consensus patrum
10 Декабрь 2018, 21:26:26 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Естественное созерцание логосов и квантовый объект  (Прочитано 687 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Евгений
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 547


WWW
« : 18 Июль 2017, 19:00:34 »

Перечитываю книгу физика-теоретика Амита Госвами "Самоосознающая вселенная", 2008. Очень интересно. Автор с философской точки зрения стоит на позиции идеалистического монизма (сущ. платоновских идей и проч.), что в некотором отношении близко к патристике.

Основная идея автора: (квантовый) объект существует только пока его наблюдают. Она, как утверждает автор, позволяет в итоге объяснить все парадоксы квантовой механики, что автор довольно успешно показывает.

А что же тогда существует, пока мы электрон не наблюдаем? Та самая его платоновская идея, иначе говоря, логос, а точнее его отражение в нашем сознании. [Как тут не вспомнить, как решается в патристике проблема универсалий: они существуют в Боге в виде логосов, в вещах в виде родов и видов, и в головах людей в виде идей]. Так вот, если кто хотел знать, что такое созерцание логосов (ну по крайней мере, их отражение в сознании):-), то на примере электрона можно сказать, что это его волновая функция (плюс заряд и масса, но это сейчас не важно). Иначе говоря, нечто светоподобное и вездеприсущее, но, тем не менее, привязанное к определенному конкретному бытию.

Это можно назвать (в мире электронов) естественным созерцанием второго рода по Евагрию. Наблюдатель при этом осознает, что такой объект существует, но не делает о нем никаких выводов, созерцая его (волновую функцию на языке квантовой физики).

Как показывают психологические эксперименты (см. книга) осознание это происходит

"без участия рефлексивного понятийного сознания. Восприятие является сознательным, если человек может обозначить то, что он воспринимает, словом или образом, допускающим межличностную коммуникацию. Однако он может быть непосредственно осведомлен о некотором ощущении, не называя его, и даже отдавать себе отчет в этой осведомленности, и такое восприятие будет бессознательным."

Иначе говоря, стоит включиться рассудочному мышлению, и созерцание перестает быть созерцанием логоса объекта и становится процессом измерения, придающим (или возвращающим) объекту воипостасное бытие на уровне родов и видов.

Весьма интересная аналогия с т. н. аскетикой естественного созерцания логосов
« Последнее редактирование: 18 Июль 2017, 23:29:31 от Евгений » Записан
Neovitos
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 340


« Ответ #1 : 18 Июль 2017, 22:24:52 »

Да, это интересно. Я занимался по профессии исследованием квантовых свойств электронов с помощью электронного парамагнитного резонанса. Для того. что увидеть электрон надо стать подобным электрону, точнее некоторым его энергиям. Для этого создается сверхвысокочастотное поле и магнитное поле, которые меняют свои значения, словно сканируя иссследуемый объект. И когда их значения резонируют с энергиями электрона, то возникает взаимодействие с электроном и спектрометр регистрирует его в виде всплесков поглощения энергии.

Приблизительно тоже самое происходит при созерцании логосов. Для того чтобы увидеть логос, надо стать подобным ему. Для этого ум погружается в сверххъвысокочистое поле единовидения и магнитное поле любви, которые даются благодатью и меняются   ее промыслом, словно сканируя умом человека объект созерцания. И когда ум человека обретает в себе логос, т.е. резонирует с его энергиями, то возникает взаимодействие  логоса в виде всплесков поглощения энергий логоса.

  
Записан
Евгений
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 547


WWW
« Ответ #2 : 19 Июль 2017, 17:00:12 »




Я бы еще так сказал. Состояние обожения твари (видимое при созерцании логосов суда-обожения) не уничтожает ее особенностей (неотделимых акцидениций), но все это созерцается единовидно, как огонь в раскаленном железе. Но при любом созерцании отделимых акциденций (когда включается рассудочное мышление) созерцание перестает  быть единовидным созерцанием логоса, так как в обожение отделимые акциденции не входят.
Если говорить на языке приведенного выше примера -- это созерцание волновой функции (и неотделимых акциденций в виде заряда и массы) без отделимых акциденций конкретного времени и пространства. Это не отсутствие бытия, а другой способ бытия, соответствующий (для твари) состоянию обожения. Включение процесса измерения, как ранее рассудочного мышления, схлопывает волновой пакет, а созерцание перестает быть единовидным (созерцанием логоса обожения)
« Последнее редактирование: 19 Июль 2017, 17:03:03 от Евгений » Записан
Евгений
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 547


WWW
« Ответ #3 : 19 Июль 2017, 19:56:04 »

