consensus patrum
28 Апрель 2024, 22:41:59 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Церковь и государство  (Прочитано 2709 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« : 03 Июль 2009, 16:56:26 »

из темы http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=330.45


Промыслительно, что Церковь почитает как Иосифа Волоколамского, так и Нила Сорского, потому что в позициях  обоих этих святых есть свои плюсы и минусы. Дискуссия между Татьяной и Вячеславом это, в каком-то смысле, отголосок и продолжение этих споров. И это нормально, потому что иосифлянским инициативам необходим здоровый противовес в виде позиции нестяжателей.

я тоже согласна, как и Вячеслав, с такой аналогией, если брать во внимание исключительно сферу сосуществования Церкви и государства.

Однако, говоря о какой-то из сторон существования Церкви в мире, мы тем не менее говорим о Церкви как о целом, как о Богочеловеческом организме.

Поэтому, говоря, например, об усилении позиций Церкви, о расцвете Церкви, надо четко понимать, что такие слова могут относиться лишь к ее организационной структуре, а она не имеет отношения к спасению.

Церкви в Ее истинном смысле расцветать и усиливаться в этом мире ни к чему, поскольку Она не от мира сего, и содержится и хранится только Господом, а отнюдь не усилиями и информационными атаками иерархии.

« Последнее редактирование: 03 Июль 2009, 16:58:06 от tatiana » Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #1 : 03 Июль 2009, 16:57:14 »

Иосиф Волоцкий был сторонником сильного централизованного Московского государства, но вряд ли он был  сторонником "усиления Церкви" мирскими методами.


Вот что сказано о нем на сайте http://days.pravoslavie.ru/Life/life1765.htm:

"Преподобный Иосиф был активным общественным деятелем и сторонником сильного централизованного Московского государства. Он один из вдохновителей учения о Русской Церкви как преемнице и носительнице древнего Вселенского благочестия: "русская земля ныне благочестием всех одоле". Идеи преподобного Иосифа, имевшие огромное историческое значение, были развиты позже его учениками и последователями. Из них исходил в своем учении о Москве как Третьем Риме старец Псковского Спасо-Елеазарова монастыря Филофей: "два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти".

Взгляды иосифлян на значение монастырского имущества для церковного строительства и участия Церкви в общественной жизни в условиях борьбы за централизацию власти Московского князя его противники - сепаратисты старались опровергнуть в своих политических целях, недобросовестно использовав для этого учение преподобного Нила Сорского о "нестяжании" - отречении монаха от мирских дел и собственности. Это противопоставление породило ложный взгляд на враждебность направлений преподобных Иосифа и Нила. В действительности оба направления закономерно сосуществовали в русской монашеской традиции, дополняя друг друга."
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!