consensus patrum
20 Февраль 2019, 00:57:12 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 5
  Печать  
Автор Тема: Старообрядчество - раскол в Русской Церкви?  (Прочитано 26545 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2342



« Ответ #15 : 21 Июль 2009, 06:24:53 »


а насчёт чтения св.отцов вместо современной проповеди,я бы поддержал древнюю практику.

или так: прочитать св.отцов и прокомментировать отрывок,т.е.донести сложный язык отцов до народа.

или уж если и читать свою проповедь,то процитировать св.отцов в поддержку своих слов.

+1
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #16 : 21 Июль 2009, 07:26:56 »

ой,а я как-то не люблю общаццо с ними,ессчессна.

нудные какие-то и замороченные на том,на чём не надо бы...

Это потому что Вы, наверное, с ними в реале не общались. Те с кем я общался - ни капельки не нудные, и даже в чем-то очень креативные Улыбающийся

да,мне Дима тоже сказал,что это от недостатка общения и знакомства с ними.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #17 : 21 Июль 2009, 07:27:50 »

совсем не производят впечатления благочестием по голове стукнутых

 Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Андрей Петрович
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 12



« Ответ #18 : 21 Июль 2009, 18:52:34 »

А где же сами древлеправославные? Я смотрю, одни никанеане тут собралися))
Записан
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #19 : 21 Июль 2009, 20:41:30 »

согласен со всем,что Вы написали.

а насчёт чтения св.отцов вместо современной проповеди,я бы поддержал древнюю практику.

или так: прочитать св.отцов и прокомментировать отрывок,т.е.донести сложный язык отцов до народа.

или уж если и читать свою проповедь,то процитировать св.отцов в поддержку своих слов.

вот такую проповедь я бы любил.
Да, это конечно, хорошо. Но, здесь есть один момент. Святые отцы, например, такие как Григорий Богослов, Максим Исповедник, Григорий Палама писали языком, зачастую труднопонимаемым простым народом.
Для обычных, не книжных людей, нужно выражать мысль на проповеди предельно кратко, понятно и четко, иначе не дойдет.
Вообще святые отцы жили в Византии, грамотность населения там была практически всеобщая, даже среди крестьян, и образованность и интеллектуальность высоко ценились, невежество и неграмотность служили предметами насмешек /по этому поводу в византийском театре, сохранившемся с античных времен, даже ставились сценки, высмеивающие эти качества/. У нас же, на Святой Руси, все было наоборот: "эллинских борзостей не текох, риторских астрономий не читах". Причем такая ситуация сложилась во время татаро-монгольского ига /до него были сильны связи с Византией, и образование и интеллектуальность приветствовались/. И начиная с того времени, несмотря на множество свершившихся перемен, у нас в Православии /да и не только в Православии, а вообще в русском народе/ все равно продолжает бытовать какое-то презрительно-подозрительное отношение к образованным и интеллектуальным людям...
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Андрей Петрович
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 12



« Ответ #20 : 21 Июль 2009, 21:20:03 »

Кирилл, Вы знаете сколько берестяных грамот найдено при раскопах? После етого говорить о "невежестве" русских может только русофоб.
Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #21 : 21 Июль 2009, 21:56:21 »

просьба ко всем участникам - писать по существу темы.
Записан
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #22 : 21 Июль 2009, 23:07:39 »

Кирилл, Вы знаете сколько берестяных грамот найдено при раскопах? После етого говорить о "невежестве" русских может только русофоб.
Берестяные грамоты в основном посвящены бытовым, а не духовным вопросам, насколько мне известно. Если это не так, я буду рад от Вас услышать иное.
Почему русские отказывались вступать в диспуты с еретиками и отсылали их в Константинополь, к грекам? Что вот, мол, мы оттуда веру приняли, к грекам и все вопросы. Не от того ли, что осознавали, что невелик запас богословских знаний...Понятно, что Господь смотрит прежде всего на сердце человека и на его веру, и для Него не важно, насколько ты образован, но все же, мы живем во враждебном нам языческом и еретическом мире.
Татьяна, Вы уж простите меня, но я не могу не отреагировать. Нас окружают неверующие люди и эти люди ждут от нас, верующих, конкретных ответов на вопросы о нашей вере. Если мы не можем ничего членораздельного ответить - тем хуже для нас. Лично мне стыдно за нас, русских православных людей, когда мне рассказывают: учительница на уроке этики и психологии просит детей поднять руки, кто верующий. Поднимается несколько рук. Из тех, кто поднял руку, часть оказывается православными, часть мусульманами. Учительница просит каждого из детей рассказать о своей вере. Православные двух слов связать не могут, что-то бормочут о свечках и иконках, мусульмане - четко говорят, в кого они веруют, зачем они это делают и что это им дает.
А в русофобии надо обвинять обскурантов. От них - все беды нашего народа.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #23 : 21 Июль 2009, 23:18:43 »

Почему русские отказывались вступать в диспуты с еретиками и отсылали их в Константинополь, к грекам? Что вот, мол, мы оттуда веру приняли, к грекам и все вопросы. Не от того ли, что осознавали, что невелик запас богословских знаний...

