tatiana
|
 |
« Ответ #30 : 01 Июль 2009, 11:18:22 » |
|
Если мы хотим расцвета Церкви в России, то мы обязаны максимально усилить экономическую и политическую базу Церкви. Церковь должна быть везде: в армии, в тюрьме, в школе, в суде, в институте, на работе, в семье, в бизнесе и вообще, Ее рука должна простираться на все сферы общественной жизни.
помнится, после освобождения Церкви от гнета в 90-е годы эта идея - полного "оцерковления" всей жизни - владела умами некоторых, если не сказать, многих, священников. Совершенно искренне и горячо. Но по прошествии времени я встречала от них же некоторую охлажденность к этой идее, кажущейся такой привлекательной и благой. Боюсь соврать насчет имен, кажется свящ. Алексей Уминский, известный московский священник, такую эволюцию взглядов прошел, но могу ошибиться. государство имеет легитимность и право на существование только как инструмент для осуществления церковной власти в этом мире.
вот эту идею хотелось бы узнать подробнее... Надо, кстати, в "Письмах" Максима Исповедника поискать, там вроде об этом было....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 788
РПЦ
|
 |
« Ответ #31 : 01 Июль 2009, 11:55:20 » |
|
Церковь обязана вразумить заблудшего, но не против его воли!
Церковь вразумляет, наставляет, печалуется о человеке, но НЕ НАСИЛУЕТ его волю! Свои долги ему все равно придется отдавать самому, и тут уже Церковь ни при чем.
Ну и чем это противоречит новости, которую мы прочитали? Церковь подписала с ФССП не контракт а ПРОТОКОЛ О НАМЕРЕНИЯХ. Вот приду я к священнику на исповедь и скажу, "отче у меня долг висит на моем предприятии, идет судебная тяжба" (это - правда). Если настоятель нашего храма отлучит меня от Причастия, я это приму на основании слов Христа. Если скажет, "Слава, верни долги, не судись" - я это приму к сведению, но никак меня это не заставит иначе вести себя в отношении моих кредиторов, если я сам не захочу. НЕТ у Церкви никакой власти над моей судебной позицией в суде. Только мне и решать какую часть долга возвращать, и возвращать ли вообще. Посоветовать они мне могут. Сейчас эта тема, долги, кредиторы, коллекторы, очень актуальная в связи с кризисом - вот поэтому Церковь и пользуется ею, как информационным поводом, чтобы выразить свою позицию по поводу взимания долгов. Ничего более тут нет. А по своему внутреннему ощущению я вам скажу - с духовной точки зрения - быть должником и не иметь возможности отдать долг - очень неприятно, это дезориентирует, и возникает желание пойти на мировую и долги все уступить кредиторам, чтобы они отстали и не занимали мое время этой суетой.
|
|
« Последнее редактирование: 01 Июль 2009, 11:57:33 от Вячеслав С. »
|
Записан
|
------------- Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
|
|
|
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 788
РПЦ
|
 |
« Ответ #32 : 01 Июль 2009, 12:00:14 » |
|
помнится, после освобождения Церкви от гнета в 90-е годы эта идея - полного "оцерковления" всей жизни - владела умами некоторых, если не сказать, многих, священников. Совершенно искренне и горячо. Но по прошествии времени я встречала от них же некоторую охлажденность к этой идее, кажущейся такой привлекательной и благой. Я не знаю, может у кого-то из священников вы и встречали такую "охлажденность", а я вот вижу и у государственных мужей и у священноначалия все большую поддержку этой идеи. И более того, я эту идею точно так же поддерживаю, и жду также введения цензуры и инквизиции. Первая ласточка уже есть - совет по религиозным делам при общественной палате с Дворкиным во главе.
|
|
|
Записан
|
------------- Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
|
|
|
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 788
РПЦ
|
 |
« Ответ #33 : 01 Июль 2009, 12:10:05 » |
|
Я прошу прощения, это не совет при Общественной палате, а совет при министерстве Юстиции, что еще более хорошо! Теперь есть надежда что судебные решения будут выноситься с подачи православных экспертов-сектоведов. Александр Дворкин возглавил экспертный совет при Минюсте РФ http://jesuschrist.ru/news/2009/04/06/15692
|
|
|
Записан
|
------------- Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
|
|
|
tatiana
|
 |
« Ответ #34 : 01 Июль 2009, 12:37:14 » |
|
НЕТ у Церкви никакой власти над моей судебной позицией в суде. Только мне и решать какую часть долга возвращать, и возвращать ли вообще.
