Сергий
|
|
« Ответ #15 : 06 Июль 2017, 23:02:37 » |
|
а вот, что Сергий хочет сказать последним постом, я пока не понимаю:-)
Ну, вот текст 33 вопросоответа. Ибо вера есть безвидное Царствие Божие, а Царствие [Божие] есть вера, божественным образом обретающая [свои] формы. Так что согласно этому речению не вне, [а внутри] нас находится вера, которая, будучи приводимой в действие божественными заповедями, становится Царствием Божиим, познаваемым только теми, кто обладает [Им]. Если же Царствие Божие есть приводимая в действие вера и оно же непосредственно соединяет с Богом царствующих в ней, то вера ясно предстает как связующая сила или действенная связь превышеестественного, непосредственного и совершенного единения верующего с Богом, в Которого он верит.А вот его иное прочтение. Ибо вера есть безвидное Царствование Бога, а Царствование [Бога] есть вера, божественным образом обретающая [свои] формы. Так что согласно этому речению не вне, [а внутри] нас находится вера, которая, будучи приводимой в действие божественными заповедями, становится Царствованием Бога, познаваемым только теми, кто обладает [Им]. Если же Царствование Бога есть приводимая в действие вера и оно же непосредственно соединяет с Богом царствующих в ней, то вера ясно предстает как связующая сила или действенная связь превышеестественного, непосредственного и совершенного единения верующего с Богом, в Которого он верит.Такой перевод и понимание совершенно легальны.
|
|
« Последнее редактирование: 06 Июль 2017, 23:08:35 от Сергий »
|
Записан
|
Русское государство имеет то преимущество перед другими, что оно управляется непосредственно Самим Господом Богом. Иначе невозможно объяснить, как оно существует… Х.А. Миних
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #16 : 06 Июль 2017, 23:16:06 » |
|
а вот, что Сергий хочет сказать последним постом, я пока не понимаю:-)
Ну, вот текст 33 вопросоответа. Ибо вера есть безвидное Царствие Божие, а Царствие [Божие] есть вера, божественным образом обретающая [свои] формы. Так что согласно этому речению не вне, [а внутри] нас находится вера, которая, будучи приводимой в действие божественными заповедями, становится Царствием Божиим, познаваемым только теми, кто обладает [Им]. Если же Царствие Божие есть приводимая в действие вера и оно же непосредственно соединяет с Богом царствующих в ней, то вера ясно предстает как связующая сила или действенная связь превышеестественного, непосредственного и совершенного единения верующего с Богом, в Которого он верит.А вот его иное прочтение. Ибо вера есть безвидное Царствование Бога, а Царствование [Бога] есть вера, божественным образом обретающая [свои] формы. Так что согласно этому речению не вне, [а внутри] нас находится вера, которая, будучи приводимой в действие божественными заповедями, становится Царствованием Бога, познаваемым только теми, кто обладает [Им]. Если же Царствование Бога есть приводимая в действие вера и оно же непосредственно соединяет с Богом царствующих в ней, то вера ясно предстает как связующая сила или действенная связь превышеестественного, непосредственного и совершенного единения верующего с Богом, в Которого он верит.Такой перевод и понимание совершенно легальны. а чем Вам слово "царство" не нравится?