мне кажется, этот момент напрямую связан с темой старообрядчества.
На Руси всегда была склонность к излишней обрядовости, неукоснительному исполнению всех обрядовых тонкостей.  Давление, поспешность исправления книг и обрядов привели к тому, что часть церковного народа отказалась принимать "новые обряды".

Мой призыв писать по теме направлен на то, чтобы мысли, пусть имеющие, казалось бы, отдаленное отношение к теме, помогали ее прояснять, потому что тема старообрядчества сама по себе очень широкая, и может обсуждаться с самых разных сторон.
Записан
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #24 : 21 Июль 2009, 23:32:34 »

мне кажется, этот момент напрямую связан с темой старообрядчества.
На Руси всегда была склонность к излишней обрядовости, неукоснительному исполнению всех обрядовых тонкостей.  Давление, поспешность исправления книг и обрядов привели к тому, что часть церковного народа отказалась принимать "новые обряды".
Я думаю, что здесь еще имеет место быть и определенный магизм, вера в силу внешних действий, вера в каждую букву. Об этом и писала мать Мария Скобцова, которую я цитировал на предыдущей странице.
Реформы были нужны, поскольку в богослужебные книги вкрались даже совершенно глупые неточности, которые, тем не менее, никто до Никона не собирался исправлять. Например, вдумайтесь в смысл следующей фразы: "Христос истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матери, святаго славного Успения Ея, святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых, помилует и спасет нас..."  Подмигивающий
 И это было на полном серьезе. Поэтому книги надо было исправлять. Но - конечно не никоновскими методами.

К слову сказать, полная Библия на Руси появилась только к концу 15 века, да и то далеко не каждый мог позволить себе иметь ее...
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #25 : 22 Июль 2009, 09:05:44 »

Поэтому книги надо было исправлять. Но - конечно не никоновскими методами.

ну,может быть что-то и стало лучше,когда исправили.

но я читал на белокриницком сайте про эти исправления.

конечно,они старались приводить такие примеры,из чего мы бы сделали вывод,что исправления только ухудшили то,что было,а было всё ок.

не со всем там я был с этими примерами согласен,но с некоторыми примерами согласен,например:"Богородице Дево,радуйся" мне больше нравится в старом варианте.

там окончание хорошее,в чётком ритме и говорят,более грамотное с т.зр.славянского языка.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #26 : 22 Июль 2009, 12:09:30 »

м.Мария Скобцова писала:

Цитировать
оно так смешало иерархию ценностей христианской жизни, что шло на муку и на смерть не только за двуперстное крестное знаменье, но за право писать имя “Иисус” как “Исус”. Тут вопрос не только в простой неграмотности, тут вопрос о чем-то гораздо более серьезном, что в последующий период разрослось со всей очевидностью. Тут речь о вере в особую магию не только слова, имени, но даже каждой буквы, из которой это имя состоит.

мне трудно с ней согласиться. Думаю, что приверженцы старых обрядов шли на муку и смерть за свою веру, а не за "каждую букву".
Да, нарушение старых обрядов, их исправление их по неизвестно каким (?) греческим оригиналам они, думаю, воспринимали как вторжение в область веры и догматики. В чем-то они были правы, наверное!



А вот этот ее пассаж  (еще раз процитирую):

Цитировать
тут вопрос о чем-то гораздо более серьезном, что в последующий период разрослось со всей очевидностью

вообще нелогичен, по-моему. В последующий период произошло еще более полное застывание и окостеневание в обрядовом благочестии, но это случилось уже с никоновской церковью, "новообрядческой", которая гнала старообрядцев, еще более усугубляя свою неправоту.


Записан
Андрей Петрович
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 12



« Ответ #27 : 22 Июль 2009, 12:38:57 »

Как раз новообрядцы, последователи Никона, и есть обрядоверы. Крепко держатся за новины филокатолического свойства, внедрённые ложью и насилием в тело Русской Церкви...Зачем защищать ложь, причем обличенную уже на соборе 1971 года?
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #28 : 22 Июль 2009, 12:48:20 »

Как раз новообрядцы, последователи Никона, и есть обрядоверы. Крепко держатся за новины филокатолического свойства, внедрённые ложью и насилием в тело Русской Церкви...Зачем защищать ложь, причем обличенную уже на соборе 1971 года?

был исправлявший многое,сделанное на соборе 1666-7гг., собор 1690,анафематствовавший за ересь Симеона Полоцкого-главного идеолога соборов 1666-7 гг. и автора Жезла Правления.

а Вы можете перечислить "новины филокатолического свойства"? просто узнать охота.

и ещё о соборе 1971г. хочется тоже узнать.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Андрей Петрович
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 12



« Ответ #29 : 22 Июль 2009, 13:22:23 »

Господа! Давайте , чтобы воду в ступе не толочь, обсудим книгу. В ней сконцентрировано много информации по проблеме Раскола. Просьба скачать и прочитать:
http://ifolder.ru/13042596
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 5
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!