consensus patrum
21 Сентябрь 2020, 22:15:05 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: "Господство" смерти над Христом  (Прочитано 2498 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« : 29 Май 2009, 17:44:17 »

Будучи осиповцем я прекрасно знал эту цитату, но напрочь о ней забыл и только сегодня вспомнил:  в толкованиина Евр.2:10 бл. Феофилакт Болгарский после своего толкования ссылается на св. Кирилла (думаю, что Александрийского):

"Святой Кирилл совершенством называет бессмертие, которого не доставало Христу по человечеству; его восполнил Ему Отец чрез воскресение. Когда Он воскрес, смерть уже более не господствует над Ним. И всю природу Он удостоил этого совершенства"

Что думаете по этому поводу?
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #1 : 29 Май 2009, 20:21:54 »

думаю,речь идёт о господстве смерти над чел.естеством,если отвлечься от перихорисиса естеств во Христе,чтобы утвердить веру,что естество само по себе у Христа была подлинно тленным и даже могло истлеть.

об этом хгр писал в ИВФ,когда утверждал,что халкидониты в этом совпадали к севирианами.

по относительному усвоению допустимо говорить о том,что с воскресения смерть над Логосом уже не господствует.

у свт.Афанасия Великого и свт.Никифора Константинопольского тоже есть приближенность и даже синонимичность таких понятий,как воскресение и обожение.

мне кажется,что это всё муки рождения православного богословия.

не всё у всех выходило сразу совершенно.

обязательно была какая-нибудь загогулина.

даже в НЗ настолько несовершенный способ передачи Откровения,что можно запросто стать и арианином,и савеллианином,и несторианином... после первого непредвзятого прочтения.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #2 : 30 Май 2009, 08:40:59 »

Цитировать
Будучи осиповцем я прекрасно знал эту цитату, но напрочь о ней забыл и только сегодня вспомнил:  в толкованиина Евр.2:10 бл. Феофилакт Болгарский после своего толкования ссылается на св. Кирилла (думаю, что Александрийского):

"Святой Кирилл совершенством называет бессмертие, которого не доставало Христу по человечеству; его восполнил Ему Отец чрез воскресение. Когда Он воскрес, смерть уже более не господствует над Ним. И всю природу Он удостоил этого совершенства"

Что думаете по этому поводу?

Вряд ли. Святитель Кирилл говорил, что Спаситель алкал и жаждал не по закону природы, а добровольно, а жажду на Кресте испытал по природной необходимости, но также и по добровольному хотению. Величайший александрийский святитель говорил об относительном усвоении во Христе, что Он всё делал домостроительно, для нас.
Записан
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #3 : 30 Май 2009, 10:52:47 »

думаю,речь идёт о господстве смерти над чел.естеством,если отвлечься от перихорисиса естеств во Христе,чтобы утвердить веру,что естество само по себе у Христа была подлинно тленным и даже могло истлеть.

точно!... Как я сразу не догалался!..
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!