное, и приемы такой маскировки совершенствуются.

От таких гонений бежать из града в град бесполезно.



Записан
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #2 : 03 Сентябрь 2009, 17:13:32 »

У св. Игнатия Брянчанинова в 5 томе есть про гонения здорово - слово 30 "Скорби суть по преимуществу удел иноков последнего времени" (или как-то так).   
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #3 : 03 Сентябрь 2009, 17:29:13 »

Азамат, а сейчас физическое бегство актуально?

))  нет,конечно.  я это так,просто на всякий случай,если вдруг...  чтобы не думали,что это в таких случаях бегство-это типа,грех.

я вспоминаю Библию,где есть вроде история о том,что кроткий Иосиф рыл колодец,а потом у него отобрали колодец.  он пошёл в другое место и опять нарыл колодец.  его опять выгнали и т.д. ))

когда над Христом нависала угроза,Он уходил оттуда,т.к."не пришёл ещё час Его".

помню ещё,что когда был мусульманином и прочитал про это,мне тогда казалось,что это слабость,боязнь,малодушие...


а про внутреннее бегство--это уже аскетико-мистический дискурс.

конечно,в этом смысле мы все должны быть в пустыне страстей,т.к."Дух обитает в сухих костях" и в гонениях,и не в гонениях )
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #4 : 03 Сентябрь 2009, 18:08:24 »

а про внутреннее бегство--это уже аскетико-мистический дискурс.

конечно,в этом смысле мы все должны быть в пустыне страстей,т.к."Дух обитает в сухих костях" и в гонениях,и не в гонениях )

видимо, я по-своему поняла заглавный пост темы. Сейчас более понятно, что ты хотел в него вложить (нечто не-мистическое, а скорее церковно-историческое).



« Последнее редактирование: 03 Сентябрь 2009, 18:10:25 от tatiana » Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #5 : 03 Сентябрь 2009, 18:14:30 »

ты хотел в него вложить (нечто не-мистическое, а скорее церковно-историческое)

ага.  что-то,скорее,из нравственного богословия.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!