ну если так... тогда непонятно, зачем вообще этот протокол о намерениях. Ведь у Церкви по-любому есть такая обязанность, перед Богом - вразумлять всех должников, и вообще всех грешников. Не будь этого соглашения, батюшка стал бы как-то по-другому разговаривать на исповеди, что ли? мягче к грехам бы относился? не понимаю....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 788
РПЦ
|
 |
« Ответ #35 : 01 Июль 2009, 12:55:33 » |
|
ну если так... тогда непонятно, зачем вообще этот протокол о намерениях.
Это называется - информационный повод. Вот вы знаете, какие обязанности у Церкви, а кто-то не знает. Теперь будет знать. Церковь привлекает внимание своей активной позицией. Мне все мои друзья верующие/неверующие прислали в аську ссылку на эту новость ФССП. Комментарии были разные ироничные, позитивные или не очень, однако точно можно сказать одно - "информационная атака" о.Дмитрию Смирнову удалась. Внимание всеобщее он привлек. Посмотрим что из этого выйдет теперь. А вообще теперь эта новость уже старая и теперь нужна новая "информационная атака" на сонное общество.
|
|
|
Записан
|
------------- Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
|
|
|
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 788
РПЦ
|
 |
« Ответ #36 : 01 Июль 2009, 12:57:51 » |
|
Кстати насчет "Писем" Максима Исповедника, я сейчас пытаюсь найти его позицию, если опередите меня и вспомните где читали, давайте тему откроем "Отношения Церкви и государства" и там попробуем обсудить.
вообще мне больше эта проблема известна в виде спора иосифлян и сторонников преп.Нила Сорского.
|
|
« Последнее редактирование: 01 Июль 2009, 13:00:03 от Вячеслав С. »
|
Записан
|
------------- Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
|
|
|
tatiana
|
 |
« Ответ #37 : 01 Июль 2009, 13:03:04 » |
|
Кстати насчет "Писем" Максима Исповедника, я сейчас пытаюсь найти его позицию, если опередите меня и вспомните где читали, давайте тему откроем "Отношения Церкви и государства" и там попробуем обсудить.
вообще мне больше эта проблема известна в виде спора иосифлян и сторонников преп.Нила Сорского.
да, я тоже давно хотела открыть такую тему. для меня в ней есть много неясных сторон.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tatiana
|
 |
« Ответ #38 : 01 Июль 2009, 13:14:18 » |
|
Это называется - информационный повод. Вот вы знаете, какие обязанности у Церкви, а кто-то не знает. Теперь будет знать.
Церковь привлекает внимание своей активной позицией.
это такой способ миссионерства, что ли? Цели-то какие у этого привлечения внимания к Церкви? честно говоря, мне очень сомнительно, чтобы это повлияло именно на спасение многих душ. Ведь то, что в Церковь приводит Бог - это не пустые слова. А подобные информационные атаки могут дать и совершенно обратный эффект - хоть и привлечь внимание, но не привести ко Христу, а наоборот оттолкнуть. Такой способ приведения людей ко Христу, если цель в этом, весьма сомнительный. И скорее достигает обратного.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 788
РПЦ
|
 |
« Ответ #39 : 01 Июль 2009, 13:43:44 » |
|
А подобные информационные атаки могут дать и совершенно обратный эффект - хоть и привлечь внимание, но не привести ко Христу, а наоборот оттолкнуть.