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Сергий
|
|
« Ответ #17 : 06 Июль 2017, 23:28:35 » |
|
а вот, что Сергий хочет сказать последним постом, я пока не понимаю:-)
Ну, вот текст 33 вопросоответа. Ибо вера есть безвидное Царствие Божие, а Царствие [Божие] есть вера, божественным образом обретающая [свои] формы. Так что согласно этому речению не вне, [а внутри] нас находится вера, которая, будучи приводимой в действие божественными заповедями, становится Царствием Божиим, познаваемым только теми, кто обладает [Им]. Если же Царствие Божие есть приводимая в действие вера и оно же непосредственно соединяет с Богом царствующих в ней, то вера ясно предстает как связующая сила или действенная связь превышеестественного, непосредственного и совершенного единения верующего с Богом, в Которого он верит.А вот его иное прочтение. Ибо вера есть безвидное Царствование Бога, а Царствование [Бога] есть вера, божественным образом обретающая [свои] формы. Так что согласно этому речению не вне, [а внутри] нас находится вера, которая, будучи приводимой в действие божественными заповедями, становится Царствованием Бога, познаваемым только теми, кто обладает [Им]. Если же Царствование Бога есть приводимая в действие вера и оно же непосредственно соединяет с Богом царствующих в ней, то вера ясно предстает как связующая сила или действенная связь превышеестественного, непосредственного и совершенного единения верующего с Богом, в Которого он верит.Такой перевод и понимание совершенно легальны. а чем Вам слово "царство" не нравится? Смысл при употреблении слова "Царство" вместо "Царствование" просто теряется. До некоторых смысл сказанного так никогда и не доходит. Проведите эксперимент и подставьте "Царствование Бога" вместо "Царствие Божие" в Евангелиях - и увидите, как заиграет все истинным смыслом. И множество притч о "Царствии" станет сразу совершенно понятным. Кстати, в оригинале стоит именно "Бога", а никак не "Божие". Там не прилагательное, а существительное.
|
|
« Последнее редактирование: 06 Июль 2017, 23:37:43 от Сергий »
|
Записан
|
Русское государство имеет то преимущество перед другими, что оно управляется непосредственно Самим Господом Богом. Иначе невозможно объяснить, как оно существует… Х.А. Миних
|
|
|
Neovitos
|
|
« Ответ #18 : 07 Июль 2017, 00:28:24 » |
|
в противном случае вообще не имеет смысла подвизаться. Если вера обычного верующего не есть Царство Божие в потенции, т.е. не дар Бога - то значит, это просто какой-то психологический феномен, никак не связанный с мистической реальностью, реальностью Бога. нафига тогда вообще все? тогда вера принадлежит какому-то элитному клубу исихастов, которые попадают туда непонятным образом. Мне это непонятно. моя душа обычного верующего верит в Бога, Воскресение Христово, в обетования, догматы и заповеди не просто так, это тоже мистический опыт, хоть и очень малый, а не какой-то там психологический эффект. По сути на ваш вопрос о различии веры ответил прп.Исаак, который сказал, что есть вера деятельная от слышания и есть вера созерцания от видения Света Святой Троицы, т.е. от вкушения Царства Небесного, как Оно есть. Это тоже, что можно верить в существование, например, северного сияния, никогда не видеть его, но ехать на север, чтобы увидеть и составлять себе представление о нем от слышания. А когда человек увидит это сияние, то он уже верит в него по опыту созерцания, а не по словесному описанию. А без веры от слышания человек и не поехал бы на север, чтобы увидеть воочию. А вообще вера от слышания - это ведение, которое имхо дается как призывающая благодать. От ведения возникает добродетель устремления к Царству Небесному и дела в согласии с ведением. Многие читают о Царстве Небесном и слушают о Боге, но не все призваны. Многие призываются, но не все слышат призыв и не все откликаются. Многие призываются в клуб исихастов, но не все откликаются. А вне этого клуба нет путей к вере созерцания.
|
|
« Последнее редактирование: 07 Июль 2017, 00:39:23 от Neovitos »
|
Записан
|
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #19 : 07 Июль 2017, 00:55:51 » |
|
Смысл при употреблении слова "Царство" вместо "Царствование" просто теряется. До некоторых смысл сказанного так никогда и не доходит.
Проведите эксперимент и подставьте "Царствование Бога" вместо "Царствие Божие" в Евангелиях - и увидите, как заиграет все истинным смыслом. И множество притч о "Царствии" станет сразу совершенно понятным. Кстати, в оригинале стоит именно "Бога", а никак не "Божие". Там не прилагательное, а существительное.
