consensus patrum
29 Март 2024, 15:04:12 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
Автор Тема: О нетленности мощей  (Прочитано 11639 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #15 : 13 Август 2009, 12:07:46 »


4. распад самой субстанции плоти,т.е.истление.
-----------------------------------------------
по четвёртому пункту такие понятия как "нетление" и "тление" чаще совпадают с понятиями "духовного тела" и "душевного тела","тонкости" и "дебелости"...

т.е.в этом смысле нетленным (=неистленным) мы называем тело,способное проходить сквозь стену,например.

Тело Господа было нетленным в смысле пункта 4 (распада на стихии), однако же оно не было "духовным". А было "душевным", то есть тленным в смысле подверженности страдательным состояниям.

Мощи святых на стихии не распадаются. Поэтому по пункту 4 они нетленны, как и тело Жертвы.

То, что мощи не могут "проходить сквозь стену" - так это совсем не факт, что это именно так. Ведь Господь же прошел сквозь Богородичные врата в Рождестве, не нарушив Приснодевства Своей Матери.

А тело Его, тем не менее, было тленным в одном из смыслов.

так? или я чего-то недопоняла?
Записан
Г е о р г и й
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 273



« Ответ #16 : 13 Август 2009, 13:18:08 »

Тело Господа было нетленным в смысле пункта 4 (распада на стихии), однако же оно не было "духовным". А было "душевным", то есть тленным в смысле подверженности страдательным состояниям.

Может быть надо так ответить..? Улыбающийся
Тело Христово с самого момента воплощения было одновременно: и как обладающее всей полнотой Божества телесно через ипостасное соединение с Божественным естеством; и как воспринявшее на Себя через существенное усвоение неукоризненные страсти для исцеления тленности человеческого естества; и как через личностное усвоение принявшее на Себя вину за грехи всего мира для нашего искупления.
Поэтому, Христос, являясь младенцем в яслях и уничиженным рабом у земных властелинов, оставался Богом Вседержителем всей твари, для которого возможно всё, что нам и не представить, а не то, что "проходить сквозь стену".

Мощи святых на стихии не распадаются. Поэтому по пункту 4 они нетленны, как и тело Жертвы.

То, что мощи не могут "проходить сквозь стену" - так это совсем не факт, что это именно так. Ведь Господь же прошел сквозь Богородичные врата в Рождестве, не нарушив Приснодевства Своей Матери.

А тело Его, тем не менее, было тленным в одном из смыслов.

Мощи святых, разлученные со своими душами до всеобщего воскресения тел из тления в нетление, благодатию Божией, которую стяжали в земной жизни ипостаси святых (которым и принадлежат мощи), и по промыслу Божиему явлены как благодатные средства  верным в том состоянии как угодно Богу.
Но они (мощи) не являются нетленными в том смысле какими будут являться нетленными воскресшие тела святых, и они не являются обоженными в том смысле каким является обоженным Тело Христа по Ипостасному соединению с момента зачатия.
В тоже время Господь через мощи святых творит великие чудеса.
Записан
Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!