Еще про естественное созерцание с учетом возникающих аналогий. Естественное созерцание (логосов сущего, на начальном этапе) -- это (кроме того, что это созерцание единого  в предмете)  созерцание неотделимых от предмета акциденций без созерцания отделимых, в число которых входят пространство-время и "форма" по Евагрию (и другие преходящие и отделимые акциденции). Иначе говоря, это его созерцание в тропосе (вечности) ангельского бытия, в который подвижник помещает самого себя и созерцаемый предмет. Как-то так
« Последнее редактирование: 20 Июль 2017, 13:12:41 от Евгений » Записан
Neovitos
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 340


« Ответ #4 : 19 Июль 2017, 23:31:56 »

Еще про естественное созерцание с учетом возникающих аналогий. Естественное созерцание (логосов сущего, на начальном этапе) -- это (кроме того, что это созерцание единого  в предмете)  созерцание неотделимых от предмета акциденций без созерцания отделимых, в число которых входят пространство-время и "форма" по Евагрию (и другие преходящие и отделимые акциденции). Иначе говоря, это его созерцание в тропосе (вечности) ангельского бытия, в который подвижник помещает самого себя и созерцаемый предмет. Как-то так
Согласен, кроме последней фразы. Не подвижник помещает самого себя и созерцаемый объект, а ум созерцателя при его произволении восхищается благодатью Духа в тропос ангельского бытия в вечности и бесконечночти. В этом тропосе ум просвещается энергиями Божественного света, воплотившегося в энергиях ангелов  в виде тварных образов логосов. Ум созерцает не нетварные логосы, а тварные энергии ангелов.  В этом состоит квантовое предназначение ангелов как посредников между Богом и человеком при созерцании несозерцаемого. В каком то смысле иерархия ангелов - это плод умопостижения различных энергий божественного света посредством ангелов. Например, деление высшего чина на три вида престолы, серафимы и херувимы, можно предположить, есть троичность свойств единого ангела, который предстоит окрест Бога, созерцает Свет Святой Троицы и просвещается Божественной премудростью. Ум созерцателя разбивает единого ангела на три по его воипостазированным свойствам. Аналогичное происходит при исследовании квантовых объектов.
Записан
Евгений
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 547


WWW
« Ответ #5 : 20 Июль 2017, 00:42:41 »

Еще про естественное созерцание с учетом возникающих аналогий. Естественное созерцание (логосов сущего, на начальном этапе) -- это (кроме того, что это созерцание единого  в предмете)  созерцание неотделимых от предмета акциденций без созерцания отделимых, в число которых входят пространство-время и "форма" по Евагрию (и другие преходящие и отделимые акциденции). Иначе говоря, это его созерцание в тропосе (вечности) ангельского бытия, в который подвижник помещает самого себя и созерцаемый предмет. Как-то так
Согласен, кроме последней фразы. Не подвижник помещает самого себя и созерцаемый объект, а ум созерцателя при его произволении восхищается благодатью Духа в тропос ангельского бытия в вечности и бесконечночти.

На мой взгляд, это зависит от того, какого рода это естественное созерцание: первого или второго. Я намеренно уточнил про "логосы сущего". Но это уже детали. Похоже  в главном (относительно естественного созерцания) мы сходимся.

Насчет ангелов -- это, на мой взгляд, немного другая тема
« Последнее редактирование: 20 Июль 2017, 13:11:44 от Евгений » Записан
Евгений
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 547


WWW
« Ответ #6 : 20 Июль 2017, 13:02:49 »

Кстати, в соседней теме приводилось "определение" Р. Белэ понятия "чистой молитвы" у сирийцев:

Цитировать
"Понятие духовной молитвы или чистой молитвы (то есть свободной от помыслов, представлений материального происхождения или даже вообще всяких элементов, связанных с фигурами и/или количеством), которой достигает нагой, чистый или духовный разум (то есть лишенный всякого отпечатка чувственных представлений). Все эти выражения с тем же смыслом, какой они имеют у Евагрия, можно найти в писаниях Дадишо Катрайи, Симеона Благодатного, Исаака Ниневийского, Иосифа Хаззайи и Иоанна Дальятского".

Не строго говоря, это близко к тому, что мы пишем о естественном созерцании как о созерцании объекта без отделимых акциденций, в число которых входят и физические идиомы (при том, что сама по себе материальность -- неотделимая акциденция), в тропосе вечности ангельского мира.

Но что вводит подвижника в этот тропос? Рискну предположить, что это три типа движения (Духа) в душе подвижника.

Безмолвие, когда подвижник отказывается от всего временного и преходящего, и оказывается, таким образом, в вечности. Это, как бы, вхождение в это созерцание "снизу", от самого себя.

Единение, когда подвижник ощущает себя и все творение единовидным, подобным Единому (Богу). Это движение "сверху", от Единого.

Любовь, когда божественная Любовь "совлекает" со всего творения отделимые акциденции и делает созерцание единовидным. Это движение тоже сверху, от божественного Замысла о творении.

Или последние два типа можно переставить местами. Все три соответствуют, можно сказать, созерцанию логосов сущности, промысла и суда
« Последнее редактирование: 20 Июль 2017, 13:11:56 от Евгений » Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!