я понял, что Вы имеете в виду: "царство Бога" звучит на русском языке абстрактно, а "царствование Бога" - конкретно. в этом есть резон, тем более, что переводить можно и так. но мне, например, ближе именно "царство" как реальность Церкви, Тела Христова, охватывающего многие члены.
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Евгений
|
|
« Ответ #20 : 07 Июль 2017, 01:06:00 » |
|
Там просто игра слов. Спрятанная на виду у всех евангельская Тайна за соответствующим греческим словом, которое имеет значение также: "царствование" и "царская власть"
А какое там слово стоит, εξουσία?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #21 : 07 Июль 2017, 01:21:38 » |
|
в противном случае вообще не имеет смысла подвизаться. Если вера обычного верующего не есть Царство Божие в потенции, т.е. не дар Бога - то значит, это просто какой-то психологический феномен, никак не связанный с мистической реальностью, реальностью Бога. нафига тогда вообще все? тогда вера принадлежит какому-то элитному клубу исихастов, которые попадают туда непонятным образом. Мне это непонятно. моя душа обычного верующего верит в Бога, Воскресение Христово, в обетования, догматы и заповеди не просто так, это тоже мистический опыт, хоть и очень малый, а не какой-то там психологический эффект. По сути на ваш вопрос о различии веры ответил прп.Исаак, который сказал, что есть вера деятельная от слышания и есть вера созерцания от видения Света Святой Троицы, т.е. от вкушения Царства Небесного, как Оно есть. в теме про зеркальную антропологию как раз выясняется, что вкушение света Троицы в этой земной жизни даже у святых все равно происходит как-бы как через зеркала, то есть - не вполне непосредственно ("начатки обожения", "залог света", "залоги совершенства") вполне непосредственно ("всецелое обожение") будет только в жизни будущего века. кстати, Григорий Синаит пишет, что даже у новоначальных молитва есть всегда движущее внутреннее действие Святого Духа, в начале распространяющееся из сердца как огонь радости, в конце же проявляющееся как благоухающий свет.. то есть вера и молитва новоначальных тоже порождены действием Духа.
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Neovitos
|
|
« Ответ #22 : 07 Июль 2017, 01:27:59 » |
|
в противном случае вообще не имеет смысла подвизаться. Если вера обычного верующего не есть Царство Божие в потенции, т.е. не дар Бога - то значит, это просто какой-то психологический феномен, никак не связанный с мистической реальностью, реальностью Бога. нафига тогда вообще все? тогда вера принадлежит какому-то элитному клубу исихастов, которые попадают туда непонятным образом. Мне это непонятно. моя душа обычного верующего верит в Бога, Воскресение Христово, в обетования, догматы и заповеди не просто так, это тоже мистический опыт, хоть и очень малый, а не какой-то там психологический эффект. По сути на ваш вопрос о различии веры ответил прп.Исаак, который сказал, что есть вера деятельная от слышания и есть вера созерцания от видения Света Святой Троицы, т.е. от вкушения Царства Небесного, как Оно есть. в теме про зеркальную антропологию как раз выясняется, что вкушение света Троицы в этой земной жизни даже у святых все равно происходит как-бы как через зеркала, то есть - не вполне непосредственно ("начатки обожения", "залог света", "залоги совершенства") вполне непосредственно ("всецелое обожение") будет только в жизни будущего века. кстати, Григорий Синаит пишет, что даже у новоначальных молитва есть всегда движущее внутреннее действие Святого Духа, в начале распространяющееся из сердца как огонь радости, в конце же проявляющееся как благоухающий свет.. то есть вера и молитва новоначальных тоже порождены действием Духа. Когда святые говорят о созерцании Божественного света, то это еще не означает созерцание Света Святой Троицы. Первое означает просвещение Божественным светом при естественном созерцании, которое отцы называют также боговидением, которое несомненно есть действие Духа.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Евгений
|
|
« Ответ #23 : 07 Июль 2017, 01:31:10 » |
|
вполне непосредственно ("всецелое обожение") будет только в жизни будущего века.
