consensus patrum
29 Апрель 2024, 08:09:52 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Александрийский экуменизм.  (Прочитано 5013 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« : 09 Июль 2009, 12:32:56 »

http://www.theholysynod.copticpope.org/eng_explan.htm

http://www.theholysynod.copticpope.org/appendix1.htm

http://www.theholysynod.copticpope.org/appendix2.htm
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
bar-ieremias
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 284



« Ответ #1 : 17 Июль 2009, 01:38:43 »

Ох уж эта современная политкорректность! Грустный
Записан
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 788


РПЦ


WWW
« Ответ #2 : 17 Июль 2009, 01:58:54 »

Все же не вижу я в других Поместных Церквах, кроме Русской и Церквей, от нее прямо зависящих, достаточного развития богословской науки, чтобы отличать ересь от не-ереси.

Мне кажется во всем Александрийском патриархате не сыскать человека, который понимал бы, что такое учение о частных сущностях, и каким боком оно относится к коптам-монофизитам.

Москва воистину Третий Рим, как ни скептично я отношусь к этому концепту. Только у русских православных еще теплится понимание наследия Византии.
Записан

-------------
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #3 : 17 Июль 2009, 20:09:45 »

Москва - Третий Рим, это верно. Только не христианский Рим, а языческий.

не сыскать человека, который понимал бы, что такое учение о частных сущностях, и каким боком оно относится к коптам-монофизитам.
Это очень принципиально?
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #4 : 17 Июль 2009, 20:42:31 »

мне кажется,что миафизиты отвергаются Церковью за номинализм.

это когда тварная сущность (человеческая,например) воспринимается только как абстракция,универсалия.

отсюда получается

1. что фактически во Христе одна природа (моно фисис): Божественная (Которая всегда считалась древними св.отцами Самосущей),ибо человеческая сущность будет рассматриваться только умом,раз уж она абстрактна.

и не важно,исповедуют ли монофизиты при этом чел.сущность тоже,т.к.она у них абстрактна.

2. что фактически во Христе только одна воля и одна энергия,т.к. у чел.сущности Христа,если она абстрактна,не может быть ни воли,ни энергии.

у миафизитов такой расклад:
во Христе две сущности-единая природа-одна ипостась.

как говорится,почувствуйте разницу,нюансы.

здесь другая терминологическая база.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 788


РПЦ


WWW
« Ответ #5 : 22 Июль 2009, 17:55:19 »

не сыскать человека, который понимал бы, что такое учение о частных сущностях, и каким боком оно относится к коптам-монофизитам.
Это очень принципиально?

Для организации, которая определяет принадлежность своих членов по их вере - это архи-принципиально.
Записан

-------------
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
Василий Centurion
Гость
« Ответ #6 : 27 Июль 2009, 10:02:47 »

Только у русских православных еще теплится понимание наследия Византии.

А как же Константинопольский Патриархат? (я имею в виду только его часть - Афон)
А как же Сербская Церковь?
А Элладская Церковь?
Записан
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 788


РПЦ


WWW
« Ответ #7 : 29 Июль 2009, 16:49:13 »

А как же Константинопольский Патриархат? (я имею в виду только его часть - Афон)
А как же Сербская Церковь?
А Элладская Церковь?

А что в их рядах есть богословы, которые серьезно разрабатывают проблему монофизитства антихалкидонитов? Европейские Церкви уже давно кажется решили, что монофизиты - не монофизиты.

Мне о таких ученых у них не известно, у нас хоть Давыденков есть.

Я только в данном контексте говорил о "наследии" Византии. В плане наследия тем святым, которые боролись против монофизитства.
Записан

-------------
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!