consensus patrum
10 Декабрь 2018, 21:25:56 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Кратко о себе - современная практика Иисусовой молитвы в миру  (Прочитано 798 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Виктор Шипилов
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 23


« : 23 Февраль 2016, 18:20:41 »

Данную тему поднял некоторое время назад на форуме Исихазм. Тема вызвала живой интерес, целью которой стал обмен опытом.
Сегодня мало кто молится Иисусовой молитвой не только среди монашествующих, но и среди мирян. Много хороших проповедей слышно по окончании воскресных служб, священники призывают очистить свои сердца, возлюбить ближнего своего как самого себя, призывают оставить грех и устремиться к добродетелям, но практику этого делания не разъясняют. Поэтому остается одно - святоотеческое наследие. Свт. Григорий Синаит: "Действие Духа Святого, уже тáинственно (мистически) дарованного нам в крещении, может быть обнаружено двояко. Во-первых,  через соблюдение заповедей – общепринятый путь, требующий долгого, упорного труда; как говорит Марк Подвижник: «Поскольку мы соблюдаем заповеди, постольку явно озаряет нас своим сиянием Святой Дух». Во-вторых, мы можем открыть в себе дар Святого Духа, систематически, непрестанно призывая имя Господа Иисуса, то есть через память о Боге. Первый способ медленнее, второй – более быстрый.Святые отцы особенно выделяют силу молитвы, прежде всего однословной молитвы. Человек очищается молитвою при содействии Всесвятого Духа. Исихий Пресвитер говорит, что "невозможно нам очистить сердце свое от страстных помыслов и изгнать из него мысленных врагов без частого призывания имени Иисус-Христова" (Добр. Т.2. С.163). Призывание имени Иисусова создает радость и тишину в воздухе сердца, однако совершенное его очищение достигается силою Христовой: "Того же, чтобы сердце совершенно очистилось, виновником бывает Иисус Христос, Сын Божий и Бог, всего доброго виновник и творец" (Преп. Исихий, пресвитер иерусалимский. Добр. Т.2. С.176).
Имея многолетнюю практику Иисусовой молитвы в миру, на опыте познал ее пользу. Поэтому всегда рад встрече с теми, кто на личной практике знает о том, что "Умное дело не подчиняться помыслу того, кто тайно наговаривает на ближнего" (Преп. Фалассий. Добр. Т.3. С.312).
                              Кратко о себе - современная практика Иисусовой молитвы в миру
Началом воцерковления и первым своим постом считаю конец 2000 года. К практике Иисусовой молитвы приступил по благословению своего (ныне покойного) духовного отца в октябре 2004 года. Вот как это было. Выдержка из письма своему духовному отцу перед его поездкой на Афон: " В конце октября меня свалила болезнь (грипп). Температура под 40. Лежу, состояние болящего, почему то беру четки и с закрытыми глазами, устами начинаю произносить Иисусову молитву, которая на удивление мое – пошла легко и сразу 1000. Второй день превзошел первый - 2000. Хотя ранее сколько не старался, но более 300 не получалось. Позвонил вам и поделился новостью и попросил благословения по 2000 ежедневно на ближайшую неделю. С этого момента, под вашим руководством, мы начали прохождение молитвы.
(Кто хочет непрестанно молиться, должен быть мужественным и. мудрым, и   во всем спрашивать духовного отца. И если духовник сам не проходил  опытом молитву, то все равно спроси, и за твое смирение Господь помилует тебя и сохранит от всякой неправды; а если ты подумаешь, что духовник  неопытен, что он в суете, буду я сам руководиться по книгам, то ты на  опасном пути, и не далек от прелести ) - выдержка из о. Софрония Сахарова "Старец Силуан Афонский".