Я бы тут предложил поправку: "как постоянно действующее". В этом веке стадии обожения достижимы подвижниками, но на время, а не как постоянно действующее состояние обожения, которое достижимо только в будущем веке
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #24 : 07 Июль 2017, 01:33:13 » |
|
вполне непосредственно ("всецелое обожение") будет только в жизни будущего века.
Я бы тут предложил поправку: "как постоянно действующее". В этом веке стадии обожения достижимы подвижниками, но на время, а не как постоянно действующее состояние обожения, которое достижимо только в будущем веке согласен.
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Сергий
|
|
« Ответ #25 : 07 Июль 2017, 17:11:00 » |
|
Там просто игра слов. Спрятанная на виду у всех евангельская Тайна за соответствующим греческим словом, которое имеет значение также: "царствование" и "царская власть"
А какое там слово стоит, εξουσία? В Евангелиях везде использовано βασιλεία . Что стоит у св. Максима в 33 вопросоответе, - не уточнял, но вроде тоже самое слово. При этом следующее за ним слово ("Бога" или "Небес" у Матфея) всегда существительное, а не прилагательное, как сейчас переводится, и это слово всегда в родительном падеже. Так что скорее всего "Царствие Божие" - неточный перевод. Точнее все же "Царствование Бога" или "Царствование Небес" у Матфея. Такой смысл особо подходит при чтение притч, когда, например, идет рассказ, о том, что ""Царствование Бога" внутри вас есть", и прочих местах притч ... Смысл притч сразу открывается и приобретает четкость и ясность. Но "Царствие Божие" - теперь неустранимый переводческий штамп ... По мне так это все происки лукавого, чтобы скрыть смысл Писания от людей. Люди обычно мыслят при чтении этого словосочетания некое царство-государство, где царь Христос, и где они будут жить, если спасутся, тогда как смысл, например, притч в том, что Царство, власть Царя, размещается непосредственно в человеке здесь и сейчас в этой жизни, принятием человеком воли Бога (власти-царствования Бога в нем), как своей собственной воли. Согласитесь, что это две большие разницы с точки зрения аскетики. Другой вариант, что Христос специально выбрал слово с многозначным значением, чтобы Тайна этого многозначного словосочетания открывалась только просвещенным Духом Святым. Из словаря.βασιλεία (басилЭйа) - Царство Существительное, Именительный падеж , Единственное число , Женский род
Варианты перевода: 932, βασιλεία царство, царствование, царская власть или владение.
Словарное определение: βασιλεία , ионический диалект. βασιληΐη η 1) царская власть Геродот (484-424 гг. до н.э.), Фукидид (460-400 гг. до н.э.), Ксенофонт (444-354 гг. до н.э.), Аристотель (384-322 гг. до н.э.); 2) царствование (απο της Φιλίππου βασιλείας Диодор Сицилийский (I в. до н.э.)); 3) царство, королевство Геродот (484-424 гг. до н.э.), Диодор Сицилийский (I в. до н.э.); 4) царская корона (έχειν βασιλείαν επι της κεφαλης Диодор Сицилийский (I в. до н.э.)). βασιλεία f к βασίλειος .Просто самый яркий пример. Нынешний вариант: 20 Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царство Божье, отвечал им: не придет Царство Божье приметным образом, 21 и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царство Божье внутри вас.Иной вариант 20 Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствование Бога, отвечал им: не придет Царствование Бога приметным образом, 21 и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствование Бога внутри вас есть.
|
|
« Последнее редактирование: 07 Июль 2017, 18:13:53 от Сергий »
|
Записан
|
Русское государство имеет то преимущество перед другими, что оно управляется непосредственно Самим Господом Богом. Иначе невозможно объяснить, как оно существует… Х.А. Миних
|
|
|
Евгений
|
|
« Ответ #26 : 07 Июль 2017, 17:41:58 » |
|
Но "Царствие Божие" - теперь неустранимый переводческий штамп ... По мне так это все происки лукавого, чтобы скрыть смысл Писания от людей. Люди обычно мыслят при чтении этого словосочетания некое царство-государство, где царь Христос, и где они будут жить, если спасутся, тогда как смысл, например, притч в том, что Царство, власть Царя, размещается непосредственно в человеке здесь и сейчас в этой жизни, принятием человеком воли Бога (власти-царствования Бога в нем), как своей собственной воли. Согласитесь, что это две большие разницы с точки зрения аскетики.
