Дмитрий, я в свое время читал про этих двух святых у Кураева, он говорил про это в ответ на обвинение, что он якобы допускает возможным священнику быть гомосексуалистом. Меня это заинтересовало с миссионерской точки зрения, поскольку эти святые смогли бы стать для покаявшихся гомосексуалистов такими святыми, какой является Мария Египетская для блудников, т.е. теми святыми, к которым обращаются с конкретными нуждами и помощью в обуздании страстей. Вот цитата, которую приводит Кураев /можете проверить, насколько она точна/:“Вопрос: Помысл говорит мне, чтобы я беседовал с братом, к которому чувствую влечение, когда его вижу… Ответ: Брат! И я в юности моей многократно и сильно бывал искушаем бесом блуда и трудился, подвизаясь против таких помыслов, противореча им и не соглашаясь с ними... Брань сию упраздняет непрестанная молитва с плачем… Да не расслабят тебя бесы, чтобы обращать внимание на брата, которым завлекаешься, или беседовать с ним, но если тебе и случится нечаянно с ним сойтись против твоего желания, удержи взор твой со страхом и благопристойностью, и не слушай внимательно его голоса… Скажи помыслу твоему: вспомни страшный Суд Божий и стыд, который постигнет тогда” (Вопросы преп. Аввы Дорофея и ответы старца Варсонуфия Великого, 7).
Спасибо! По-моему, Кураев здесь, как обычно, несколько передергивает. В цитате ведь не говорится о "падениях", но только о помыслах.
Впрочем, подобные истории, где речь шла не только о помыслах, я встречал где-то в патериках. И еще слышал об одном уважаемом современном подвижнике (из РПЦЗ).