consensus patrum
19 Апрель 2024, 22:06:21 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Авиафар и хлебы  (Прочитано 6502 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« : 05 Август 2009, 15:41:13 »

Хотелось бы разобраться! В Евангелии от Марка Иисус говорит фарисеям, в ответ на упрек о нарушении Субботы учениками, о поступке Давида.

«Он сказал им: неужели вы не читали никогда, что сделал Давид, когда имел нужду и проголодался сам и бывшие с ним? как вошел он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которых никто не должен был есть, кроме священников, и дал и бывшим с ним?».

Однако, если посмотреть в книгу Царств (Первая 21:2-6), то там этот эпизод описан несколько иначе. Первосвященником назван Ахимелех, отец Авиафара: "Ва-йаво Давид Новэ эль Ахимэлэх hа-Коhэн" (И пришел Давид в Нов к Ахимэлэху-священнику).  ha-Коhэн – это сокращенное именование Первосвященника, но не всегда подобное именование подразумевает именно его. Но, в данной истории есть нюанс: Давид просит Ахимелеха  дать ему оружие, на что следует ответ: «Вот, у меня под эфодом – меч Голиафа». Эфод – атрибут Первосвященника, именно его «прихватил» с собой Авиафар, когда убежал к Давиду после смерти отца, Ахимелеха. А в то время – пост Первосвященника был пожизненным, т.о. сын не мог занять этот пост при живом отце.  Т.е. подобное объяснение:

"Авиафар был первосвященником в тот год. Его отец Ахимелех был просто священником или одним из священников. Вполне возможно, что он был бывшим первосвященником. Данная ситуация перекликается с подобной ситуацией, описанной в Евангелиях: Каиафа был первосвященником в год распятия Иисуса Христа (Иоанна 11:49). В то же время Анна тоже считался и назывался священником из рода первосвященников, хотя и не был в тот год первосвященником: Деяния 4:5-6 «На другой день собрались в Иерусалим начальники их и старейшины, и книжники, и Анна первосвященник, и Каиафа, и Иоанн, и Александр, и прочие из рода первосвященнического».
 
Однако, возвращаясь к нашему вопросу об Авиафаре и Ахимелехе, стоит заметить, что автор вопроса проявил невнимательность. В Евангелии от Марка 2:25-26 прямо говорится, что Авиафар в тот год был первосвященником. В 1 Царств 21:1-6 Ахимелех не назван первосвященником, о нём лишь сказано, что он был священником".


Итак, противоречия в этом вопросе нет. (объяснение №58)

Вот мнение знакомого иудея - "Из арамейского Таргума Йонатана на этот стих однозначно следует, что первосвященником был Ахимэлэх. Он трактует "за эфодом" как "после того как ВОПРОСИЛ его с эфодом", т.е. сделал запрос в Урим-ве-Тумим. А это, разумеется, мог делать только первосвященник. О том, кто вынес хлеб, в тексте Писания сказан: "И дал ему hа-коhэн святыню..." Поскольку здесь определенный артикль, то речь идет о том священнике, с которым Давид разговаривал - т.е. об Ахимэлэхе".

Однако меня – «Терзают смутные сомнения» (с). Особенно в свете последующего комментария - Малхолланда. Однако там есть интересный тезис -

"путаница создалась задолго до Иисуса. В 1 книге Царств и в 1 книге Паралипоменон просматриваются две традиции - основная и побочная. Побочная - преобладающая в Паралипоменон. По основной Авиафар - сын Ахимелеха, по побочной версии - наоборот".

Причем, я слышал, что в устном предании иудеев есть намек, что вынес хлебы именно Авиафар, но был ли он в тот момент Первосвященником, не понятно.
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 788


РПЦ


WWW
« Ответ #1 : 19 Ноябрь 2009, 22:07:12 »

Павел,

Упомянутое вами противоречие один из излюбленных аргументов против Евангелия как богодухновенной книги, в одно время, предоставивший немало головной боли мне просто из-за попыток разрешить это недоразумение.

К сожалению вполне это недоразумение я не разрешил, и возможно сейчас это сложно сделать, однако первосвященника Авиафара упоминает не только Апостол, но также и Иосиф Флавий, описывая правда, время Соломона, сына Давида:

http://www.vehi.net/istoriya/israil/flavii/drevnosti/08.html

Хотя это на ваш вопрос не отвечает (Апостол говорит, что именно при Авиафаре первосвященнике Давид принимал хлебы предложения), следует отметить, что первосвященником Авиафар уж точно был в свою очередь, поэтому вообще отрицать, что он им не был, наверное не следует (вставки в кв.скобках - мои):

Цитировать
Царь [Соломон], однако, страшно рассердился на эти слова своей матери и попросил ее удалиться, указав на то, что Адония добивается гораздо более серьезных целей и что сам он, Соломон, удивляется, почему в таком случае она не советует ему уступить Адонии как старшему брату также и царскую власть, раз Вирсава уже хлопочет о разрешении для него жениться на Ависаке: ведь у Адонии очень сильные друзья в лице военачальника Иоава и первосвященника Авиафара. Вместе с тем Соломон тут же приказал послать за начальником отряда телохранителей Ванеею и повелел ему умертвить брата Адонию. Затем он призвал к себе первосвященника Авиафара и сказал ему: "От смертной казни избавляет тебя, между прочим, лишь то обстоятельство, что ты вместе с отцом моим [Давидом] разделял опасности, и то, что ты вместе с ним унес ковчег завета.
.
Записан

-------------
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #2 : 19 Ноябрь 2009, 22:51:29 »

Павел,

Упомянутое вами противоречие один из излюбленных аргументов против Евангелия как богодухновенной книги, в одно время, предоставивший немало головной боли мне просто из-за попыток разрешить это недоразумение.

