consensus patrum
24 Июнь 2025, 14:01:27 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Старообрядец критически пишет о феномене "старчества"  (Прочитано 4844 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Василий Centurion
Гость
« : 26 Июль 2009, 23:46:13 »

Вот http://halezky.livejournal.com/17119.html

У кого какое мнение о статье?

Обратите внимание на слова:
"Требование сверхъестественных способностей вкупе с провозглашением особого служения для стяжания Святого Духа формируют еретическую мысль о недостаточности и неполноценности церковных форм богопочитания. Эта ересь противоречит православному учению о том, что благодать Святаго Духа передается человеку через участие в таинствах и священнодействиях, то есть в церковных и личных взаимоотношениях человека с Богом. О сопричастности человеческой воли благой и святой воле Божией есть достаточно разработанное церковное учение, и отступление от него можно рассматривать как уклон, пусть даже и стихийный, в сторону "единовольничества" (монофелитской ереси)"...

"Есть мнение, что определенное духовное влияние на т.н. старчество могло иметь и хлыстовство.
К Старой вере подавляющее большинство "старцев", за весьма немногими, редкими исключениями (в свое время автора этих строк удивило сравнительно благожелательное отношение к Староверию о.Н.Гурьянова), относилось и относится крайне отрицательно. Что и не удивительно, т.к. старчество как феномен, историческое и духовное явление, не имеет непосредственного отношения к Старой вере Святой Руси. Современное "старчество" стало подлинным антиподом старчества древнего. Чего, впрочем, и следовало ожидать. Как сказал преподобный Викентий Лиринский, когда чуждое примешивается к своему, а непотребное к святому, то вскоре уже ничего не остается не испорченного и не растленного."
Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #1 : 29 Июль 2009, 19:07:54 »

 много верных наблюдений и замечаний, но в то же время местами он смешивает в одну кучу всех подряд, оптинских старцев, Феофана Затворника, Тихоном Задонского и Паисия Величковского в одну кучу с Распутиным, Пелагией, Николаем Гурьяновым и др., местами передергивает. Что касаемо духовного состояния в 19-м веке, есть хорошая статья у Лурье, посвященная сравнению свт. Игнатия Брянчанинова и оптинских старцев
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Василий Centurion
Гость
« Ответ #2 : 29 Июль 2009, 19:19:34 »

в одну кучу с Распутиным, Пелагией, Николаем Гурьяновым

А почему старца Николая Гурьянова Вы считаете "равным" Пелагие?


Что касаемо духовного состояния в 19-м веке, есть хорошая статья у Лурье, посвященная сравнению свт. Игнатия Брянчанинова и оптинских старцев

А ссылочку не дадите? Или хотя бы название статьи?
Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #3 : 29 Июль 2009, 19:28:10 »

А почему старца Николая Гурьянова Вы считаете "равным" Пелагие?

Просто я не знаю, был он старцем или нет, в отличие от канонизированных наставников. Во-вторых, вокруг него много всякой шумихи, какая-то безумные тетки, келейницы или кто они там...  И вообще я не доверяю современным старцам. Тем более что некоторые из них (например, питерский старец протоиерей Иоанн Миронов, ученик о. Николая) сами говорят, что, дескать, мы никакие не старцы, мы только опытные духовники.


А ссылочку не дадите? Или хотя бы название статьи?

Не помню названия, это на креде было, там поищите.
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!