Церковь не только мистическое Тело, объединяющее верующих, но и серьезный и сильный игрок на общественной арене. Если у кого-то это вызывает неприятие, то он может конечно, встать в оппозицию Церкви. В данном случае Церковь говорит на определенном языке, обращаясь к определенной категории - "белым воротничкам" - и они Ее услышали. Люди в сельской глубинке эту новость благополучно пропустили мимо ушей, да в общем она к ним и не обращена. Кому-то это действительно не нравится - однако эти люди как правило свой выбор сделали уже до того, как прочитали эту новость. Время собирать камни прошло, пришло время их разбрасывать, отделять козлищ от овец. Многие из моих знакомых критикуют Церковь за сближение с государством, однако при более близком рассмотрении оказывается, что все это люди невоцерковленные. В храмы они не ходят, проблемы Церкви их не интересуют, однако они хотели бы, чтобы Церковь соответствовала их непонятно откуда взявшимся идеям о Церкви. А вот воцерковленные люди среди моих знакомых усиление Церкви напротив приветствуют, в чем бы оно не выражалось.
|
|
« Последнее редактирование: 01 Июль 2009, 13:45:37 от Вячеслав С. »
|
Записан
|
------------- Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
|
|
|
tatiana
|
 |
« Ответ #40 : 01 Июль 2009, 13:53:57 » |
|
Церковь не только мистическое Тело, объединяющее верующих, но и серьезный и сильный игрок на общественной арене. Если у кого-то это вызывает неприятие, то он может конечно, встать в оппозицию Церкви.
то есть Вы сейчас сказали, что все, кто не согласен с политикой церкви как организации - находятся к Ней в оппозиции, и следовательно, не спасутся? Правильно я Вас поняла?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 788
РПЦ
|
 |
« Ответ #41 : 01 Июль 2009, 14:02:34 » |
|
то есть Вы сейчас сказали, что все, кто не согласен с политикой церкви как организации - находятся к Ней в оппозиции, и следовательно, не спасутся? Правильно я Вас поняла?
Почему? Раскол это одно, недовольство политикой другое. У вас только допустимых два полюса в мировоззрении, или вы допускаете внутрицерковный диалог? Войти в раскол могут те люди, которым церковное единство не дорого, и которые за деревьями леса не видят. Например если в протоколе о намерениях с ФССП им уже видится "сергианство". Мне вот очень не нравится мягкое отношение в нашей Церкви к григорианам (последователям ААц) - я же не ухожу в раскол?
|
|
|
Записан
|
------------- Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
|
|
|
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 788
РПЦ
|
 |
« Ответ #42 : 01 Июль 2009, 14:06:52 » |
|
то есть Вы сейчас сказали, что все, кто не согласен с политикой церкви как организации - находятся к Ней в оппозиции, и следовательно, не спасутся? Правильно я Вас поняла?
Я сказал ровно то, что сказал: кому сильно что-то не нравится в Церкви тот МОЖЕТ стать к Ней в оппозицию. "Может" и "должен" разные вещи. Есть еще много чего, что такой человек может сделать. Здесь мы опять говорим о том, что мы абсолютно свободны формировать свое отношение к церковным проблемам.
|
|
|
Записан
|
------------- Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
|
|
|
tatiana
|
 |
« Ответ #43 : 01 Июль 2009, 14:22:00 » |
|
Я сказал ровно то, что сказал: кому сильно что-то не нравится в Церкви тот МОЖЕТ стать к Ней в оппозицию. "Может" и "должен" разные вещи. Есть еще много чего, что такой человек может сделать.
Здесь мы опять говорим о том, что мы абсолютно свободны формировать свое отношение к церковным проблемам.
нет, "встать в оппозицию Церкви" может означать только одно - потерять спасение.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tatiana
|
 |
« Ответ #44 : 01 Июль 2009, 14:26:28 » |
|
а то, что Вы, Вячеслав, имеете в виду, говоря об "оппозиции Церкви" - это оппозиция мнению церковного начальства. Давайте будем называть вещи своими именами.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|