consensus patrum
30 Апрель 2024, 03:31:58 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Различение лица и ипостаси.  (Прочитано 3879 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« : 11 Май 2009, 16:45:52 »

думаю,что можно воспользоваться богословием Феодора Мопсуестийского с его различением ипостаси от просопона.

допустим,что лицо-это не ипостась,а некое объединяющее начало,когда,например,говорят: "от лица народа","от лица партии","лицо государства".

в богословии вполне традиционно говорится об относительном усвоении Христом нашего лица,хотя по ипостаси никаких превращений или слияний ипостасей не подразумевается.

вместо того,чтобы относить "лицо соединения" к Логосу и Христу (к "двум ипостасям"),как это делали Феодор и Несторий,

можно,наверное,говорить об "едином лице соединения" ипостаси Логоса и ипостаси Адама без ущерба для православия.

по замыслу Адам должен был соединить тварное с Нетварным в себе,обожиться,"воплотить" в себе Бога,объединиться с Логосом в "единое лицо соединения" (по Несторию).

поскольку Адам не выполнил изначальный план,а замысел Божий не должен был остаться вне осуществления,то вместо Адама (тварной ипостаси) план выполнила другая тварная ипостась: Мария.

на мой взгляд,можно и допустимо вводить различие между лицом и ипостасью,если такое разделение используется не в контексте соединения двух природ во Христе (несторианская христология),а в контексте соединения людей с Логосом (православная сотериология).
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #1 : 11 Май 2009, 20:26:33 »

я согласен. мысль интересная.
интересно также кстати было бы выяснить, использовали ли несториане понятие "лица соединения" в том контексте, о котором Вы говорите.
Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #2 : 11 Май 2009, 22:21:42 »


интересно также кстати было бы выяснить, использовали ли несториане понятие "лица соединения" в том контексте, о котором Вы говорите.

вот это было бы действительно интересно...


можно,наверное,говорить об "едином лице соединения" ипостаси Логоса и ипостаси Адама без ущерба для православия.


 Но зачем ипостасям Христа и Адама усваивать одно "лицо соединения" - мне непонятно. Христос разве говорил от имени ипостаси Адама, а не от имени всего человеческого рода? Христос сам стал "вторым Адамом", поэтому его ипостаси и ипостаси ветхого Адама нет нужды, как кажется, примысливать единое лицо соединения
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #3 : 12 Май 2009, 10:37:03 »

Но зачем ипостасям Христа и Адама усваивать одно "лицо соединения" - мне непонятно. Христос разве говорил от имени ипостаси Адама, а не от имени всего человеческого рода? Христос сам стал "вторым Адамом", поэтому его ипостаси и ипостаси ветхого Адама нет нужды, как кажется, примысливать единое лицо соединения

Кое-кто в ЖЖ пытается вывести, что Ипостась Адама = общая чел. природа:  http://orthodox-man.livejournal.com/7393.html?thread=56545#t56545
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!