К сожалению вполне это недоразумение я не разрешил, и возможно сейчас это сложно сделать, однако первосвященника Авиафара упоминает не только Апостол, но также и Иосиф Флавий, описывая правда, время Соломона, сына Давида:

http://www.vehi.net/istoriya/israil/flavii/drevnosti/08.html

Хотя это на ваш вопрос не отвечает (Апостол говорит, что именно при Авиафаре первосвященнике Давид принимал хлебы предложения), следует отметить, что первосвященником Авиафар уж точно был в свою очередь, поэтому вообще отрицать, что он им не был, наверное не следует (вставки в кв.скобках - мои):

Цитировать
Царь [Соломон], однако, страшно рассердился на эти слова своей матери и попросил ее удалиться, указав на то, что Адония добивается гораздо более серьезных целей и что сам он, Соломон, удивляется, почему в таком случае она не советует ему уступить Адонии как старшему брату также и царскую власть, раз Вирсава уже хлопочет о разрешении для него жениться на Ависаке: ведь у Адонии очень сильные друзья в лице военачальника Иоава и первосвященника Авиафара. Вместе с тем Соломон тут же приказал послать за начальником отряда телохранителей Ванеею и повелел ему умертвить брата Адонию. Затем он призвал к себе первосвященника Авиафара и сказал ему: "От смертной казни избавляет тебя, между прочим, лишь то обстоятельство, что ты вместе с отцом моим [Давидом] разделял опасности, и то, что ты вместе с ним унес ковчег завета.
.

Большое спасибо, Вячеслав.

Я нашел, как мне думается, неплохой сайт, с некими комментариями. Не могу сказать, что он также полностью снимает все противоречия, но тем не менее:

Первое на что стоит обратить внимание, что Иисус не говорит какой священник дал хлеба Давиду, но при каком первосвященнике это было. А второе - комментаторы напрасно устремили свое внимание на Авиафара, сына Ахимелеха, сына Ахитува из рода Елеазара, сына Ааронова [а]. Потому что помимо него есть еще один Авиафар, который был из рода Ифамара, сына Ааронова [4]. Сыном этого Авиафара был Ахимелех. Итак мы имеем двух Авиафаров, один принадлежит роду Ифамара, другой — роду Елеазара; и имеем двоих Ахимелехов: один принадлежит роду Ифамара, другой — роду Елеазара. И это совершенно очевидно.

А. Библейский словарь Брокгауза в статье «Ахитув» говорит: Ахитув - сын Финееса, внук Илия (1Цар.14:3), отец священника Ахимелеха (1Цар 22:9). Тогда как в приведенной ссылке сказано: «и Ахия, сын Ахитува, брата (אֲחִ) Иохаведа, сына Финееса, сына Илия, священник Господа в Силоме, носивший ефод».

4. «27 И удалил Соломон Авиафара от священства Господня, и исполнилось слово Господа, которое сказал Он о доме Илия в Силоме. (3Цар.2:27)»
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 788


РПЦ


WWW
« Ответ #3 : 19 Ноябрь 2009, 23:51:38 »

К сожалению, комментарии не многое проясняют:

Цитировать
А второе - комментаторы напрасно устремили свое внимание на Авиафара, сына Ахимелеха, сына Ахитува из рода Елеазара, сына Ааронова [а]. Потому что помимо него есть еще один Авиафар, который был из рода Ифамара, сына Ааронова. Сыном этого Авиафара был Ахимелех. Итак мы имеем двух Авиафаров, один принадлежит роду Ифамара, другой — роду Елеазара; и имеем двоих Ахимелехов: один принадлежит роду Ифамара, другой — роду Елеазара. И это совершенно очевидно.

Хорошо бы знать годы жизни второго Авиафара. А если он жил вообще в другую эпоху? Сама по себе ситуация, когда есть например два епископа с именами в миру Иван Сергеевич и Сергей Иванович, конечно, неудивительна.

Цитировать
«27 И удалил Соломон Авиафара от священства Господня, и исполнилось слово Господа, которое сказал Он о доме Илия в Силоме. (3Цар.2:27)»

Ну вот это как раз та ситуация, которую описал Иосиф Флавий, но этот самый Авиафар мог бы при Давиде быть еще слишком молодым. И сам Соломон говорит (у Флавия) - "отец твой [Ахимелех] носил ковчег при отце моем [Давиде]". Так что это не комментарий, а скорее усугубление проблемы...

Цитировать
Первое на что стоит обратить внимание, что Иисус не говорит какой священник дал хлеба Давиду, но при каком первосвященнике это было.

А вот это уже ближе к искомому решению. Правильно, не следует забывать, что Иисус не говорит о том, что Авиафар давал какие-либо хлеба Давиду. НО мог ли-таки быть Авиафар Ахимелехович первосвященником уже во времена Давида?

Мне кажется еще интересной догадка о том, что Иисус мог иметь ввиду какую-то скрытую шутку, игру слов или намек для фарисеев, которую мы не понимаем, а вот они его поняли хорошо...

Небольшой оффтоп для иллюстрации
: у Христа есть притча о домоправителе, который "приобретал себе друзей богатством неправедным", в конце которой Христос заключает, что  "сыны века сего в своем роде догадливее сынов света" [Лука 16:8].

Смысл этих слов Христа был не вполне понятен толкователям до открытия кумранских свитков, а после их изучения появилась очень правдоподобная версия, что в этой притче Христос высмеивает секту нестяжателей-ессеев, которые себя называли "сыны света".

Мне эта версия нравится тем, что она вскрывает достаточно тонкий юмор и умелую игру слов с которой Христос излагал Свои проповеди.

« Последнее редактирование: 26 Март 2010, 15:31:52 от Вячеслав С. » Записан

-------------
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!