Все-таки все началось с такого перевода на ЦСЯ, то есть штамп довольно древний
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сергий
|
|
« Ответ #27 : 07 Июль 2017, 18:06:52 » |
|
Но "Царствие Божие" - теперь неустранимый переводческий штамп ... По мне так это все происки лукавого, чтобы скрыть смысл Писания от людей. Люди обычно мыслят при чтении этого словосочетания некое царство-государство, где царь Христос, и где они будут жить, если спасутся, тогда как смысл, например, притч в том, что Царство, власть Царя, размещается непосредственно в человеке здесь и сейчас в этой жизни, принятием человеком воли Бога (власти-царствования Бога в нем), как своей собственной воли. Согласитесь, что это две большие разницы с точки зрения аскетики.
Все-таки все началось с такого перевода на ЦСЯ, то есть штамп довольно древний В том то и дело. Посмотрите, я добавил в предыдущий свой пост пример перевода места у Луки. Смысл слов Христа в ином переводе ясен до предела. Вот и вопрос: этот смысл скрыли специально в переводе?
|
|
|
Записан
|
Русское государство имеет то преимущество перед другими, что оно управляется непосредственно Самим Господом Богом. Иначе невозможно объяснить, как оно существует… Х.А. Миних
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #28 : 07 Июль 2017, 19:39:11 » |
|
Вот и вопрос: этот смысл скрыли специально в переводе?
думаю. ничего не скрыли ничего не скрыли. просто в старорусском и церковнославянском "царство", "царствие" понимали сразу и как государство во главе с царем, и как "царствование", "правление", "властвование", "владычество", и поэтому не морочились. а когда эти два понятия были разведены, "царство" стало чем-то абстрактным и потому не очень понятным. из словаря Ушакова: Царство царство, царства, ср. 1. Государство, управляемое царем. Московское царство. «Мимо острова Буяна в царство славного Салтана.» Пушкин. 2. только ед. Правление какого-нибудь царя, царствование. В царство Екатерины II. «Послал Юпитер к ним на царство журавля.» Крылов.3. перен. Место, область, сфера, где господствуют те или иные явления, начала. «Я (мороз) царство свое убираю в алмазы, жемчуг, серебро.» Некрасов. "Луч света в темном царстве" (заглавие статьи Н.А.Добролюбова). «...Переход из царства бесчувственного мира в царство ощущения, из царства неорганического мира в царство органической жизни - есть скачок в новое состояние...» История вкп(б). «Только в царстве социализма может быть установлен полный мир.» Сталин. Три царства природы. Растительное царство. Животное царство. Сонное царство (о многих спящих людях - из названия сказки; разг. шутл.).
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Сергий
|
|
« Ответ #29 : 07 Июль 2017, 20:53:04 » |
|
Андрей Белоус, да похоже на то, так и было. Но теперь то единый смысл этого слова и его многозначность утрачены ... Словарь Ушакова никто смотреть не будет, чтобы уточнить смысл слова "царство" ... И тогда существующий вариант перевода на современный русский язык дает искаженный смысл ... А это маленькая катастрофа ... Как я написал выше, многие, читая Писание, видят в нем совсем другие смыслы, а истинного смысла не видят ...
|
|
« Последнее редактирование: 07 Июль 2017, 20:55:01 от Сергий »
|
Записан
|
Русское государство имеет то преимущество перед другими, что оно управляется непосредственно Самим Господом Богом. Иначе невозможно объяснить, как оно существует… Х.А. Миних
|
|
|
|