tatiana
|
 |
« : 18 Июнь 2009, 11:39:49 » |
|
помогите разобраться с ветхозаветными именами Бога (Элохим, Яхве, Адонай - какие еще?).
Какие относятся к иудаизму, какие - к христианству?
можно ли сказать, что ветхозаветные имена Божьи - это сам Бог?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Новиков Павел
|
 |
« Ответ #1 : 18 Июнь 2009, 11:53:18 » |
|
помогите разобраться с ветхозаветными именами Бога (Элохим, Яхве, Адонай - какие еще?).
Какие относятся к иудаизму, какие - к христианству?
можно ли сказать, что ветхозаветные имена Божьи - это сам Бог?
Посмотрите, ИМЕНА БОЖИИ (кликабельно).
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
tatiana
|
 |
« Ответ #2 : 18 Июнь 2009, 12:28:53 » |
|
спасибо, Павел.
Имя Божие в В.З. окружалось благоговением.
это благоговение - то же, или не то же, которое имеет место в Православии к Имени Божьему?
Не является ли ветхозаветное благоговейное почитание Имени Божьего одним из посрамлений имяборцев?
О чем я хочу спросить - Имя Божие которое есть Сам Бог (в Православии) - и Имя Божие в Ветхом Завете, которое тоже Сам Бог - в этих двух именах одни энергии или нет?
Или Боговоплощение, имевшее место в истории, принесло нечто новое для нас (человеков) в этом смысле?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Новиков Павел
|
 |
« Ответ #3 : 18 Июнь 2009, 13:07:04 » |
|
Бог Ветхого Завета, для иудеев, - это абсолютно трансцендентная Личность, ассоциирующаяся с "и вошел Моисей в мрак, где Бог". Лица Бога не видел даже Моисей, ему было отказано в этом. В каком-то смысле имеется противопоставление "синайского мрака" и "фаворского света". Параллель между именами можно проследить так: Яхве - изначальное представление открывшегося Бога Моисею, и Имя Иисус (Яхве спасает). Древние иудеи, да и современные, считают что Имена Божии - это именование Его проявлений в мире. Если Бог-ревнитель, соответственно поступающий - Адонай.
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
 |
« Ответ #4 : 18 Июнь 2009, 13:27:12 » |
|
Дионисий Ареопагит рассматривал и толковал ветхозаветные имена Божии наряду с новозаветными, без всякого различия.
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
azamat
|
 |
« Ответ #5 : 18 Июнь 2009, 15:19:52 » |
|
читал книгу "Тетраграмматон" арх.Серафима Соболева (канонизированного в греческой старостильной церкви).
там он пишет,что в ветхом завете люди использовали те или иные имена в зависимости от дара,который они получали свыше.
если дар по характеру был общеприродным,промышляющим (например,когда Он дарил родителям ребёнка),то Господа именовали в молитвах и благодарениях "Элохим".
если Господь являл сверхъестественное спасительное (мессианское) вмешательство (например,чудесное дарование ребёнка,право первородства...),то Его именовали "Яхве".
я бы привёл примеры,но та книга сейчас далеко от меня.
Дамаскин из всех имён Божьих самым ближайшим к Божеству считает имя "Сущий" ("Яхве").
ну а имяславцы самым нужным для нас именем считают имя "Иисус",потому что здесь Бог действует энергией Сущего спасающего.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
|