Каждую неделю приходил к вам и рассказывал что со мной происходило. Вы достаточно внимательно меня выслушивали, задавали постоянно наводящие вопросы и убедившись что все нормально – благословляли на следующую сотню. Постепенно количество устных внимательных молитв довели с вами до пяти тысяч. Вся моя жизнь стала молитва. К 5000 устных начали еженедельно добавлять по 100 ( сто ) умом произносимых. Вначале умная молитва произносилась по слогам как бы заново учился говорить. Именно с этого момента осознал, что где творится умная молитва, там и наши мысли копошатся. Это для меня стало неожиданным открытием. Каждое свое движение, каждый шаг сверял со святыми отцами.  Постепенно по вашему благословению довели до 1000 умных и 5000 тыс. устных. Затем начали постепенно сокращать устную молитву, заменяя ее на умную. Так как вы не имели практики сей молитвы, то благословили меня писать по монастырям с целью найти опытного делателя. Во время Великого поста осознал, что более в счете и четках не нуждаюсь – молитва как то во мне привилась, теперь она легко внутри произносится, а четки стали как бы сдерживать ход самой молитвы".
Весь 2005 год писал по многим монастырям России и лишь в мае 2006 года получил ответ от архимандрита Рафаила Карелина. С этого времени и по сей день нахожусь в духовной переписке с данным старцем Грузинской церкви. Хотелось привести выдержку из последнего письма батюшке от 7.01.2016 года. Вот она: "Внутреннюю непрестанную Иисусову молитву не останавливаю практически никогда (только если отвечаю). Но и тогда она все таки произносится. За эти годы сама молитва и сердце научили меня реагировать на малейшие отклонения в словах молитвы и сразу же устранять первопричину (чаще всего это подсознательный грех - ты даже и сам не понял что уже согрешил). В основном молитва сама течет в области сердца под соском груди где то внутри этого сердца. Здесь же находится и ум. Это явное различие очевидно при чтении духовной литературы, когда от читаемого рассудком телесным, молитва не останавливается, ум в этот момент молится внутри сердца и давит на внутренние стенки сердца". Хотелось закончить данное повествование о себе ответом батюшки Рафаила Карелина на одно из моих писем:
 "Дорогой Виктор! Стремясь достигнуть постоянной Иисусовой молитвы, разве вы не знаете, с какой страшной силой вступаете в борьбу? Уже апостол Павел предупреждает о том, что те, кто захочет жить благочестиво – будут в скорбях. Господь сказал: «Будете гонимы имени Моего ради», а вы, желая сочетать сердце с именем Иисуса Христа, как можете не быть гонимым миром и не попадать под удары демона? В 60-ых годах прошлого века в Таллинне скончался протоиерей, который написал книгу, расходившуюся в рукописях «Позабытый путь богопознания», посвященный деланию Иисусовой молитвы. Этот священнослужитель был гоним всю свою жизнь, и что самое тяжелое, главной его гонительницей была родная, единственная дочь, которая возненавидела отца.
Иисусова молитва – это вызов сатане. Этой священной молитвой, как бы заклинанием, человек изгоняет змея из своего сердца, и змей вонзает в него от ярости свои зубы. Если бы не было скорби, о которой вы пишете, то демон навел бы на вас другую скорбь. Однажды к праведному Иоанну Кронштадтскому пришел человек и стал говорить о том, что у него полный достаток во всем, он ни в чем не нуждается и не имеет никакой скорби. Иоанн Кронштадтский воскликнул: «Несчастный счастливец! – О тебе забыл Бог». Эти неожиданные слова заставили человека задуматься. Может быть, действительно, под этим внешним благополучием одна пустота, и жизнь проходит бесцельно, в заботе о внешнем. И вот он вскоре получает известие, что его имущество пропало и он разорился; тогда этот человек стал на колени и сказал: «Благодарю Тебя, Господи, что Ты вспомнил меня».
Господь сказал: «В мире будете скорбны, но мужайтесь, я победил мир». Одна из главных добродетелей христианина – мужество. Вспомните, как сатана искушал Иова, но был побежден. В страданиях христианина – залог духовной радости и будущей победы.
Помоги вам Господи. Архимандрит Рафаил".

P.S. Моя страничка в Контакте - https://vk.com/id290143887
« Последнее редактирование: 23 Февраль 2016, 18:22:34 от Виктор Шипилов » Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!